Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики "Правильные и неправильные дроби", 4 класс, учебник Птерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_4_klass2.docx | 29.99 КБ |
algoritm.docx | 20.49 КБ |
grupp._rab.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ. 4 класс.
ТЕМА: «Правильные и неправильные дроби».
ЦЕЛЬ: формирование представлений о правильной и неправильной дроби.
ЗАДАЧИ:
познавательные
– ввести понятие правильной и неправильной дроби;
– научить различать правильные и неправильные дроби;
развивающие
– способствовать развитию опыта поиска признаков сходства и различия правильных и неправильных дробей;
– расширить терминологический запас обучающихся посредством учебного материала на уроке;
воспитывающие
– создать ситуацию для получения опыта эмпатийного взаимодействия;
– продолжить формирование полезных привычек и этикета.
Оборудование
Учителю: зеленые жетоны, карточки для алгоритма с магнитами, листы бумаги А4 и маркеры для групповой работы
Ученикам: алгоритм, красная ручка
ХОД УРОКА
- МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ (Слайд 1)
-Чтобы заработать хорошую отметку, познакомьтесь с критериями оценивания работы на уроке.
- Отметка складывается из количества правильных решений («плюсов») и количества набранных жетонов за устные ответы (работа с правилом, лидер в группе…)
- Дополнительный «плюс» можно получить за аккуратную и правильную работу в тетради.
3. ЧИСТОПИСАНИЕ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
-Мы продолжаем работать над темой «Дроби», поэтому чистописание у нас будет вот такое:
1 2 3…
9 9 9
-Что такое дробь? Как называется число над чертой? Под чертой? Что показывает знаменатель? Числитель?
-Продолжите закономерность.
-Почему вы остановились? Что смущает? (Числитель равен знаменателю, числитель больше знаменателя)
-Остановимся. Если есть сомнение в чем-либо его обязательно нужно обсудить. Вы считаете, таких дробей не бывает? (Не сталкивались)
-Стоит ли нам дописывать ряд? Предположите, есть ли в математике такие дроби? (…)
Если дети напишут дроби до конца (не остановятся), то спросить: Есть ли в математике такие дроби?
-Да, в математике такие дроби встречаются и речь сегодня пойдет о правильных и неправильных дробях.
-Допишите чистописание, закройте тетрадь.
(Слайд 2)
-Тема урока «Правильные и неправильные дроби»
-Попробуйте определить, какие правильные, а какие неправильные дроби.
-Докажите свою точку зрения. (…)
-Получилось? (Нет)
-Почему? (Не знаем правило)
-Какова будет цель нашего урока? Слова – опоры помогут вам сформулировать цели.
(Слайд 3) Узнать….
Научиться…
(Слайд 4) Цели:
- узнать, какие дроби правильные и неправильные;
- научиться определять правильные и неправильные дроби.
4. «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
(Слайд 5)
-Шаг первый - узнать, какие дроби правильные и неправильные.
-Читаем правило, страница 14 в учебнике. (Слайд 6, 7)
(Слайд 8)
-Что изображено рядом с правилами? (Половина арбуза, полтора арбуза)
- Почему? Какие слова объясняют выбор рисунка (Неправильная дробь больше или равна единице)
Составление алгоритма
-Добавим в алгоритм слова «да» и «нет».
-Ответим на вопрос: Числитель больше или равен знаменателю? Если да, то дробь неправильная, если нет – правильная.
-Какой другой вопрос можно было поставить в алгоритм? (Дробь больше или равна единице?) Добавить в алгоритм карточку
-Кто не понял правило?
-Ребята, кто поможет понять правило, объяснит своими словами? (Жетон)
Да | Дробь больше или равна единице? Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная Дробь | Правильная Дробь |
-На столе у вас лежат желтые листочки, переверните их, это алгоритм. Он поможет вам дома выполнить домашнюю работу и вспомнить этот материал на следующих уроках.
(Слайд 9, 10) Загадка. Ученик, выполнивший это задание получает жетон.
-Отгадаем загадку. Буквой n обозначено число. Известно, что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем n. Какое число обозначено буквой n? (n=2)
(Слайд 11) Физкультминутка (под музыку)
- Если я называю правильную дробь, то вы поднимаете руки вверх, тянитесь, если неправильную – наклоны в сторону.
9 , 19 , 76 , 5 , 34 , 6 , 3 , 1 , 12 , 14 , 7
10 6 100 5 11 3 4 20 12 7 17
5. ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
№6 стр. 14. Работа в учебнике.
-Самостоятельно выполните в учебнике
Учитель выбирает работу, демонстрирует ее через документ-камеру, ученики сигнальными карточками оценивают правильность выполнения задания, исправляют ошибки, отвечают на вопросы в конце задания, сверяют с эталоном, на полях ставят плюс или знак вопроса.
Стр.14 №9 Групповая работа. Деление по рядам
Выключить экран. На листочках деление на столбики: правильные дроби, неправильные дроби, задание: обвести.дроби равные 1.
Лидер группы получает жетон.
(Слайд 13)
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Стр. 15 №10 Работа в тетради.
- Откройте тетрадь, напишите №10, выполните действия самостоятельно, правильные дроби в ответе записывайте синей ручкой, неправильные – красной.
(Слайд 13.1-13.6) Один из учеников читает первую строчку, называет ответы, второй вторую. Все остальные сигнальными карточками показывают свое согласие или несогласие.
(Слайд 13.7)
-Оцените свою работу, поставьте «+» на полях, если работа выполнена правильно.
7. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
(Слайд 14)
Учитель на доске написал 15 дробей. 2/3 этих дробей – правильные. Сколько правильных дробей было написано на доске?
- Прочитайте задачу. Дорисуйте схему. Какая это задача? (Задача на нахождение части числа, выраженной дробью) Как решаются такие задачи? (Число делим на знаменатель и умножаем на числитель). Запишите решение задачи выражением. Проверка по эталону (через документ-камеру транслируется правильная работа ученика).
-Оцените свою работу, поставьте «+» на полях, если работа выполнена правильно.
-Составьте обратную задачу. Какая это задача? (Задача на нахождение числа по его части, выраженной дробью) Как она решается. (Число делим на числитель и умножаем на знаменатель) (жетон).
8. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ
(Слайд 15)
-Посмотрите в свои тетради, поставьте себе «+», если работа выполнена аккуратно и правильно. Сосчитайте количество «плюсов» в тетради и учебнике, если есть жетоны, добавьте их к этому полученному количеству «плюсов». Если у вас получилось 4 и более «плюсов» и жетонов, поставьте себе отметку «5». Если 3 «плюса» и жетона - «4». Сразу я отметку не поставлю, так как мне нужно самой проверить правильность постановки «плюсов».
Общее количество «плюсов» и жетонов | Отметка за урок |
4 и более | «5» |
3 | «4» |
– Какие цели ставили перед собой в начале урока?
– Достигли?
- Встаньте те, кто узнал, какие дроби правильные и неправильные.
- Встаньте те, кто научился определять правильные и неправильные дроби.
-Урок вам понравился?
- Если понравился, то поднимите руки, если нет – опустите голову, если вам безразлично – закройте лицо руками.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 14 №5, стр. 15 №14 (а)
-Урок закончен. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
Да | Числитель больше или равен знаменателю? | Нет |
Неправильная дробь | Правильная дробь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 4 класс "Из истории дробей"
Урок-путешествие...
Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"
Презентация подготовлена для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....
урок математики в 4 классе "Сложение дробей".
Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам, совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....
Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"
Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...
Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"
Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"...