Безрукова Ирина Львовна

Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека. (В.Г. Белинский)

Профессия: Воспитатель ДОО

Профессиональные интересы: Создание психологически комфортной образовательной среды через поддержание эмоционального благополучия каждого ребёнка; развитие его познавательной активности, самостоятельности и творческих способностей.

Увлечения: Много читаю, слушаю классическую музыку, пишу стихи.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с.Кневичи Артёмовского городского округа.

Место работы: МБДОУ "Детский сад №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezrukova-irina-lvovna
Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире. -
Дорис Ноу Ноулт

Я пришла работать в детский сад много лет назад. После окончания биолого-почвенного факультета ДВГУ поработала в Институте биологии моря, потом в средней школе учителем химии, и уже после этого оказалась в детском саду. И только тогда поняла, в чём моё истинное призвание. Оно состоит в педагогическом общении с детьми дошкольного возраста. Став воспитателем, всей душой полюбила мою новую профессию. 

Давно осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. По сути своей воспитатель для ребёнка становится первым по своему значению человеком после мамы. Каждый день я должна увлекать, организовывать, развивать и обучать моих воспитанников, быть примером для них, оставаться другом, неотступно формировать полезные навыки и привычки, научить взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, активно и позитивно воспринимать окружающий мир. Воспитатель формирует первый опыт ребёнка и этим всё сказано. Поскольку одним из главных принципов в педагогике является обучение и развитие в заданном направлении - от простого к сложному. Опыт будет накапливаться на протяжении всей жизни, но всегда он начинается с освоения предметно-развивающей среды, в которой сущёствует ребёнок в детском саду на протяжении всего дошкольного детства. Эта среда должна охватить все сферы развития дошкольника, буддировать его позвавательную активность, его интересы, обеспечить последовательное и полноценное развитие всех психических процессов, эмоциональное развитие, творческие способности, обогащать игровую деятельность, обеспечивать укрепление здоровья. Но в первую очередь она должна оставаться комфортной для ребёнка и соответствовать его возрасту и возможностям. В этой среде формируется новая дружная и большая семья, объединяющая детей и взрослых (воспитателей и помощника воспитателя) насыщенным яркими впечатлениями течением повседневной жизни.

Когда дети с интересом участвуют в нашей повседневной жизни - и в образовательном процессе, и в свободной продуктивной или игровой деятельности - когда они применяют полученные знания, используют полезные навыки, дружелюбны, активны, или самостоятельно объединяются для подвижной игры и соблюдают игровые правила в ней, невольно испытываешь гордость. И за детей, и за себя, как воспитателя.

Cтараюсь заинтересовывать нашей жизнью родителей, рассказывая им о потенциальных возможностях детей и о уже реализованных возможностях. Дружелюбные отношения с родителями всегда на пользу педагогической работе. Для того, чтобы родители имели больше представлений о жизни детей в детском саду, я веду тетрадь наблюдений за воспитанниками, записываю в неё интересные сюжеты и забавные высказывания.  Когда мои воспитанники ходили в подготовительную к школе группу, их родители попросили меня написать о каждом ребёнке небольшой рассказ. Эти рассказы вошли в именные выпускные альбомы. В новой тетради я снова собираю мои наблюдения, теперь уже за детьми младшей группы. Вот некоторые из них:

Даша. Умная девочка. И умелая.  Присела  к моему столу, взяла ножницы и лист бумаги, что-то вырезает.
- Какой лист взяла? - Задаю вопрос из другого конца комнаты.
Помахала им, улыбаясь - мол, вам ненужный.
Подошла за очками - очков на столе не вижу. "Где ж очки?". Даша кивает на футляр - "там, я положила".
Точно, уже в футляре. Ай, да Даша, ай, да молодец!
Ищу список детей...
Ой, а из списка Дашенька что-то своё вырезает!
Из кусочков мне пришлось полную картину складывать...

В группе появилась новая девочка, рыженькая Тася. Плакать стала ещё в раздевалке.
Во время утренней гимнастики перестала: происходящее отвлекло девочку. И всё последующее отвлекало - в группе, на прогулке. А стали в группу строиться - опять началось.
Дети обедают. Ариша:
- Не слышно чай пить!

Соня: "А я была в зоопарке! Видела там курицу тупую.".

Я: "Комары разлетались."
Соня: "Потому что голодные.".

