Главные вкладки
Васильева Татьяна Анатольевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Профессиональное самосовершенствование,гуманистическая ориентация воспитания, взаимодействие и сотрудничество с учениками,
Увлечения: чтение художественной литературы, фото- и видеосъемка, путешествия, спорт, посещение музеев и выставок
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Лыткарино
Место работы: МОУ СОШ № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-taЖить можно по-разному — внутри себя и вовне. Вопрос лишь в том, какая жизнь ценнее.
О себе
С 1994 г. работаю учителем русского языка и литературы в средней школе № 3 г. Лыткарино Московской области. Училась в этой школе сама, теперь здесь учатся мои дети. Такое постоянство -признак качества? Для меня - да. Главное, чему ты можешь научить своих учеников и чему они научат тебя. Только в сотрудничестве и в диалоге с ребятами можно делать шаги к успеху. Я верю в своих учеников, переживаю за них, ведь жизнь требует от нас постоянного выбора: поступить так или иначе. Выбор есть всегда. Учитель совершает свой выбор ежедневно. Нужно учить наших детей так, чтобы совесть диктовала нам, как поступать в ситуации выбора.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. Ремарк "Время жить и время умирать", "Триумфальная арка", "Тени в раю", "Станция на горе"
Дж. Оруэлл "1984", "Скотный двор"
Л.Н. Толстой "Анна Каренина"
А.П. Чехов Пьесы
Е. Гинзбург "Крутой маршрут"
А. Солженицын "В круге первом", "Раковый корпус"
К.Кизи "Над кукушкиным гнездом"
Б. Васильев "Завтра была война"
Себастьян Жапризо Детективы
Из нового: М. Петросян "Дом, в котором"
Мой взгляд на мир
"Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом",- писал А.Н. Радищев. Человеческое общество держится на различии между людьми, на том, мы сами по себе не знаем истины, а все вместе составляем путь к ней. Надо научиться ценить в другом человеке другого человека, обеспечить ему это право -быть другим, быть самим собой. Необходимо уважать своеобразие, не пресекать его. Но есть и общеобязательные категории, которые должны быть в сознании каждой личности. Думаю, что воспитывать новое поколение -значит развивать духовный мир, приучать к активной работе мысли, чувства, совести, подводить к самостоятельному сложному духовному поиску, вызывать напряжение интеллекта. Чему должна научить школа? Думаю, что наши дети должны постоянно тренировать, упражнять в себе нравственные чувства - сострадание, милосердие, понимание, прощение. Иначе при отсутствии постоянных нагрузок, эти чувства атрофируются и умрут. "Люди учатся Знаниям, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой школе..."(Ю. Лотман).
Мои достижения
Главное мое достижение - моя семья. Это успехи и неудачи моих дочерей, радости и огорчения, это та внутренняя работа, которая происходит ежедневно и ежечасно. А своими профессиональными достижениями считаю: стаж работы по специальности в своей родной школе, участие в конкурсе "Педагог года 2008" г. Лыткарино (победитель в номинации "За глубину образа учителя"), успехи своих учеников, их победы, участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах. Для меня наиболее важным является вопрос, кем становятся ребята, важен каждый шаг их жизни, мне интересно наблюдать, как они постоянно меняются и взрослеют. Даже маленький прорыв вперед, будь то стремление к знаниям, достижения в спорте - это общий путь учителя и ученика, дорога к самосовершенствованию и взамопониманию.
Моё портфолио
Мои ученики ежегодно принимают участие в творческих конкурсах: "Эра фантастики", "Живая классика", "На крыльях Пегаса", "Мой Пушкин", "Россия-Беларусь: историческая и духовная общность". Призеры и победители: Горбунов Н., Сумник Х.П. - призеры областного этапа конкурса детского фантастического рассказа "Эра фантастики" 2010 года; Старкова Екатерина - призер муниципального этапа конкурса "На крыльях Пегаса" 2012 года. Творческая работа ученицы 10 кл. МОУ СОШ № 3 г. Лыткарино Шмаленой А. заняла в 2008 г. на городском конкурсе сочинений "Россия-Беларусь:историческая духовная общность" 2 место. В дальнейшем творческая работа была отправлена на областной этап конкурса и была опубликована в сборнике "Русское речевое общение" 2009 г. Некоторые из творческих работ учащихся помещены в электронное портфолио учителя. Презентации прилагаются.
В электронное портфолио входит учебный материал учителя: конспекты уроков, рабочие программы по предметам, материалы для родителей, выступления на педагогических советах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий..." (творческая работа)
- «Весенние зарисовки» (творческая работа-стихотворение)
- «Икона в русской культуре» ( сочинение о своей культуре на русском языке)
- Всероссийский конкурс сочинений 2018. Тема сочинения: «Искусство вдохновлять»
- Всероссийский конкурс сочинений 2018. Тема сочинения: «Книга живет в каждом из нас»
- Всероссийский конкурс сочинений 2018. Тематическое направление "Хоровод муз". Тема сочинения: "Сказка про театр, балет и литературу"
- Всероссийский конкурс сочинений.Тематическое направление 2017: «Именно в труде, и только в труде велик человек» Тема сочинения: «Человек жив трудом»
- Дневник Татьяны Калмыковой
- Забыть о прошлом – значит закрыть дорогу в будущее. (творческая работа)
- Исследовательская работа «Становление древнерусской литературы»
- Конкурс "Эра фантастики" Рассказ "Пересечение огней" Номинация "Мир без насилия и войн"
- Научно-исследовательский проект "Врать-не всегда обманывать"(городская лингвистическая конференция "Феномен разговорной речи"г. Лыткарино 2012 г.)
- Образ солнца в поэзии Серебряного века (исследовательская работа по литературе)
- Отзыв о стихотворении Е.Евтушенко "Непонятным поэтам"
- Творческая работа "Ангельская планета" (конкурс "Эра фантастики) Номинация "Жизнь во Вселенной" 2011 г.
- Тематическое направление 2017 г. «Юбилеи российских писателей» Тема сочинения: "Хранители нашего детства"