Технологические карты уроков химии
Мои уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_skorost_hr.doc | 89.5 КБ |
osnovnye_klassy_neorganicheskih_soedineniy.doc | 69.5 КБ |
svoystva_sernoy_kisloty.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Понятие скорости химических реакций».
Цели урока:
- обучающая
- формирование первичного представления о скорости химических реакций и факторах, оказывающих на нее влияние;
- формирование умений и навыков химического эксперимента.
- развивающая:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников;
- развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов;
- развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, делать выводы,
- развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
- воспитывающая:
- совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;
- продолжить формирование убеждения учащихся о необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Педагогические задачи:
Формирование:
- личностных УУД – в обеспечении ценностно-смысловой ориентации учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях;
- регулятивных УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- общеучебных УУД - структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ключевые понятия: скорость химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций.
Методы доминирующие в уроке: наглядный, информационно - развивающий, исследовательский.
Стратегия: индивидуальная, развивающая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока:
1.Организационная часть.
Здравствуйте ребята. Давайте наш урок начнем с игры «Пожелания». Я хочу пожелать вам успешной работы, приобретения новых знаний, чтобы вам на уроке было комфортно, интересно и полезно. А теперь мне хотелось бы, чтобы вы мне или друг другу что-нибудь пожелали. И не забывайте, что мы находимся на уроке химии, поэтому соблюдаем правила техники безопасности. А теперь начнем работать.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
- Просмотр видеоролика «Гепард и черепаха».
Какое понятие объединяют эти сюжеты?
Но это понятие физическое, а поскольку мы находимся на уроке химии, то мы будем изучать скорость, но только скорость химической реакции.
Итак, тема нашего урока?
А цель нашего урока какова?
А разобраться в этом понятии нам поможет следующий сюжет о пожаре.
- Просмотр видеоролика «Пожар».
Итак, от чего зависит пожар?
Вывели понятие.
Как еще факторы влияют на скорость химической реакции?
3. Актуализация опорных знаний.
Стимул:
Представьте себе, что ваши родители уехали в отпуск. Вы остались одни с младшим братом, у которого возникает много вопросов:
- Почему белье хорошо отстирывается при температуре 60 градусов, а не 30?
- Почему борщ, оставленный на плите, наутро прокиснет?
- Почему суп быстрее сварится, если мясо порезано мелкими кусочками, а не крупными?
Так вот для того чтобы ответить на вопросы брата, для того чтобы вывести факторы нам помогут рабочие тетради.
Чтобы качественно выполнить эксперимент и выявить факторы, влияющие на скорость вам необходимо изучить теоретический материал. У вас 3 минуты для этого.
Опыт проводит учитель.
Опыт 1.
Получение кислорода разложением пероксида водорода.
- Просмотрите демонстрационный эксперимент.
- Результаты наблюдения занесите в таблицу
Проведите эксперименты.
Опыт 2.
- В две пробирки поместите 2-3 гранулы Zn, в одну пробирку налейте 2 мл раствора соляной кислоты (1:1), в другую раствор соляной кислоты (1:3). Что вы наблюдаете?
- Результаты наблюдения занесите в таблицу
Опыт 3.
- В одну пробирку поместите две стружки магния, в другую - две гранулы цинка. Прилейте в ту и другую пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете?
- Результаты наблюдения занесите в таблицу
Опыт 4.
- В одну пробирку поместите кусочек мела, в другую – измельченный мел. Прилейте в ту и другую пробирки по 2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете?
- Результаты наблюдения занесите в таблицу.
Форма предъявления результатов
№ опыта | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций* |
1. | H2O2 нагреваем и добавляем MnO2 | MnO2 является____________ 2H2O2 MnO2 | |
2. | HCl (1:1) + Zn HCl (1:3) + Zn | На скорость реакции влияет __________________________ HCl + Zn → | |
3. | Mg + HCl Zn + HCl | На скорость реакции влияет __________________ Mg + HCl → Zn + HCl → | |
4. | CaCO3 (измельченный) + HCl CaCO3 (кусочек) + HCl | На скорость реакции влияет _________________________ CaCO3 + HCl → |
Модельный ответ
№ опыта | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций* |
1. | H2O2 нагреваем и добавляем MnO2 | Выделение кислорода, лучинка вспыхнула | MnO2 является катализатором 2H2O2 MnO2 2H2O + O2 |
2. | HCl (1:1) + Zn HCl (1:3) + Zn | Выделение газа, без цвета и запаха, в первой пробирке с большей скоростью | На скорость реакции влияет концентрация вещества, чем больше концентрация, тем больше скорость реакции Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 |
3. | Mg + HCl Zn + HCl | Выделение газа, без цвета и запаха в первой пробирке с большей скоростью | На скорость реакции влияет природа реагирующих веществ Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 |
4. | CaCO3 (измельченный) + HCl CaCO3 (кусочек) + HCl | Выделение газа без цвета и запаха в первой пробирке с большей скоростью | На скорость реакции влияет площадь соприкосновения веществ CaCO3 + 2HCl → CaCl2 + H2O + CO2 |
Вывод: На скорость химических реакций влияют следующие факторы:
- Температура,
- Концентрация реагирующих веществ,
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
4. Первичное закрепление.
Проверим, способны ли вы теперь ответить на вопросы младшего брата
- Тесто
Где тесто быстрее поднимется, у батареи или в холодильнике?
- Консервированные огурцы и помидоры
Для консервирования продуктов используют консерванты. Какое другое название можно дать этим веществам?
- Мясо
В каком случае мясо в супе быстрее сварится, порезанное мелко или крупным куском?
- Таблетки
В каком случае головная боль пройдет быстрее, если принять шипучую таблетку или обычную твердую?
5. Итог урока.
УЧИМСЯ ДАВАТЬ САООЦЕНКУ
Проанализируйте выполненную работу и оцените ее
Критерии оценивания:
- Самостоятельно описал(а) ход эксперимента, наблюдения, сформулировал(а) выводы и составил(а) уравнения химических реакций, не допустив ошибок – «5»
- Самостоятельно описал(а) ход эксперимента, наблюдения, сформулировал(а) выводы и составил(а) уравнения химических реакций, допустив 1-3 ошибки – «4»
- Описал(а) ход эксперимента, наблюдения и сформулировала выводы – «3».
6. Домашнее задание
Для творческих натур: написать эссе на тему «Химические реакции и их скорость вокруг нас».
Для экспериментаторов: привести как можно больше жизненных примеров, которые демонстрируют понятие скорости химической реакции.
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: "Основные классы неорганических соединений".
Цели урока:
обучающая
- обобщить представление о классах неорганических соединений их свойства и способах получения, о связи между классами неорганических соединений.
- продолжить формирование понятийного аппарата по классификации, номенклатуре и свойствам неорганических соединений.
развивающая:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников;
- развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из наблюдаемых процессов;
- развивать учебно-логические: умение анализировать данные, давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта, сравнивать и анализировать;
- развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
воспитывающая:
- совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме, я планировала сформировать следующие УУД:
- личностных УУД – в обеспечении ценностно-смысловой ориентации учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях;
- регулятивных УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- общеучебных УУД - структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ход урока
Актуализация познавательной деятельности.
«Химическая разминка».
Сообщение темы и постановка цели урока.
Практический блок.
Выполните письменно следующие задания, если при выполнении заданий испытываете затруднения, воспользуйтесь - "Скорой химической помощью".
I. Соотнесите
Общая формула | Класс вещества |
1. ЭxOy | А. Кислоты |
2. МеxАy | Б. Основания |
3. неМеxOy | В. Оксиды |
4. НxА | Г. Кислотные оксиды |
5. МеxOy | Д. Соли |
6. Ме(ОН)y | Е. Основные оксиды |
II. «Крестики – нолики». Выпишите формулы веществ составивших выигрышный путь и дайте им название: А)
HCl | HNO3 | NaOH |
Cl2O7 | Ca(OH)2 | P2O5 |
Fe(OH)2 | H2CO3 | Ba(OH)2 |
Б)
FeO | K3PO4 | Na2O |
ZnCO3 | CaCl2 | HNO2 |
Fe2O3 | Na2SO4 | SO2 |
III. «Третий – лишний». Выберите лишнее вещество и объясните свой выбор.
А)
1 | Al(ОН)3 | Na2O | KOH |
2 | H2CO3 | Zn(OH)2 | H2SO3 |
3 | BaO | MgO | H3PO4 |
Б)
1 | HNO3 | H2SO4 | HCl |
2 | CaO | SO3 | ZnO |
3 | NaOH | Fe(OH)3 | KOH |
IV. Установите соответствие
А)
Название индикатора | Окраска индикатора в щелочной среде |
1. Метиловый оранжевый | А. Синий |
2. Фенолфталеин | Б. Желтый |
3. Лакмус | В. Мылиновый |
Б)
Название индикатора | Окраска индикатора в кислой среде |
1. Метиловый оранжевый | А. Бесцветный |
2. Фенолфталеин | Б. Красный |
3. Лакмус | В. Розовый |
V. Выполните химический эксперимент.
Опыт 1.
В трех пронумерованных пробирках даны: вода, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, распознайте предложенные вещества.
Ход работы:
1. Отлейте по1-2 мл. (1мл. примерно 1 см.) исследуемых растворов из каждой пробирки в пустые.
2. Добавьте в каждую пробирку выбранный индикатор.
3. Запишите наблюдения и вывод виде схем:
- Пробирка № ... + индикатор (название индикатора) → окраска ........ → следовательно это ........ .
Опыт 2.
1. Налейте в пробирку 1мл. гидроксида натрия добавьте к нему 2-3 капли фенолфталеина, к полученному раствору прилейте 1мл. соляной кислоты.
2. Запишите наблюдения и вывод виде схемы:
NaOH + ф/ф → окраска .................. + HCl → ................ → реакция .................. .
3. Составьте уравнение реакции, укажите тип реакций, дайте названия продуктам реакций.
NaOH + HCl → ...... + .......
Опыт 3.
Ход работы:
1. Налейте в три пробирки по 1-1,5 мл. раствора соляной кислоты , в одну пробирку поместите стружку магния, в другую две гранулы цинка, в третью нарезанную медную проволоку.
2. Запишите наблюдения виде схем:
HCl + Mg → признак реакции ..................... . HCl + Zn → признак реакции ..................... .
HCl + Cu → признак реакции ..................... .
3.Запишите вывод, вставив недостающие фрагменты.
Реакция с магнием протекает с .................... (большей / меньшей) скоростью, чем с цинком, так как магний ................... (более / менее) активный металл. Реакция с медью не протекает, так как, медь обладает ......... (большей / меньшей) активностью, чем водород.
4. Составьте соответствующие уравнения реакций, укажите типы реакций, дайте названия продуктам реакций.
HCl + Mg → .... + ....
HCl + Zn→ .... + ....
Опыт 4.
Ход работы:
1. Налейте в одну пробирку 2 мл. сульфата меди и поместите туда скрепку (в состав входит железо), в другую пробирку налейте 2 мл. сульфата железа и поместите туда медную проволоку.
2. Запишите наблюдения виде схем:
CuSO4 + Fe → признак реакции ..................... . FeSO4 + Cu→ признак реакции ..................... .
3. Запишите вывод, вставив недостающие фрагменты.
Реакция между сульфатом железа и медью не протекает, так как медь ................... (более / менее) активный металл чем железо.
4. Составьте уравнение реакции, укажите тип реакций, дайте названия продуктам реакций.
CuSO4 + Fe →
Оцените свою работу, используя - "Лист самооценки"
«Учитель» выполняет консультативно – координирующую функцию.
«Обучающийся» организует самостоятельную учебную деятельность, с поэтапной самопроверкой выполненных заданий.
Домашнее задание
Выполнить домашнюю зачетную работу.
1. Повторите определения и общие формулы оксидов, кислот, оснований и солей
2. Заполните таблицу соответствующими формулами классов веществ, всем веществам дайте название:
NaOH, MgCl2, N2O5, H2CO3, Сl2, Ca(NO3)2, HCl, CO2, Li2O, Fe, Al(OH)3, ZnO, NaNO3, O2, CaSO3, N2O5, MgO, Zn(OH)2, Al, H2SO4, SO3, KOH, Fe2O3.
Простые вещества | Кислоты | Соли | Основания | Оксиды | |
кислотные | основные | ||||
3. Завершите возможные схемы уравнений химических реакций, определите типы реакций, подпишите название всех веществ, вступивших в реакции:
- H3PO4 + K→
- H3PO4 + Hg→
- H2SO4 + Al→
- Cu(NO3)2 + Mg
- Mg(NO3)2 + Cu
- SO3 + СаO →
- Cu(OH)2+ HNO3→
- NaOH + CuSO4 →
- Mg(OH)2→
- H2SiO3 →
4. Осуществите цепочки превращений:
Mg → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2 → MgO → Mg
Р → Р2О5 → Н3РО4 → AlРО4 → Al2O3 → AlCl3
Выполните домашний эксперимент.
Возьмите два одинаковых стакана, в один насыпьте - 2 чайные ложки поваренной соли (NaCl), в другой - 2 чайные ложки соды (Na2CO3), в оба стакана (примерно до половины) прилейте воды. Попросите родителей переставить стаканы так чтобы вы не знали, что в каком из них находится. Составьте план распознавания этих веществ (не пробуя на вкус). Для распознавания можете использовать раствор уксусной кислоты (раствор попросите приготовить родителей, в соотношении 3 чайные ложки уксусной кислоты - на пол стакана воды). Составьте соответствующие уравнения реакций, формулу уксусной кислоты условно обозначьте - НА
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Свойства серной кислоты».
Цели урока:
- обучающая
- формирование первичного представления о свойствах серной кислоты;
- формирование умений и навыков химического эксперимента.
- развивающая:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников;
- развивать учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, наблюдаемых процессов;
- развивать учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, делать выводы,
- развивать учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
- воспитывающая:
- совершенствовать коммуникативные умения в ходе коллективного обсуждения, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность;
- продолжить формирование убеждения учащихся о необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.
Педагогические задачи:
Формирование:
- личностных УУД – в обеспечении ценностно-смысловой ориентации учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях;
- регулятивных УУД - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- общеучебных УУД - структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ключевые понятия: общие и специфические свойства серной кислоты.
Методы доминирующие в уроке: наглядный, информационно - развивающий, исследовательский.
Стратегия: индивидуальная, развивающая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока:
1.Организационная часть.
Содержание этапа: взаимное приветствие учителя и учащихся, выявление отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
2. Сообщение темы и постановка цели урока.
- При Петре I это вещество привозили в Россию из-за границы. Но уже в 1798 г. Купец Муромцев «выварил» 125 пудов (около двух тонн) нагреванием железного купороса.
«Купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт» так называли в XVII-XVIII веке это вещество. Как вы думаете, какое современное название этого вещества? - «Я растворю любой металл
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой
Слыву я главной кислотой ….
Когда в воде я растворяюсь, то очень сильно нагреваюсь».
- SO3 + H2O → ?
- Проблема!!
15 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились люди. Они не знали, что последними видят неповрежденным шедевр мирового искусства. В этот день психически больной человек облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два ножевых пореза. По картине текла какая-то жидкость, она пузырилась и стекала вниз, разъедая паркет. По некоторым признакам предположили, что это серная кислота.
- Как доказали что это серная кислота?
- Можно ли спасти полотно, какая реакция протекала на поверхности картины, если в состав красок входит мел?
3. Актуализация опорных знаний.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока.
Как доказали что это серная кислота? Можно ли спасти полотно, какая реакция протекала на поверхности картины, если в состав красок входит мел?
Задание.
Прочтите учебные тексты, проведите химический эксперимент. Заполните таблицу "Свойства серной кислоты".
Текст № 1
У известного писателя Герберта Уэллса есть замечательный научно-фантастический роман о том, что один изобретатель создал удивительную машину, которая могла переносить человека в любую эпоху прошлого или будущего. Представим себе на минутку, что мы владеем подобной машиной. Перенесемся с ее помощью на несколько веков назад.
В те далекие времена люди считали, что всемогущие, сверхъестественные силы могут сделать все. Священнослужители, для убеждения верующих в чудесах, проделывали следующее: медленно, торжественно, с молитвами, чистая вода наливается в сосуд, где она немедленно краснеет, приобретая цвет вина. Это «вино» выливают в другой прозрачный сосуд, где происходит его обесцвечивание. «Вино» не дается для пробы на вкус, а любопытство верующих удовлетворяется только изменением цвета жидкости. Еще Тютчев говорил: «Чему бы жизнь нас не учила, но сердце верит в чудеса».
Задача 1.
Это чудо или же знание химии? Для ответа на этот вопрос выполните задание, следуя инструкции.
Проведите эксперимент.
Опыт 1.
1. В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор?
2. К полученному раствору прилейте раствор серной кислоты. Что вы наблюдаете?
Форма предъявления результатов
№ п/п | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
1. |
Текст № 2.
Общими свойствами кислот является взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями:
1) НхА+ Me → MeхАу + Н2
2) НхА + MexOy → MeхАу + H2O
3) НхА + Me(ОН)y → MeхАу + H2O
4) НхА +MeхАу→ MeхАу + HxAy
Для распознавания сульфат иона (SO42-) входящего в состав серной кислоты и ее солей используют соли бария, в результате выпадает белый осадок.
Задача 2.
Изучите свойства серной кислоты проведя химический эксперимент.
Опыт 2.
В пробирку налейте 1 -2 мл раствора серной кислоты и добавьте стружку магния. Что вы наблюдаете?
Опыт 3.
В пробирку поместите кусочек мела (CaCO3) и прилейте 1 -2 мл раствора серной кислоты. Что вы наблюдаете?
Опыт 4.
Для распознавания сульфат иона (SO42-) входящего в состав серной кислоты и ее солей используют соли бария, в результате выпадает белый осадок. Что вы наблюдаете?
Форма предъявления результатов
№ п/п | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
2. | |||
3. | |||
4. |
Текст № 3.
Кислот, как и их всевозможных химических соединений, в природе очень много. Они оказывают активное влияние на весь окружающий мир.
Озеро Смерти, расположенное в Сицилии называют «Мертвым». У берегов озера не растут растения, там не живут рыбы или другие живые организмы, а птицы там никогда не летают. Любой, кто нечаянно попадает в озеро, сразу умирает. Если на пару секунд опустить в озеро руку, то моментально кожа на руке покраснеет, покроется волдырями, и начнет облазить, обнажая мышечную ткань. Думаете, это история фильма ужасов? Нет, это самая настоящая картинка из жизни. И это произойдет из-за того, что озеро представляет собой ни что иное, как резервуар агрессивной опасной серной кислоты. В 1999 г. исследователи после кропотливого и опасного изучения дна этого озера выяснили, что эта кислота поступает через два подземных источника. Известно, что мафия на Сицилии всегда топила свои жертвы в этом озере и уже через небольшой промежуток времени от них не оставалось и следа.
Серная кислота настолько химически активное вещество, что взаимодействует с органическими веществами (веществами живой природы) обугливая их. Она легко обугливает древесину (бумагу), сахар, белок и т.п..
Задача 3.
Поместите в пробирку с концентрированной серной кислотой древесную лучинку.
Посмотрите демонстрационный опыт "Обугливание сахара концентрированной серной кислотой". Проведите химический эксперимент "Действие серной кислоты на древесину".
Опыт 5.
Поместите в пробирку с концентрированной серной кислотой древесную лучинку.
Какими особыми свойствами обладает концентрированная серная кислота?
Форма предъявления результатов
№ п/п | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
5. |
1 Уровень.
СКОРАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Классная работа
Тема: "Свойства серной кислоты".
№ п/п | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
1. | NaOH + фенолфталеин +Н2SO4 | 2NaOH + Н2SO4 → Na2SO4 + ? Серная кислота взаимодействует с основаниями. | |
2. | Н2SO4 + Mg | Н2SO4 + Mg → MgSO4 + ? Серная кислота взаимодействует с металлами. | |
3. | Н2SO4 + CaCO3 | Н2SO4 + CaCO3 → H2O + CO2 + ? Серная кислота взаимодействует с солями. | |
4. | Н2SO4 + BaCl2 | Н2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + ? Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. | |
5. | Н2SO4 + древесина | Особое свойство серной кислоты. |
Ключ к ответу
№ п/п | Краткий ход эксперимента | Наблюдения | Выводы и уравнения реакций |
1. | NaOH + фенолфталеин +Н2SO4 | Изменение окраски раствора на малиновый, обесцвечивание раствора. | 2NaOH + Н2SO4 → Na2SO4 + 2Н2О Серная кислота взаимодействует с основаниями. |
2. | Н2SO4 + Mg | Выделение газа, без цвета и запаха. | Н2SO4 + Mg → MgSO4 + Н2 Серная кислота взаимодействует с металлами. |
3. | Н2SO4 + CaCO3 | Выделение газа без цвета и запаха. | Н2SO4 + CaCO3 → H2O + CO2 + CaSO4 Серная кислота взаимодействует с солями. |
4. | Н2SO4 + BaCl2 | Выпадение белого осадка. | Н2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + 2HCl Качественная реакция на серную кислоту и ее соли. |
5. | Н2SO4 + древесина | Обугливание древесины. | Особое свойство серной кислоты. |
6.Оценивание.
Учимся давать самооценку
1. Фамилия имя.
2. Уровень работы.
3. Описал(а) ход эксперимента, наблюдения и уравнения химических реакций с использованием "скорой химической помощи" - "3".
Самостоятельно описал(а) ход эксперимента, наблюдения, составил(а) уравнения химических реакций, допустив 1 - 2 ошибки в уравнениях - "4".
Самостоятельно описал(а) ход эксперимента, наблюдения, составил(а) уравнения химических реакций, не допустив ошибок.
7. Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось на этом уроке?
- Какие есть пожелания для себя и учителя по работе в дальнейшем?
- Что у нас с вами получилось хорошо, а над чем еще надо поработать?
8. Разноуровневое домашнее задание.
Повторить §13, таблицу 10 из учебника.
- На оценку «5»
Как различить растворы серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.
- На оценку "4" Даны сокращенные ионные уравнения реакций:
1) 2OH- + 2H+ →2H2O 2) СаO + 2H+ → Са 2+ + H2O 3) Ba2+ + СO2-3→ BaСO3 Составить полные ионные и молекулярные уравнения реакций.
- На оценку "3» Записать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.
1) H2SO4 + КOH → 2) СuO + H2SO4 → 3)FeCl2 + NaOH →