мини-музей "Деревянная игрушка"

Алдушина Елена Александровна
Цель: • Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с деревянными игрушками. Задачи: • Знакомство детей с народными промыслами. • Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. • Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. • Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey2.docx93.41 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мини-музея

«Деревянная игрушка»

дерево.jpg

Выполнили: Алдушина Е.А.

Леонова Н.Н.

2019

Название мини-музея: « Деревянные игрушки»

Профиль музея:

 Познавательный, игровой.

Цель:

  • Познакомить детей со способами игровой деятельности детей с деревянными игрушками.

Задачи:

  • Знакомство детей с народными промыслами.
  • Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
  • Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
  • Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Принципы деятельности мини-музея:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип последовательности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини-музея:

  • Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  • Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Пояснительная записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Актуальность:

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Предполагаемый результат:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  • Пополнение и активизация словаря.
  • Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
  • Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
  • Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  • Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
  • Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

Разделы и экспонаты мини-музея:

Театр:

  • Театр ложек по сказке «Репка».
  • Настольный театр по сказке «Репка».
  • Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
  • Театр – матрёшка по сказкам «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба».

Игрушки для самостоятельной деятельности:

  • Конструктор.
  • Машинка.
  • Мебель для кукол
  • Забивалочка.
  • Вкладыши.
  • Игра с прищепками.

Игрушки – забавы:

  • Птички на дереве.
  • Курочки.
  • Семья божьей коровки
  • Дергунчики (жираф).
  • Волчок.
  • Жираф.
  • Неваляшка.
  • Каталка с куколкой.

Музыкальные инструменты:

  • Дудочка.
  • Свистульки.
  • Трещотка.

Развивающие игрушки:

  • Матрёшки.
  • Пирамидки.
  • Лабиринт.
  • Бусы.
  • Цветные столбики.
  • Шнуровка.
  • Игра «Божьи коровки».

Игрушки своими руками:

  • Мебель (кресла, стол).
  • Кораблик

Этапы работы:

1.Этап (информационный) подготовительный

  • Выбор темы, места размещения.
  • Подбор экспонатов для мини – музея.
  • Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».
  • Подбор стихов для альбома «Стихи про игрушки».
  • Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

Рисование:

  • «Укрась фартук у матрёшки».

Лепка:

  • «Погремушка для матрёшки».

Конструирование:

  • «Домик для куколки», «Комната для куколки», «Стол и стул для матрёшки», «Машинка», «Поезд».

Речевое развитие:

  • Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А.Барто «Погремушка», Т.Лисенковой «Матрешка», С.Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н.Радченко «Строим башенку», С.Ледковой «У меня есть братик Вася», В.Кокорева «Кубики», Л.Громовой «Маша в кубики играла».
  • Рассматривание альбома «Деревянные игрушки».

Познавательное развитие:

  • Рассматривание предметных картинок.
  • Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку».

Сенсорное развитие: 

  • Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.
  • Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».
  • Дидактические игры: «Разложи колечки по цвету», «Угадай игрушку».
  • Занятие «Разноцветные пирамидки».
  • Занятие «Поиграем с пирамидками».
  • Занятие «Игрушка - матрёшка».
  • Занятие «Что делают матрёшки?».
  • Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».
  • Упражнение «Поиграй на свистульке».
  • Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».
  • Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей:

«Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по выбору». «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

  • Фотовыставка: «Играем и развиваемся» .

3. Этап (итоговый)

  • Экскурсии детей детского сада в мини музей «Деревянная игрушка».
  • Пополнение альбомов музея.
  • Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
  • Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».