Картины природы осенью». П.И. Чайковский «Осенняя песня"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Вострикова Инесса Онисифоровна

Интегрированный урок музыка и ИЗО познакомить с творчеством композитора; слушать музыку учить детей передавать с помощью красок чувства, настроение.

     В осенние дни Пётр Ильич бродил по лесу, по шуршащему ковру из опавших жёлтых листьев и искал под берёзами и елями белые грибы. Ему нравилась холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик, а в печной трубе сердито воет ветер. Настроение и чувства, навеянные картинами природы, он выражал в своей музыке.

 Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и         

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Музыка и изо

Подготовила и провела

 учитель нач. классов

Юрловской средней школы

Вострикова И. О.

2007 г

Тема: «Картины природы осенью». П.И. Чайковский «Осенняя

             песня».

Цель: познакомить с творчеством композитора; слушать музыку

            учить детей передавать с помощью красок чувства,  

            настроение.

Оборудование: грам. запись «Осенняя песня» П.И. Чайковский   (портрет композитора), картины осени, стихи  об осени, краски, листы для рисования.

       

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Вход в класс под музыку

2.Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня»

   Обмен впечатлениями.

- Какая это музыка? Что выражает музыка? А что изображает? Какие чувства вызывает у вас  это произведение?

Как вы думаете, какое время года передает эта музыка? Почему?

- Эту замечательную пьесу написал русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

- Как вы думаете она называется? Дайте своё название.

- Соответствует ли название пр-я характеру музыки?

3. Знакомство с композитором. (Портрет Чайковского).

  Пётр Ильич Чайковский родился 25.04 1840г. Великий русский ком-р очень любил родную природу. Он мог часами гулять по лесам и полям. Эти прогулки доставляли Петру Ильичу громадное удовольствие. Он любовался всем, что видел вокруг себя: и могучими деревьями, и маленькими белыми ландышами, и голубым небом, и яркими бабочками.

     В каждом времени года Чайковский находил свою прелесть. Он любил ясные зимние дни, когда белый снег переливается на солнце тысячами искр. Весной он радовался солнцу, и теплу, и первой зелёной травке, пробивающейся из-под снега. А летом любовался цветущими лугами и слушал весёлое пение жаворонков.

         В осенние дни Пётр Ильич бродил по лесу, по шуршащему ковру из опавших жёлтых листьев и искал под берёзами и елями белые грибы. Ему нравилась холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик, а в печной трубе сердито воет ветер. Настроение и чувства, навеянные картинами природы, он выражал в своей музыке.

 Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью

     И к каждой осени у нас особая любовь.

(на доске картины осени)

4.Вторичное прослушивание пьесы.

- Может ли музыка нарисовать картины природы?

- Может ли музыка передать голоса окр-го мира?

- Вслушайтесь в музыку «Осенней песни», в сопоставление минора и мажора и вспомните, как красива природа, когда заходит солнце. В этой муз. мажора, словно луч солнца, стремящийся вырваться сквозь тучи, но муз. всё же остаётся мин., а настроение – печальным.

 -Давайте возьмём краски и нарисуем что вы представляете, слушая эту музыку.

5. Сам-ная работа уч-ся.

6. Выставка работ.

-Обратите внимание: соответствует ли настроение картины, тон красок, которые вы использовали в своих рисунках?

7. Декламация стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало..» и беседа о приметах осени.

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...