РАПОРТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
статья (2 класс) на тему

Сукочева Алла Викторовна

РАПОРТ О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raport_o_vosp_rab.docx899.18 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/09/02/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_09221.jpg?itok=IIg54xuOРапорт о воспитательной работе во 2 «В» классе

за 2014 – 2015 учебный год

    Для претворения в жизнь поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско-патриотическое;

     - нравственно-эстетическое;

     - работа с семьями учащихся;

     - ОБЖ и ЗОЖ;

     - КПД и КТД.

   Воспитательная работа в классе планировалась и  осуществлялась по всем вышеуказанным направлениям. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы  соответствовали интересам, запросам и потребностям личности учеников. Основными  формами работы с детьми стали:

  • классные часы общения;Открыть изображение
  • индивидуальные собеседования;
  • выставки,
  • викторины;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • праздники;
  • ролевые игры;
  • КТД и КПД. 

    Все дети  с удовольствием принимали  участие в подготовке и проведении классных  и школьных мероприятий.  При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята ещё не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто  всё придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело с энтузиазмом и старались выполнить его хорошо, поэтому мероприятия  в классе проходили  на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним.   Правильно подобранные мероприятия, коллективные творческие дела, беседы с родителями, ежедневное наблюдение за культурой поведения школьников, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым способствовали сплочению коллектива. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок в классе нет, дети дружат, отношения между ними доброжелательные. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Класс объединяет единство целей и интересов. Но это не значит, что не нужно продолжать работу по сплочению коллектива, это задача не одного года, и работа в этом направлении будет продолжена. Например, в коллективе не сформировано ядро, которое могло бы вести за собой класс, хотя потенциальные лидеры в коллективе есть. Тем не менее, в течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. В классе развит дух товарищества, не бывает ссор, отношения между мальчиками и девочками хорошие, дети уважительны со старшими, но над уровнем развития коммуникативных умений учащихся все-таки необходимо ещё работать.  Открыть изображениеhttp://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/03/30/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_0254.jpg?itok=95dXSNRo

Самым заметным событием в жизни класса стала работа над музейным проектом «Бенефис одного экспоната». Дети вместе с родителями на экскурсии по школьному этнографическому музею «Славянка» выбрали для исследования один из предметов из экспозиции. Семья Михаила Клещина даже взялась за реставрацию одного из экспонатов, результат их работы восхитил всех на «Защите проектов». http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2014/12/02/den_imeninnika_2014_god/img_7321.jpg?itok=9DX7eVCq

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/05/17/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_04611.jpg?itok=w6b5VLvUТрадиционными стали для учеников моего класса праздники, посвященные именинникам. Каждые полгода дети имеют возможность еще раз отпраздновать свой День рождения, получить подарки, посидеть за праздничным столом. В октябре отмечали День рождение у ребят, которые родились летом и осенью. Я пригласила их на бал-маскарад, все дети пришли в карнавальных костюмах. Но на празднике выяснилось, что подарки украла злая колдунья, и чтобы их найти, необходимо пройти испытания и получить карту, по которой дети смогут найти пропажу.

А в апреле отпраздновали День рождения у детей, которые родились зимой и весной. Праздник проводился в форме «Старинных русских посиделок».  Дети подготовили  русские народные потешки, частушки, песни, инсценировали РНС «Как мужик корову продавал», разучили несколько новых русских игр. На столе детей и их родителей ждали самовары и пироги. Дети вместе с родителями пили чай, играли в игры, пели, плясали, водили хороводы. 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/04/19/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_03921.jpg?itok=lujCsU2UУчащиеся принимали активное участие во всех школьных мероприятиях творческой направленности. Дети, участвовавшие в «Конкурсе чтецов» заняли два вторых и одно третье призовых места.

Очень нравится ребятам готовиться и выступать на тематических линейках. На этих линейка дети знакомят учащихся с великими людьми, датами, событиями. Для яркости используется музыкальный материал, инсценируются сценки, оформляются стенды.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение серии классных часов. Эти классные часы имели большое эмоциональное воздействие на детей.   Приняли активное участие в акции «Письмо ветерану».  

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни детей, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. В течение года с ребятами  проводилось много бесед: «Можно и нельзя. Правила дорожного движения», «Чужие люди – это опасно», «Огонь – друг и огонь – враг», «Что такое наркотики?», «Твой режим дня», «В гостях у Мойдодыра».  Дети принимали активное участие в школьном мероприятии «Весёлые старты». 

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/06/21/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_05211.jpg?itok=A7AVE4Rr Проводились классные часы, направленные на сбережение здоровья. Важность данного направления в воспитательной работе требует продолжения в этом учебном году.

 Каждый классный час помогает решать несколько воспитательных задач, все внеклассные мероприятия глубоко продуманы, тщательно подготовлены, обязательно эстетично оформлены.                                                                                              

 Необходимо отметить участие родителей в общем деле воспитания детей.     В 2014 – 2015 учебном году проведено 6 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие темы для бесед на собраниях: «Жизнь ребёнка и его успехи в школе», «Поощрение, наказание в семье», «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника», «Роль книги в развитии интеллектуальных способностей ребёнка», «Перелистывая страницы учебного года». Собрания проводились с использованием  ИКТ, были предложены родителям памятки, рекомендации. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке внеклассных мероприятий, в оформлении класса к Новому году и другим праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные  ребятами.  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/04/02/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc04648.jpg?itok=-BQSQZ9v

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Андрей К. очень переживает за бабушку, боится ее смерти, огорчен тем, что папа злоупотребляет алкоголем. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребёнку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание при индивидуальных собеседованиях с родителями.

Воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Все мероприятия, проведённые для учащихся в прошлом учебном году, способствовали формированию коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.  Это подвигает учителя к поиску новых интересных форм работы с классным коллективом.  Считаю, что в целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2015/02/09/1_sentyabrya_2013_i_2014_god/dsc_00831.jpg?itok=i9dxsM4K


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...