Вострикова Инесса Онисифоровна

сайт учителя начальных классов

Учить всех, и «сильных» и «слабых»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение новых развивающих методик и применение их в работе

Увлечения: Люблю проводить время с семьёй и друзьями на свежем воздухе. Люблю активный отдых

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: д.Юрловка Саратовский район

Место работы: МОУ СОШ д.Юрловка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-inessa-onisiforovna
Учитель, если он честен, должен быть внимательным учеником.
М.Горький

Всем здравствуйте! Очень рада поделиться своими работами.

О себе

Всю себя отдаю работе и воспитанию детей.Не люблю останавливаться на достигнутом и всегда стремлюсь к новому, неизведанному. В своей работе стараюсь творчески подходить к выбору методов и приемов работы. В своей практике  использую частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры.
Основные методические подходы:
- коммуникативный;
- проблемно-поисковый;
- самоопределенческий;
- рефлексивный.
Формы организации учебной деятельности:
- коллективная;
- работа в парах;
- групповая работа.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Никитин "Наши дети, внуки"

Амонашвили "Сердце отдаю детям"

А.Солженицын "Архипелаг-ГУЛАГ"

 

Мой взгляд на мир

"Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото – отражается болото. Наша воля и выбор в том, куда глаза обратить.

 

Моё портфолио

Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик  обучения и воспитания, стараюсь успешно решать широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности.

Особое место в моей работе  занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной и творческой работы на уроке, а также технология интеграции предметов в начальной школе, что дает возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.  Также успешно использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе. Большое внимание в своей работе  уделяю рефлексивной  деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности, делать выводы.

    Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков в начальной школе. В свою очередь, познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.

Применение ИКТ на уроке  способствует pазвитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы  по эталону осуществляется легко и быстро Тестирование с помощью компьютера  позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для  индивидуализации  и дифференциации обучения. Дистанционно  управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся. Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальное задание (возможно, с дополнительной наглядностью, со справочным материалом), ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует дальнейшим успехам.

       Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере.

       Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разно-уровневых заданий, но также и благодаря самообразова­нию и самодеятельности учащегося.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио