Конспект метапредметного занятия на тему "Зачем надо учиться"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сукочева Алла Викторовна

 

Вид УУД

Личностностные УУД

Класс

1

Тема занятия

«Зачем надо учиться?»

Цели учителя

организовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека

Цели учебной деятельности (цели ученика)

усвоить знание, зачем надо учиться

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Ответьте на вопрос, зачем нужно учиться?

Критерии оценки: по 1 баллу за указание на успешность в учении, успешность профессии, успешность в повседневной жизни (в быту); всего – 3 балла.

Опорные знания

 

Новые знания

Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни

Задачи занятия

1. Организовать мотивацию к учебной деятельности.

2. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Организовать выявление причины затруднения.

4. Организовать построение проекта выхода из затруднения.

5. Организовать реализацию построенного проекта.

6. Организовать первичное закрепление во внешней речи.

7. Организовать самостоятельную работу с самопроверкой.

8. Организовать рефлексию учебной деятельности

Оборудование

1. Картинки с изображением Буратино: с книгой; с котом и лисой; сидящий за партой, в облачке над ним слова: «Зачем надо учиться?»;  ученика, сидящего в темном чулане (грустного)  и отвечающего у доски (веселого); взрослого у доски объявлений «Ищу работу» – грустный; выполняющий работу за компьютером – довольный, хорошо одет.

2. Сигнальные карточки (зеленые и красные) по количеству учащихся.

3. Карточки с деформированным эталоном по количеству учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта метапредметного занятия

Учитель

Сукочева А.В., МОУ «Новомичуринская СОШ №1»

Вид УУД

Личностностные УУД

Класс

1

Тема занятия

«Зачем надо учиться?»

Цели учителя

организовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека

Цели учебной деятельности (цели ученика)

усвоить знание, зачем надо учиться

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Ответьте на вопрос, зачем нужно учиться?

Критерии оценки: по 1 баллу за указание на успешность в учении, успешность профессии, успешность в повседневной жизни (в быту); всего – 3 балла.

Опорные знания

Новые знания

Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни

Задачи занятия

1. Организовать мотивацию к учебной деятельности.

2. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию индивидуального затруднения в пробном действии.

3.Организовать выявление причины затруднения.

4. Организовать построение проекта выхода из затруднения.

5. Организовать реализацию построенного проекта.

6. Организовать первичное закрепление во внешней речи.

7. Организовать самостоятельную работу с самопроверкой.

8. Организовать рефлексию учебной деятельности

Оборудование

1. Картинки с изображением Буратино: с книгой; с котом и лисой; сидящий за партой, в облачке над ним слова: «Зачем надо учиться?»;  ученика, сидящего в темном чулане (грустного)  и отвечающего у доски (веселого); взрослого у доски объявлений «Ищу работу» – грустный; выполняющий работу за компьютером – довольный, хорошо одет.

2. Сигнальные карточки (зеленые и красные) по количеству учащихся.

3. Карточки с деформированным эталоном по количеству учащихся

Сценарий метапредметного занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Сегодня утром прихожу в школу, а мне говорят, что в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано:

«Еду. Встречайте. Ждите в гости».

А вместо подписи загадка:

«С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» 

Угадали, кто это?

Из какой книжки?

Открыть на доске изображение Буратино с книжкой

Правильно, это Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Помните историю этого героя? Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, в первый класс. Но самый главный секрет, зачем надо ходить в школу папа Карло не рассказал Буратино. И поэтому он и сбежал со своими новыми друзьями, котом и лисой, в страну Дураков.

Заменить изображение Буратино с книжкой на изображение Буратино с котом и лисой.

Буратино.

«Золотой ключик или Приключения Буратино».

Пробное действие и фиксация индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

Буратино, вернись! Посиди с нами на уроке и подумай, зачем папа Карло отправил тебя учиться.

«А я, - подумал Буратино, - даже и не знаю, зачем надо учиться.»

Буратино сидит за партой, в облачке над ним слова: «Зачем надо учиться?».

Прочитаем вместе, о чем думал Буратино.

Так будет звучать тема нашего урока.

Буратино не хотел учиться, потому что не знал, зачем надо учиться. Ребята, а вы знаете, зачем надо учиться? Закройте глаза и поднимите руку те, кто точно знает, зачем надо учиться.

Не опуская рук, откройте глаза и посмотрите, что получилось. Что видите?

Кто поднял руку, расскажите, зачем, на ваш взгляд, надо учиться?

После ответа каждого ученика учитель спрашивает: «У кого другое мнение?»

Вот видите, у каждого из вас свой ответ или нет ответа. А Буратино надо дать один общий на всех ответ. На какой вопрос вы не смогли найти общий один ответ?

Зачем надо учиться?

Кто-то поднял руку, а кто-то нет.

Чтобы получать пятерки.

Чтобы сделать родителям приятное.

Чтобы получить знания.

Чтобы быть умным.

Чтобы получить интересную профессию.

Чтобы получить подарок за хорошую учебу.

Мы не смогли найти общий один ответ на вопрос «Зачем надо учиться?».

Выявление причины затруднения.

Давайте подумаем вместе, почему вы не смогли ответить на вопрос «Зачем надо учиться?».

А вы когда-нибудь задумывались, размышляли об этом?

Мы не знаем правильного ответа на вопрос «Зачем надо учиться?».

Нет.

Построение проекта выхода из затруднения

Значит, чтобы найти ответ, что нужно сделать?

На какой вопрос вам нужно найти ответ?

Это цель нашего сегодняшнего урока.

Подумать, поразмышлять.

Нам надо узнать правильный ответ на вопрос «Зачем надо учиться?».

