Картины природы осенью». П.И. Чайковский «Осенняя песня"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
Интегрированный урок музыка и ИЗО познакомить с творчеством композитора; слушать музыку учить детей передавать с помощью красок чувства, настроение.
В осенние дни Пётр Ильич бродил по лесу, по шуршащему ковру из опавших жёлтых листьев и искал под берёзами и елями белые грибы. Ему нравилась холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик, а в печной трубе сердито воет ветер. Настроение и чувства, навеянные картинами природы, он выражал в своей музыке.
Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Музыка и изо
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Юрловской средней школы
Вострикова И. О.
2007 г
Тема: «Картины природы осенью». П.И. Чайковский «Осенняя
песня».
Цель: познакомить с творчеством композитора; слушать музыку
учить детей передавать с помощью красок чувства,
настроение.
Оборудование: грам. запись «Осенняя песня» П.И. Чайковский (портрет композитора), картины осени, стихи об осени, краски, листы для рисования.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Вход в класс под музыку
2.Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня»
Обмен впечатлениями.
- Какая это музыка? Что выражает музыка? А что изображает? Какие чувства вызывает у вас это произведение?
Как вы думаете, какое время года передает эта музыка? Почему?
- Эту замечательную пьесу написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
- Как вы думаете она называется? Дайте своё название.
- Соответствует ли название пр-я характеру музыки?
3. Знакомство с композитором. (Портрет Чайковского).
Пётр Ильич Чайковский родился 25.04 1840г. Великий русский ком-р очень любил родную природу. Он мог часами гулять по лесам и полям. Эти прогулки доставляли Петру Ильичу громадное удовольствие. Он любовался всем, что видел вокруг себя: и могучими деревьями, и маленькими белыми ландышами, и голубым небом, и яркими бабочками.
В каждом времени года Чайковский находил свою прелесть. Он любил ясные зимние дни, когда белый снег переливается на солнце тысячами искр. Весной он радовался солнцу, и теплу, и первой зелёной травке, пробивающейся из-под снега. А летом любовался цветущими лугами и слушал весёлое пение жаворонков.
В осенние дни Пётр Ильич бродил по лесу, по шуршащему ковру из опавших жёлтых листьев и искал под берёзами и елями белые грибы. Ему нравилась холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик, а в печной трубе сердито воет ветер. Настроение и чувства, навеянные картинами природы, он выражал в своей музыке.
Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью
И к каждой осени у нас особая любовь.
(на доске картины осени)
4.Вторичное прослушивание пьесы.
- Может ли музыка нарисовать картины природы?
- Может ли музыка передать голоса окр-го мира?
- Вслушайтесь в музыку «Осенней песни», в сопоставление минора и мажора и вспомните, как красива природа, когда заходит солнце. В этой муз. мажора, словно луч солнца, стремящийся вырваться сквозь тучи, но муз. всё же остаётся мин., а настроение – печальным.
-Давайте возьмём краски и нарисуем что вы представляете, слушая эту музыку.
5. Сам-ная работа уч-ся.
6. Выставка работ.
-Обратите внимание: соответствует ли настроение картины, тон красок, которые вы использовали в своих рисунках?
7. Декламация стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» и беседа о приметах осени.
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...