Конспект познавательно-игрового досуга "Домашние животные-наши верные друзья"

Алдушина Елена Александровна
Цель: закрепление знаний у детей о питомцах и домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 154» города Новосибирска

Конспект

 познавательно-игрового досуга

«Домашние животные - наши верные друзья»

Воспитатели: Усеева Т.В.
Бухтиярова О.М.

2023г.

Цель: закрепление знаний у детей о питомцах и домашних животных

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о питомцах, их характерных признаках;
  2. Развивать познавательную активность, мышление и воображение;
  3. Расширять активный и пассивный словарь;
  4. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации  домашних животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных, музыкальная колонка

Ход развлечения.

Организационный момент.

Звучит музыка, дети встают в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем – здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем — привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшнее утро мы посвящаем нашим любимцам – домашним животным.  О них вы сейчас нам расскажете.

Ребенок:

Мой серенький котёнок совсем не растет

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест, -

Попробуй-ка вырасти тут!

С утра Дымок

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Котенку  моему

Не быть настоящим котом.

Ребенок:

У меня живёт собака,

Я люблю её до слёз,

И умна, и небояка -

Очень верный это пёс!

Очень мы зверьков то любим,

И сейчас хотим сказать,

Что давно пора всем людям

Им помочь счастливей стать!

 Ведущий: Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся, домашним или диким? (Ответы детей: к домашним животным). А почему их называют, домашними животными? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, и он о них заботится). А давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки», в которой  проверим, хорошо ли вы знаете животных.

- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака).

- Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьет,

Песенки поёт. (Кошка).

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

- За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала:

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- Под соснами, под елками

Бежит клубок с иголками. (Ёжик).

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц).

Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь следующая игра «Отвечай правильно!». Будьте внимательны!

·        Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?

·        Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).

·        Как ухаживать за собакой? (Мыть, чесать, кормить, гулять).

·        Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).

·        Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).

·        Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).

·        Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).

·        Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).

·        Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).

·        Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).

·        Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).

·        Какие пословицы и поговорки вы знаете о кошках и собаках? (Отольются кошке мышкины слезы!; Живут как кошка с собакой!; На душе кошки скребут!; Собака друг человека!).

·        Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).

·        Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).

Ведущий: Молодцы дети . А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).

Не хотел котёнок мыться -

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Начал мыться языком.

Вот какой глупый котёнок!

Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").

Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы.

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).

Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал?

Ехали медведи

На велосипеде.   

А за ними кот     

Задом наперед.   

А за ним комарики      

На воздушном шарике.

.А за ними раки  

На хромой собаке ( Ответы детей: «Тараканище», К.Чуковский).

Ведущий: Молодцы! Вот видите, как много произведений написано о животных. А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест?»
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).

Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).

Ведущий: Умницы! Следующая  игра «Видели не видели»

Если видели отвечайте «да», если не видели молчите.

На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.

Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.

Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.

Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

Ведущий: Молодцы, ребята!

А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:

У меня пропал носок,

Утащил его:::(щенок).

В этой речке утром рано

Утонули два:::..(барана).

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-:::(лису).

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится:::..(кошки).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула:(зайчишку).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал:(заяц).

Ходит по лесу хорек,

Хищный, маленький:(зверёк).

Где обедал, воробей?

В зоопарке у :(зверей).

Ведущий: Ребята, а  сейчас выходите скорей в круг и все вместе для наших животных мы споем песню С. Насаулиной «Песенка про животных»

Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

Ребенок:

Хочу я, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

Ребенок:

Мы встанем на защиту «братьев меньших»
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

Ведущий: Ребята, наше развлечение подошло к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных. Но самый главный его итог, который мы пронесем в душе  «Мы в ответе за всех, кого приручили!!»