Конспект викторины "Юные защитники"

Алдушина Елена Александровна
Цель: формирование представлений о профессии «военнослужащего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_zashchitniki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» г. Новосибирска

Конспект викторины, посвященной                                                  Дню Защитника Отечества

«Юные защитники»

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатели: Бухтиярова О.М

Алдушина Е.А

2024 г

Цель: формирование представлений о профессии «военнослужащего».

Задачи:

1. Закреплять представления:

- о солдатах разных видов войск

- о военной форме и головных уборах;

- о военной технике.

2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Оборудование:

1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;

2. Песочные часы.

Демонстрационный материал:

1. Таблица для очков;

2. Загадки;

3. «Чудесный мешочек»;

4. 2 корзины;

5. Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик.

Раздаточный материал:

1. Жетоны двух цветов (красный и синий);

2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);

3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);

4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»

2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,

3. «», «», «»;

4. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,

5. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

Звучит праздничная песня.

Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю. «В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку? Мужеством, — отвечает один солдат. Решительностью, — отвечает другой. Выносливостью, — говорит третий. Смелостью, — говорит четвертый. Правильно, молодцы, — хвалит командир. И вдруг один солдат говорит: По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать». - Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.

От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе

II. Викторина

Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.

Команды займите свои места.

Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.

Название 1 команды –

Название 2 команды –

Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.

Капитан команды «…..» -

Капитан команды «……» -

1 конкурс «Разминка»

Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт) 2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют) 3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют) 4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

За 1 конкурс команда «….» - получает …очков

За 1 конкурс команда «….» - получает …очков

2 конкурс «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2) Головной убор танкиста (шлем)

3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)

5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

7) Длинное пальто у солдата (шинель)

8) Одежда у моряков (тельняшка)

За 2 конкурс команда «….» - получает …очков

За 2 конкурс команда «….» - получает …очков

3 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)

За 3 конкурс команда «….» - получает …очков

За 3 конкурс команда «….» - получает …очков

4 конкурс «Прицельный бой»

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.

Количество заброшенных мячей – количество очков.

За 4 конкурс команда «….» - получает …очков

За 4 конкурс команда «….» - получает …очков

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.

Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.

За 5 конкурс команда «….» - получает …очков

За 5 конкурс команда «….» - получает …очков

6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»

Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.

Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.

За 6 конкурс команда «….» - получает …очков

За 6 конкурс команда «….» - получает …очков

Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.

(Подготовленные дети рассказывают стихи)

III. Итог

Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….

За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны, спасибо тем, кто бережёт покой родной страны. Всех защитников страны поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

С праздником вас, мальчики!

(Вручение подарков к 23 февраля)

- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?