Экологический проект "Расти цветок".
Цель: формирование компетенции детей раннего возраста о живой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e._a._aldushina_12.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 53 «Лесная сказка» г. Новосибирск Экологический проект «Расти цветок» Для детей раннего возраста. Автор проекта: Алдушина Е.А.
Экологический проект «Расти цветок».
Актуальность Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.
Проблема проекта: недостаточное представление у детей дошкольного возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель: формирование компетенции детей раннего возраста о живой природе
Задачи проекта 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них; 3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 4. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 5. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; 8. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Гипотеза: Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.
Содержание деятельности по реализации проекта. 1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап Формы работы: • Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта; • Разработка плана работы по реализации проекта; • Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап Формы работы: • Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок». • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Просмотр презентации « В мире цветов». • Опытно-экспериментальная работа «Посадка цветов бархатцев», посадка семян цветов • Развитию речи: «Разнообразие цветов».. • Дидактическая игра: «Сложи цветок». • Настольно-печатные игры на тему «Цветы» • ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Мимоза». • Игра-беседа «Какие бывают цветы». • Чтение стихов и загадок на тему «Цветы». • ХЭР (рисование) « Мой любимый цветок» • ХЭР конструирование «Мой цветок» • Пальчиковые игры на тему «Цветы» • Подвижные игры на тему «Цветы»
3 этап - Заключительный этап Формы работы: • Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни» • Оформление результатов опытно-экспертной работы «Посадка цветов бархатцев» • Выставка поделок детей и родителей « Мир цветов» • Презентация экологического проекта «Расти цветок» на педагогическом совете.
Уход за комнатными растениями
Посадка рассады бархатцев. Цель: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду бархатцев для последующей посадки на клумбе.
Наблюдение за рассадой бархатцев Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду в процессе совместной трудовой деятельности по посадке бархатцев.
Пересадка рассады бархатцев
В результате реализации проекта Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Спасибо за внимание.