Контрольно-измерительные материалы по химии, 11 класс
тест по химии (11 класс) на тему

Ермакова Елена Владимировна

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_himiya_11kl.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 11 класса

Спецификация

Название раздела

№ задания

Тип задания

Строение атома

А1, А6

Задание с выбором ответа

Взаимосвязь строение атома и свойств химических элементов

А2

Задание с выбором ответа

Химическая связь

А3

Задание с выбором ответа

Степень окисления химических элементов

А4

Задания с выбором ответа

Классификация органических соединений

А5,

В1

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Химические свойства органических соединений

А7,

 В3

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Изомерия и номенклатура органических соединений

А8

Задание с выбором ответа

Строение органических соединений

А9

Задание с выбором ответа

Реакции ионного обмена, обратимость химических реакций

А10,

В2

Задание с выбором ответа

Задание с кратким ответом

Решение расчетных задач на растворы

В4

Задание с кратким ответом

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель и восстановитель

С1

Задание с развернутым ответом


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 11 класса

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.

Часть первая (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию этой части дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть вторая (В) содержит 4 задания: В1 и В2 – на установление соответствия. Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Ответом к заданию В4 является число.

Часть третья содержит одно самое сложное задание (С1), требующее полного свободного ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до трех баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее число баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Одинаковую электронную конфигурацию имеют частицы:

1)Cl  и Ar              2) Cl- и  Ar                  3) Cl-  и  F-                    4) Na+ и  Ar

А2. Кислотные свойства в ряду высших оксидов углерода – кремния – фосфора

1)возрастают            2)ослабевают            

3)  сначала возрастают, затем ослабевают

4) сначала ослабевают, затем возрастают

A3. Только неполярные ковалентные связи присутствуют в молекулах:

  1. Водорода и воды
  2. Хлора и хлороводорода
  3. Кислорода и аммиака
  4. Водорода и кислорода

А4. Степень окисления +3 атом хлора имеет в соединении:

1)ClO3,           2) Cl2O7                   3) Ba(ClO2)2            4) KClO3

A5. Углеводород, относящийся по составу к классу алкенов, - это:

1)С6Н6           2) С5Н12             3) С7Н14                   4) С5Н8

А6. Не проявляет своей высшей валентности, равной номеру группы, элемент:

1)углерод               2) хлор                         3) ксенон                       4) фтор

А7.С уксусной кислотой взаимодействует:

1)хлорид калия      2) гидросульфат калия         3) гидрокарбонат калия        4) нитрат калия

А8. Не является изомером 2-метилгексана:

1) 3-метилгексан

2) 3-этилпентан

3) 2,2-диметилпентан

4) 2-метилпентан

А9.Две π-связи имеются в молекуле:

1)этана               2) бензола                    3) пропина                    4) циклопропена

А10.К обратимым реакциям относится:  

1) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

2) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2

3) NH4NO2 = N2 + 2H2O

4) N2 + 3H2 = 2NH3

Часть 2.

В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ                   КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) аланин                                                                       1) альдегиды

Б) бутин                                                                          2) спирты

В) метанол                                                                      3) аминокислоты

Г) изопрен                                                                      4) алкины

                                                                                         5) диены

                                                                                         6) арены

В2. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:

СХЕМА РЕАКЦИИ                                               СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ

                                                                                 

А) карбонат калия и хлорид кальция                            1) Сu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

Б) нитрат серебра и хлорид кальция                                    2) Ca2+ + CO32- = CaCO3

B) сульфат меди и сульфид натрия                               3) Ag+ + Cl- = AgCl

Г) сульфат меди и гидроксид натрия                            4) Cu2+ + S2- = CuS

                                                                                          5) Ca2+ + 2NO3- = Ca(NO3)2

                                                                                 

В3.В соответствии с правилом В.В. Марковникова происходит взаимодействие:

  1. Бутена-1 с бромоводородом
  2. Пропена с водородом
  3. Хлороводорода с этеном
  4. Хлороводорода с пропеном
  5. Пентена-1 с водой
  6. Воды с бутеном-2

             

В4. При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получили 245 г раствора с массовой долей _____________%. (Запишите число с точностью до десятых).

Часть 3.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответ записывайте четко и разборчиво.

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнение реакции

NH3 + KBrO4  → КBr  + N2 +  Н2О .

Определите окислитель и восстановитель.


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету химия

для 11 класса

2вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей, включающих 15 заданий.

Часть первая (А) содержит 10 заданий. К каждому заданию этой части дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть вторая (В) содержит 4 задания:

В1 и В2 – на установление соответствия. Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Ответом к заданию В4 является число.

Часть третья содержит одно самое сложное задание (С1), требующее полного свободного ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до трех баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее число баллов.

Желаем успеха!

Часть 1.

