Что такое выборы.
классный час (6 класс)

Лариса Григорьевна Федоришкина

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vybory.docx356.33 КБ
Файл klassnyy_chas_vybory.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Что такое выборы»

Классный руководитель

6 “Б” класса

Федоришкина Л.Г.

2022 г.

Цель:  растить грамотного и активного избирателя.

Задачи:

- показать значение выборов как основного способа формирования органов власти, признанных служить интересам народа;

- воспитание у школьников активной гражданской позиции;

- формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вступительная часть и психологический настрой.

"Перекличка"

 - В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

Я так люблю простор страны своей,

 Хоть далека она от совершенства,

 Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!

Я бы хотел жить в стране, где зима и лето.

Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом.

Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

Все: Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

 Наш классный час называется "Что такое выборы?"

Попрошу вас быть сосредоточенными и активно работать.

Давайте вместе поставим цели.

Учитель: - Да, ребята, вы цели поставили верно. Я хотела бы добавить ещё:

- мы узнаем как проходят выборы, для чего они нужны;

- расширим свои знания о Конституции, символах государства, узнаем о процедуре голосования и правах избирателей;

- станем сознательно относится к выборам.

III. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа.

"Российская символика"

- Как называется наша страна?

- Назовите символы российского государства.

- Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Слайд шоу «Символика государства»

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/12/07/i_5a29352249be6/img_phpO6h8kb_Kl-chas-Rossiya-vybiraet-Prezidenta_1_8.jpg

Символы государственности – флаг, герб, гимн.

Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Флаг РФ  принят 8 декабря 2000 года. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ. Во все времена цвету придавали особый смысл: белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Ученица:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

"Права человека и основной Закон".

- Как называется Закон по которому живёт Россия?https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/12/07/i_5a29352249be6/img_phpO6h8kb_Kl-chas-Rossiya-vybiraet-Prezidenta_1_7.jpg

- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права. Какие вы имеете права?

Учащиеся:

- право на жизнь;

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом;

- на управление страной;

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на труд.

Учитель:

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права человека.

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).

"Глава государства".

Учитель: В любой стране есть глава государства.

- Кто глава государства в нашей стране?

- Как зовут нашего президента?

Учитель: - Гарантом соблюдения государством Конституции России, наших прав в России является Президент. Многие по телевидению наблюдали как президент вступает в должность. Он говорит слова, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

Слайд шоу «История президентской власти»

Михаил Сергеевич Горбачев- первый и единственный в истории Советского Союза президент 15 марта 1990 года - 8 декабря 1991 года

1 учащийся.

Первым и единственным Президентом Советского Союза был Михаил Сергеевич Горбачев, который был настроен на обновление внешнеполитического курса СССР. Он руководил страной с 1985 года, а Президентом стал 15 марта 1990 года. На этом посту он пробыл около двух лет. На счету Горбачева «сухой закон», обмен денег, введение хозрасчета, прекращение войны в Афганистане, завершение многолетней «холодной войны» с Западом и ослабление ядерной угрозы, ослабление цензуры. Годы правления Горбачева названы годами «перестройки», итогом которой стал распад СССР 8 декабря 1991 года, образование СНГ (Союз Независимых Государств) и отставке президента СССР.

Первый Президент России   Борис Николаевич Ельцин Июнь 1991 года – декабрь 1999 года

2 учащийся.

В 1991 году произошел распад Советского Союза. Образовалась Российская Федерация, и ее Президентом становится Борис Николаевич Ельцин. Одним из важнейших достижений Бориса Ельцина явилось принятие всенародным голосованием новой демократической Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Новая Конституция наделяла Президента большей властью. Власть была необходима для того, чтобы проводить демократические преобразования. Россия была объявлена демократическим государством.. В конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке.

Владимир Владимирович Путин 2000 год – 2008 год

3 учащийся.

С 2000 по 2008 год Президентом России являлся Владимир Владимирович Путин. Время его президентства было периодом стабилизации и укрепления государственности, роста влияния России на международной арене.. Особое внимание уделено развитию нанотехнологий.

Итоги деятельности:

-нормализация ситуации на Кавказе

-закончена Чеченская война

-сократились внешние долги России вдвое

-начата работа по национальным проектам: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса».

Дмитрий Анатольевич Медведев 2008 год - 2012 год

4 учащийся.

С 2008 по 2012 год Президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев. Выступая на церемонии вступления в должность, Медведев подчеркнул необходимость дальнейшего укрепления в России гражданских свобод и повышения уровня жизни и безопасности граждан. Масштабной стала реформа вооруженных сил, реформа правоохранительных органов, переименование милиции в полицию, начата борьба с коррупцией.

 В итоге деятельности:

- изменился срок правления Президента с 4 до 6 лет.

Владимир Владимирович Путин  2012 год – по настоящее время

5 учащийся.

В 2012 году Президентом России был вновь избран Владимир Владимирович Путин.

За годы правления Путина произошел заметный экономический рост и рост уровня жизни населения, сохранен суверенитет страны. Возвращение Крыма в состав России.

Последние выборы Президента состоялись 18 марта 2018 года.

Президентом России может стать только гражданин России не моложе 35 лет. Он должен проживать на территории России не менее 10 лет.

- Кто помогает президенту (депутаты, председатель правительства, министры, губернаторы областей).

Учитель: - Президент работает сообща со своей командой. И граждане РФ принимают участие в формировании этой команды! Путем процедуры голосования. Вы тоже будущие избиратели.

Так "Что такое выборы?"

Выборы – это избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации. Выборы осуществляются путём голосования.

Выборы – это избирание путём голосования депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации (словарь Ожегова С.И.).

Основные понятия на тему "Выборы".

1 этап:

Учащиеся знакомятся с основными понятиями на тему "Выборы" .

Учитель: - Давайте поиграем в игру "Что обозначает слово?" Я вам буду называть слова на тему "выборы", а вы расшифровать, что они обозначают.

- Участок -

- Кабина -

- Избиратель-

- Паспорт -

- Бюллетень -

- Урна -

(отвечают учащиеся)

Пока день выборов не наступил, идёт предвыборная кампания. Телевидение и газеты рассказывают о кандидатах, то есть о тех, кто хочет стать, например Президентом.

Граждане сравнивают кандидатов, их программы и советуются друг с другом, кто достоин стать Президентом нашей страны, депутатом, губернатором. Портреты кандидатов вывешивают на улицах, площадях. Но в день выборов никто не имеет права подсказывать гражданину, за кого ему голосовать. В этот день каждый избиратель должен сам решить, кого надо выбрать.

Процедура проведения выборов:

- Как проходят выборы на избирательном участке, об этом нам расскажет председатель избирательной комиссии. Что должны делать избиратели? Как себя вести.

(выступление председателя ТИК Прудниковой Л.А.).

Учитель:

- Можно ли выбранных людей: президента, депутатов, мэров городов назвать достойными сынами Отечества?

- Какими чертами характера обладают достойные люди?

«Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

Предлагаю ответить на вопросы викторины:

  1. Основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина (Конституция РФ)
  2. Дата принятия Конституции РФ (12 декабря 1993 года)
  3. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности с (18 лет)
  4. В какое время открыты избирательные участки? (С 8.00-20.00)
  5. Документ, выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов (избирательный бюллетень)
  6. Президентом страны может быть избран гражданин, достигший ( 35 лет)

  1. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет, так как бюллетень должен содержать одну отметку)
  2. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? (Нет, гражданин имеет право выбора)
  3. Может ли проголосовать вместо одного человека другой? (Нет, т.к. необходимо предъявить паспорт)
  4. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Никак, бюллетень считается испорченным)

Групповая работа:

Сейчас пришло время поработать в группах. Вы будете выполнять задания. Задания очень интересные. Давайте выберем роли:

- красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы;

- синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать;

-белые прямоугольники – участники.

1 группа: - составить памятки "Правила культурного избирателя";

2 группа: - составить наказ будущему президенту.