Прасковья:
- Мы были в гостях у бабы Тони. Папа мне сказал "Тиви-тиви", и я ему сказала "Тиви-тиви". Папа опять - "Тиви-тиви". Я - "Попугай какой-то"!
Округляет глаза.
-У меня есть сумка с быком! На него надо надавить и он песенку споёт. Да у меня два быка есть! Большой и маленький.

Дети показывают мне свои рисунки.
- Матьвей, это облако?
Матвей радостно кивает.
- А у тебя, Прасковья?
- Cписок!
- Чего?
- Не знаю, но вот тут написано "Прасковья".
- А на твоём рисунке что? - Спрашиваю Сонечку.
- Подарок! Маме!
- Какой, Сонечка?
- Никакой, просто подарок.
Ксюша тянет к моему лицу свой рисунок:
- Я напИсала!
- Что?
- Мама Ксюшу папа Ксюшу!

Рита, у которой заболела рука.
Мама Риты: "Ты с кем-то столкнулась?"
Рита: "Да, с землёй."

- Обнимай, Ритуля, игрушку, засыпай.
Заснуть не получается...
- Будешь вертеться, заберу игрушку.
- Не заберёшь! - обещает Рита.
- Конечно, не заберу. А спать будешь?
- Буду, - обещает она и это.
На улыбку ребёнка невозможно не отреагировать своей.
...Спит!!

На прогулке Рита нашла микроскопического червячка и долго показывала мне и детям, как смешно ползал по её руке, бесстрашная. Дети с изумлением и восторгом наблюдали, как червячок изгибал своё тоненькое тело - начало и конец прижаты к руке, а середина поднимается волной. Вдруг червячок отрывал от руки и свою "голову", двигал ею так, словно, оглядывался.

Увидели зелёного кузнечика, поднявшегося по коре берёзы достаточно высоко. Вялый.
Повторяли за мной: "Потому что осень, замёрз, на солнышке греется, слабенький." Вдруг кузнечик отвалился от коры. Дети искали его в траве - не нашли.
- Где кузнечик? Где?! - громче всех искали Данил и Рита.

Богдан увидел в группе пылесос, пылесос ему не понравился.
На прогулке:
- А пылесоса больше нет? Его уже унесли?
Собираемся идти в группу:
- А пылесоса точно больше нет? Дай мне руку!

Данил. Смешной до невозможности. Его кроватка, шкафчик в раздевалке и вешалка для полотенца обозначены картинкой с осликом, что совпало с тем, как часто ведёт себя крепыш Данилка.
В песочнице протягивает мне лопатку и формочку:
- Сделай мне машину! Сделай! У меня нет сил.
- Чего у тебя нет?!
- Сил, - уточняет Данил.

Часто залезает на колени - "Так хочу!". Любит быть первым. Предлагаю детям поиграть в "Волшебный мешочек" или собрать из частей картинку - спешит всех опередить. Иногда обижается, если играю не с ним.

Иногда Данил произносит: "Евстественно."

Только что помогала Данилу надеть футболку и поправила носки.
Медлительный Тимоша смотрит без всякого выражения на собственный носок, который нужно надеть. Данил не выдерживает, берётся помогать:
- А ты так надень! Где пяточка - вот так...
Пытается натянуть носок на ногу Тимофея.

На прогулке. Слышит, что я, беседуя с детьми, произношу "божья коровка".
- Где божья коровка?! Где?! - оказывается он впереди всех.

Данил и Виталик забежали в спальню. Увидела, что забрались на постель в обуви, пристыдила их.
Виталик, пребывая в полной уверенности, что по-настоящему испугает меня, чеканя слова, придав своему лицу уверенности и важности:
- Не приду к тебе в садик!
Данил тут же, с лёгким налётом неуверенности, повторяет за ним:
- И я не приду к тебе в садик!
В групповой комнате, только я присела, Данил залезает ко мне на колени. - Посидеть! Так хочу! Посиде-е-еть хочу!

Дети одеваются после сна, попыталась помочь Виталику надеть носок. Но он отстранился и заодно обрадовал:
- Меня папа учил, я сам!

С гордостью показывает карандашный рисунок, сделанный самостоятельно: "Для папы!"

Макар с Виталиком  играют машинками.
Макар - Виталику: "Это твои проблемы."

Утром зашёл со слезами, когда успокоился, обжился в группе, пообещал больше не плакать.
- Я не буду плакать. Я ещё не понимал, а теперь подумал и понял, что плакать не надо. У меня нормальное настроение. А потом будет снег и будет Дед Мороз! Меня мама любит. Что ещё? (Задумался.) И нужно дружно играть!

Соня. Нарисовала синим карандашом неправильные окружности. Очень довольна результатом.
- Это барашки. Я маме подарю.

Растопырила пальчики передо мной:
- Моя мама отращивает мне пальцы.
Понимаю,что имеет в виду ногти.

Никита. Всегда предупреждает, что спать не хочет. Предлагаем ему просто полежать. Засыпает одним из первых.

Мама Ксюши:
- Вчера Ксюша с мальчиком машинку не поделила.
Перечисляю:
- С Виталиком? С Данилом? С Арсением?
Ксюша:
- Нет, с Соней.
Мама:
- Так с мальчиком же.
Ксюша:
- Я?

Вероника сидит на качели, зовёт меня:
- Тётя!
- Меня зовут "Ирина Львовна".
- Тё-ётя, - улыбается Вероника.
- Ирина Львовна.
- Ивова, - складывает Вероника моё имя.

Кто-то у кого-то просит игрушку, а Ариша предлагает:
- А ты скажи "пожалуйста"!

Очень радует, что слово "пожалуйста" для детей, действительно, волшебное. Гасит конфликт, ребёнок ребёнку после него уступает игрушку.

Миша. Принёс в детский сад игрушку "бетономешалку". В сонный час лёг, её к себе прижимая. После того, как уснул, я игрушку переложила "в ноги", на свёрнутый вчетверо пододеяльник (лето, жарко). Миша пока просыпается раньше обычного, но лежит тихонечко, молодец. Наблюдаю, как ногами старается пододеяльник с бетономешалкой поближе к себе притянуть... Получилось! Радостный Миша опять прижимает к себе слегка гремящую игрушку.

Самостоятельная игровая деятельность детей после сна, всё шумнее и шумнее. Прошу всех сесть на стульчики и послушать тишину.
- Нет её? Испугалась, спряталась от нас. Но слышите, как тихо стало? Значит, тишина к нам вернулась! Пусть играет вместе с нами. Хорошо?
Снежана  очень искренне обещает: "Мы будем тихо играть!"

Укрываю Снежану, она приподнимает над подушкой голову:
- А меня любят? (Не механический вопрос, я вижу это по выражению её глаз.)
- Я люблю, и дети любят, твой брат, мама с папой - очень-очень, все тебя любят!
Видно, что мой неторопливый ответ расслабляет девочку.

День Рождения Настеньки. Дети по-очереди подходят к ней, чтобы поздравить. Настенька каждый раз поворачивает голову, насколько это возможно, в сторону, не смотрит на поздравляющего. Ходит в детский сад несколько дней и пока очень сильно стесняется.
Когда в игре "Каравай" участвовала настоящая именинница, мне показалось, что дети восприняли игру более заинтересованно.

Учили стихотворение:
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотая дарит листья
Вам и нам, и всем подряд.

На прогулке дети с огромным удовольствием обсыпали друг друга и меня опавшими листьями, повторяя: "Листопад! Листопад!"

Рита.
- Ты, Рита, будешь бабкой, будешь деду Арсению помогать Репку тянуть.
Рита полна энтузиазма, побежала к Арсению.
- Подожди, Рита. Ты же старенькая, вперевалочку ходишь.
- Да, - соглашается она, - сейчас!
Вернулась к стульчику, от него пошла "как бабушка".

Ариша - ест глазами.
- Ты, Ариша, внучкой будешь.
Срывается с места, уже за бабку Риту держится.

Матвей - тихо лает: "Ав-ав". Он - Жучка!

Вторая Ариша "лапкой умывается", сначала круглыми глазами на меня смотрела, когда предложила ей действия кошечки показать (перед тем, как кошку внучка позвала), теперь - "умывается"...

Соня очень довольна тем, что её игрушечная мышка для инсценировки сказки пригодилась.

На занятии по развитию речи сами сделали аквариум. После поставила его на полочку в живом уголке.
Данил сел около аквариума и долго разглядывал рыбку, первое время старался других детей к аквариуму не подпускать. Покрикивал: "Я здесь сижу!".

Беру из рук Вероники конверт для диска, а конверт и во рту уже побывал, мокрый!
- Жевала?
- Да.
- А зачем?
Приподняла плечи, мол "не знаю".

Женя:
- Я выспался и выспался, потом ещё поспал и пришёл в детский сад.

