: «Работа с бумагой. Оригами».
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Вострикова Инесса Онисифоровна

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну  Цветалию.

Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добрыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_trudovogo_obucheniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

  По теме:        «Работа с бумагой. Оригами».

                      «Путешествие в страну «Цветалия».

                         

 Урок подготовила и провела

                                                        Учитель нач. классов

                                         1 категории

                                                                 Юрловской средней школы

                                               Вострикова И.О.

Цель: обучать приёмам складывания оригами с помощью   демонстрационных карт;

        научить детей правильно рассматривать образец и ср-ть с изображением;

размечать заготовку, отмечая линии сгиба;

          развивать худ-ный вкус, умение подбирать цветовые сочетания; развивать образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, пространственное мышление;

        побуждать к творчеству и конструированию.

Оборудование: демонстрационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. а) орг. раб. места.

б) постановка цели

2. Введение в тему урока.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну  Цветалию.

Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добрыми.

С тихим ветром в разговоре

Рожь волнуется, как море,

Необъятное кругом.

А на небе голубом

Солнце весело сияет,

Всё живит и обливает

Золотым своим огнём.

Словно глазки на межи –

Глазки девочки-малютки –

Кротко смотрят незабудки,

И среди колосьев ржи,

Где кружатся мотыльки

Да кузнечики играют,

Взгляд приветливый бросают

Голубые васильки.           (С. Дрожжин).

 

  Но однажды прилетела  злая колдунья Мурелла и похитила все краски королевства. С тех пор стало пусто, неуютно и поселилась грусть и тоска.

 На лугах и полях не осталось ни единого цветочка, бабочки исчезли, птицы улетели. Ничто больше не радует глаз жителей, лица их стали печальными.

   Давайте ребята поможем вернуть краски в королевство.

- Давайте закроем глазки, посчитаем .. и вот мы в стране Цветалии. (звучит музыка)

Ученик: Прояснилось небо,

               Засинела даль,

               Дождик, словно не был,

               Речка – как хрусталь.

               Над рекою быстрой,

               Озарив луга,

               На небе повисла

               Радуга-дуга.        (П.Образцов).

3. Практическая работа уч-ся.

Вот мы с вами и очутились в королевстве.

Перед детьми - зелёное поле. ( ткань зеленого цвета).

 - Посмотрите, ребята! Вы видите наши поля и луга. Как не хватает красок, чтобы вернуть нашей природе былую красоту!

 - Ребята, может быть, вы что-нибудь придумаете?

(Дети приклеивают цветы, сделанные на прошлом уроке).

- Кого же ещё не хватает на нашем лугу?

Отгадайте: Б сказала:

                   - Слушай, А,

                   Побежим искать слова! –

                   Смотрят – бочка.

                   Буквы бочку

                   Покатили по песочку.

                   Бочка сделалась легка,

                   Унеслась под облака. ( Бабочка)

4.  Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы с вами научимся складывать бабочку.

 – Рассмотрите. Из чего и как сделана бабочка?

- Из каких частей состоит?

- Сколько деталей в этом изделии?

- Как соединены части изделия м/у собой?

а) Повторение приёмов складывания моделей.

- Что привлекает вас в технике оригами?

б) Работа по демонстрационным картам.

- Ознакомьтесь с порядком выполнения бабочки.

- Чтение чертежа изделия, его деталей и развёрток.

Определение порядка работы.

1. Сгибаем квадрат пополам, затем по диагоналям и хорошо прорабатываем сгибы.

- Что у нас получилось?

2. Берём левый конец и отгибаем вправо, а правый – в лево. Затем края округляем.(не забываем правило работы с ножницами).

- Как сделаем усы? (Отрезаем узкие полоски и приклеиваем, потом концом ножниц их закручиваем).

3. Украшаем нашу бабочку.

Сам-ная работа.

- Итак, кто понял работает сам. Кому трудно работают со мной. (Проговаривается ещё раз поэтапный план работы) (Учитель наблюдает за работой, помогает каждому ребёнку, поощряет. Тихо играет музыка, поют птицы)

- А вы знаете откуда пришло это название? Послушайте.

       Удивительно милая и наивная история у этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки», «дух прародительницы». Наши далёкие предки, следя за полётом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы тех, кто в нём теперь живёт?

   Выходит, что бабочка и бабушка – это одно и то же слово. А само это наименование старейшины рода, матери отцов и матерей, родилось, конечно, в детской речи, в лепете малышей-внучат.

     Интересно, что эти слова, близкие по смыслу и по звучанию, встречаются в языках многих народов.

5.Итог

Оформленные бабочки прикрепляются на «зелёное поле».

Проверка изделий в действии. Оценка.

- Посмотрите, ребята, произошло чудо!

                       Зелёный луг, как чудный сад,

                       Пахуч и свеж в часы рассвета.

                       Красивых, радужных цветов

                       На нём разбросаны букеты.

                                                        (И. Суриков)

- Королевство ожило! Стало разноцветным, весёлым, а жители обретут радость и хорошее настроение!

- Нравится ли теперь вам страна?

-Какая работа у вас получилась? Как вы оцениваете свои работы? (Ответы уч-ся).

- Что ещё можно добавить или убрать?

-Всем большое спасибо за работу!

 Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...

Работа с бумагой. Оригами. "Надувные шары"

Презентация пошаговой работы по изготовлению фигуры оригами "Надувные шары"...

Работа с бумагой.Оригами.Цветы.

Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....

Работа с бумагой.Оригами.Цветы.

Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....

“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”

Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...

Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Цветы"

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.Тип урока:   урок новых знаний.Цели: 1. дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “Оригами”;  со свойст...

Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"

Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....