Сукочева Алла Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Учить не мыслям, а мыслить.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Этнография

Увлечения: Семья, чтение, лыжи, плавание, парусный спорт

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Город Новомичуринск, Пронский район

Место работы: МОУ "Новомичуринская СОШ №1" Пронского района Рязанской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sukocheva-alla-viktorovna
Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо жить самому?
Л.Н. Толстой

 

Когда я услышала от своей одноклассницы на занятиях профориентации о том, что она хочет быть учителем начальных классов, я подумала, что нет, это я хочу быть учителем и именно начальных классов. Но мама мне сказала, что я мечтала стать учителем с самого раннего детства, но только забыла наверно об этом. И когда открыли в другой школе класс с педагогическим уклоном, то я, не раздумывая поступила в него. И вот в школе  я работаю уже более 17 лет. Мне очень нравится моя работа, хотя за эти годы было много сомнений и трудностей.  Каждый день я с радостью иду на работу.  Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт, делиться им. Мне нравится осваивать и применять новые технологии в работе. Я увлечена музейным делом, проектной и исследовательской деятельностью. Я горжусь тем, что я учитель! 

О себе

 

Образование: высшее, в 2010 году окончила «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»  по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация учитель начальных классов.

Занимаемая должность: учитель начальных классов.

Общий трудовой стаж 24 года, стаж педагогической работы (по специальности) 24 года, в данной должности  24 года, стаж работы в МОУ «Новомичуринская СОШ №1» 21 год.

 

Дата назначения на занимаемую должность: 01.09.2008г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л. Толстой, А. Куприн, А. Иванов, О.П. Семенова-Тян-Шанская "Жизнь Ивана", Д. Лондон "Лунная долина"...

Мой взгляд на мир

Можно сколько угодно сокрушаться, что за окном мир скучный и серый…, а можно просто отмыть окно!!!

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

     Я имею высшую квалификационную категорию. За свою работу награждена почетными грамотами, получала благодарственные письма.

         Мои достижения:

  •       стабильное повышение качества обучаемости; 
  •       разработала и апробировала технологию «Развитие связной речи младших школьников»;
  •       участие в эксперименте по формированию метапредметных компетентностей младших школьников (2008-2011годы);
  •       участие в краеведческих конференциях - 3 место (2013 год), 3 место (2014), 2 место (2018);
  •       участие в областном конкурсе "Времен связующая нить";
  •      активное участие учащихся во внеурочной жизни школы: победитель школьного конкурса детского творчества "Калейдоскоп талантов", 2017 год;
  •      школьные предметные олимпиады – призовые места;
  •      конкурсы проектов – 1 место среди учащихся четвертых классов ("Я хочу жить в чистом городе", 2012год); 2 место среди учащихся первых классов ("Азбучная библиотечка", 2013год); 1 место среди учащихся вторых классов ("Бенефис одного экспоната", 2014 год); 1 место среди учащихся третьих классов ("Моя родословная", 2015 год); 1 место среди учащихся четвертых классов ("Важен ли завтрак для сохранения здоровья?", 2016 год); 2 место среди учащихся первых классов ("Увлекательный мир лего", 2017 год); 2 место среди учащихся вторых классов ("Выращивание кристаллов в домашних условиях", 2018 год);
  •      победитель муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года России-2015 года" в номинации "Высокая педагогическая культура";
  •      победитель всероссийского педагогического конкурса "Мой лучший урок" в номинации "Урок в начальной школе" с работой "Урок  «Отражение внутреннего мира героев сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»”;
  •      участие в акции, посвященной 80-летию образования Рязанской облсти "В гости к землякам"   Номинация "Традиции и обычаи"  Тема "Русская изба"   Экскурсия  "Школьный этнографический музей "Славянка" " (2017 год);
  • анализ скорректированных рабочих программ по русскому языку и подготовка их к размещению в методической сети (2019 год);
  • создание методических рекомендаций по корректировке рабочих программ по русскому языку (2019 год);
  • разработка программы внеурочной деятельности "Схемы, таблицы, кластеры как форма представления информации" (2019 год)
  • создание метадических разработок к программе внеурочной деятельности "Схемы, таблицы, кластеры как форма представления информации" (2019 год)