Выступление групп:

1 группа: - составить памятки «Правила культурного избирателя»;

2 группа: - составить «Наказ будущему президенту».

- Вам нравилось работать в группах?

- Оцените свою работу. Вы справились с заданием?

- Что в работе группы не получилось?

Выкладывание из полосок российского флага.

- Кто догадался, что можно выложить из трёх полосок синего, красного и белого цвета? (учащиеся выкладывают флаг и закрепляют порядок следования цветов флага).

IV. Заключение.

Учитель:

- Порой  мы  жалуемся  на  плохое  управление  страной, городом, районом, посёлком. И  только  мы – простые  граждане – в силах изменить   жизнь  в нашей стране  в  лучшую  сторону. Это  можно  сделать, прежде  всего, участвуя  в  выборах.

Вы,  ребята, будущие  избиратели. Участвуя  в  выборах, Вы  отдаете  свой  голос,  за  партию  или  кандидата, которых  считаете  более  достойными  представлять  и  защищать  ваши  интересы  на  государственном  уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией.

Я предварительно провела тестирование класса (Приложение №1), и результат меня очень порадовал! В наших ответах преобладает вариант «В»

Рефлексия:

Закончи предложение:

- Сегодня на классном часе я узнал, что...

- Я запомнил, что...

- Я горжусь тем, что...

Учитель:

- Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее. будущее ваших детей. страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей России.

Ученик:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!   (В. Гудимов)

V. Список литературы:

1. Я. В. Соколов. Мы - граждане независимой России. М : НИЦ "Гражданин". 2012.

2. Я. В. Соколов. Наши права и ответственность. М : НИЦ "Гражданин". 2012.

3. С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. Толковый словарь. Издательство "Азъ". 1992.

Раздаточный материал.

Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Флаг РФ  принят 8 декабря 2000 года. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ. Во все времена цвету придавали особый смысл: белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Ученица:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

1 учащийся.

Первым и единственным Президентом Советского Союза был Михаил Сергеевич Горбачев, который был настроен на обновление внешнеполитического курса СССР. Он руководил страной с 1985 года, а Президентом стал 15 марта 1990 года. На этом посту он пробыл около двух лет. На счету Горбачева «сухой закон», обмен денег, введение хозрасчета, прекращение войны в Афганистане, завершение многолетней «холодной войны» с Западом и ослабление ядерной угрозы, ослабление цензуры. Годы правления Горбачева названы годами «перестройки», итогом которой стал распад СССР 8 декабря 1991 года, образование СНГ (Союз Независимых Государств) и отставке президента СССР.

2 учащийся.

В 1991 году произошел распад Советского Союза. Образовалась Российская Федерация, и ее Президентом становится Борис Николаевич Ельцин. Одним из важнейших достижений Бориса Ельцина явилось принятие всенародным голосованием новой демократической Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Новая Конституция наделяла Президента большей властью. Власть была необходима для того, чтобы проводить демократические преобразования. Россия была объявлена демократическим государством.. В конце 1999 года Ельцин объявил о своей отставке.

3 учащийся.

С 2000 по 2008 год Президентом России являлся Владимир Владимирович Путин. Время его президентства было периодом стабилизации и укрепления государственности, роста влияния России на международной арене.. Особое внимание уделено развитию нанотехнологий.

Итоги деятельности:

-нормализация ситуации на Кавказе

-закончена Чеченская война

-сократились внешние долги России вдвое

-начата работа по национальным проектам: «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса».

4 учащийся.

С 2008 по 2012 год Президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев. Выступая на церемонии вступления в должность, Медведев подчеркнул необходимость дальнейшего укрепления в России гражданских свобод и повышения уровня жизни и безопасности граждан. Масштабной стала реформа вооруженных сил, реформа правоохранительных органов, переименование милиции в полицию, начата борьба с коррупцией.

 В итоге деятельности:

- изменился срок правления Президента с 4 до 6 лет.

5 учащийся.

В 2012 году Президентом России был вновь избран Владимир Владимирович Путин.

За годы правления Путина произошел заметный экономический рост и рост уровня жизни населения, сохранен суверенитет страны. Возвращение Крыма в состав России.

