Ермакова Елена Владимировна

сайт учителя химии

Найди в себе мужество сказать, что ты ничего не знаешь, и тогда, быть может, тебе удастся узнать и сделать что-то новое!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе. Решение задач

Увлечения: Видео и фотосъемка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katyusha-ermakova
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере! Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело. Работа может быть большой и малой. Мы должны делать то, что неотложно. Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим! Проявляй лучшее, что в тебе есть.
Дуглас Мэллок

Уважаемые коллеги! Я очень рада находиться на этом сайте. Надеюсь здесь найти для себя интересных собеседников и нужные материалы. Так же смею надеяться, что и мои материалы, возможно, кому то пригодятся.

О себе

         В процессе обучения мною были изучены материалы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, которые были обобщены и представлены на окружных курсах повышения квалификации учителей химии "Особенности обучения химии в условиях ФГОС основного общего образования" по теме "Информатизация образовательной среды и индивидуальная траектория развития обучающихся", также были даны два открытых урока по темам "Признаки химических реакций" (8 класс), "Классификация химических реакций" (11 класс). Методические разработки, являющиеся частью работы  по внедрению инновационных  технологий в образовательный процесс, активно используются  мною на практике.

         Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в разработке и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в дальнейшем лично разработать и внедрить учебно - методическое пособие «Химия разума» (компетентностно – ориентированные задания по химии), рецензированно кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры информатики НвГУ Т.Б. Казиахмедовым, кандидатом педагогических наук, директором МБОУ «СШ №10» г. Нижневартовск  Д.Г. Ряховым.

Исходя из задач окружной программы внедрения ФГОС  в основной школе, планирую тему самообразования и повышение квалификации по освоению технологии системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса. А  также освоение технологии внедрения исследовательского метода в процесс обучения как условие организации учебной деятельности с одаренными детьми  в урочное и внеурочное время.

Главной целью современной общеобразовательной школы является полноценное и всестороннее развитие личности ребенка. В связи с этим в настоящее время в основе обучения лежат принципы гуманизации и гуманитаризации образования, которые и определяют приоритет развивающей функции образования. Основной целью обучения становится раскрытие индивидуальных особенностей ученика, признание его своеобразности, формирование его как творческой личности.

 Наиболее важным результатом обучения становится не просто получение определенных знаний, а умение их извлекать из потока информации. Для развития этого умения учитель должен знать, какие стратегии предпочитает использовать обучающийся при восприятии и переработке информации, как эти стратегии сопоставляются с его собственными предпочтениями. В связи с этим педагог должен знать индивидуальные особенности обучающегося, оказывающие воздействие на процесс образования.

 Основные цели моей педагогической деятельности:  обеспечение прочного и сознательного освоения обучающимися системы знаний и умений по химии, биологии и формирование навыков самостоятельной работы, в том числе проектно - исследовательской деятельности. На своих уроках  я формирую следующие ключевые компетенции учеников: учебно-познавательные компетенции: умение планировать, анализировать, давать самооценку, самостоятельно добывать знания; информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;  коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других. Запланировано повышение качества знаний обучающихся, испытывающих трудности в усвоении  программы по химии.

     Наряду с решением основных целей моя система работы предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их  способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в средних и высших учебных заведениях. Достижение поставленных целей вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов. На уроках часто использую групповые формы работы.  

Освоение и апробация элементов технологии развития критического мышления на уроках химии, а также осуществляется разработка и коррекция  рабочих программ по предмету. 

       Моя образовательная деятельность как учителя-предметника строится в полном соответствии с Концепцией развития образования в ХМАО-Югре,  целевой программы «Новая школа Югры», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых отмечено: главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание нравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Энциклопедия русской души. Виктор Ерофеев

"Мягкая машина", "Нова Экспресс" и "Билет, который лопнул".Уильям Берроуз.

Мой взгляд на мир

Жить — значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем.

Моё портфолио

Школа не предназначена для зарабатывания денег, в ней должны работать энтузиасты своего дела. Наверное, поэтому учителям платят мало. Плохо, что в современном обществе людьми ценятся и уважаются профессии, дающие большой заработок. Молодых учителей в школе очень мало. Кому передадим эстафетную палочку?!  Отдаю себе отчет, что может быть мои воззрения устарели. Жаль, если это так.

Мои публикации:
Классное руководство
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио