Годовой план работы с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5" с.Кневичи Артёмовского городского округа.
Годовой план работы с родителями на 2020 - 2021 уч.год.
Младшая группа (3-4 года).
СЕНТЯБРЬ
______________________________________________________________________________________________
1. Коллнективные формы работы:
Родительское собрание "Знакомство с годовыми задачами. особенности детей 3-4 лет."
Повестка дня:
- Ознакомление с задачами обучения, развития и воспитания.
- Выборы родительского комитета.
- Педагогический всеобуч "Ребёнок 3-4 лет."
- Выступление логопеда.
- Заполнение родителями формы 5.
- Подведение итогов, рефлексия.
- Решение собрания.
Итоговый продукт деятельности:
- Протокол родительского собрания.
- Форма 5.
- Методические рекомендации.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
_______________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные формы работы:
- Памятка для родителей "Правила посещения детского сада."
- Консультации по запросу.
_______________________________________________________________________________________________
3.Наглядные формы работы:
Размещение методического материала в родительском уголке:
- Режим дня.
- О короновирусе.
- Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.
- Виды образовательной деятельности в младшей группе.
- Подвижные игры на прогулке.
- Тетрадь "Говорят дети."
- Выставки детского творчества.
______________________________________________________________________________________________
4. Участие родителей в жизни группы:
Совместное оформление участка для прогулок по сказкам А.С Пушкина.
______________________________________________________________________________________________
ОКТЯБРЬ
______________________________________________________________________________________________
1. Коллективные формы работы:
Круглый стол "Предметно-развивающая среда дома, какой она должна быть."
______________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьми по вопросам:
- Беседа "Как лучше одевать детей на прогулку и для пребывания в группе."
- Консультация "Что это такое - психические процессы. Как их развивать у детей 3-4 лет."
- Консультация "О пользе семейного чтения."
- Памятка " Как надо вести себя родителям в период кризиса 3-х лет."
- Консультации по запросу.
______________________________________________________________________________________________
3. Наглядные формы работы:
Методические материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в октябре.
- Учимся наблюдать за изменениями в природе.
- Как надо и как не надо себя вести с гиперактивным ребёнком. Синдром дефицита внимания у детей.
- Папка-передвижка "предметно-развивающая среда в семьях наших воспитанников. (Фотоматериалы, печатный материал.)
- Тетрадь"Говорят наши дети".
- Выставки детского творчества.
______________________________________________________________________________________________
4. Участие родителей в жизни группы:
Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
______________________________________________________________________________________________
НОЯБРЬ
______________________________________________________________________________________________
1. Коллективные формы работы:
Родительское собрание "Воспитание самостоятельности в самообслуживании".
Повестка дня:
- Выступление психолога "О значении самообслуживания в воспитании детей."
- Выступление воспитателя "Что дети должны научиться делать самомтоятельно. условия, необходимые для развитя самостоятельности в самообслуживании."
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Решение собрания.
Итоговый продукт деятельности:
- Методические рекомендации.
- Протокол родительского собрания.
- Повышения уровня педагогической грамотности родителей.
- Создание мотивации родителей на формирование у ребёнка навыков самообслуживания.
_____________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями по вопросам:
- Консультации "Игры в жизни вашего ребёнка. О педагогической ценности приобретаемых игрушек."
- Консультация "Артикуляционная гимнастика."
- Консультации по запросу.
_____________________________________________________________________________________________
3. Наглядные формы работы:
Методические материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь.
- Прогулки и их значение.
- Какие сказки читать детям. О семейном досуге.
- Как надо и как не надо себя вести родителям с робким ребёнком.
- Тетрадь "Говорят наши дети."
- Выставки детского творчества.
____________________________________________________________________________________________
4. Участие родителей в жизни группы:
- Изготовление новой одежды и обуви для кукол.
- Изготовление книжек-малышек с дидактическим содержанием.
____________________________________________________________________________________________
ДЕКАБРЬ
____________________________________________________________________________________________
1. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:
- Памятка "Основы нравственных отношений в семье."
- Консультации по запросу.
____________________________________________________________________________________________
2. Наглядные формы работы:
Методичекие материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в декабре.
- Осторожно, инфекция!
- Зимние игры и развлечения.
- Весёлый праздник Новый Год.
- Как надо и как не надо вести себя с леворуким ребёнком.
- Тетрадь "Говорят наши дети."
- Выставки детского творчества.
____________________________________________________________________________________________
3. Участие родителей в жизни группы:
Изготовление новогодних костюмов.
____________________________________________________________________________________________
ЯНВАРЬ
____________________________________________________________________________________________
1. Коллективные формы работы:
Родительское собрание "Развитие речи у детей 3-4 лет".
Повестка дня:
- Об особенностях речевого развития детей данного возраста.
- Использование малых форм фольклора.
- Артикуляционная гимнастика.
- Практические советы родителям. Обмен опытом.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Решение собрания.
Итоговый продукт деятельности:
- Протокол родительского собрания.
- Методические рекомендации.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
____________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальне формы работы с недостаточно проинформированными семьями:
- Консультация "Пальчиковая гимнастика. Её значение в вормировании речевых умений детей."
- Консультации по запросу.
____________________________________________________________________________________________
3. Наглядные формы работы:
Методические материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в январе.
- Тетрадь "Говорят наши дети".
- Выставки детского творчества.
____________________________________________________________________________________________
4. Участие родителей в жизни группы:
Семейный досуг "Ремонт книг детской библиотеки".
____________________________________________________________________________________________
ФЕВРАЛЬ
____________________________________________________________________________________________
1. Индивидуальные формы работы c недостаточно проинформированными семьями:
- Консультация "Воспитательная роль бабушек и дедушек".
- Опросник для родителей "Бабушка и дедушка в семье.
- Консультации по запросу.
____________________________________________________________________________________________
2. Наглядные формы работы:
Методическиt материалs в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в феврале.
- Бережём здоровье детей вместе! О важности зимнего досуга на свежем воздухе.
- Тетрадь "Говорят наши дети".
- Выставки детского творчества.
____________________________________________________________________________________________
3. Участие родителей в жизни группы:
- Совместное с детьми изготовление поделок для выставки в детском саду по теме "День защитника отечества".
- Изготовление совместных поделок к городскому конкурсу "Чёрный аист".
____________________________________________________________________________________________
МАРТ
____________________________________________________________________________________________
1. Коллективные формы работы:
Родительское собрание "Волшебный мир книги".
Повестка дня:
- Постановка проблемы. Упражнение "Выбери дистанцию".
- Дискуссия "Роль книги в семейном воспитании".
- Из опыта семейного воспитания.
- Практические советы родителям. Выступление методиста.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Решение собрания.
Итоговый продукт деятельности:
- Протокол собрания.
- Методические рекомендации.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
____________________________________________________________________________________________
2. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:
- Памятка "Как обращается с книгой ваш ребёнок?
- Консультации по запросу.
____________________________________________________________________________________________
3. Наглядные формы работы:
- Консультационные материалы "Если вы решили купить ребёнку новую книгу.", "Как стать хорошим читателем."
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в марте.
- Тетрадь "Говорят наши дети".
- Выставки творческих работ детей.
____________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ
____________________________________________________________________________________________
1. Индивидуальные формы работы с недостаточно проинформированными семьями:
- Консультация "Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года".
- Консультации по запросу.
____________________________________________________________________________________________
2. Наглядные формы работы:
Методические материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в апреле.
- Тетрадь "Говорят наши дети".
- Выставки детского творчества.
____________________________________________________________________________________________
3. Участие родителей в жизни группы:
Совместная подготовка к спортивному занятию, контроль осанки детей дома, правильной постановки ног.
____________________________________________________________________________________________
МАЙ
____________________________________________________________________________________________
1. Коллективные формы работы:
Родительское собрание "Наши успехи и достижения".
Повестка дня:
- Подведение итогов работы.
- О подготовке к летне-оздоровительному периоду.
- Отчёт о работе родительского комитета.
- О ремонте в группе и оформлении игровой площадки.
- Анкетирование " Что вы ждёте от детского сада в летний период ?"
Итоговый подукт деятельности:
- Протокол родительского собрания.
- Мотивация родителей на сотрудничество в период подготовки к летне-оздоровительному периоду.
- Анкеты.
- Методические рекомендации.
____________________________________________________________________________________________
2. Наглядные формы работы:
Методические материалы в родительском уголке:
- Профилактические и оздоровительные мероприятия в мае.
- О гимнастике после дневного сна и закаливающих процедурах в летний период.
- Тетрадь "Говорят наши дети".
- Выставки творческих работ детей.
____________________________________________________________________________________________
3. Участие родителей в жизни группы:
Субботник.
____________________________________________________________________________________________