Исследовательский проект "Бенефис одного экспоната"
проект по истории на тему
Основным средством патриотического воспитания в школе является школьный этнографический музей. Во время проведения экскурсий музейный педагог старается охватить как можно больше предметов, но многие дети быстро теряют интерес. Замысел создания проекта возник в тот момент, когда во время оформления экспозиции (добавлялся новый предмет), дети с большим интересом спрашивали «Что это?», возникла потребность узнать историю нового экспоната. Можно предположить, что эффективнее детям представлять один-два предмета, чем работать со всей экспозицией сразу.
Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейный проект для начальной школы | 156.71 КБ |
Выступление на защите проекта | 15.38 КБ |
Работа ученика: ткацкий станок | 953.04 КБ |
Работа ученика: новый экспонат | 456.42 КБ |
Работа ученика: самовар | 1.02 МБ |
Работа ученика: ступа | 2.81 МБ |
Работа ученика: традиционный русский женский костюм | 1.12 МБ |
Работа ученика: мужская традиционная русская одежда | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
"Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1"
Пронского района Рязанской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
"БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА"
Групповой среднесрочный проект,
реализованный учащимися 2«В» класса
совместно с родителями.
Руководитель – учитель начальных классов
МОУ"Новомичуринская СОШ №1"Сукочева А.В.
2014 год
Основным средством патриотического воспитания в школе является школьный этнографический музей. Во время проведения экскурсий музейный педагог старается охватить как можно больше предметов, но многие дети быстро теряют интерес. Замысел создания проекта возник в тот момент, когда во время оформления экспозиции (добавлялся новый предмет), дети с большим интересом спрашивали «Что это?», возникла потребность узнать историю нового экспоната. Можно предположить, что эффективнее детям представлять один-два предмета, чем работать со всей экспозицией сразу.
Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.
Тема проекта:«БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА».
Проблема, решаемая проектом: Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий.
Цель проекта:Узнать более подробно об экспонатах школьного этнографического музея.
Задачи проекта:
- Посетить все этнографические музеи города, сравнить их, отметить преимущества.
- Подготовить фотоотчет об экскурсиях по этнографическим музеям города.
- Подготовить буклет о музее.
- Выбрать и исследовать музейный предмет.
- Подготовить мини-проект о выбранном музейном предмете.
- Защитить проектный продукт.
Гипотеза исследования:Если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях, веровании и быте наших предков.
Методы исследования:
- экскурсии;
- изучение литературы;
- сбор информации в сети Интернет;
- консультация учителя;
- обработка информации;
- подготовка презентации и защита работы.
В процессе работы мы прошли 6 этапов.
Планируемый результат (ожидание от проекта): некоторые из тех, кто работал над этим проектом, скорее всего, заинтересуется историей родного края.
Продукт проекта (образ будущего результата): презентациио музейных экспонатах, фотоотчет об экскурсиях в этнографические музеи города, буклет о музее, папка «Бенефис одного экспоната».
План выполнения проекта:
№ п/п | Этап | Срок | Результат |
1. | Погружение в проект. | 15.11.2012 г | Посещение этнографического школьного музея «Славянка», с целью расспросить учеников, что они знают об представленных в экспозициях предметах. |
2. | Организацион-ный. | 16.11.2012 г. | 1.Ознакомление учащихся с проблемой проекта: «Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий». 2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. |
3 . | Осуществление деятельности. | 16.11.2012 г.- 15.12.2012 г. | 1. Подготовительный этап а) определение темы, проблемы проекта; б) постановка целей и задач; в) выбор музейного экспоната для исследования; г) обсуждение плана реализации проекта; д) обсуждение возможных ресурсов. 2. Реализация проекта а) посещение этнографических музеев города с целью наблюдения за работой экскурсоводов, сравнения и выделения преимуществ экспозиций; б) сбор и анализ материалов по теме для решения поставленных задач и систематизация собранного материала; в) оформление результатов проекта. 3. Заключительный этап Подготовка публичного представления проектного продукта в форме презентации. |
4. | Обработка и оформление результатов. | 16.12.2012 г. – 18.12.2012 г. | 1. Изготовили буклет о музее. 2. Сделали фотографии с экскурсий. 3. Выполнили плакат с фотоотчетом посещения музеев города. 4. Подготовили презентацию результата проекта. |
5. | Защита проекта. | 19.12.2012 г. | Представили результаты своей работы над проектом в форме выступлений с использованием презентации. Представили продукты своей деятельности. |
6. | Обсуждение полученных результатов. | 20.12.2012 г. | При обсуждении решили заинтересовать этой проблемой учеников других классов, представив им продукты своей деятельности. |
Технология проекта.
