: «Работа с бумагой. Оригами».
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Цветалию.
Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добрыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trudovogo_obucheniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения
По теме: «Работа с бумагой. Оригами».
«Путешествие в страну «Цветалия».
Урок подготовила и провела
Учитель нач. классов
1 категории
Юрловской средней школы
Вострикова И.О.
Цель: обучать приёмам складывания оригами с помощью демонстрационных карт;
научить детей правильно рассматривать образец и ср-ть с изображением;
размечать заготовку, отмечая линии сгиба;
развивать худ-ный вкус, умение подбирать цветовые сочетания; развивать образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, пространственное мышление;
побуждать к творчеству и конструированию.
Оборудование: демонстрационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. а) орг. раб. места.
б) постановка цели
2. Введение в тему урока.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Цветалию.
Когда-то это страна была сказочно красива: поля и луга были залиты солнцем, цвели цветы и пели птицы, а жители были весёлыми и очень добрыми.
С тихим ветром в разговоре
Рожь волнуется, как море,
Необъятное кругом.
А на небе голубом
Солнце весело сияет,
Всё живит и обливает
Золотым своим огнём.
Словно глазки на межи –
Глазки девочки-малютки –
Кротко смотрят незабудки,
И среди колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки. (С. Дрожжин).
Но однажды прилетела злая колдунья Мурелла и похитила все краски королевства. С тех пор стало пусто, неуютно и поселилась грусть и тоска.
На лугах и полях не осталось ни единого цветочка, бабочки исчезли, птицы улетели. Ничто больше не радует глаз жителей, лица их стали печальными.
Давайте ребята поможем вернуть краски в королевство.
- Давайте закроем глазки, посчитаем .. и вот мы в стране Цветалии. (звучит музыка)
Ученик: Прояснилось небо,
Засинела даль,
Дождик, словно не был,
Речка – как хрусталь.
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе повисла
Радуга-дуга. (П.Образцов).
3. Практическая работа уч-ся.
Вот мы с вами и очутились в королевстве.
Перед детьми - зелёное поле. ( ткань зеленого цвета).
- Посмотрите, ребята! Вы видите наши поля и луга. Как не хватает красок, чтобы вернуть нашей природе былую красоту!
- Ребята, может быть, вы что-нибудь придумаете?
(Дети приклеивают цветы, сделанные на прошлом уроке).
- Кого же ещё не хватает на нашем лугу?
Отгадайте: Б сказала:
- Слушай, А,
Побежим искать слова! –
Смотрят – бочка.
Буквы бочку
Покатили по песочку.
Бочка сделалась легка,
Унеслась под облака. ( Бабочка)
4. Работа по теме урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся складывать бабочку.
– Рассмотрите. Из чего и как сделана бабочка?
- Из каких частей состоит?
- Сколько деталей в этом изделии?
- Как соединены части изделия м/у собой?
а) Повторение приёмов складывания моделей.
- Что привлекает вас в технике оригами?
б) Работа по демонстрационным картам.
- Ознакомьтесь с порядком выполнения бабочки.
- Чтение чертежа изделия, его деталей и развёрток.
Определение порядка работы.
1. Сгибаем квадрат пополам, затем по диагоналям и хорошо прорабатываем сгибы.
- Что у нас получилось?
2. Берём левый конец и отгибаем вправо, а правый – в лево. Затем края округляем.(не забываем правило работы с ножницами).
- Как сделаем усы? (Отрезаем узкие полоски и приклеиваем, потом концом ножниц их закручиваем).
3. Украшаем нашу бабочку.
Сам-ная работа.
- Итак, кто понял работает сам. Кому трудно работают со мной. (Проговаривается ещё раз поэтапный план работы) (Учитель наблюдает за работой, помогает каждому ребёнку, поощряет. Тихо играет музыка, поют птицы)
- А вы знаете откуда пришло это название? Послушайте.
Удивительно милая и наивная история у этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки», «дух прародительницы». Наши далёкие предки, следя за полётом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы тех, кто в нём теперь живёт?
Выходит, что бабочка и бабушка – это одно и то же слово. А само это наименование старейшины рода, матери отцов и матерей, родилось, конечно, в детской речи, в лепете малышей-внучат.
Интересно, что эти слова, близкие по смыслу и по звучанию, встречаются в языках многих народов.
5.Итог
Оформленные бабочки прикрепляются на «зелёное поле».
Проверка изделий в действии. Оценка.
- Посмотрите, ребята, произошло чудо!
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
(И. Суриков)
- Королевство ожило! Стало разноцветным, весёлым, а жители обретут радость и хорошее настроение!
- Нравится ли теперь вам страна?
-Какая работа у вас получилась? Как вы оцениваете свои работы? (Ответы уч-ся).
- Что ещё можно добавить или убрать?
-Всем большое спасибо за работу!
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.
Урок традиционный, но интересен многим. Используется журнальная бумага. Видеофрагмент "Рождение бабочки". Видеофрагмент, который знакомит с плавательным стилем баттерфляй. Оригинальное подведение итог...
Работа с бумагой. Оригами. "Надувные шары"
Презентация пошаговой работы по изготовлению фигуры оригами "Надувные шары"...
Работа с бумагой.Оригами.Цветы.
Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....
Работа с бумагой.Оригами.Цветы.
Цель урока : дать представление о цветах - барометрах:познакомиться с искусством оригами,со свойствами бумаги....
“Работа с бумагой. Оригами. Складывание бумаги.”
Интегрированный урок технологии (интеграция с уроками изо, литературного чтения, окружающего мира)...
Конспект урока "Работа с бумагой. Оригами. Цветы"
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.Тип урока: урок новых знаний.Цели: 1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойст...
Технологическая карта урока по технологии в 1 классе.Работа с бумагой.Оригами "Моя улица"
Урок по технологии проводится в 1 классе по УМК "Планета знаний" .На уроке используются групповая форма работы: дети делятся на бригады и каждая бригада выполняет свою работу....