Конспект познавательно-игрового досуга "Домашние животные-наши верные друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 154» города Новосибирска
Конспект
познавательно-игрового досуга
«Домашние животные - наши верные друзья»
Воспитатели: Усеева Т.В.
Бухтиярова О.М.
2023г.
Цель: закрепление знаний у детей о питомцах и домашних животных
Задачи:
- Уточнить представления детей о питомцах, их характерных признаках;
- Развивать познавательную активность, мышление и воображение;
- Расширять активный и пассивный словарь;
- Воспитывать интерес и любовь к животным.
Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации домашних животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных, музыкальная колонка
Ход развлечения.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети встают в круг:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем – здравствуйте, друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем — привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшнее утро мы посвящаем нашим любимцам – домашним животным. О них вы сейчас нам расскажете.
Ребенок:
Мой серенький котёнок совсем не растет
И даже усы не растут.
Он супа не ест
И каши не ест, -
Попробуй-ка вырасти тут!
С утра Дымок
Конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом,
И вот почему
Котенку моему
Не быть настоящим котом.
Ребенок:
У меня живёт собака,
Я люблю её до слёз,
И умна, и небояка -
Очень верный это пёс!
Очень мы зверьков то любим,
И сейчас хотим сказать,
Что давно пора всем людям
Им помочь счастливей стать!
Ведущий: Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся, домашним или диким? (Ответы детей: к домашним животным). А почему их называют, домашними животными? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, и он о них заботится). А давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки», в которой проверим, хорошо ли вы знаете животных.
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поёт. (Кошка).
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала:
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Под соснами, под елками
Бежит клубок с иголками. (Ёжик).
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь следующая игра «Отвечай правильно!». Будьте внимательны!
· Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека?
· Назовите профессии собак? (Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, пожарные).
· Как ухаживать за собакой? (Мыть, чесать, кормить, гулять).
· Назовите мультфильмы, в которых встречаются кошки и собаки? (Котенок Гав, Простоквашино, Вольт, Тайная жизнь домашних животных, Гарфилд, Кот в сапогах, Крепыш, Кот Котофеевич, Белка и Стрелка, Барбоскины, Балто, Том и Джерри).
· Какие команды для дрессировки собак вы знаете? (Сидеть, лежать, фас, апорт, фу, ко мне, рядом, место).
· Назовите фамилию известного дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев).
· Чем прославились собаки Белка и Стрелка? (Полетом в космос).
· Что помогает кошкам легко взбираться на дерево? (Когти).
· Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
· Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, Персидская, Британская, Русская голубая, Сфинкс, Мэйн-кун).
· Какие породы собак вам известны? (Немецкая овчарка, Пудель, Долматинец, Колли, Такса, Дог, Лабрадор, Болонка, Шпиц, Чихуа-Хуа).
· Какие пословицы и поговорки вы знаете о кошках и собаках? (Отольются кошке мышкины слезы!; Живут как кошка с собакой!; На душе кошки скребут!; Собака друг человека!).
· Как называется специальное помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
· Как можно назвать собаку, у которой нет дома? (Бездомная).
Ведущий: Молодцы дети . А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Начал мыться языком.
Вот какой глупый котёнок!
Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").
Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).
Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал?
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
.А за ними раки
На хромой собаке ( Ответы детей: «Тараканище», К.Чуковский).
Ведущий: Молодцы! Вот видите, как много произведений написано о животных. А сейчас следующее задание. «Какое животное, и что оно ест?»
Что ест кошка? (лакает молоко).
Что ест бык? (сено).
Что ест коза? (сено).
Что ест кролик? (траву и овощи).
Что ест лошадь? (траву, овёс).
Что ест собака? (мясо и грызёт косточки).
Ведущий: Умницы! Следующая игра «Видели не видели»
Если видели отвечайте «да», если не видели молчите.
На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.
Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.
Учит курица- наседка в речке плавать своих деток.
Во дворе ха-ха-ха , подрались два петуха.
Мышка с кошкой- две наседки на одной уселись ветке.
Крикнул гусь га-га-га ! Дам ребятам молока.
Бабушка с барашка отстригла кудряшки.
Ведущий: Молодцы, ребята!
А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:
У меня пропал носок,
Утащил его:::(щенок).
В этой речке утром рано
Утонули два:::..(барана).
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-:::(лису).
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится:::..(кошки).
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула:(зайчишку).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал:(заяц).
Ходит по лесу хорек,
Хищный, маленький:(зверёк).
Где обедал, воробей?
В зоопарке у :(зверей).
Ведущий: Ребята, а сейчас выходите скорей в круг и все вместе для наших животных мы споем песню С. Насаулиной «Песенка про животных»
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ребенок:
Хочу я, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!
Ребенок:
Мы встанем на защиту «братьев меньших»
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!
Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.
Ведущий: Ребята, наше развлечение подошло к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных. Но самый главный его итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!!»