Обобщение и закрепление знаний о звуках и буквах русского алфавита
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен с требованиями ФГОС. Ребята путешествуют по станции "Алфавитово" и закрепляют знания полученные на уроках о звуках и буквах. Разгадывают ребусы. загадки. Встречаются со сказочными героями.Выступают со своими проектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshch_azb_teh_karta.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Вострикова Иннеса Онисифоровна
Класс:1
Тема урока: обобщение и закрепление знаний о буквах и звуках русского алфавита.
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-путешествие
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, словесно-наглядный
Оборудование: компьютер, презентация, учебные принадлежности, наглядность, костюмы, маски. Выставка книг
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на. предыдущих уроках | ||
Задачи: Образовательные: проверить умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать, писать. формировать навыки сознательного и плавного чтения Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах. формировать абстрактное мышление, устойчивое внимание. | ||
Планируемый результат | ||
Предметные: Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке, научатся применять полученные знание при выполнении практических заданий. | Метапредметные: Регулятивные: осмысливать учебный материал; принимать и сохранять учебную задачу; организовывать свою учебную деятельность Определять цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: овладение умением обсуждать вопросы, выражать своё отношение к обозначенной теме; Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: оперировать диалогической формой речи, выражать свои мысли последовательно, точно и ясно Слушать и понимать речь других. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками. | Личностные: расширить познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; оценивают свои достижения, самостоятельность, ответственность; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов Понимать причины успеха в учебной деятельности. |
Технология обучения
Дидактическая структура урока, его цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять! | 1)Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | ||
2. Введение в тему урока | Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у наших первоклассников праздник « Прощание с Азбукой!» Давайте поздравим их с успешным окончанием Азбуки и пожелаем им в дальнейшем хорошо учиться, быть добрыми, честными и умными. | … | |||
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Ромашка: Я хочу сообщить, что к нам на праздник пришло письмо, от кого оно, неизвестно? Обратного адреса нет, а вместо этого ребус. Я думаю, что ребус поможет угадать автора письма. Давайте попробуем угадать! Правильно, это письмо от Волшебницы Грамоты. Давайте откроем конверт и прочитаем, что она нам пишет. Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!! Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично. Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка! Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово? Незнайка недовольно морщится. Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста! Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает. Письмо (см Пиложение1) Ромашка Давайте сегодня ещё раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука? | Разгадывают ребус (приложении 1) Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Познакомила с русским алфавитом, научила читать и писать. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными, также учила нас дружить, помогать друг другу | У детей на столах карточки с ребусами. | (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
4. Формулирование темы урока, составление плана работы. | Сформулируйте тему урока. Работать сегодня будем по маршрутному листу . Станция «Алфавитово» 1. Звук 2. Буква Наши проекты а) «Моя Азбука» б) «Живые буквы» 3. Слог 4. Слово Станция «Кроссвордная» 1. Кроссворд 2. Предложение Станция «Сказочная» | 1) Формулируют тему урока. 2)Читают маршрутный лист. | (П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Учатся составлять план работы. | УУД: (Р): целеполагание; планирование; | |
Итак, действуем по нашему маршрутному листу. - Давайте на миг представим, что было бы если б не было школ? Встреча с Королевой Азбукой. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны Алфавитово, которая расположена на страницах Азбуки. А кто – нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя Азбука? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась – Азбука! И пришла я к вам сегодня неслучайно. Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в страну Алфавитово, где встретятся герои любимых сказок, предстоят нелёгкие испытания. Итак, в путь! | Рассказывают стихи (ответы детей). | Поют песню «Если б не было школ» Ю.Энтин, В. Шаинский | . | ||
5. Постановка проблемы. | Итак,станция «АЛФАВИТОВО» 33 родных сестрицы, -Сколько букв мы изучили? (33) -На какие группы делятся буквы русского языка? (гласные и согласные) - Cколько букв гласных звуков? (10) - Сколько букв согласных звуков? (21) -Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
| Слушают стихотворение-загадку и отгадывают Аккуратно записывают прописными буквами и составляют звуковую схему работают на листочках или у доски по желанию Выполняют упражнения. Формулируют выводы. | 1) Выполняют задания по карточкам: записывают слово, делят на слоги, ставят ударение, составляют звуковую схему слова 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль 4) Отвечают на вопросы учителя. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) умение находить и выделять необходимую информацию | Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение делать предположения и обосновывать их; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; учебное сотрудничество со сверстниками; (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; |
6 Практическое применение полученного знания. | Итак, 2 ступенька «Буква». Наши проекты 1. «На что похожа буква» 2. «Моя Азбука» 3. «Зверь на букву…» (загадки) 4.Инсценировка песни «Урок. Игровая- шуточная» Сл. М. Ивенсен Муз. Т. Попатенко 3 ступенька «Слог». Здесь на станции есть тир, но стреляют в нём словами. По очереди называйте составленные слова. пожалуйста, собрать из слогов слова. Ребята, а на какие правила слова? . 4 ступенька «Слово» Отгадайте загадки, а они не простые. Это кроссворд! 1.Умный Ивашка – деревянная рубашка, где носом проведёт – там заметку кладёт 2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает 5 ступенька « Предложение» (Приложение 5) 1Постарайтесь исправить ошибки в предложении 2. Составь предложения Молодцы, ребята! Порадовали вы меня успешными знаниями. V станцию «СКАЗОЧНАЯ» Итак, в путь! (шорох за дверью) (см Приложение6) | Выступают со своими проектами 1)Выполняют работу. 2)Производят самоконтроль. Отгадывают загадки и заполняют кроссворд | (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | Фор-ние поз-ной инициативы; (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
роща, свеча, лыжи, пища, чашка, щавель мыши, кричу, тащу, ерши, чудо, щука
Карандаш Книга Портфель Мел Тетрадь школа | (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; Применение учащимися полученных знаний учебное сотрудничество со сверстниками; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||||
Получают карточки с заданиями | Исправляют ошибки Зимой уснули ежи и ужи. У Оли живёт овчарка Пушок. Составляют предложения Зимой дети катаются на коньках. Быстрые санки летят с горы. Дети называют правильно | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Применение учащимися полученных знаний | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Звуковое письмо от Литературного чтения | Читают стихотворения (Приложение 7) Прослушивают поздравления от Литературного чтения | Песня «Азбука» | П) умение контролировать и оценивать процесс ирезультаты деятельности. | |
Оцените свою работу (смайлики: улыбается – всё понял, всё получилось, было легко; серьёзный– понятно не всё, не все задания выполнял правильно; недовольный– многое не получилось, было трудно). | )Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. |
Поздравление родителей.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний о звуке [ч’] и буквах Чч (1 класс, система обучения Л.В. Занкова)
Конспект урока и презентация к нему по данной теме....
сводная таблица "Звуки и буквы русского алфавита" 1 класс
Звуки и буквы русского алфавитаГласные буквы: 10 а о у и ы э е ё ю я Гласные звуки: 6...
Звуки и буквы русского алфавита
Звуки и буквы русского алфавита...
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Закрепление написания всех букв русского алфавита
Конспект урока русского языка(период обучения грамоте) ...
«Закрепление написания всех букв русского алфавита»
Материал предназначен к урокам обучения грамоте в 1 классе. Новогодняя тематика поможет учащимся в игровой форме закрепить написание всех букв русского алфавита....
Звуки и буквы русского алфавита
В русском языке всего 33 буквы, которые в совокупности составляют алфавит. Каждая буква обозначает определенный звук. Буква – это символ, графический...