Конспект игры-развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"

Алдушина Елена Александровна
Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных отношений во время коллективной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» г. Новосибирска

Конспект

Игра – развлечение «В гостях у сказки»

В старшей группе

Воспитатели: Бухтиярова О.М

Алдушина Е.А

2024 г

Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных отношений во время коллективной игры. 

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

4.  Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые сказки.

Оборудование: звукозапись голоса Незнайки, карточки- «путаницы», разрезные картинки по сказкам, игрушка «Колобок».

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон поступило сообщение от Незнайки. В сказочной стране случилась беда. Вот послушайте, что рассказывает Незнайка.

Воспитатель включает запись на телефоне:

«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось и мы не  знаем, что же теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Мы очень хотим вернуться в свои сказки!»

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь сказочным героям. Вы поможете навести порядок в сказках? (ответы детей). Тогда нужно отправляться в путь... Только как же нам очутиться в сказке?

Дети: 

Воспитатель: Точно. Я знаю одно заклинание, которое поможет нам очутиться в сказке.  Давайте закроем глаза и все вместе повторим волшебные слова и действия:

«Если глазки мы закроем и подсматривать не будем, а потом мы дружно топнем, хлопнем и подуем, то в страну весёлых сказок  очень скоро попадём».

Звучит музыка, к детям выбегает Бага Яга.

Воспитатель: Ой, а это ещё кто?

Дети: 

Баба Яга: А, узнали меня. Да, это я Бабулечка Ягулечка. А вы кто такие? Зачем в страну сказок пожаловали?

Дети: Мы дети из детского сада посёлка Рощино.

Воспитатель: Нам пришло сообщение от Незнайки. Он просил нас помочь сказочным героям вернуться в свои сказки.

Баба Яга: Ага, нажаловались уже! Но вы всё равно не сможете им помочь!

Воспитатель: Это ещё почему?

Баба Яга: Вы такие маленькие. Наверняка ничего не умеете и не знаете. А чтобы помочь сказочным героям нужно выполнить сложные задания.

Воспитатель: Нет, наши ребята уже большие и они очень хорошо знают сказки. Правда, ребята? Мы справимся с заданиями?

Баба Яга: Ну что же, раз вы такие смелые вот вам моё первое задание.

 

1 задание «Путаница"

Баба Яга:  Посмотрим, сможете ли вы узнать героев сказок. Я их  заколдовала, вещи все их перепутала. Теперь они стали совсем на себя не похожи и не могут вернуться в свои сказки. Вот такая я вредная. (Смеётся)

Баба Яга показывает картинки на которых атрибуты сказочных героев перепутаны между собой (у Буратино шляпа Кота в сапогах; Красная Шапочка с носом Буратино и т.д.) Дети исправляют ошибки.

Баба Яга: Какие вы умненькие - разумненькие. Всё правильно отгадали. Раз уж обещала, расколдую сказочных героев, но вы мне помогите, повторяйте вместе со мной волшебные слова:  

                         Цамба-драмба-гребешок!

                         Жаб зажаренных мешок.

                         Кроли-тролли-профитроли,

                         Без горчицы и без соли, поколдую, пошепчу...

                         Отправляйтесь сказочные герои в свои сказки!

Баба Яга: Ну ладно этих героев вы расколдовали, а вот следующие сказки вам никогда не расколдовать! Вот вам моё следующее задание:

Задание 2 «Составь сказку»

Дети делаться на две команды. Каждой команде выдаются картинки- иллюстрации двух сказок, перепутанные между собой. Дети должны разделить изображения и выложить их в хронологическом порядке (по сюжету сказки).

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы. Все сказки правильно отгадали. Теперь герои этих сказок тоже вернуться домой.

Баба Яга: В следующем задании я всё так сложно запутала, вам точно не справиться!

Воспитатель: А вот и справимся. Давай своё задание.

Баба Яга: Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

Задание 3 «Исправь ошибку»

1. «Петушок Ряба»

2. «Даша и медведь»

3. «Синяя Шапочка»

4. «Ёжик со скалочкой»

5. «Царевна Индюшка»

6. «Утки-лебеди»

7. «Сестрица Алёнушка и братец Серёженька»

8. «Мишкина избушка»

Воспитатель: Вот ребята, Баба Яга всё так запутала, а вы были внимательными и справились с заданиями.

Баба Яга: Ой, ой, ой, и откуда вы такие взялись! Всё сказки разгадали. (начинает плакать).

Воспитатель: Баба Яга, ты почему плачешь?

Баба Яга: Да как же мне не плакать! Вот сказочные герои по своим сказкам вернулись, вы сейчас в детский сад обратно отправитесь, а я всё одна и одна.

Воспитатель: Бага Яга, ты не грусти! Мы ещё не раз в сказку к тебе в гости придём. Ребята, давайте, чтобы поднять Бабе Яге настроение, поиграем с ней.

Воспитатель: Отгадайте загадку: 

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Игра «Передай Колобок»

Пока звучит музыка – передавать колобок. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.

Воспитатель: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно, мне кажется, я даже добрее стала.

Воспитатель: Мы очень рады, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Баба Яга. (Баба Яга прощается и уходит). Давайте все вместе произнесём волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

Вот мы и снова в детском саду. Мы с вами сделали хорошее дело, помогли сказочным героям, а они нам за это прислали посылку с конфетами.

Дети и воспитатель возвращаются в группу.