Конь дышит мне в лицо, его верхняя губа нервно подёргивается, обнажая большие зубы, чувствую себя завтраком... И начавшуюся уже радость этих зубов чувствую...
Сон, Слава Богу!
Новый день! Стряхнув с себя наваждение, спешно собираюсь на работу.
А Конь возвращается, его мельк объясняю просто. Женя, передняя часть Коня Юлиуса, смешная в своей роли до невозможности, в последнее время преследует меня своим мельком в самых разных моих состояниях, то "головой коня" потешно покачивая, то уморительно разбрасывая в стороны две передние ноги с "золотыми подковами". Самый смешной сказочный персонаж в нашем спектакле. Очень талантливая Женя! Упоминание передней части нашего Юлиуса требует уточнения - в задней части помещается логопед Ульяна Сергеевна. И я сочувствую ей больше всего, потому что единственная и самая неудобная поза на протяжении всего утренника - у неё.
Юлиус же - ещё и мама Никиты, моего шестилетнего воспитанника. Которого придётся обманывать. Ведь папа Никиты, Андрей, Дедом Морозом на нашем утреннике будет.
А репетиций, так, чтобы все могли собраться в одно время и как-то окончательно приладить свои реплики к чужим, всего три осталось!!! Вот в этом месте три восклицательных знака - это ещё не все, по-хорошему пять ставить надо.
Женя невероятно талантливая! Во всех своих проявлениях, как мне кажется. А про Андрея она так сказала: "Кто, Андрей? Да он уже десять лет на корпоративах Деда Мороза играет!". В смысле, его учить - только портить. Мы очень этому обрадовались.
Потом, когда у нас репетиция была, Андрей сценарий перед глазами держал, всё время. А как иначе? Первая репетиция. На второй его не было, потому что на рыбалку уехал. На третьей опять сценарий перед глазами был, левая рука в локте всё время согнута. Мы волноваться начали. Андрей не волновался, выглядел уверенно, с листа читал.
Мобилизация в этот период жизни, т.е. накануне утренника, конечно, выдающаяся! Женя сложнейшую, огромную, прямо скажу, роль выучила очень быстро, Ульяна Сергеевна мучения свои терпела мужественно. Я, как ведущая, всякий раз находила самую правильную интонацию и коллектив не подводила. На репетициях уже под музыку срастаться стали. Любовь Васильевна, которой Разбойника играть, торопит: "Начинайте, Ирина Львовна!". Я, как всегда, хорошо начала...
- Подождите, Ирина Львовна! - Музыкальный руководитель кричит. - Рано!..
Сложный процесс, что и говорить.
Предпоследняя репетиция в семь вечера! Смеёмся, это нервное. Андрей читает, рука подносит сценарий к глазам, Женя подсказывает из Коня. Послезавтра утренник! Завтра Андрей репетировать не может, он хочет Никиту подстричь. Взгляды всех присутствующих устремляются на Андрея. Ситуацию разряжает Женя, говорит, что подстрижёт Никиту заранее.
Последняя репетиция! Смеёмся так, что плачем уже. Елена Валерьевна - очень остроумный человек, любая её реплика про завтрашний утренник вызывает взрыв истерического смеха. Чуть ни написала "исторического". А что? Можно и так, он же из этой истории!
А Мадама, Кикимора т.е., вызывает во мне самые нежные чувства.. Я смотрю на то, как играет свою роль Татьяна Николаевна, мама моего воспитанника Жени, с восхищением. Как я раньше не замечала, что женщина настолько талантлива? Что такие глаза у неё! Огромные! Добрые! Свет в них какой! А пластика, лёгкость и выразительность движений какая! Даже волосы летят, когда Татьяна Николаевна на метле по залу пролетает! Красота - она и есть красота. Я и летящие волосы вслух хвалила уже несколько раз, и всё-всё в Татьяне Николаевне.
Мой сценический образ я хорошо продумала. Бархатное платье - пышное, барочный жемчуг - шею грузит, то, что надо! Хвалят, покружиться просят! Вот-вот пойдём с детьми в зал, с детьми пока не моей группы. Ведь я ведущая на двух утренниках, которые сразу - один за другим.
Началось!..
Когда закончилось - все понимали, что самая настоящая сказка состоялась! И Кот учёный, совсем уже не психолог Анна Леонидовна, и шамаханская царица в юном возрасте (потому что Кира - такая) в ней были, свои яркие краски нашей сказке добавили. Вышел и-за кулисы Дед Мороз, и я поняла, что Дед Мороз - настоящий. Высота у него, рост т.е., и стать - всё правильное. Костюм потрясающий. А у нас в саду всегда только такие костюмы, у нас всегда - всё самое лучшее! Это такой принцип работы. У нас что ни делается - то на самом высоком уровне.
