Годовой план работы с родителями.

Безрукова Ирина Львовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5" с.Кневичи Артёмовского городского округа.

Годовой план работы с родителями на  2020 - 2021 уч.год.

Младшая группа (3-4 года).

СЕНТЯБРЬ

______________________________________________________________________________________________

1. Коллнективные формы работы:

Родительское собрание "Знакомство с годовыми задачами. особенности детей 3-4 лет."

Повестка дня:

- Ознакомление с задачами обучения, развития и воспитания.

- Выборы родительского комитета.

- Педагогический всеобуч "Ребёнок 3-4 лет." 

- Выступление логопеда.

- Заполнение родителями формы 5.

- Подведение итогов, рефлексия.

- Решение собрания.

Итоговый продукт деятельности:

- Протокол родительского собрания.

- Форма 5.

- Методические рекомендации.

- Повышение педагогической грамотности родителей.

_______________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальные формы работы:

- Памятка для родителей "Правила посещения детского сада."

- Консультации по запросу.

_______________________________________________________________________________________________

3.Наглядные формы работы:

Размещение методического материала в родительском уголке:

- Режим дня.

- О короновирусе.

- Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

- Виды образовательной деятельности в младшей группе.

- Подвижные игры на прогулке.

- Тетрадь "Говорят дети."

- Выставки детского творчества.

______________________________________________________________________________________________

4. Участие родителей в жизни группы:

Совместное оформление участка для прогулок по сказкам А.С Пушкина.

______________________________________________________________________________________________

 

ОКТЯБРЬ

______________________________________________________________________________________________

1. Коллективные формы работы:

Круглый стол "Предметно-развивающая среда дома, какой она должна быть."

______________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьми по вопросам:

- Беседа "Как лучше одевать детей на прогулку и для пребывания в группе."

- Консультация "Что это такое - психические процессы. Как их развивать у детей 3-4 лет."

- Консультация "О пользе семейного чтения."

- Памятка " Как надо вести себя родителям в период кризиса 3-х лет."

- Консультации по запросу.

______________________________________________________________________________________________

3. Наглядные формы работы:

Методические материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в октябре.

- Учимся наблюдать за изменениями в природе.

- Как надо и как не надо себя вести с гиперактивным ребёнком. Синдром дефицита внимания у детей.

- Папка-передвижка "предметно-развивающая среда в семьях наших воспитанников. (Фотоматериалы, печатный материал.)

- Тетрадь"Говорят наши дети".

- Выставки детского творчества.

______________________________________________________________________________________________

4. Участие родителей в жизни группы:

Изготовление нестандартного спортивного оборудования.

______________________________________________________________________________________________

 

НОЯБРЬ

______________________________________________________________________________________________

1. Коллективные формы работы:

Родительское собрание "Воспитание самостоятельности в самообслуживании".

Повестка дня:

- Выступление психолога "О значении самообслуживания в воспитании детей."

- Выступление воспитателя "Что дети должны научиться делать самомтоятельно. условия, необходимые для развитя самостоятельности в самообслуживании."

- Подведение итогов. Рефлексия.

- Решение собрания.

Итоговый продукт деятельности:

- Методические рекомендации.

- Протокол родительского собрания.

- Повышения уровня педагогической грамотности родителей.

- Создание мотивации родителей на формирование у ребёнка навыков самообслуживания.

_____________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями по вопросам:

- Консультации "Игры в жизни вашего ребёнка. О педагогической ценности приобретаемых игрушек."

- Консультация "Артикуляционная гимнастика."

- Консультации по запросу.

_____________________________________________________________________________________________

3. Наглядные формы работы:

Методические материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь.

- Прогулки и их значение.

- Какие сказки читать детям. О семейном досуге.

- Как надо и как не надо себя вести родителям с робким ребёнком.

- Тетрадь "Говорят наши дети."

- Выставки детского творчества.

____________________________________________________________________________________________

4. Участие родителей в жизни группы:

- Изготовление новой одежды и обуви для кукол.

- Изготовление книжек-малышек с дидактическим содержанием.

____________________________________________________________________________________________

 

ДЕКАБРЬ

____________________________________________________________________________________________

1. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:

- Памятка "Основы нравственных отношений в семье."

- Консультации по запросу.

____________________________________________________________________________________________

2. Наглядные формы работы:

Методичекие материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в декабре.

- Осторожно, инфекция!

- Зимние игры и развлечения.

- Весёлый праздник Новый Год.

- Как надо и как не надо вести себя с леворуким ребёнком.

- Тетрадь "Говорят наши дети."

- Выставки детского творчества.

____________________________________________________________________________________________

3. Участие родителей в жизни группы:

Изготовление новогодних костюмов.

____________________________________________________________________________________________

 

 

ЯНВАРЬ

____________________________________________________________________________________________

1. Коллективные формы работы:

Родительское собрание "Развитие речи у детей 3-4 лет".

Повестка дня:

- Об особенностях речевого развития детей данного возраста.

- Использование малых форм фольклора.

- Артикуляционная гимнастика.

- Практические советы родителям. Обмен опытом.

- Подведение итогов. Рефлексия.

- Решение собрания.

Итоговый продукт деятельности:

- Протокол родительского собрания.

- Методические рекомендации.

- Повышение педагогической грамотности родителей.

____________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальне формы работы с недостаточно проинформированными семьями:

- Консультация "Пальчиковая гимнастика. Её значение в вормировании речевых умений детей."

- Консультации по запросу.

____________________________________________________________________________________________

3. Наглядные формы работы:

Методические материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в январе.

- Тетрадь "Говорят наши дети".

- Выставки детского творчества.

____________________________________________________________________________________________

4. Участие родителей в жизни группы:

Семейный досуг "Ремонт книг детской библиотеки".

____________________________________________________________________________________________

 

ФЕВРАЛЬ

____________________________________________________________________________________________

1. Индивидуальные формы работы c недостаточно проинформированными семьями:

- Консультация "Воспитательная роль бабушек и дедушек".

- Опросник для родителей "Бабушка и дедушка в семье.

- Консультации по запросу.

____________________________________________________________________________________________

2. Наглядные формы работы:

Методическиt материалs в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в феврале.

- Бережём здоровье детей вместе! О важности зимнего досуга на свежем воздухе.

- Тетрадь "Говорят наши дети".

- Выставки детского творчества.

____________________________________________________________________________________________

3. Участие родителей в жизни группы:

- Совместное с детьми изготовление поделок для выставки в детском саду по теме "День защитника отечества".

- Изготовление совместных поделок к городскому конкурсу "Чёрный аист".

____________________________________________________________________________________________

 

МАРТ

____________________________________________________________________________________________

1. Коллективные формы работы:

Родительское собрание "Волшебный мир книги".

Повестка дня:

- Постановка проблемы. Упражнение "Выбери дистанцию".

- Дискуссия "Роль книги в семейном воспитании".

- Из опыта семейного воспитания.

- Практические советы родителям. Выступление методиста.

- Подведение итогов. Рефлексия.

- Решение собрания.

Итоговый продукт деятельности:

- Протокол собрания.

- Методические рекомендации.

- Повышение педагогической грамотности родителей.

____________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:

- Памятка "Как обращается с книгой ваш ребёнок?

- Консультации по запросу.

____________________________________________________________________________________________

3. Наглядные формы работы:

- Консультационные материалы "Если вы решили купить ребёнку новую книгу.", "Как стать хорошим читателем."

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в марте.

- Тетрадь "Говорят наши дети".

- Выставки творческих работ детей.

____________________________________________________________________________________________

 

АПРЕЛЬ

____________________________________________________________________________________________

1. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:

- Консультация "Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года".

- Консультации по запросу.

____________________________________________________________________________________________

2. Наглядные формы работы:

Методические материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в апреле.

- Тетрадь "Говорят наши дети".

- Выставки детского творчества.

____________________________________________________________________________________________

3. Участие родителей в жизни группы:

Совместная подготовка к спортивному занятию, контроль осанки детей дома, правильной постановки ног.

____________________________________________________________________________________________

 

МАЙ

____________________________________________________________________________________________

1. Коллективные формы работы:

Родительское собрание "Наши успехи и достижения".

Повестка дня:

- Подведение итогов работы.

- О подготовке к летне-оздоровительному периоду.

- Отчёт о работе родительского комитета.

- О ремонте в группе и оформлении игровой площадки.

- Анкетирование " Что вы ждёте от детского сада в летний период ?"

Итоговый подукт деятельности:

- Протокол родительского собрания.

- Мотивация родителей на сотрудничество в период подготовки к летне-оздоровительному периоду.

- Анкеты.

- Методические рекомендации.

____________________________________________________________________________________________

2. Наглядные формы работы:

Методические материалы в родительском уголке:

- Профилактические и оздоровительные мероприятия в мае.

- О гимнастике после дневного сна и закаливающих процедурах в летний период.

- Тетрадь "Говорят наши дети".

- Выставки творческих работ детей.

____________________________________________________________________________________________

3. Участие родителей в жизни группы:

Субботник.

____________________________________________________________________________________________