Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Вострикова Инесса Онисифоровна

Сегодня мы отправимся в необычное пут-вие, где нас ждёт много загадочного, много неожиданностей и препятствий. Нужно будет приходить друг другу на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс:  2

Авторский   мультимедиа продукт: электронное УМК

Тип урока: урок получения новых знаний и  применения на практике полученных знаний,  умений, навыков.

Методы обучения: проблемный, демонстрационный, практическая работа, исследовательский

Средства обучения: компьютер учителя, презентации к урокам

Урок: Безударные гласные в корне слова.

Цель: развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне;

           распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;  воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Оборудование:  снежинки, пейзаж зимнего леса (картина), картинки зверей,  предметные  картинки, карточки.

Учитель нач классов МОУ «СОШ д.Юрловка  Саратовского р-на  Саратовской обл»      Вострикова Инесса Онисифоровна

Ход урока

1. Чистописание

   Ж    ж              Жж

жи жу жл жа

жираф   жизнь    ежи    лыжи   Жанна

- Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.

- Что у человека дороже всего?

- Какие  жив-ные носят еду на спине?

- Зимний вид спорта и любимые развлечение детей.

2. Сегодня мы отправимся в необычное пут-вие, где нас ждёт много загадочного, много неожиданностей и препятствий. Нужно будет приходить друг другу на помощь.

        Чтобы отправиться в такой трудный путь нам надо одеться.

   а)  Сейчас мы запишем предложение с комментированием.

(на доске предложение записано, вместо сущ. картинки)

  Я надел (пальто),  (шапку), взял (варежки), завязал (шарф) и вышел на улицу.

- Найдите слова с безударными гласными, проверяемыми ударением, (непроверяемые ударением)

б) – В путешествие мы с вами должны быстро находить слова с безударными  гласными проверяемыми и непроверяемыми ударением.

 В путь!

           Вдоль по улице метёт                             Ветер воет, вьюга вьёт,

         Уж ты зимушка-зима                               Ты с морозами пришла.

- Что творится на улице. Метель. Надо прочитать стих-е.

- Можно сказать, что это стих-е?

- Исправьте ошибки. Объясните правописание.

в) Ну вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, вот и первая неожиданность. Стоял заснеженный лес, но поднялся сильный ветер. Разыгралась метель и все снежинки унесло. Если вы правильно вернёте снежинки на свои места, то прочитаете слова.  Запишите получившиеся слова в тетради, поставьте знак ударения, подчеркните безударные гласные.

оз.ро , пл.сать, пч.ла, в.сна, сл.за, зв.зда

- Какое слово лишнее, почему?

г) Пошли дальше. Нам встретился пингвин. Он просит о помощи. Записать в два столбика слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными

Малыш, ребята, пальто, посуда, обед, далёкий, чистота, удивлять, корабль, улица, молоток, лопата, спешить, снежинка

- Физминутка.

д) Вышли ещё на одну полянку. Какая красота!

 Составьте рассказ по картинке. (Дети составляют рассказ)

-Давайте запишем наши наблюдения.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река. Она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Как хорошо зимой!

- Найти слова на изучаемые орфограммы.

3. Итог урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?  Что нового узнали?

-Как надо проверять безударные гласные?

- Что понравилось? Чему учились?

4.Оценки. Д/з упр.213

Спасибо всем за урок!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. СПб.,1997

2. Бетенькова Н.И., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Волина В.В. Учимся играя. М. «Новая школа»,1994.

4 Волошина О.И. Тесты. Русский язык 1-4 классы. М.:Дрофа, 2001.

5 Журжина Ж.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 2-4 классы – М., 1980

6 Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. – М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...