Настя. Плачет, натягивает колготки и повторяет:
- Я учусь. Я учусь.

Соня, Даша, Вероника - взялись за руки и стали водить хоровод, водить с удовольствием! Самостоятельное объединение детей для игры - результат того игрового опыта, который дети приобрели в детском саду! Ура!

Данилка. Болел, первый день в детском саду. Когда расставались, тянул - не отпрашивался. Мама настаивала: "Отпрашивайся.". Ожидая, я присела перед ним на корточки, Данил повернулся ко мне и... вытянув губы трубочкой, качнулся в мою сторону, поцеловал. Как же это приятно и дорого.

Прасковья. Каждый день играет с самой большой куклой. Подносит ко мне и старается осторожно переложить в мои руки.
- Она уснула... - ждёт моих действий. Покачиваю, поглаживаю.
- Она проснулась, глаза открыла, - уже убеждает меня Прасковья. - А я её покормлю.

Дашенька. Одеваясь после сна, умудряется две ноги в одну штанину юбочки-шортиков засунуть. Когда объясняла, она слушала, смешно округляя глаза.
- Вот так? Вот так? - спрашивала.

День рождения Вероники. Очень быстро встали в хоровод, взялись за руки. Ещё совсем недавно построение в хоровод вызывало трудность. Подросли.
Не у всех получается произносить:
"Я люблю, конечно, всех,
Ну а (Женю, например) больше всех!"
Показывают рукой.
В этот раз играли долго: детям нравилось выбирать и быть выбранными.

Когда ели конфеты, две Сони и Женя отложили конфеты для мам.
Данилка попросил ещё и тоже отложил.

Очень любят играть геометрическими фигурами. Уже правильно называют круг, треугольник, квадрат. Просят достать с полки коробочку, в которой хранятся (как вариант - гетрические, например, фигуры), и окружают стол. Собирают гусениц, елочки, снеговика, кораблики, грузовые машины, башенки, цветы.

Сделали из высушенных листьев панно "Осенний лес и птичка". С большим интересом раскрашивали листья гуашью.

Ариша приближается, прыгая на двух ногах, радостно сообщает:
- Папа - на нашей машине! Мы - на нём! (Имеет в виду, что на его машине). А на улице снег!

Машенька. Долго болела, после большого перерыва пришла в детский сад. Когда заходит в группу, делает робкие шаги, в глазах могут быть слёзы.
Сегодня спокойная, улыбается, взгляд  - навстречу.
Великолепно выполнила задание - нарисовала траву. Самый красивый рисунок - у Маши.

Арсений кашляет. Ариша:
- Ну зачем пришёл в детский садик с кашлем?! Ну зачем?!

Настя. Долго листала книгу с картинками. Подошла рассказать, что видела.
Много жестикулировала, была очень эмоциональной. Я мало поняла, но любовалась милым, очаровательным, вдруг раскованным ребёнком.
Настя чётко произносит: "Надо ещё почитать.", уходит к столу, на котором лежит та самая книга.
Опять открыла её, продолжила рассматривать картинки.

На рисунке Богдана трава - везде, на земле и на небе.
Я говорю Богдану: "Наверное, сильный ветер поднял траву так высоко."
Богдан кивает: согласен.

Когда после дневного сна дети начинают одеваться, при моём приближении Настя всегда повторяет: "Я сама."

Сегодня Ева без помощи взрослого надела колготки, ребёнок был счастлив.

Одеваясь, Богдан повторял: "А ты мне поможешь? Поможешь?"
Как же был счастлив, когда сам надел колготки и шорты, сам обулся!

После занятия ФЭМП "Длинный-короткий" Богдан делает вывод: "А в детском саду - весело.".

После этого занятия Настя рассказала, как её папа ходит на работу по длинной дороге. Радостно от того, что содержание занятия отложилось в ребёнке.

Данил играет в рыцаря, в руке - "меч" (брусок из строительного материала). Матвей тоже взял "меч".
Я:
- И Матвей рыцарь? У него тоже меч.
Данил (с чувством большого превосходства):
- Да он у него ма-а-аленький!

Ариша. Кашляет.
- В следующий раз к врачу, и второй раз (загибает пальцы), и второй раз, и опять всё время!

Рита взяла точилку и поточила карандаш.
- Вот я самая большая молодец!

На музыкальном занятии дети были мышатами, а я кошкой. Когда кошка проснулась, мышатам нужно было убежать в норки (сесть на стульчики), но часть детей убежала к стене, возле которой стульчики не стояли, остальные дети, как один, полезли под стульчики. И не поместились под ними, их попы в ряд выглядели очень смешно.
Мы с Еленой Валерьевной извлекли детей, объяснили, сделали вторую попытку - Виталик опять нырнул под стул, застрял, половина детей повторила всё, что сделал Виталик.

Миша перенес поближе ко мне девять динозавров, которыми играет. Я пишу, Миша расставил их передо мной на столе:
- Динозабры! Они тебя не укусят. Смотри, как много динозабров!
"Привет" - говорит мне жёлтый динозаБр голосом Миши.

Дети играют в "Магазин". Рита:
- Я тоже хочу продавЕцом!
После моей подсказки, поправляет себя:
- Продавцом.

Когда Даша взяла лист бумаги для рисования, вся стопка оказалась на полу. Даша задала резонный вопрос: "И что за бардак такой?".

Показываю детям открытки с изображением насекомых, дети видят больших кузнечика, муху, жуков... Размер сбивает их с толку, мешает узнаванию. Да и не всех насекомых знают "в лицо".
Даша, глядя на кузнечика:
- Это Кеша.
- Какой Кеша?
- Попугайчик.

Илюша. Пока шевелит губами, шелестит отдельными слогами, говорит глазами. А тут (дети - за столом, спрашиваю: "Все поели?") вдруг произносит: "Я тоже."
Некоторое время смотрим друг на друга, усваивая событие.
 

 

О себе

Я мама троих дочерей, четырёх внучек и одного внука. Много лет проживаю в селе Кневичи Артёмовского городского округа. И уже много лет работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 5". Выйдя из дома, за несколько минут дохожу до детского сада. Давно замечено, что почувствовав дома недомогание, я скоро забываю о нём, придя на работу. Мои собственные дети давно выросли, живут отдельно, все дружные, живут по-своему интересно. И я, разумеется, очень этому рада. Радуюсь тому, что и моя собственная жизнь не менее событийная. Детский сад притягивает меня, как магнит. По сути мои будни напоминают мне праздники, потому что яркие впечатления от общения с детьми моя работа дарит мне ежедневно. Нахожу интересным общение и с моими коллегами.

А ещё я пишу стихи и небольшие рассказы, на сайте стихи.ру (это сайт современной поэзии) у меня есть своя страница, на которой в разное время я опубликовала их немало. Есть два поэтических сборника, мои стихи попали в несколько альманахов, а в 2019 году были изданы в Антологии современной поэзии. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова. Большое влияние на меня оказала поэзия Сергея Есенина. И Александр Грин с его сказочной речью произвёл самое сильное впечатление. И совершенно фантастический мир гениального Гоголя. Формировали мой вкус и поэты серебряного века. С большим интересом я знакомилась с классической испанской, французской поэзией, зачитывалась стихами Лорки,  Мачадо, стихами Рильке... А когда я была подростком - перечитала не один раз "Дерсу Узала" Арсеньева. Проживая на юге Приморского края, я испытывала большую тягу к путешествиям по приморской тайге, мечтала о них, и однажды мне и моим - более взрослым - друзьям довелось пройти по одному из маршрутов Дерсу Узала. 

Мой взгляд на мир

Мы живём в сложном мире. Бывал ли он несложным когда-либо? Наверное, это зависело от точек отсчёта. Кому-то один и тот же временной отрезок кажется счастливым, кому-то - время испытаний. Но для меня  были очень счастливыми многие годы моей жизни. Были и у меня большие испытания, моя жизнь могла и оборваться, причём, несколько раз, но самое сильное чувство, которое есть во мне - это чувство благодарности за то, что я когда-то родилась и потому живу на этом свете. И чувствую себя полезной другим людям.  Я была полезной моему мужу, остаюсь полезной моим детям и внукам, и моим воспитанникам - тоже! Это очень правильно, справедливо, по-моему, когда ты живёшь с этим чувством. Все знают, что дети - наше будущее. И мне совершенно невозможно думать о том, что этого будущего не будет. У моих прекрасных воспитанников впереди большая жизнь, я работаю для того, чтобы мирное будущее - сбылось, чтобы и наши дети для этого постарались. Конечно, в первую очередь я работаю для того, чтобы у моих воспитанников было счастливое настоящее. Так ведь оно и продолжится счастливым будущим. Я в это верю. 

Добавить грамоту в портфолио