Паузы в репликах Деда Мороза были объяснимыми и мало заметными, во время этих пауз он то внучку обнимал, то посохом стучал, то в волшебном котле ингредиенты соединял, колдуя. Потом Женя рассказывала, что, ничего не видя из своего костюма, эти паузы воспринимала со всем трагизмом, и старалась, как могла, эти паузы сократить своими подсказками. Но потом, когда видео, отснятое родителями, увидела, перед Андреем извинилась! Ведь волшебно всё выглядело на самом деле! Всё получилось.
Потом, уже после утренника, Снегурочка Сонечка, девочка наша дорогая, палочка-выручалочка наша, по-детски непосредственно сказала Деду Морозу, что роль учить надо лучше. Он ответил, что взрослым людям роли учить некогда! Что своих дел хватает.
А, ещё же вокруг елки все фотографировались! Меня просили попозировать. Фотографии уже есть, я себе нравлюсь. Дед Мороз на руках Никиту и его сестру Машу держал. Я так Никиту и спросила: "Тебя Дед Мороз на руках держал?"
- Это был мой папа, - сказал Никита, - его Дед Мороз попросил помочь!
В общем, нет лучше Нового Года праздника в детском саду! Это я со всей уверенностью вам говорю!
27.12.2019.
Навигация
- Главная
- Cодержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Опасные предметы".
- Бдительность. (Моё творчество)
- Букварь Надежды Жуковой. Советы (родителям и воспитателям) автора оригинальной методики обучения старших дошкольников чтению.
- Габриэла Мистраль. Молитва учительницы.
- Гимнастика после сна в младшей группе (в кроватках, на "Дорожке здоровья", самомассаж).
- Говорят мои новые воспитанники (3-4 года).
- Годовой план работы с родителями.
- Да знаю я! Август. (Моё творчество).
- Детский сад. (Моё творчество.)
- Ещё раз о прогулке.
- Игры для развития у детей 5-6 лет фонематического слуха.
- Индивидуальная работа с детьми младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие логики и речи.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с застенчивым ребёнком и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком, который начал заикаться, и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком, страдающим энурезом, и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком-левшой и как не надо.
- Как работать с мнемотаблицами и мнемодорожками. (Информационное поле для воспитателей и родителей - обучение детей пересказу, развитие памяти).
- Консультация для родителей "Как воспитать вежливость у дошкольников".
- Консультация для родителей "Как правильно организовать игровую зону для ребёнка дома".
- Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям".
- Консультация для родителей "Ребёнок не хочет собирать игрушки. Что делать?".
- Консультация: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна."
- Краткая характеристика основных возрастных периодов дошкольного детства. (Информация для родителей.)
- Круги Луллия
- Мастер-класс "Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей".
- Методическая разработка: гимнастика после сна.
- Мои дошколята. (Моё литературное творчество.)
- На дворе трава, на траве дрова... Использование скороговорок в речевой работе с дошкольниками.
- Не спит! (Моё литературное творчество.)
- Неусидчивый ребенок: Что нужно знать родителям о ребенке?
- Новогодний утренник. (Моё литературное творчество.)
- О дистанционной работе
- О методе проектов.
- Памятка для родителей. "Возможности родителей в решении речевых проблем дошкольников".
- Пасха. (Моё литературное творчество.)
- Педагогические ситуации в семейном воспитании (педагогические чтения, дистанционная форма работы с семьёй).
- Перечень форм работы, направленной на развитие речи.
- Проект "Занимательная математика в старшей группе детского сада".
- Проект "Информационное обеспечение дошкольного образовательного учреждения через создание интерактивных пособий"
- Радость. (Моё литературное творчество.)
- Разминка после сна в младшей группе. (Авторская.)
- Роль книги в семейном воспитании (сценарий дискуссии с родителями)
- Стихотворение " Он - мил, ещё - он очень мил!"
- Стихотворение "Бросаю семена"
- Стихотворение "Веду!" (Моё творчество)
- Стихотворение "Вкусная тень".
- Стихотворение "Вопросы".
- Стихотворение "Восьмое Марта - перспектива!"
- Стихотворение "Га".
- Стихотворение "Глядеть надо в оба!"
- Стихотворение "Платон и художественное развитие!"
- Стихотворение "Проказники"
- Стихотворение "Просила Лиза чистый лист".
- Стихотворение "Разный Кролик!"
- Стихотворение "У Лукоморья."
- Стихотворение "Цветочным мёдом угостила".
- Стихотворение "Я успела испугаться"
- Тайна. (Моё литературное творчество.)
- Цитата о воспитании
- Четыре подвижные игры, в которых используются атрибуты: цветные платочки (символического цвета) и шнуры.
- Эссе "Я - педагог!"