 

 

Награды:

  • Грамота МОУ «Новомичуринская СОШ №1» (2013 г.)
  • Диплом министерства образования Рязанской области (приказ № 196 от 11.03.2013 г.)
  • Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Пронский  муниципальный район (приказ №49-д от 03.03.2014 г.).
  • Диплом министерства образования Рязанской области (приказ № 154 от 26.02.2014 г.)
  • Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Пронский  муниципальный район (приказ №205-д от 27.10.2014 г.).
  • Благодарственное письмо МОУ «Новомичуринская СОШ №1» (2014 г.).
  • Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Пронский  муниципальный район (приказ №32-д от 03.03.2015 г.).
  • Благодарственное письмо Пронской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (март 2015 г.).
  • Благодарственное письмо МОУ «Кораблинская СОШ №2» (2015 г.).
  • Почетная грамота МОУ «Новомичуринская СОШ №1» (2016 г.).
  • Диплом всероссийского образовательного портала «Классные часы. Ру» (2016 г.)
  • Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Пронский  муниципальный район (приказ №330-д от 21.10.2019 г.).
  • Почетная грамота  совета депутатов муниципального образования-Новомичуриское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (5.10.2023 г.).
  • Почетная грамота Министерства образования Рязанской области (приказ №92-н от 19.06.2024 г.).

 

Диссеминация опыта:

  • ежегодное выступление на школьных методических объединениях;
  • открытое занятие по формированию метапредметных компетентностей школьников по теме «Подведение под понятие» для заместителей директоров района на Школе     управленческого мастерства (2009);
  • выступление на  заседании президиума районного Совета ветеранов о работе школьного этнографического музея (2008);
  • выступление на педагогическом совете по теме «Защита проекта» (2013);
  • выступление на фестивале методического мастерства «Калейдоскоп методических идей» (2014);
  • представление инновационного опыта работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов руководителям образовательных организаций Кораблинского района (2015);
  • открытый урок по теме "Отражение внутреннего мира главных героев сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» во внешнем облике" на выездном семинаре для учителей города Рязани в рамках обмена опытом работы региональной площадки по введению ФГОС ООО (2015);
  •   трансляция опыта на мини-сайте http://nsportal.ru/sukocheva-alla-viktorovna;
  • выступление на педагогическом совете по теме "Культура учащихся и работа педколлектива по ее повышению" (2018);
  • выступление на фестивале методического мастерства по теме "Живые звуки. Формирование у первоклассников действий звукового анализа" (2018);
  • участие в подготовке и проведении выступление на межрегиональном семинаре школ-участниц методической сети "Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников" , выступление по теме "Работа с информацией на уроках литературного чтения. Мастер-класс." (2019);
  • участие в подготовке и проведении  на межрегиональном семинаре "Содержание деятельности методического объединения по корректировке рабочих программ в плане формирования информационной грамотности" , выступление по теме "Содержание программы внеурочной деятельности «Схемы, таблицы, кластеры как формы представления информации»" (2019);
  • обобщение опыта по формированию информационной грамотности младших школьников и представление в методической сети (2019);
  • участие в подготовке и проведении межрегиональной конференции "Практики формирования информационной грамотности" (опыт МОУ "Новомичуринская СОШ №1") (2019);
  • участие в подготовке и проведении вебинара "Проекты учащихся начальной школы как метод формирования информационной грамотности" (2019);
  • выступление на межрегиональном семинаре "Практики формирования функциональной грамотности" (опыт МОУ "Новомичуринская СОШ №1") (2020)
  • выступление на заседании августовской  предметной секции учителей начальных классов по теме "Формирование эффективной практико-ориентированной системы специального (коррекционного) образования в школе, создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" (2023)

       Публикации:

