использование коллажей в развитии связной речи в детском саду.
Цели: закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса; образного восприятия; развитие устной речи; умение связно говорить, расказывать.
Этапы работы:
1. Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят.
2.Составляется сюжен с использованием всех картинок(младший возраст-воспитатель, старшие дети-самостоятельно)
3. коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы.
Пример:"Почему они здесь изображены?"-"С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове" и т.д.
4. Составление, пересказ рассказа или рассказывани стихотворения с опорой на картинки.
Задачи работы педагога;
1.Развивать у детей умение рассказывать рассказы, учить стихотворения.
2. Развивать умения составлять описательные рассказы.
3.Развивать психические процессы: память(различные виды, внимание, мышления)
4. Развивать умственную активность у детей, сообразительность,наблюдатльность. умение сравнивать, выделять существенные признаки.
5. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами, звуками.
Таким образом, с помощью коллажей можно достичь следующих результатов:
-Вызвать у детей желание пересказывать рассказы, составлению рассказов-как на занятии, так и в повседневной жизни.
-Расширить круг знаний об окружающем мире.
-Активировать словарный запас.
-Помочь детям преодолеть робость,застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией.
Подводя итог вышесказанного, следует отметить, что речевая деятельсть формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами. Специальное обучение должно осуществляться с помощью комплексной программы логопедического воздействия, включающей не только развитие компонентов речевой системы. но и направленной на коррекцию психических функций. Следовательно, использование коллажей в работе по развитию речи детей, по моему мнению, является наиболее актуальным.