Конспект развлечения с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста: «Пирожки для бабушки »

Алдушина Елена Александровна
Задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; - способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; - закреплять культурно – гигиенические навыки. Материалы: Песочница, наборы формочек, совочки, ведёрки, лейки с водой, «Чудесный мешочек», фартучки, Красная Шапочка, таз с водой, салфетки Предварительная работа: Игры с песком и с водой, лепка, чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Содержание организованной деятельности: Организационный момент: Воспитатель: Все в кружочек соберемся, Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Загадаю вам загадку, А вы дружно отгадайте. Загадка: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну подскажите имя её. Дети отвечают: Красная шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на гостью с красной шапочкой. Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! От чего ты такая грустная? Вхождение в проблему: Красная Шапочка рассказывает, что отправила ее мама к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, шла не спеша в лесу, цветочки собирала, да и корзинку с пирожками потеряла. И теперь не знает, как ей быть. Воспитатель: Как же можно помочь Красной Шапочке? Высказывания детей: - найти корзину с пирожками; - купить пирожки в магазине; - нарисовать пирожки; - слепить пирожки; Воспитатель: Ребята, я предлагаю, слепить пирожки из того что находится в этом мешочке? Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: Определите на ощупь, что там находится? (песок, камушки). Дети определяют, что в мешочке находится песок. Слепить пирожки можно из песка. Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка. Сейчас наши дети начнут лепить для твоей бабушки пирожки из песка. Засучите рукава, надевайте фартучки, с песком нужно работать аккуратно, чтобы он нам не попал ни в рот, ни в глаза. Дети самостоятельно пытаются слепить пирожки из сухого песка, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно. Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились? Дети: Надо добавить в песок воду. Дети с помощью лейки добавляют воду в песок, тщательно перемешивают с помощью лопатки мокрый песок. Дети рассматривают мокрый и сухой песок, сравнивают. Взвешивают на детских весах и делают вывод, что мокрый песок тяжелее сухого, вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Воспитатель. Ребята, давайте, слепим пирожки из мокрого песка. Дети лепят с помощью формочек пирожки для Красной Шапочки и делают Вывод: - лепить можно только из сырого песка. - чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить в сухой песок. воду Красная Шапочка: Спасибо вам ребятки, помогли мне. Теперь бабушка очень обрадуется. До свидания. Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки со словами: « Если долго, долго, долго, если только по дорожке…» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима). Воспитатель: Ребята, скажите, что нового о песке мы сегодня узнали? Дети: - песок состоит из песчинок; - сухой песок сыпучий; -мокрый песок тяжелее сухого; - песок пропускает воду; - лепить можно только из мокрого песка. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными. Давайте уберем все материалы и помоем руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста: «Пирожки для бабушки »

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

- закреплять культурно – гигиенические навыки.

Материалы:

Песочница, наборы формочек, совочки, ведёрки,  лейки с водой, «Чудесный мешочек», фартучки,  Красная Шапочка, таз с водой, салфетки

Предварительная работа:

Игры с песком и с водой, лепка, чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Все в кружочек соберемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадаю вам загадку,

А вы дружно отгадайте.

Загадка: Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

Дети отвечают: Красная шапочка.

Воспитатель обращает внимание детей на гостью с красной шапочкой.

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! От чего ты такая грустная?

Вхождение в проблему: Красная Шапочка рассказывает, что отправила ее мама к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, шла не спеша в лесу, цветочки собирала, да и корзинку с пирожками потеряла. И теперь не знает, как ей быть.

Воспитатель: Как же можно помочь Красной Шапочке?

Высказывания детей:

- найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить пирожки;

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, слепить пирожки из того что находится в этом мешочке?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Определите на ощупь, что там находится? (песок, камушки).

Дети определяют, что в мешочке находится песок. Слепить пирожки можно из песка.

Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка. Сейчас наши дети начнут лепить для твоей бабушки пирожки из песка. Засучите рукава, надевайте фартучки, с песком нужно работать аккуратно, чтобы он нам не попал ни в рот, ни в глаза.

Дети самостоятельно пытаются слепить пирожки из сухого песка, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

Дети: Надо добавить в песок воду. Дети с помощью лейки добавляют воду в песок, тщательно перемешивают с помощью лопатки мокрый песок.

Дети рассматривают мокрый и сухой песок, сравнивают.

Взвешивают на детских весах и делают вывод, что мокрый песок тяжелее сухого, вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Воспитатель. Ребята, давайте, слепим пирожки из мокрого песка.

Дети лепят с помощью формочек пирожки для Красной Шапочки и делают

Вывод:

- лепить можно только из сырого песка.

- чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить в сухой песок. воду

Красная Шапочка: Спасибо вам ребятки, помогли мне. Теперь бабушка очень обрадуется. До свидания.

Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки со словами: « Если долго, долго, долго, если только по дорожке…» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового о песке мы сегодня узнали?

Дети:

- песок состоит из песчинок;

- сухой песок сыпучий;

-мокрый песок тяжелее сухого;

- песок пропускает воду;

- лепить можно только из мокрого песка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными. Давайте уберем все материалы и помоем руки.