Конспект НОД в первой младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано 19.03.2019 - 12:11 - Алдушина Елена Александровна
Цель:
• Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски.
• Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни.
• Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними.
Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, комнатные растения.
Инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.
Ход занятия:
В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это?
Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке?
В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось?
А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожалуйста мне их.
В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор? … Посмотрите, как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво)
А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе.
(Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просила сказать, как называется этот цветок)
В-ль: Посмотрите к нам прилетела бабочка. Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка)
В-ль: Значит у цветов есть… листья, стебель, цветок (повторяют хором)
Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне»
А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается?
В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем, как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много, и мы с вами поделим работу на всех.
Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему?
— Листья у наших цветов одинаковые или нет?
У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой.
В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно.
В-ль: Вот наши цветы стали чище, и я думаю, что они будут только рады.
А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора! До свидания ребята!
В-ль и дети благодарят доктора Айболита.
В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады!