Главные вкладки
Вострикова Инесса Онисифоровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение новых развивающих методик и применение их в работе
Увлечения: Люблю проводить время с семьёй и друзьями на свежем воздухе. Люблю активный отдых
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: д.Юрловка Саратовский район
Место работы: МОУ СОШ д.Юрловка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-inessa-onisiforovnaУчитель, если он честен, должен быть внимательным учеником.
Всем здравствуйте! Очень рада поделиться своими работами.
О себе
Всю себя отдаю работе и воспитанию детей.Не люблю останавливаться на достигнутом и всегда стремлюсь к новому, неизведанному. В своей работе стараюсь творчески подходить к выбору методов и приемов работы. В своей практике использую частично-поисковый, ролево-игровой методы, метод творческого чтения, самостоятельной работы; проблемные вопросы или создание учебной проблемы, сравнительный анализ, познавательные игры.
Основные методические подходы:
- коммуникативный;
- проблемно-поисковый;
- самоопределенческий;
- рефлексивный.
Формы организации учебной деятельности:
- коллективная;
- работа в парах;
- групповая работа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Никитин "Наши дети, внуки"
Амонашвили "Сердце отдаю детям"
А.Солженицын "Архипелаг-ГУЛАГ"
Мой взгляд на мир
"Когда глаза устремлены в небо, в них отражается небо. Когда смотрят на болото – отражается болото. Наша воля и выбор в том, куда глаза обратить.
Моё портфолио
Опираясь на личный опыт, знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, стараюсь успешно решать широкий круг разнообразных задач профессиональной деятельности.
Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной и творческой работы на уроке, а также технология интеграции предметов в начальной школе, что дает возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию. Также успешно использую различные способы индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки, что способствует повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе. Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности, делать выводы.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков в начальной школе. В свою очередь, познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.
Применение ИКТ на уроке способствует pазвитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро Тестирование с помощью компьютера позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся. Детям с особенностями в развитии компьютер может оказаться помощником: выполняя индивидуальное задание (возможно, с дополнительной наглядностью, со справочным материалом), ребята чувствуют себя увереннее, ситуация успеха повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует дальнейшим успехам.
Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере.
Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разно-уровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты