«В ожидании нового года: Адвент календарь»

Алдушина Елена Александровна
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника. В своей группе я оформила свой Адвент - календарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Проект

«В ожидании нового года:

Адвент календарь».

 

Воспитатели: Алдушина Е.А

Ковтун.М.М

г. Новосибирск 2020

Паспорт проекта:

Вид проекта:   познавательно - творческий

В проекте участвуют родители, дети, педагоги группы

Ресурсы:

Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, соленое тесто, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.  

 Кадровые:

- №  17  «Рябинка» - старшая, воспитатели Алдушина Е.А, Ковтун М.М  

Введение

 В связи с различным возрастом участников проекта  в процессе его реализации  каждая группа адаптирует решение практических и творческих задач в соответствии с актуальным уровне развития детей групп: задания адаптируются  или усложняются.

Постановка проблемы:

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные  традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

 Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно  духовно – нравственному воспитанию  в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции.  Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь  - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.

Задачи:

– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;

– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;

– развивать творческие способности;

– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;

– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника        

Участники проекта:

-воспитатели : формирует задания для детей. Организует почту Деда Мороза. Готовит ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Определяет маршрут адвент – календаря.

- дети групп  16  – приобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

 -родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.

Информационно -  методическое обеспечение:

Методическая работа в  учреждении носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно– правовыми документами, достижениями педагогической и психологической науки. Методическая работа направлена на создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и в конечном счёте на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.

История возникновения адвент-календаря

Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?

Предполагаемый результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Воспитатели делают календарь ожидания праздника, с помощью которого они вместе с дошкольниками  отсчитывают дни до Нового года. Такой календарь украсит группу и развлечет детей в предпраздничный период. В статье – задания для адвент-календаря на каждый день декабря.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Деятельность воспитателей группы по плану:

1.        Изготовление «елки календаря»

2.        Разработка мероприятий.

3.        Создание развивающей среды.

 Формирование единого алгоритма  работы с календарем ожидания праздника

1. Определение  сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).

2. Оформление оригинального  календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.

3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.

4. Составление  плана заданий-мероприятий по календарю.

5. Подберка материалов и оборудования для выполнения заданий        

Работа с детьми. 

Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.

В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).  

2-й этап. Реализация проекта.

День месяца        Творческое задание Деда мороза        Совместная деятельность

04.12        Изготовление открытки – приглашения на утренник        Беседа  об  открытке,  ее  видах  и  назначении.  Решите  с  детьми,  какие  открытки  они  будут  делать,  как  их  оформят.  

05.12        Изготовление снежинок        Рассказ   возникновение  снежинки,  какой  формы  они  бывают.  Рассмотрите  узоры  на  окнах  в  группе  или  на  картинках  

06.12        День кормления птиц        Беседа с  детьми  о  том,  какие  птицы  больше  всего  нуждаются  в  помощи  и  как  можно  им  помочь  пережить  холодную  зиму

7-8.12        Магнитик на холодильник   с изображением символа года        Сказка  М.  Ершовой  «Легенда  о  восточном  кален-даре».  Показать  плакат  с  изображением  12  животных  восточного  календаря  или  карточки  с  названиями  животных

09.12        День новогодних угощений         Беседа  о  традиционных  новогодних  угощениях  (мандаринах,  салате  оливье,  селедке  под  шубой,  пирогах,  торте,  новогодних  бутербродах).  Спросите  у  детей,  с  чем  можно  делать  бутерброды,  какие  бутерброды  они  делают  дома.

10.12        Рукавичка для внучки – снегурочки.        Чтение и рассказ как появилась Снегурочка

11.12        День зимних экспериментов        Организация   с  детьми  познавательно-исследовательской  деятельности на  прогулке.  Беседа о   воде, почему  она на  улице  замерзает;  от  чего  зависит  скорость  замерзания;  что  будет  со  льдом,  если  его  принести  в  группу.

12.12        Пластилиновые медведи.        Беседа  о   животных,  которые  живут  на  Севере.  Чтение   рассказа  Юрия  Яковлева  «Умка». Беседа,  почему  звери  зимой  не  мерзнут,  чем  питаются,  где  живут.  

13.12        Зимние пейзажи        Беседа  с  детьми  о   метелях  и  вьюгах,  чем  они  отличаются. Обсуждение   каким  бывает  снег

14-15.12        Елочки в разных техниках        Домашнее задание на выходные

16.12        День новогодней елочки: изготовление, украшение        Беседа   с  детьми     елке  –  символе  Нового  года,  прочтение   стихов  и  рассказов  о  ней.  Просмотр иллюстрации  с  изображением  разных  новогодних  елок:  

17.12        Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра         Рассказ  детям  о  Всемирном  дне  снеговика,  откуда  взялась  традиция  лепить  снеговика  и  снежную  бабу,  прочитайте  стихи  по  теме  дня,  посмотрите  м/ф  «Снеговик-почтовик».

18.12        Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку        Чтение  очередного  письма  от  Деда  Мороза.  Обсуждение  с  детьми  задания.  Репетируются  с  детьми  их  роли,  которые  они  будут  исполнять  на  празднике.

19.12        УНТ для детей про зимушку - зиму        Сюрпризный  момент  –  пришло  письмо  от  Деда  Мороза  с  посылкой  –  сундучком  с  загадками.  Прочитайте  письмо,  обсудите  с  детьми  задание.  Загадайте  загадки  о  зиме,  Новом  годе  и  лесных  жителях.  

20 - 21. 12        Предложите  родителям  вместе  с  детьми: составить  список  самых  интересных  событий  уходящего  года  в  их  семье; изготовить  поделку  –  снежный  шар  с  блестками  и  фигурками  животных.        Домашнее задание

22.12        Творческое задание:

«Праздничный салют в разных техниках        Беседа с  детьми   о  фейерверках,   правила  безопасности. Знакомство  детей  с  нетрадиционной  техникой  рисования  –  граттаж.  

23.12        Новогодняя раскраска        Детям  с  помощью  алфавитной  раскраски предлагается нарисовать  символ  Нового  года.  Алфавитная  раскраска  поможет  в  необычной  и  интересной  форме  повторить  с  детьми  буквы  алфавита.

23.12        Дизайн валенка для деда мороза        Беседа  с  детьми    о  том,  почему  Дед  Мороз  и  Снегурочка  носят  шубыи  валенки  (спасаются  от  тепла),  и  как  важно  людям  сохранять  ноги  и  голову  в  тепле.  Расскажите  о  валенках  –  исконно  русской  обуви.

24 – 28.12.2019г.         Новогодние утренники

3-й этап. Заключительный.

1.        Подведение итогов.

2.        Оформление группы.

3.        Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

4.        Презентация проекта.

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.

Рефлексия. В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.

Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.