мини-музей "Деревянная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey2.docx | 93.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея
«Деревянная игрушка»
Выполнили: Алдушина Е.А.
2019
Название мини-музея: « Деревянные игрушки»
Профиль музея:
Познавательный, игровой.
Цель:
- Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с деревянными игрушками.
Задачи:
- Знакомство детей с народными промыслами.
- Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
- Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
- Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Принципы деятельности мини-музея:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Оформление мини-музея:
- Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
- Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.
Пояснительная записка:
Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.
Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Актуальность:
Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется
принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.
В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.
Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.
Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Предполагаемый результат:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
- Пополнение и активизация словаря.
- Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
- Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
- Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
- Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
Разделы и экспонаты мини-музея:
Театр:
- Театр ложек по сказке «Репка».
- Настольный театр по сказке «Репка».
- Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
- Театр – матрёшка по сказкам «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба».
Игрушки для самостоятельной деятельности:
- Конструктор.
- Машинка.
- Мебель для кукол
- Забивалочка.
- Вкладыши.
- Игра с прищепками.
Игрушки – забавы:
- Птички на дереве.
- Курочки.
- Семья божьей коровки
- Дергунчики (жираф).
- Волчок.
- Жираф.
- Неваляшка.
- Каталка с куколкой.
Музыкальные инструменты:
- Дудочка.
- Свистульки.
- Трещотка.
Развивающие игрушки:
- Матрёшки.
- Пирамидки.
- Лабиринт.
- Бусы.
- Цветные столбики.
- Шнуровка.
- Игра «Божьи коровки».
Игрушки своими руками:
- Мебель (кресла, стол).
- Кораблик
Этапы работы:
1.Этап (информационный) подготовительный
- Выбор темы, места размещения.
- Подбор экспонатов для мини – музея.
- Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».
- Подбор стихов для альбома «Стихи про игрушки».
- Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей
Рисование:
- «Укрась фартук у матрёшки».
Лепка:
- «Погремушка для матрёшки».
Конструирование:
- «Домик для куколки», «Комната для куколки», «Стол и стул для матрёшки», «Машинка», «Поезд».
Речевое развитие:
- Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А.Барто «Погремушка», Т.Лисенковой «Матрешка», С.Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н.Радченко «Строим башенку», С.Ледковой «У меня есть братик Вася», В.Кокорева «Кубики», Л.Громовой «Маша в кубики играла».
- Рассматривание альбома «Деревянные игрушки».
Познавательное развитие:
- Рассматривание предметных картинок.
- Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку».
Сенсорное развитие:
- Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.
- Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».
- Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».
- Занятие «Разноцветные пирамидки».
- Занятие «Поиграем с пирамидками».
- Занятие «Игрушка - матрёшка».
- Занятие «Что делают матрёшки?».
- Занятие «Разноцветные бусы».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».
Художественно-эстетическое развитие:
- Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».
- Упражнение «Поиграй на свистульке».
- Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».
- Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей:
«Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору». «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».
- Фотовыставка: «Играем и развиваемся» .
3. Этап (итоговый)
- Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».
- Пополнение альбомов музея.
- Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
- Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».