Основу мини – проекта составляет алгоритм проектных действий участника (это памятка, построенная с учетом возрастных особенностей обучающихся, с ключевыми исследовательскими вопросами, доступными и понятными ребёнку). С помощью памятки школьник создаёт мини – проект, выполняет простейшие исследовательские действия: ищет информацию, извлекает интересные факты, сравнивает, описывает, оформляет.
Алгоритм проектных действий 1. Определи толкование названия. 2. Узнай, где и как использовался, встречался в жизни людей. 3. Собери сведения об особенностях объекта, истории его происхождения, в каких художественных произведениях упоминается, какими изобразительными средствами описывается. 4. Подготовься представить музейный предмет в свободной творческой форме. |
Дети при помощи родителей и поддержки учителя в итоге поиска, сбора и обработки информации создают проектный продукт, авторы проводят презентацию в свободной творческой форме, представляют в виде информационно – иллюстрированного материала.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного края; самореализация.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом проекте;повышение уровня личностного сознания;самореализация.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, способствовали:
- воспитанию в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего края;
- развитию познавательного интереса к истории своей страны, своего края;
- формированию патриотических чувств.
Родители и ребята убедились в том, насколько актуальна тема изучения истории родного края. Проект заинтересовал и сплотил детей и взрослых. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по своей теме. Ребята интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий в презентации.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях, веровании и быте наших предков.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных (картотеку) по всем экспонатам школьного музея.
Практическая значимость исследования: Собранный материал может быть использован, как учащимися, так и учителями на уроках и во внеурочное время (напр. для «Школы будущего экскурсовода»).
В ходе работы мы получили новые знания об истории родного края, учились анализировать собранный материал, выделять главное, делать выводы. Узнали, где искать информацию, приобрели знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Немного было трудно составлять план исследования, зато интересно было искать фото для презентации. Эти умения пригодятся нам в дальнейшем.
В результате проведённого нами исследования мы смогли узнать гораздо больше о школьном этнографическом музее «Славянка»:
- мы узнали, обистории создания музея,
- об экспозициях музея,
- о предметах, представленных в музее:
- русской традиционной одежде,
- самоварах,
- прялках,
- ступе,
- часах,
- весах,
- игрушках
В рамках проекта семьей Михаила Клещина была проведена реставрация музейного предмета и изучена его история.
Узнали, что в городе есть несколько этнографических музеев:
школьный музей в школе №2, руководитель Зайцева Г. М., школьный музей «Не рвутся связи поколений» в школе №3, руководитель Дамаева И. А..
Работа над исследованием была интересной. Нам понравилось проводить исследование.
Впереди новые открытия!
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Мы, ученики 2 в класса рады представить Вам музейный проект «БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА».
СЛАЙД 2.
Проблема, решаемая проектом: Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий.
Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.
СЛАЙД 3.
Цель проекта: Узнать более подробно об экспонатах школьного этнографического музея.
СЛАЙД 4.
Гипотеза исследования: Если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях и быте наших предков.
СЛАЙД 5.
Школьный этнографический музей «Славянка»
Идея создания этнографического школьного музея родилась 17 лет назад в 1997 году.
На сегодняшний день в собрании музея находится более 200 экспонатов, СЛАЙД 6-7
Крестьянский быт представлен ярко
смотри, коль времени не жалко:
Костюмы, лапти, утюги,
Посуда, крынки, бутыли.
Подковы, пряжки и серпы.
Печати, книги, документы,
Есть фотографии и деньги.
Патефон, фонарь, часы,
Ступа, прялки и весы,
Самовар ножи, ухваты,
(хором) В ГОСТИ ВСЕХ МЫ ВИДЕТЬ РАДЫ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспонат школьного музея модель ткацкого станка
Процесс производства ткани распадается на две основные операции — получение пряжи (прядение) и получение холста (ткачество ). прядение ткачество
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. основа утка
Начиная работу ткачиха брала в руку уток с привязанной к нему ниткой ( в качестве утка могло служить веретено) и пропускала его сквозь основу так, чтобы одна висящая нить оставалась по одну сторону утка , а другая — по другую.
