Экологический проект "Расти цветок".

Алдушина Елена Александровна

Цель: формирование компетенции детей раннего возраста о живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon e._a._aldushina_12.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 53 «Лесная сказка» г. Новосибирск Экологический проект «Расти цветок» Для детей раннего возраста. Автор проекта: Алдушина Е.А.

Слайд 4

Экологический проект «Расти цветок».

Слайд 5

Актуальность Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Слайд 6

Проблема проекта: недостаточное представление у детей дошкольного возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Слайд 7

Цель: формирование компетенции детей раннего возраста о живой природе

Слайд 8

Задачи проекта 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них; 3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 4. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; 8. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Слайд 9

Гипотеза: Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.

Слайд 10

Содержание деятельности по реализации проекта. 1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап Формы работы: • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта; • Разработка плана работы по реализации проекта; • Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

Слайд 11

2 этап - Основной этап Формы работы: • Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок». • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Просмотр презентации « В мире цветов». • Опытно-экспериментальная работа «Посадка цветов бархатцев», посадка семян цветов • Развитию речи: «Разнообразие цветов».. • Дидактическая игра: «Сложи цветок». • Настольно-печатные игры на тему «Цветы» • ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Мимоза». • Игра-беседа «Какие бывают цветы». • Чтение стихов и загадок на тему «Цветы». • ХЭР (рисование) « Мой любимый цветок» • ХЭР конструирование «Мой цветок» • Пальчиковые игры на тему «Цветы» • Подвижные игры на тему «Цветы»

Слайд 12

3 этап - Заключительный этап Формы работы: • Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни» • Оформление результатов опытно-экспертной работы «Посадка цветов бархатцев» • Выставка поделок детей и родителей « Мир цветов» • Презентация экологического проекта «Расти цветок» на педагогическом совете.

Слайд 13

Уход за комнатными растениями

Слайд 14

Посадка рассады бархатцев. Цель: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду бархатцев для последующей посадки на клумбе.

Слайд 15

Наблюдение за рассадой бархатцев Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду в процессе совместной трудовой деятельности по посадке бархатцев.

Слайд 16

Пересадка рассады бархатцев

Слайд 17

В результате реализации проекта Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Слайд 18

Спасибо за внимание.