Проект «Азбучная библиотечка» рассчитан на три недели, проводится в 1 «В» классе в период обучения грамоте (декабрь).
Цель проекта:
изучение произведений про азбуку, про буквы.
Задачи:
• развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
• развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,
• воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Проблема: Мы не знаем, зачем многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках.
Гипотеза: многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.
Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».
К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 963.25 КБ |
Выступление на защите проекта | 13.36 КБ |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«АЗБУЧНАЯ БИБЛИОТЕЧКА»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
1 «В» класс
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА:
Сукочева А.В.
Проект «Азбучная библиотечка» рассчитан на три недели, проводится в 1 «В» классе в период обучения грамоте (декабрь).
Цель проекта:
изучение произведений про азбуку, про буквы.
Задачи:
• развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
• развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,
• воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Проблема: Мы не знаем, зачем многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках.
Гипотеза: многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.
Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».
К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.
Оборудование:
-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,
-творческие работы детей (рисунки, стихи),
-выставка книг про азбуку, буквы.
Действия учеников | Действия учителя | |
Организационный этап | ||
|
принимает решение об участии в проекте, предлагает детям примерный план этапов. | |
Осуществление деятельности | ||
1. Посещение школьной и городской библиотеки | ||
правилах обращения с книгами
|
| |
2. Выполнение творческих работ | ||
рисунки на тему: «Портрет буквы»
|
творческих работ | |
3. Подготовка к защите проекта | ||
пословицы об азбуке, о буквах
|
предлагает детям выучить их для защиты проекта
в классе выставку книг об азбуке, о буквах
для заключительного этапа проекта | |
Защита проекта | ||
Обсуждение полученных результатов |
Планируемые результаты
В проекте участвуют все дети, каждый ученик находит для себя интересное задание, имеет возможность проявить свои способности, почувствовать себя успешным (кто-то впервые отважится прочитать свою творческую работу перед аудиторией, кто-то сам впервые сочинит стихи).
В процессе подготовки и проведения проекта дети лучше узнают друг друга, работа над проектом способствует созданию дружного коллектива, что особенно важно в первом классе.
Вывод: Ребята, проанализировав свою работу над проектом, отметили самые важные мероприятия проекта: посещение библиотек, чтение книг, выполнение творческих работ, общение с товарищами. А самый главный результат – мы познакомились с удивительным миром букв русского языка, начали открывать для себя его тайны и загадки.
Азбуке учиться - всегда пригодиться?
У многих детских поэтов есть тематические циклы стихов на каждую букву алфавита. Такие стихи помогают обучаться чтению весело, играя. В этом разделе мы собрали такие сборники стихов.
Эти писатели и поэты тоже были когда-то маленькими и знают, что учиться – это тяжелый труд. Своими произведениями - стихами, песнями, загадками - они сделали азбуку интересной и полезной, а некоторые даже оживили ее.
С. Михалков «АЗБУКА»
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулось –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Буква "А" сопутствует в первых звуках ребенка, она всегда первая в почти любом алфавите, куда ж без этой гласной? Она повсюду и везде, и учить читать нас мамы и бабушки, папы и дедушки начинают именно с этой королевы алфавита. Ниже представлены забавные стишки о букве "А
ПОПРОБОВАЛИ ОЖИВИТЬ АЗБУКУ:
Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. С. Маршак |
Б. Заходер
«МОХНАТАЯ АЗБУКА»
Азбука пусть начинается
С АИСТА —
Он, как и азбука,
С «А» начинается!
Валентина Черняева в своей «АЗБУКЕ-ЗАПОМИНАЙКЕ» предлагает детям запомнить буквы, сравнив их с различными предметами или позами людей.
Как запомнить букву эту? А похожа на ракету! |
Чтобы изучение азбуки было полезным, можно предложить ЗАГАДКИ:
Инна Гамазкова Серебристых рыбок стая промелькнула, А за ними мчится хищная ... (акула) | Игнесса Агеева ЗАГАДКИ- СКЛАДКИ Айболиту все сперва Говорили букву ... (А) ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ Мы запомнили легко: Номер первый - буква ... (не О, а А) |
Стоит на крыше всех выше. | Сам алый, |
Ирина Токмакова в стихотворении «БУКВАРИНСК» к каждой букве назвала профессии:
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь, Б - бочар,
В - валяльщик, Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик, М - маляр,
Н - носильщик, О - овчар,
П - писатель, Р - радист,
С - сапожник, Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
«АЗБУКА ДОМА»
Абажур на люстре красный,
Ободок на нем атласный.
В азбуке Ирины Горюновой стихи о предметах, которые можно найти в каждом доме.
Елена Благинина «БУКВАРИК»
– А-а-а, – заплакала Аленка.
– На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала. Та рада.
При изучении букв можно использовать ребусы, игры.
Произведения, которые понравились ребятам больше всего, они выучили и решили рассказать их на защите проекта, чтобы познакомить с ними учащихся всех первых классов. Выбрать было очень тяжело, так как очень много книг понравилось. Остановились на песне об азбуке Бориса Заходера и «Мохнатой азбуке» этого же автора. Все ребята с удовольствием учили песню и стихи. К каждой букве сделали портрет, а некоторые ребята даже сами попробовали написать маленькие стишки.
Л Речка синяя поет, Р На ветках рябины
А лошадка воду пьет. Бусы из рубина.
А. Мищенко
А еще ребята сделали книжки – малышки, в каждой книжке они собрали произведения про одну букву, украсили их рисунками.
Портреты букв и книжки – малышки ребята решили подарить будущим первоклассникам, чтобы им интереснее было изучать буквы.
Нам было очень интересно изучать книги про буквы и азбуку, поэтому можем с уверенностью утверждать, что мы подтвердили выдвинутую гипотезу, о том, что многие детские авторы пишут азбуку в стихах и картинках, азбуку в загадках, чтобы было интереснее и полезнее детям изучать буквы русского алфавита.
Желаем всем успехов. Впереди новые открытия!
Тема нашего творческого проекта: АЗБУЧНАЯ БИБИЛИОТЕЧКА
Цель проекта: изучение книг про азбуку, про буквы
Мы выдвинули гипотезу: многие детские авторы пишут стихи про азбуку, про буквы, чтобы нам было интереснее и полезнее изучать буквы русского алфавита.
Действительно, все книжки про азбуку и буквы очень интересны и полезны для нас, так как мы изучаем буквы на уроках по чтению.
Мы нарисовали портрет каждой буквы, некоторые ребята сами изготовили книжки – малышки, пробовали сочинять стишки.
На защите проекта мы решили познакомить вас с некоторыми произведениями Бориса Заходера
Пчёлки на разведках
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Фокус-покус! Раз, два,три!
Пока бьют часы
Рисуем "Ночь в лесу"