Примитивное устройство для разделения нитей — ремез было придумано уже в древности . Работа ускорилась. ремез
Челнок ремизная рамка нити основы зев 4 апреля 1785 года англичанин Картрайт получил патент на механический ткацкий станок. Имя изобретателя первого ткацкого станка неизвестно. Однако принцип, заложенный этим человеком, жив до сих пор: с начала ремизная рамка поднимает четную часть нитей, потом в образовавшийся зев продевают челнок, затем 2 ремизная рамка поднимает нечетную часть нитей основы, а четные опускаются, челнок проходит в образовавшийся зев снова .
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ИГРУШКА
ВЫПОЛНИЛ: КЛЕЩИН МИХАИЛ УЧЕНИК 2 В КЛАССА
Недавно в школьном музее «Славянка» появился новый экспонат. Это голова куклы.
Она была найдена при разборе старого сарая в деревне Поповка Пронского района Рязанской области Сукочевым Дмитрием Александровичем летом 2014 года.
На первый взгляд кажется, что это сломанная кукла. Но, опросив тех, кто жил раньше в этом доме (мать Д. А. Сукочева), оказалось, что она в магазине так и продавалась.
Эту игрушку купила в городе Моршанске Тамбовской области Сукочева Вера Алексеевна в 1961 году, будучи в 14-летнем возрасте, в подарок своей сестре.
Моей мамой, Кузнецовой Екатериной Семеновной, игрушка была восстановлена.
Получился образ ученика-пионера, соответствующий 70-м годам прошлого века.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только на Руси пили чай из самовара . Его родиной считают город Тулу. М атериалом для изготовления самоваров служили медь зелёная и красная . Иногда самовары серебрили и золотили.
Самовар видели все, но не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали древесный уголь , п оджигали его лучиной и раздували огонь сапогом.
Самовары делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.
Формы самоваров также были различны. Одни из самых красивых – самовары “ваза” и “цветок лотоса”. А мечта каждого коллекционера – “паровоз”, “петух” и “бочонок”.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский народный костюм- это часть культуры наших предков, дошедшая до нас через сотни лет. На Руси по одежде можно было определить сословную принадлежность человека, поэтому внешнему виду всегда придавалось особое значение. В силу климатических и территориальных различий в России не сложилось единого женского русского костюма, поэтому рассмотрим только его основные составляющие. Ввв
Неотъемлемой частью являлось холщовая рубаха, украшенная вышивкой на груди, оплечье, внизу рукавов и по краю. Сарафан – ещё необходимая принадлежность женского русского народного костюма, которая могла быть однотонной (например, красной или синий) или комбинированной по цвету. Часто в комплект одежды входил передник, который шился обычно из холста и украшался вышивкой, отделочными вставками, кружевом, бахромой, оборкой. вссс
Характерной чертой костюма являлось наличие головного убора: кокошника «Сороки» , разнообразных повязок. Таким образом, женскому русскому народному костюму свойственна различная длина составных частей и обильное украшение. Цветовая гамма была достаточно яркой и насыщенной. В большинстве преобладали оттенки красного, синего, белого, жёлтого.
Справа костюм крестьянки Новгородской губернии. Принадлежал Авериной Зинаиде Романовне и подарен школе Родионовой Екатериной Яковлевной. Слева костюм Скопинского уезда , подарен школе семьёй Булгаковой.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бенефис одного экспоната
"Колокольчики - бубенчики звенят"...
Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств.
Данная статья была опубликована в журнале "Начальная школа" в 2013 году и затрагивает проблему формирования лидерских качетв у младших школьников....
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»
«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...
Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"
Материал представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...
Из опыта работы "Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств"
Эта статья посвящена вопросу формирования лидерских качеств у младших школьников. Одним из требований ФГОС основного общего образования к личностным результатам освоения обучающимися основной об...
«Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала
Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...
Исследовательский проект "Уникальные экспонаты музея Декабристов"
Исследовательская работа "Уникальные экспонаты музея Декабристов" г.Петровск-Забайкальский...