А1. Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону:

1)Mg2+                   2) S2-                   3) Al3+                    4) N3-

А2. Наименьшим атомным радиусом обладает:

1)хлор           2) бром              3) аргон              4) криптон

A3. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в

1) хлориде натрия                      2) бромиде аммония

3) бромиде алюминия               4) хлориде железа (II)

А4. Степень окисления -3, а валентность IVатом азота имеет в соединении:

1)HNO2                2)NF3                3) HNO3              4) NH4Cl

A5.Молекулярное строение имеет:

1)Цинк            2) нитрат бария           3) гидроксид калия         4) бромоводород

А6. В перечне веществ

А) Ba(ClO3)2                       Б) NaH2PO4            В) (NH4)2Cr2O7         

Г) C2H5COONa                   Д) KHS                   E) Ca(HCO3)2

к средним солям относят: 1) АБВ       2) АВГ        3) БГД        4) ВДЕ

А7. Химическая реакция возможна между:

1)Zn  и CuCl2         2) Fe  и  MgSO4             3) NaOH  и K3PO4          4) HCl  и  Ba(NO3)2

А8. Изомером 2-метилпропанола-1 является:

1) метилизопропиловый эфир              

2) пропанол-1

3) 2-метилбутанол-1

4) пропандиол-1,2

А9. Только σ-связи присутствуют в молекуле:

1)бензола             2) толуола            3) бутена-2            4) изобутана

А10. Для смещения равновесия в сторону продукта реакции в системе

N2(г) + 3Н2(г) ↔ 2NH3(г) + Q           необходимо:

1) Увеличить температуру

2) Уменьшить давление

3) Уменьшить концентрацию водорода

4) Уменьшить температуру

Часть 2.

В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ                   КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) глицерин                                                      1) альдегид

Б) глицин                                                          2) аминокислоты

В) бутанол-1                                                     3) простые эфиру

Г) толуол                                                          4) спирты

                                                                           5) углеводороды

                                                                           6) углеводы

В2. Установите соответствие между схемой реакции и формулой окислителя в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ                                       ФОРМУЛА ОКИСЛИТЕЛЯ        

                                                                         

А) K2CO3 + Br2  → KBr + KBrO3 + CO2                1) K2CO3

Б) Br2 + Cl2  →  BrCl                                                       2) Br2

B) Br2 + I2 → IBr                                                      3) Cl2

Г) HBr + HBrO3 → Br2 + H2O                                 4) I2

                                                                                   5) HBr

                                                                                   6) HBrO3

В3. Аминобутановая кислота реагирует с:

  1. Mg(OH)2
  2. Cu
  3. C3H7OH
  4. HBrO4
  5. SiO2
  6. C3H8

В4. При смешивании 155 г 5%-ного раствора и 207 г 11%-ного раствора мочевины получится раствор с содержанием мочевины _______________г.

          (Запишите число с точностью до десятых).

Часть 3.

Запишите сначало номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответ записывайте четко и разборчиво.

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнение реакции

K2S + H2O + KBrO4  →   S + КBr + КОН.

Определите окислитель и восстановитель.


Критерии оценивания

В работе выделены три части, которые различаются по содержанию и степени сложности включаемых в них заданий.

Часть А включает 15 заданий с выбором ответа, содержание которых в целом охватывает основные вопросы курса химии, изучаемые в 11 классе. Их обозначение в работе А 1, А 2...А 10

( уровень сложности базовый). Выполнение этих заданий позволяет оценить подготовку учащихся на базовом уровне.

Часть В включает 4 задания повышенной сложности с кратким свободным ответом. Их обозначение в работе В 1… В 4.

 Часть С содержит 1 задания с развернутым свободным ответом (уровень сложности – высокий).

Распределение заданий работы по частям:

Части

работы

Число

заданий

Максимальный

балл

Тип

заданий

1.

А

10

10

Задания с выбором ответа

2.

В

4

8

Задания с кратким ответом

3.

С

1

3

Задания с развернутым ответом

Итого

15

21

Оценка «5» - 17-21 баллов

Оценка «4» - 12-16 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов


Ключи к заданиям

1 вариант

Часть 1.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, указано несколько ответов, среди которых есть и правильный) задание считается не выполненным.

№ задания

Ответ

А1

2

А2

4

А3

4

А4

3

А5

3

А6

4

А7

3

А8

4

А9

3

А10

4

Часть 2.

Задание с кратким свободным ответом считается выполнено верно, если правильно указана последовательность цифр (число).

За полный правильный ответ на задания В1 – В4 ставиться 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

3425

В2

2341

В3

145

В4

6,1

Часть 3.

За выполнение заданий С1 ставиться от 0 до 3 баллов.

С1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

  1. Составлен электронный баланс:

4    2N-3 – 6e  →  N20

3    Br  +7 + 8e  →  Br -

  1. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

8NH3 + 3КBrO4  →  4N2 + 3КBr + 12Н2О.

  1. Указано, что азот в степени окисления -3 является восстановителем, а бром в степени окисления +7-окислителем.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

2вариант

Часть 1.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ, указано несколько ответов, среди которых есть и правильный) задание считается не выполненным.

№ задания

Ответ

А1

2

А2

3

А3

2

А4

4

А5

4

А6

2

А7

1

А8

1

А9

4

А10

4

Часть 2.

Задание с кратким свободным ответом считается выполнено верно, если правильно указана последовательность цифр (число).

За полный правильный ответ на задания В1 – В3 ставиться 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

№ задания

Ответ

В1

4245

В2

2326

В3

134

В4

30,5

Часть 3.

За выполнение заданий С1 ставиться от 0 до 3 баллов.

С1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Элементы ответа:

  1. Составлен электронный баланс:

4    S-2 – 2e →   S0

1    Br+7 + 8e → Br -

  1. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

4K2S + 4H2O + KBrO4 → 4S + КBr + 8KOH.

  1. Указано, что сера в степени окисления -2 является восстановителем, а бром  в степени окисления +7 - окислителем.

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.

Тест (18 заданий)  в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....

Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"

Комплект контрольно - измерительного  материала  по  предмету «Экономика» разработан  для  определения  знаний, умений и навыков  студентов II- курса  в рамках...