Тематическое направление: "Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году".
Тема сочинения: «Книга живет в каждом из нас»
Каждое литературное произведение похоже на человека. Оно имеет свою судьбу и свой характер, которые неразрывно связаны друг с другом. Исключением не является "Маленькая трилогия", написанная великим русским писателем Антоном Павловичем Чеховым в 1898 году.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение "Книга живет в каждом из нас" | 32 КБ |
Тематическое направление: "Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году".
Тема сочинения: «Книга живет в каждом из нас»
Каждое литературное произведение похоже на человека. Оно имеет свою судьбу и свой характер, которые неразрывно связаны друг с другом. Исключением не является "Маленькая трилогия", написанная великим русским писателем Антоном Павловичем Чеховым в 1898 году.
На мой взгляд, трилогия - уникальное произведение, состоящее из 3-х рассказов. Оно как три брата, таких разных, непохожих друг на друга, и каждый обладает только ему присущими чертами характера. И в то же время все три «брата» отражают вечную проблему взаимоотношений человека и общества, проблему, которая может определена названием одного из рассказов - "Человек в футляре". В каждой из частей трилогии главный герой или борется с футляром, или прячется в футляр, или оберегает его. В качестве футляра могут выступать некие внешние обстоятельства, общественное мнение и страхи самого человека.
«Характером» рассказа "Человек в футляре" является борьба человека со страхом не соответствовать общественному мнению. Главный герой, учитель Беликов, настолько сильно боится быть осужденным людьми, что старается спрятаться, отгородиться от общества. Более того, он не только сам не живет полной жизнью, но и не дает это делать другим окружающим его людям. В итоге страх побеждает Беликова.
В рассказе "Крыжовник" футляром, с которым борется Чимша-Гималайский, является навязчивая материальная цель. Главный герой мечтает стать помещиком, обрести деньги и статус. И он добивается своего, но поскольку эта цель становится для герой Чимши-Гималайского главным маяком в жизни, она поглощает героя полностью, вытесняя духовную сторону его жизни.
Самым сложным мне показался рассказ "О любви". И это вполне логично, так как любовь как чувство очень трудно понять. Алехин встретил настоящую любовь, но упустил свое счастье. Ему помешал футляр, образовавшийся из нерешительности и наивных попыток просчитать наиболее выгодный путь в жизни. Герой не пошел на риск ради любви и потерял возможность быть рядом с самым дорогим человеком в его жизни.
Что касаемо судьбы произведения, то начало ее было положено в 90-ые годы XIX-го столетия. В это время в стране происходили политические и социальные перемены. Для общества стало интересным исследовать свойства человеческой души. Актуальной была проблема равнодушия. Сам Чехов однажды написал: "Человек должен быть не "маленьким" и не "лишним", не чиновником, не унтером, не попрыгуньей, не душечкой, не Ионычем, а человеком". А.П. Чехов удивительно верно указал на болевую точку, трилогия была положительно воспринята в обществе, имела успех и получила много одобрительных оценок от критиков.
А что же сейчас? Остается ли трилогия актуальной в наше время, или же в двадцать первом веке мы смогли "победить футляр"? По моему мнению, нет. Просто проблема модернизировалась. В наши дни никто не может осудить учителя за любовь к велопрогулкам, но в Интернете ежедневно появляются статьи современных Беликовых, осуждающих учителей за ведение страницы в социальной сети или татуировки на теле. Стало ли лучше? Вот вопрос! Спустя 120 лет А.П.Чехов как будто отвечает на наши вопросы в рассказе «Человек в футляре»: "Вернулись мы с кладбища в добром расположении. Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне; не стало лучше". Среди нас огромное количество людей, подобных Чимши-Гималайскому. Людей, готовых забыть про нравственность ради материальных ценностей и статуса. Для такого рода личностей вместо крыжовника современные технологии предоставляют всевозможные гаджеты и роскошные автомобили. В нашем обществе остались Алехины, которые боятся проиграть в любви и остаться не у дел. Люди, которые собственными руками делают себя несчастными.
"Маленькая трилогия"- это великое произведение. Его характер, проблемы, затрагиваемые в каждом из рассказов, актуальны во все времена. А потому судьба произведения будет продолжать развиваться. "Маленькая трилогия" будет по-прежнему волновать умы людей, будто бы своими маленькими тонкими пальцами дотрагиваться до самой души общества и нажимать на больные точки.
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Глупый мальчишка
Сказочные цветы за 15 минут
Сочинение
Лупленый бочок