Задание на лето
статья (3 класс) на тему

Сукочева Алла Викторовна

Задание  для повторения  перед  новым  учебным  годом  при переходе   в четвёртый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!

 С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.

Надеюсь, все задания ребятам  будут по силам. Желаю успехов!!!

Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей. Соблюдайте технику безопасности в летний период.

Задание  для повторения  перед  новым  учебным  годом  при переходе   в четвёртый класс. 

Читать нужно ежедневно, не меньше 1 часа в день.

Написать отзыв к 6 любым произведениям.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

Фольклор.
1. Былины: «Садко», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник».

2. «Троянская война и ее герои». «Приключения Одиссея» (в пересказе для детей).
3. «В стране легенд. Легенды минувших веков» в пересказе для детей.
4. Баллады о Робин Гуде.

Литературная сказка.
1. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
2. П. Бажов. «Уральские сказы».
3. Е. Шварц. « Сказка о потерянном времени». «Два клена» (пьеса).
4. А. Волков. «Желтый туман». «Тайна заброшенного замка».
5. Кир Булычев. «Путешествие Алисы».
6. В. Одоевский. «Городок в табакерке».

7. В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
8. Э. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король».
9. Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес». «Алиса в Зазеркалье».
10. Г. М. Цыферов. «Тайна запечного сверчка».
11. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

О детях и для детей.

1. А. Гайдар. « Тимур и его команда». «Дальние страны».

2. М. Твен. «Приключения Тома Сойера».
3. В. Голявкин. «Рисунки на асфальте».
4. А. Рыбаков. «Кортик». «Бронзовая птица».

5. Ж. Верн. «Дети капитана Гранта». «Пятнадцатилетний капитан». «Таинственный остров».
6. Д. Гринвуд. « Маленький оборвыш».
7. Д. Додж. «Серебряные коньки».
8. В. Осеева. «Динка».

О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. « Чинк».

2. Д. Мамин-Сибиряк. «Приемыш». «Емеля-охотник».

Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. «Каштанка». « Мальчики».
2. А. Куприн. «Белый пудель». «Барбос и Жулька».
3. Д. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик».  В. Короленко. «Слепой музыкант».

12 августа

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

Выполни звукобуквенный (фонетический) разбор  слова ЯВКА.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни одной чертой, десятки – двумя, а единицы – тремя.

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 36 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)

13 августа

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

14 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

  1. Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

         …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

15 августа

Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)

Извилистая           дорожка         прив…ла       к         саду³.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

16 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

17 августа

  1. Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:

А) корова;                     В) бык;

Б) телёнок;                   Г) бурёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =

84 : 3 =

848 : 4 =

905 : 5 =

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

18 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

19 августа

          Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

 ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Реши задачу:

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

Густой      камыш      окружает     голубое³       озеро⁴.

  1. Реши примеры:

72 : 12 =              65 : 13 =                   136 : 17 =

92 : 23 =               96 : 16 =                    128 : 16 =

90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

20 августа

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

21 августа

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

  1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

       Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

  1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

52* + *6* = 9**                            *2* ∙ 3 = 2*2

*23 – 5** = 181                             2** ∙ * = 9*6

22 августа

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

23 августа

  1. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

60 : 8 =                             100 : 16 =                      88 : 15 =

     Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

Реши задачу:

Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?

24 августа

     Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
  2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________
  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
  6. Произведение живописи. ____________________
  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
  8. Шестой день недели. ________________________

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

25 августа

Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

Выполни звукобуквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

26 августа

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

     Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

24:6…2

                   Сравни:

          24 : 6 … 24 : 8              6 ∙ 7 … 9 ∙ 4          42 : 6 … 54 : 9

               7х1…0:7                  54:6…56:8                 5х1…0:5                                         

                             

                           72:8…27:3                 8х4…6х6                  48:8…63:7

27 августа

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

                   Вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

               60-40:4=               (24+16):8=              (45+56:8-39)+36:4=

               80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

               27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Реши задачу:

У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания на лето для учащихся закончивших 2 класс

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...

Задание на лето

Задания на время летних каникул, после окончания первого класса....

Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

Задание на лето " Пять дней до 2-го класса"....

Задания на лето по русскому языку

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс Здравствуй мой дорогой ученик!Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плох...

Задание на лето по русскому языку.

Ребята, внимательно читайте задания и выполняйте их в отдельной тетради. Желаю успехов....

Задания на лето

Задания на лето первоклассникам по всем предметам ...

Задание на лето

Задание на лето 2 класс...