Работа с одаренными детьми

Ермакова Елена Владимировна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_obuchayushchimisya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными обучающимися по химии

на 2023 – 2024 учебный год

Цель программы:

1.Выявить мотивированных на учебу и одаренных обучающихся по химии, создать условия для реализации их способностей  и познавательной активности.

Задачи:

  • выявление индивидуальных способностей;
  • создание системы урочной и внеурочной работы с обучающимися;
  • развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
  • формирование потребности к самообразованию;
  • формирование навыков научной организации труда;
  • организация исследовательской работы обучающихся;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи:

  • осуществление индивидуализации обучения;
  • реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения:
  • проблемное обучение (А.М. Матюшкин);
  • технологии деятельностного метода (Л.Г. Петерсон);
  • личностно-ориентированное обучение (И.А. Якиманская);
  • технологии РКМЧП  (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит);
  • метода проектов (Поллат Е. С.);
  • повышение качества обучения.

№ п/п

Мероприятие

Участники

Сроки

Изучение опыта работы учителей, успешно подготовивших обучающихся к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Ермакова Е.В.

в течение года.

Входное тестирование.

Обучающиеся 9 -11 классов.

сентябрь.

Изучение литературы, интернет ресурсов.

Ермакова Е.В. Обучающиеся 8 -11 классов.

сентябрь.

Знакомство с демонстрационными вариантами ГИА, ЕГЭ по химии.

Обучающиеся 9 -11 классов.

в течение года.

Решение задач усложненного типа и экспериментальных задач в плане подготовки к участию в олимпиадах и сдаче экзамена в форме ЕГЭ

Обучающиеся 8 -11 классов.

в течение года.

Подготовка к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Обучающиеся 8 -11 классов.

сентябрь –декабрь.

Участие  в олимпиадах в I этапе – школьном и II этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Обучающиеся 8 -11 классов.

октябрь, декабрь.

Анализ результатов олимпиады

Ермакова Е.В.  Обучающиеся 8 -11 классов.

октябрь, декабрь.

Индивидуальные занятия

Обучающиеся 8 -11 классов.

еженедельно.

Выполнение индивидуальных заданий повышенного уровня сложности.

Обучающиеся 8 -11 классов.

в течение года.

Участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах.

Обучающиеся 8 -11 классов.

в течение  года.

Участие в интернет – тестировании.

Обучающиеся 8 -11 классов.

в течение  года.

Индивидуальная подготовка к ГИА, ЕГЭ.

Обучающиеся 9 -11 классов.

в течение  года.

 Дополнительная   работа на уроке.

 Индивидуальные  домашние задания.

Обучающиеся 8 -11 классов.

в течение  года.

Психологическая поддержка (беседы, тестирование).

Обучающиеся 8 -11 классов. Ермакова Е.В. Психолог.

в течение  года.

Формирование банка данных обучающихся 7 - 8 классов, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

Ермакова Е.В.

Обучающиеся 7 -8 классов. Психолог.

в течение  года.

Формирование банка данных обучающихся 8 -9 , имеющих высокий уровень мотивации к исследовательской деятельности.

Ермакова Е.В.

сентябрь – октябрь.

Организация исследовательской деятельности с обучающимися, подготовка к участию в научно – практических конференциях.

Ермакова Е.В.

Обучающиеся 8 и 9 классов (по одному человеку с параллели).

ноябрь – февраль.

Участие в научно – практических конференциях.

Ермакова Е.В.

Обучающиеся 8 и 9 классов (по одному человеку с параллели).

по плану.

Дополнительная   работа на уроке.

 Индивидуальные  домашние задания. Выполнение индивидуальных заданий повышенного уровня сложности.

Обучающиеся 8 классов. Ермакова Е.В.

в течение  года.

Сотрудничество с родителями.

Родители обучающихся.

Ермакова Е.В.

в течение  года.

Корректировка банка данных академически одаренных обучающихся и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира среди обучающихся 7 – 10 классов.

Обучающиеся 7 - 8 классов. Ермакова Е.В.

апрель - май

Анализ работы с одаренными обучающимися, перспективы в работе на 2016-2017 учебный год. Разработка индивидуальных программ развития одарённых обучающихся.

Ермакова Е.В.

май.