1 Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

2 Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой

3 Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

4 И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!  

Приложение №1 Тест «Я – избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ:

  1. Если Ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:                 

          а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.

  1. Если Вам предложат при личные деньги за Ваш избирательный бюллетень,то:                                                                             
  2. а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.
  3. Если в день выборов президента у меня появится шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:                      
  4.  а) не проголосую, б) не знаю, как поступить; в) проголосую
  5. Если Вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дачу (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:   а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.
  6. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:                                                                        
  7. а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.
  8. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:                                                     

 а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

  1. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из-за которых все неприятности», то:                                             

 а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

  1. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100-процентной гарантией успеха, то:                                                

    а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ преобладает вариант «а», то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего голоса многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых, Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во-вторых, продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы, у нового президента денег обязательно хватит.

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ преобладает вариант «б», то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется - я, мол, человек маленький (муху не обижу!).

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ преобладает вариант « в »,  значит, что все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете процветать и Вы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Что такое выборы» Федоришкина Л.Г. МКОУ Бетлицкая СОШ 2018 год

Слайд 5

Права человека.

Слайд 6

История президентской власти

Слайд 11

Деловая игра «Процедура голосования» Избирательный участок Кабина для голосования

Слайд 12

Бюллетень Урна для голосования

Слайд 13

1. Основной закон государства, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. 2. Дата принятия Конституции РФ. 3. Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности с … 4. В какое время открыты избирательные участки? 5. Документ , выдаваемый для голосования, содержащий фамилии кандидатов. ВИКТОРИНА

Слайд 14

6. Президентом страны может быть избран гражданин , достигший… 7. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? 8. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал. Правомерны ли действия комиссии? 9. Может ли проголосовать вместо одного человека другой? 10. Гражданин опустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете?

Слайд 15

11. Гражданин, пришедший в избирательный участок с целью отдать свой голос за кандидата, является… 12. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? 13. Гражданин забыл паспорт дома. Имеет право комиссия выдать ему бюллетень? 14. Как называется предмет, в который опускают бюллетень? 15. Возможность голосовать – это гражданское право…?

Слайд 16

Давайте распределим роли: - красный прямоугольник – командир группы, вы руководите работой всей группы; - синий прямоугольник – секретарь, вы будете записывать; -белые прямоугольники – участники . 1 группа: - составить памятку «Правила культурного избирателя»; 2 группа: - составить «Наказ будущему президенту». Работа в группах.

Слайд 17

Результат тестирования: ЕСЛИ В ОТВЕТАХ преобладает вариант « в », то все в порядке: страна будет мощной, процветающей державой ! Тест «Я избиратель»

Слайд 18

Спасибо за работу!)) Слово «мы» сильней, чем «я». Мы - семья и мы - друзья. Мы - народ, и мы - едины. Вместе мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Что такое выборы?"

Приблизительный конспект урока, в котором учащиеся знакомятся с процедурой выборов и приобретают практические навыки участия в выборах и их подготовке....

Я знаю, что такое выборы

Внеклассное мероприятие для 6-7 классов - знакомство с историей выборов. Составлено на основе нескольких источников (указаны). Опыт показал, что это мероприятие вполне подходит и для более старшего во...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8-11 классов. Круглый стол - «Что такое выборы?»

Цель:  повысить  уровень  правовой  грамотности  и  политической  культуры  будущих  избирателей – обучающихся  школы.Задачи:Образовательные: освоение...

Разработка урока по обществознанию : "Что такое выборы?" 9 класс

Данная разработка  предназначена для проведения урока по обществознанию для  9 класса в форме дискуссионного клуба. Разработка предполагает создать условия на уроке  , при которых учени...

Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»

Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....

Интегрированный урок по обществознанию и истории "Что такое выборы?" в 9 классе

Интегрированный урок по обществознанию и истории в 9 классеТема: «Что такое выборы?» Цели:1.     создать условия для изучения формирования избирательной системы России;2....

Презентация на тему "Что такое выборы"

Презентация на тему "Что такое выборы"....