Москва - столица России
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) на тему
Технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС. Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа д.Юрловка
Саратовского района Саратовской области»
Урок по окружающему миру
2 класс
УМК «Школа 21 век»
:
учитель начальных классов
Вострикова И.О.
МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ
Цели педагогической деятельности | Создать условия для систематизации знаний детей о родной стране, о столице России - Москве; способствовать ознакомлению с достопримечательностями столицы |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получат возможность: узнать об истории строительства российской столицы. Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и.не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии. Лuчностные: смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Презентация «Москва - столица России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.su/load/241-1-0-25037. Песни о Москве « Москва-златые купола» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (звучит «Песня о Москве») | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Лuчностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятuвные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
II Актуализация знаний | Беседа на тему «Москва - столица нашей Родины» | -Как называется наша маленькая родина, деревня, в которой мы живём? - Как называется родная область? - Как называется столица нашей Родины? - Знаете ли вы сколько лет нашей столице? Организует прочтение стихотворений о Москве и беседу по вопросам: - Почему Москву часто называют белокаменной и златоглавой? А как бы вы назвали Москву? - На берегах какой реки стоит Москва? Значит мы не всё знаем о столице. Сегодня я предлагаю совершить заочное путешествие по столице нашей родины – городу Москве. Вы узнаете много интересного. Вы готовы? -А кто-нибудь из вас бывал в Москве? -Какие впечатления? Что запомнилось? | Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли В устной речи с учётом своего жизненного опыта |
111. Поиск решения проблемы (от- крытие нового знания) | 1. Презентация «Москва - столица России». 2. Работа с учебником, с.110-111. 3. Физкультминутка Это лёгкая забава Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Повороты туловища вправо и влево. Приседанuя Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. Ходьба на месте | 1. С помощью слайдов презентации проводит виртуальную экскурсию по Москве. 2. Организует работу по учебнику: - Используя рисунки, расскажите о Москве по плану учебника. 3. Проводит физкультминутку 4. Создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно познакомились с текстом «Как Москва строилась» с113 - Рассмотрите иллюстрации картин В. М. Васнецова. Сравните, из какого материала был построен Московский Кремль во времена Ивана Калиты, Дмитрия Донского и в наши дни | 1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают полученную информацию. 2. Рассказывают о Москве, используя иллюстрации. 3. Выполняют физические упражнения. 4. Самостоятельно читают текст, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы | Личностные:самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятuвные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Позавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отби- рают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах Коммуникатиные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли В устной речи; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения |
IV. Пер- вичное осмысление и закрепление | Выполнить задание в рабочей тетради, с. 58, N2 23,24 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях | Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивиые: ориентируются в учебнике и рабочей тетради |
Домашнее задание | Учебник, с.ll0-111 | Конкретизирует задания | Записывают домашнее задание | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Москва - столица России" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-го класса, может быть использован для любого УМК, а также как занятие по Основам православной культуры в 1-м классе по авторской программе Бород...
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
Презентация "Москва" к уроку "Москва-столица России"
Презентация к уроку"Москва-столица России"...
Москва - столица России.
УМК "Школа России"...
Презентация Москва- столица России
Презентация с иллюстративным материалом к уроку по Окружающему миру в 1 классе, программа А.Плешакова....
Конспект урока по истории на тему: Москва - столица России. Президент России
Конспект урока по истории, 1 класс....