Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В авторскую программу изменения не внесены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_teh4.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа д. Юрловка
Саратовского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании ШМО от____________ ____Костючик Т.И. | Согласовано Зам. директора по УВР МОУ «СОШ д. Юрловка» _________В.Т. Полякова
| «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ д. Юрловка» __________ В.Г. Белова Приказ № _____ от _________________ |
Рабочая программа
по технологии
для обучающихся 4 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Вострикова Иннеса Онисифоровна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими зако номерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (вни мания, памяти, восприятия, образного и образно-логическо го мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
формирование общих представлений о мире, создан ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения эле ментарных жизненных потребностей до начала техниче ского прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
воспитание экологически разумного отношения к при родным ресурсам, умения видеть положительные и отрица тельные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой дея тельности предшествующих поколений;
овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессио нальной деятельности людей в различных областях культу ры, о роли техники в жизни человека.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-тех нологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь ной, проектной деятельности человека и овладения элемен тарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.
Содержание курса 4 класс (34ч)
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (26 ч)
Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданны ми свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы технико-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петель ной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.
Энергия и современная энергетика. Использование атом ной энергии человеком.
Из истории технологии (8часов)
Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
Средства контроля:
Практические работы. Работа с наглядно представленными на эк ране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таб лицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изме нить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Безопасные приемы труда при работе на компьютере.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии {труда) ученик должен:
знать/понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
уметь
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в совместной работе.
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
иметь представление:
о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);
о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;
знать:
• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;
• технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
• названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
• петельную, крестообразную строчки и их варианты;
• луковичный и клубневый способы размножения растений;
уметь:
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);
самостоятельно:
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.: ил.
Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил.
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс
№ урока п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||||||||
предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1-2 | Современ-ное производ- ство. Штучное и массовое. | - понимать выразительные средства представление о человека- творце и созидателе духовно- культурной и материальной среды - понимать роль штучного и массового производств в культуре народов мира ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности. - воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; - осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию. | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, классификация предметов по признакам — природные и рукотворны | - чувство прекрасного и эстетические чувства; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | |||||||
3-4 | От мастерской ремеслен-ника к промышленному комбинату. Быстрее, больше. | - понимать выразительные средства представления о человеке- созидателе, изобретателе. - воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека; - осмысливать эстетические и нравственные ценности природы высказывать собственное суждение; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания классификация предметов по признакам — природные и рукотворные. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения . самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. | |||||||
5-7 | . Что такое. научно-технический прогресс. Научно-технический прогресс. Современ ное производ ство. | - понимать роль научно-технического прогресса ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах , узнает о взаимоотношении окружающего мира и человека, получит возможность составлять фантазии из листьев и цветов | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания | |||||||
8-10 | Как люди совершают открытия | - понимать роль открытия ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах. иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. | - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | |||||||
11-13 | Как работает современ ный завод.. Какие бывают двигатели. | Понимать как работает современный завод, какие бывают двигатели организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности | - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания. | |||||||
14 | Что изготавливают из нефти. Черное золото. Как добывают нефть и газ | - научиться уважению к своему народу, к своей родине, трудовой деятельности для человека - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Исследовать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности | - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи | |||||||
15 | Проблемы экологии. | - научиться организации своей деятельности, радость общения и совместного труда Выражать связи человека и природы через предметную среду декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды | Поиск , отбор и использование необходимой информации | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи | |||||||
16 | Что такое предприятия высокой технологии. Новые техноло гии в земледе лии и животноводстве. | - овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; умение приносить радость другим Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды | формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий, реализации технологических замыслов и проектов | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | - развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); | . | ||||||
17 | Природоохранные и сельскохозяйственные технологии. | - овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды | развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | характеризовать особенности увиденного, наблюдать связи человека с предметным миром, предметный мир ближайшего окружения , конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира , традиции и творчество мастеров родного края | |||||||
18 | Агротехнические приемы выращивания луковичных растений. | Понимать о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; общее представление о материалах Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы в создании предметной среды | формирование общих представ-лений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятель-ностного освоения мира (от открытия способов удов-летворения элементарных жиз-ненных потреб-ностей до начала технического прогресса и современ-ных технологий, реализации техно-логических замы-слов и проектов | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания., | |||||||
19-20 | Чудеса в саду и огороде. | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | - Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку | |||||||
21 | Деятель ность человека в поиске и открытии пищевых технологий | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку | |||||||
22-23 | Цветочная сказка. | Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать из разных материалов по образцу . Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам | - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; . | Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль и корректировку | |||||||
24-26 | О чём рассказыва ет дом. Дом для семьи | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом Самостоятельно — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); — отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |||||||
27 | Какие бывают города. Как дом стал небоскребо | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах | развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | ||||||||
28 | Города будущего. | - понимать выразительные средства представление о человека- творце и созидателе духовно- культурной и материальной среды искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», | |||||||||
29 | Проверь себя | |||||||||||
30 | .Дизайн Что такое дизайн. | Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой при необходимости) на освоенные графические изображения; | С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. | ||||||||
31-32 | Дизайн техники. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | корректировать конструкцию и технологию её изготовления. | - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||
33-34 | Этапы создания дизайна техническо го изделия. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; . | ||||||||
35-36 | Дизайн рекламной продукции | - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; | . реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; | планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , | ||||||||
37-40 | Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) перерабатывать полученную информацию. | развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты | - способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||
41-42 | Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. С помощью учителя создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; | воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального | учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; . | ||||||||
43-46 | Отделка одежды. | Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства. Самостоятельно: – проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности | С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. | |||||||||
47-48 | Аксессуары в одежде. | Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; | Участвовать в диалоге; слушать и понимать др., высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. | ||||||||
49 | Проверь себя | |||||||||||
50 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере Компьютерное письмо компьютера. Техника безопасности. | Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; . | |||||||||
51 | Компьютерное письмо, программа Word/ | Корректировка их размеров и местоположения на странице определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | ||||||||||
52-55 | Создание презентаций (4ч ) правила безопасности при работе с компьютером. | С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Создавать презентации по готовым шаблонам | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике | ||||||||
56 | Правила пользования компьютером. Компьюте ры в быту. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Поиск , отбор и использование необходимой информации, классификация материалов по видам. | |||||||||
57 | Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером. | — наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; | ||||||||
58 | Компьютеры и прогнозирование погоды. Правила пользования компьютером. | — проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. | принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. труда. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | ||||||||
59 | Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Правила пользования компьютером. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |||||||||
60-62 | Практикум овладения компьютером. Как создать документ. | — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы | ||||||||||
63-65 | Файлы и папки. Создание текстов. | -создавать файлы и папки Научатся создавать тексты. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | ||||||||
66 | Форматирование текста. Как вставить картинку в документ. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. труда. | |||||||||
67 | Создание таблиц. | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | ||||||||
68 | Проверь себя. | Анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...