  •     «Диагностика и формирование ключевых метапредметных компетентностей». Выпуск 1: Общие способы анализа определений понятий и выполнения процедур подведения  (под редакцией Ю.В. Агапова) /учебно-методическое пособие/ - ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования», Рязань, 2008;
  •     «Фестиваль экспериментальных площадок образовательных учреждений Рязанской области» Сборник материалов. –  Министерство образования Рязанской области ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования», Рязань, 2011;
  •     «Освоение метапредметного содержания общего образования в процессе перехода к новым стандартам» (под редакцией Ю.В. Агапова) /учебно-методическое пособие/ - ГОУ ДПО «Рязанский областной институт развития образования», Рязань, 2012;
  •     Древние славянские символы в современной молодежной среде // Юный краевед, 2014, №3;
  •    "Шумящие", "шелестящие" украшения // Юный краевед, 2015, №6.

Моё портфолио

Я играю в школу

Как становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Тогда едва научившись ходить, бегать и прыгать, я увлеченно играла в школу, даже в песочнице. Мне казалось, что я могу помочь построить красивый замок детям, у которых это не получалось, хотя и была их ровесницей.  Позже я представляла себя учительницей в классе: рассаживала игрушки или приглашала в гости подружек. Это были мои  первые «педагогические шаги». Когда же родился брат, у меня появился первый в жизни настоящий, живой воспитанник и ученик, который очень любил математику и благодаря моему влиянию в 7 лет освоил программу пятого класса. Удачный опыт меня очень вдохновил. Уже тогда я решила – буду учить малышей.

Свою первую  учительницу, Чиликину Валентину Васильевну, я очень любила и хотела ей во всём подражать. Она была тактичным и талантливым педагогом. И, заметив мои желание и способности, нередко доверяла мне роль учителя: проведение зарядки, проверку несложных заданий и т.д. Я старалась быть прилежной, внимательной, активной ученицей, и мне нравилась порученная мне работа.

В 8 классе, услышав от своей одноклассницы на занятиях профориентации о том, что она хочет быть учителем начальных классов, я подумала: «А я-то как хочу быть педагогом! Учителем начальных классов!» Таким образом, то, что всегда являлось для меня естественной игрой и определило весь мой дальнейший жизненный путь. Я поделилась этими мыслями с мамой, и она даже не удивилась и сказала, что  мечтала я стать учителем с самого раннего детства.

Когда открыли в первой школе класс с педагогическим уклоном, то я, не раздумывая, поступила в него. Сегодня позади уже шестнадцать лет педагогической работы и шестнадцать лет непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей так же, как лет десять назад, неприемлемо.

Моя профессия подарила мне не только работу. Я – счастливый человек, ведь каждый день я с радостью иду на работу, я рада своим ученикам и своим коллегам.  Мне нравится вести детей в новый интересный мир знаний, учить их понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире нужными и счастливыми, помогать расти духовно и нравственно. Я стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт и, если что-то получается хорошо, делиться им.

Я с удовольствием принимаю изменения в педагогике и методике современной школы. Ведь именно сейчас даны необыкновенные возможности ребятам учить себя, самим добывать знания. Наблюдая, как мои ученики «примеряют» роль учителя на уроках, я позволяю им насладиться умением играть в школу, любить это занятие, как я в детстве.

Я увлечена музейным делом. Проводя малышей по экспозиции школьного музея и заглядывая в их удивлённые, заинтересованные глаза, ловлю себя на мысли, что они прикасаются к истории своих предков, а я – их проводник в этом удивительном мире открытий.

Так моя роль учителя из наивной игры в песочнице привела меня в профессию. Я продолжаю с радостью и с удовольствием «играть в школу» и по сей день.

Все говорят: «Учителем быть сложно,

Ведь жертвовать приходится собой!»

Неужто они правы? Да, возможно,

Им видится профессия такой.

А для меня она, как свет в окошке,

Тону я в море добрых детских глаз.

Бывает, что и устаю немножко,

Но счастлива бываю сотни  раз.

Когда мои девчонки и мальчишки

Ухватят птицу Знаний за крыло

И радуются свету шалунишки,

Так на душе становится тепло!

И никогда на целом белом свете

Вам не найти счастливее меня:

Я в школе, рядом – мои дети

И детский смех вокруг звучит, звеня…

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
История
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: