Памятка родителям выпускников 9-х классов
консультация (9 класс) по теме

Васильева Татьяна Анатольевна

Памятка №1 «Подготовка к экзаменам»

 

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач (телефон, Интернет)

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка №1 «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач (телефон, Интернет)

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

                              Памятка  № 2 «Как поддержать тревожного ученика».

 А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации

д) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки в течение всего периода ОГЭ, создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

                        Рекомендации по выбору профессии детьми (для родителей):

  • Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
  • Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), изучайте профессию и всё, что с ней связано.
  • Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
  • Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
  • Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
  • Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
  • Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
  • Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
  • Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
  • Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
  • Родителям необходимо учитывать степень влияния сверстников на решение сына или дочери и на сколько такое влияние оказывается положительным

Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно

помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:

  • Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
  • Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
  • Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
  • Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
  • Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
  • Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
  • Узнать потребности города района, области по избранной специальности.
  • Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в  училищах, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями выпускников 9-х классов

Разработки собраний с родителями выпускников 9-х классов...

Памятка родителям выпускников

Во время подготовки и сдачи ЕГЭ учащиеся испытывают сильнейший стресс. Как родителям помочь своим детям? Предлагаю несколько советов....

Памятка родителям выпускников

Подобрала хорошие рекомендации дл я родителей учащихся 9 и 10 -11 классов....

Памятка родителям выпускников

Памятка родителям выпускников...

Советы родителям выпускников 11-х классов

Советы родителями выпускников т 11-х классов...

Памятка родителям выпускника

Советы родителям выпускника перед ЕГЭ...

Памятка родителям -выпускников

Памятка родителям -выпускников...