«В ожидании нового года: Адвент календарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Проект
«В ожидании нового года:
Адвент календарь».
Воспитатели: Алдушина Е.А
Ковтун.М.М
г. Новосибирск 2020
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно - творческий
В проекте участвуют родители, дети, педагоги группы
Ресурсы:
Календарь ожидания праздника в виде елки с цифрами, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, почтовый ящик, бумага цветная, белая, гуашь, клей, нитки, соленое тесто, украшения елочные, дождь. Технические средства: компьютер, принтер.
Кадровые:
- № 17 «Рябинка» - старшая, воспитатели Алдушина Е.А, Ковтун М.М
Введение
В связи с различным возрастом участников проекта в процессе его реализации каждая группа адаптирует решение практических и творческих задач в соответствии с актуальным уровне развития детей групп: задания адаптируются или усложняются.
Постановка проблемы:
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, привить традиции, свойственные традициям русского народа. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Параллельно духовно – нравственному воспитанию в процессе реализации проекта формируются и развиваются творческие способности, фантазия, практические навыки и социальные компетенции. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Цель адвент-календаря: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи:
– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
– развивать творческие способности;
– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника
Участники проекта:
-воспитатели : формирует задания для детей. Организует почту Деда Мороза. Готовит ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Определяет маршрут адвент – календаря.
- дети групп 16 – приобретение новых социальных и продуктивных компетенций. Задания подбираются с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.
-родители: кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности или готовят отчет в виде фотографий. Совместная деятельность способствует гармонизации детско – родительских отношений.
Информационно - методическое обеспечение:
Методическая работа в учреждении носит опережающий характер и обеспечивает развитие всего образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно– правовыми документами, достижениями педагогической и психологической науки. Методическая работа направлена на создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и в конечном счёте на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ.
История возникновения адвент-календаря
Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку?
Предполагаемый результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Воспитатели делают календарь ожидания праздника, с помощью которого они вместе с дошкольниками отсчитывают дни до Нового года. Такой календарь украсит группу и развлечет детей в предпраздничный период. В статье – задания для адвент-календаря на каждый день декабря.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Деятельность воспитателей группы по плану:
1. Изготовление «елки календаря»
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
Формирование единого алгоритма работы с календарем ожидания праздника
1. Определение сроков работы с календарем (дату начала и окончания заданий).
2. Оформление оригинального календаря в каждой группе и коробки-почты Деда Мороза.
3. Формирование писем, заданий, украшений от Деда Мороза.
4. Составление плана заданий-мероприятий по календарю.
5. Подберка материалов и оборудования для выполнения заданий
Работа с детьми.
Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.
В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).
2-й этап. Реализация проекта.
День месяца Творческое задание Деда мороза Совместная деятельность
04.12 Изготовление открытки – приглашения на утренник Беседа об открытке, ее видах и назначении. Решите с детьми, какие открытки они будут делать, как их оформят.
05.12 Изготовление снежинок Рассказ возникновение снежинки, какой формы они бывают. Рассмотрите узоры на окнах в группе или на картинках
06.12 День кормления птиц Беседа с детьми о том, какие птицы больше всего нуждаются в помощи и как можно им помочь пережить холодную зиму
7-8.12 Магнитик на холодильник с изображением символа года Сказка М. Ершовой «Легенда о восточном кален-даре». Показать плакат с изображением 12 животных восточного календаря или карточки с названиями животных
09.12 День новогодних угощений Беседа о традиционных новогодних угощениях (мандаринах, салате оливье, селедке под шубой, пирогах, торте, новогодних бутербродах). Спросите у детей, с чем можно делать бутерброды, какие бутерброды они делают дома.
10.12 Рукавичка для внучки – снегурочки. Чтение и рассказ как появилась Снегурочка
11.12 День зимних экспериментов Организация с детьми познавательно-исследовательской деятельности на прогулке. Беседа о воде, почему она на улице замерзает; от чего зависит скорость замерзания; что будет со льдом, если его принести в группу.
12.12 Пластилиновые медведи. Беседа о животных, которые живут на Севере. Чтение рассказа Юрия Яковлева «Умка». Беседа, почему звери зимой не мерзнут, чем питаются, где живут.
13.12 Зимние пейзажи Беседа с детьми о метелях и вьюгах, чем они отличаются. Обсуждение каким бывает снег
14-15.12 Елочки в разных техниках Домашнее задание на выходные
16.12 День новогодней елочки: изготовление, украшение Беседа с детьми елке – символе Нового года, прочтение стихов и рассказов о ней. Просмотр иллюстрации с изображением разных новогодних елок:
17.12 Лепим мы снеговика – как символ праздника и добра Рассказ детям о Всемирном дне снеговика, откуда взялась традиция лепить снеговика и снежную бабу, прочитайте стихи по теме дня, посмотрите м/ф «Снеговик-почтовик».
18.12 Прочитаем, расскажем и покажем зимнюю сказку Чтение очередного письма от Деда Мороза. Обсуждение с детьми задания. Репетируются с детьми их роли, которые они будут исполнять на празднике.
19.12 УНТ для детей про зимушку - зиму Сюрпризный момент – пришло письмо от Деда Мороза с посылкой – сундучком с загадками. Прочитайте письмо, обсудите с детьми задание. Загадайте загадки о зиме, Новом годе и лесных жителях.
20 - 21. 12 Предложите родителям вместе с детьми: составить список самых интересных событий уходящего года в их семье; изготовить поделку – снежный шар с блестками и фигурками животных. Домашнее задание
22.12 Творческое задание:
«Праздничный салют в разных техниках Беседа с детьми о фейерверках, правила безопасности. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж.
23.12 Новогодняя раскраска Детям с помощью алфавитной раскраски предлагается нарисовать символ Нового года. Алфавитная раскраска поможет в необычной и интересной форме повторить с детьми буквы алфавита.
23.12 Дизайн валенка для деда мороза Беседа с детьми о том, почему Дед Мороз и Снегурочка носят шубыи валенки (спасаются от тепла), и как важно людям сохранять ноги и голову в тепле. Расскажите о валенках – исконно русской обуви.
24 – 28.12.2019г. Новогодние утренники
3-й этап. Заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Оформление группы.
3. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
4. Презентация проекта.
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник. В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию – справа на полях. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.
Рефлексия. В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет.
Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.