Реализация построенного проекта

Появляются  изображения Буратино — ученика:  сидящего в темном чулане (грустного)  и отвечающего у доски (веселого)

Вспомните, почему Буратино попал в чулан?

Почему он грустный?

А на второй картинке Буратино улыбается. Как вы думаете, почему?

На какой картинке Буратино успешен в учении?

Да, действительно, он поработал, получил  результат и ему это доставило радость.

Теперь представим, что Буратино вырос.

Появляется 2 картинки:

На первой – Буратино у доски объявлений «Ищу работу» – грустный. На второй Буратино изображен, выполняющий работу за компьютером – довольный, хорошо одет.

Как вы думаете, в каком случае Буратино хорошо учился в школе и стал успешен в профессии, а в каком нет.

Что мы можем сказать о Буратино на первой картинке?

Почему?

А зачем нужно работать?

А можно получить работу без хорошего образования?

Приведите пример из жизни, расскажите, какое образование получили ваши родители, чтобы получить работу?

Если дети не привели пример, можно рассказать о своем образовании.

А что вы можете сказать о Буратино на второй картинке?

На какой картинке Буратино приносит пользу обществу?

Почему Буратино получил эту работу?

Как вы думаете, Буратино, изображенный на этой картинке, все еще учится или нет?

Если да, то для чего, ведь он уже получил образование?

Если дети не ответят, то можно привести пример из собственного опыта, например освоение новых компьютерных программ

Скажите, приходилось ли вам чему-то учиться вне школы? Для чего?

Для чего же нужно учиться?

На доске вывесить эталон: Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

Прочитайте эталон.

Итак, мы нашли ответ на вопрос «Зачем надо учиться?»

Молодцы! Вы справились с заданием.

Его наказала Мальвина за то что он плохо вел себя на уроке

Там темно, страшно, есть пауки.

Он ответил у доски правильно и его похвалил учитель.

На второй.

На первой картинке изображен Буратино, который плохо учился в школе, на второй – хорошо учился.

Он грустный, несчастный.

У него нет работы.

Чтобы были средства для существования, чтобы он мог обеспечить не только себя, но и свою семью.

Нет, нельзя получить работу без хорошего образования.

Он счастлив, доволен жизнью, работой.

На второй.

Он умный, у него хорошее образование.

Да.

Нет.

Выходят новые компьютеры, новые программы, и нужно научиться на них работать.

Дети приводят примеры, как учились новой компьютерной игре, вышивать, плавать и т.д.

Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

Да.

Физкультминутка

Буратино потянулся…

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать,

Нужно на носочки встать.

Первичное закрепление во внешней речи

Используя эталон: «Зачем надо учиться?» выполните задание, которое приготовил вам Буратино. Если Буратино правильно отвечал на вопрос: «Зачем надо учиться?», то поднимаете зеленую сигнальную карточку, если неправильно – красную.

  1. Учиться надо, чтобы папа Карло не ругал.
  1. Учиться надо, чтобы быть успешным в учении.
  2. Учиться надо, чтобы быть успешным в профессии.
  3. Учиться надо, чтобы получать пятерки.
  4. Учиться надо, чтобы быть успешным в повседневной жизни.

Каждый ответ разбирается фронтально.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Восстановление деформированного эталона. Учиться надо для того, чтобы получать пятерки, чтобы быть успешным в учении, чтобы родители не ругали, чтобы быть успешным в профессии, в повседневной жизни

Зачеркните в эталоне допущенные ошибки.

На выполнение задания дается 2 минуты, на доске эталон закрывается.

Проверьте свой ответ по образцу.

Кто нашел все ошибки?

Какую ошибку не увидели?

Оцените свою работу знаком «?», если была хотя бы одна ошибка, или знаком «+», если все сделано точно.

Включение в систему знаний

Сможет ли вам новое знание пригодиться в жизни?

Приведите пример.

Да.

Например, я теперь знаю, что сейчас должен учиться, чтобы моя мечта сбылась и я стал летчиком.

Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

Какую цель вы поставили перед собой в начале занятия?

Достигли ее?

Докажите.

Почему Буратино в сказке не пошел в школу?

Как вы думаете, побывав на нашем занятии, Буратино пойдет учиться или нет.

Зачем?

Дома расскажите родителям и друзьям, зачем надо учиться.

Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха» в разделе «знаю».

Провести рефлексию оценивания.

Спасибо за урок.

Раздать всем ученикам эталон урока.

Узнать, зачем надо учиться.

Да.

Мы теперь знаем, что учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.

Он не знал, зачем надо учиться.

Пойдет.

Он тоже хочет быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметное занятие по формированию регулятивных УУД. Тема занятия "Что значит учиться? Что такое учебная деятельность?"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕТАПРЕДМЕТНОГО ЗАНЯТИЯ Учитель Шумейко Марина АлександровнаОУ МОУ Кипчаковская СОШ Кораблинского районаВид УУД Регулятивные УУД, коммуникативные УУДКласс:1Те...

Этикету надо учиться

статья об использовании методов и приемов работы...

Обобщение опыта работы "Дорога в будущее. Творчеству надо учить" (выступление с презентацией)

Данная работа  я представляет обобщение моего опыта работы, как учителя ИЗО и технологии...

Конспект открытого занятия в 4 классе "Учимся общаться"

Конспект и презентация к  открытому занятию внеурочной деятельности в 4 класс "Психология общения"...

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человекаПредметные: понимание «языка» цвета – как средства...

Конспект кейс- занятия " Еще есть надежда, и надо спешить"

Кейс  разработан на основе  текста Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка» Цель данного кейса: развитие личной ответственности за свои поступки, оценивая поступки героя, формирование ...