Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Сегодня мы отправимся в необычное пут-вие, где нас ждёт много загадочного, много неожиданностей и препятствий. Нужно будет приходить друг другу на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2
Авторский мультимедиа продукт: электронное УМК
Тип урока: урок получения новых знаний и применения на практике полученных знаний, умений, навыков.
Методы обучения: проблемный, демонстрационный, практическая работа, исследовательский
Средства обучения: компьютер учителя, презентации к урокам
Урок: Безударные гласные в корне слова.
Цель: развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне;
распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.
Оборудование: снежинки, пейзаж зимнего леса (картина), картинки зверей, предметные картинки, карточки.
Учитель нач классов МОУ «СОШ д.Юрловка Саратовского р-на Саратовской обл» Вострикова Инесса Онисифоровна
Ход урока
1. Чистописание
Ж ж Жж
жи жу жл жа
жираф жизнь ежи лыжи Жанна
- Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
- Что у человека дороже всего?
- Какие жив-ные носят еду на спине?
- Зимний вид спорта и любимые развлечение детей.
2. Сегодня мы отправимся в необычное пут-вие, где нас ждёт много загадочного, много неожиданностей и препятствий. Нужно будет приходить друг другу на помощь.
Чтобы отправиться в такой трудный путь нам надо одеться.
а) Сейчас мы запишем предложение с комментированием.
(на доске предложение записано, вместо сущ. картинки)
Я надел (пальто), (шапку), взял (варежки), завязал (шарф) и вышел на улицу.
- Найдите слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, (непроверяемые ударением)
б) – В путешествие мы с вами должны быстро находить слова с безударными гласными проверяемыми и непроверяемыми ударением.
В путь!
Вдоль по улице метёт Ветер воет, вьюга вьёт,
Уж ты зимушка-зима Ты с морозами пришла.
- Что творится на улице. Метель. Надо прочитать стих-е.
- Можно сказать, что это стих-е?
- Исправьте ошибки. Объясните правописание.
в) Ну вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, вот и первая неожиданность. Стоял заснеженный лес, но поднялся сильный ветер. Разыгралась метель и все снежинки унесло. Если вы правильно вернёте снежинки на свои места, то прочитаете слова. Запишите получившиеся слова в тетради, поставьте знак ударения, подчеркните безударные гласные.
оз.ро , пл.сать, пч.ла, в.сна, сл.за, зв.зда
- Какое слово лишнее, почему?
г) Пошли дальше. Нам встретился пингвин. Он просит о помощи. Записать в два столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными
Малыш, ребята, пальто, посуда, обед, далёкий, чистота, удивлять, корабль, улица, молоток, лопата, спешить, снежинка
- Физминутка.
д) Вышли ещё на одну полянку. Какая красота!
Составьте рассказ по картинке. (Дети составляют рассказ)
-Давайте запишем наши наблюдения.
Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Как хорошо зимой!
- Найти слова на изучаемые орфограммы.
3. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке? Что нового узнали?
-Как надо проверять безударные гласные?
- Что понравилось? Чему учились?
4.Оценки. Д/з упр.213
Спасибо всем за урок!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. СПб.,1997
2. Бетенькова Н.И., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2004.
3. Волина В.В. Учимся играя. М. «Новая школа»,1994.
4 Волошина О.И. Тесты. Русский язык 1-4 классы. М.:Дрофа, 2001.
5 Журжина Ж.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 2-4 классы – М., 1980
6 Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. – М., 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...