Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
классный час (5 класс) на тему
Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 34.5 КБ |
презентация | 433.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 г. Сальска
347630, г. Сальск, пер. Коммунальный, 4, тел. 5-43-46
Методическая разработка
классного часа
по теме:
«Что такое выборы?»
Автор Кузьминчук Елена Сергеевна,
г. Сальск
2011 г.
Классный час: Что такое выборы?
Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о таком общественном явлении, как выборы. Вы, наверное, заметили, что по телевизору сейчас часто стали показывать ролики, которые призывают к тому, чтобы люди голосовали за ту или иную партию. Давайте поймем, что же такое выборы.
Ответы учеников.
А теперь давайте прочитаем определение понятию «выборы».
Слайд 2: Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.
Учитель: Итак, мы поняли, что такое выборы и увидели, что они осуществляются с помощью голосования. А как вы думаете, кто может голосовать? Слайд 3.
Ответы учеников.
Учитель: Отлично! Каждый человек имеет право голоса. Что же такое право?
Слайд 4: Право – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.
Учитель: Замечательно! Правом обладает каждый человек с самого рождения, но не каждый человек может проголосовать. Слайд 5. Для приобретения права голосования человеку необходимо достичь совершеннолетия, то есть 18 лет. Ребята, а как вы думаете, почему такое ограничение по возрасту для голосующих людей?
Ответы учеников.
Учитель: Правильно, ребята, человек должен отвечать за свои действия и свой выбор он должен делать осознанно. Многие люди не пользуются своим правом голоса и не ходят на выборы. Как вы думаете, это правильно?
Ответы учеников.
Учитель: Спасибо. Но я хочу представить вам несколько аспектов, почему НАДО голосовать и приходить на выборы.
Слайд 6: ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
2. Возможность формировать государственную политику.
3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
Учитель: Итак, голосуя, вы выбираете для себя дальнейший путь развития страны, в которой вам жить и учиться.
Слайд 7: Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Голосуй!
Не комплексуй!
Слайд 8.
Приложение (см. диск)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.
Право – это условия для учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку.
ГОЛОСОВАТЬ необходимо , так как это: 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе. 2. Возможность формировать государственную политику. 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
Голосуй за право жить, Голосуй за право быть, Голосуй за жизнь на свете За себя мы все в ответе! Голосуй! Не комплексуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ»
Занятие может быть проведено в рамках психопрофилактической деятельности школьного педагога-психолога, как тематический классный час, как мероприятие внеучебной деятельности или как часть урока ...
методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"
Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....
методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Что такое причастие"
Урок изучения нового материала. 6 класс (по учебнику Разумовской)....
методическая разработка урока по теме "Что такое текст?"
Представлена методическая разработка урока в 5-м классе по программе В.В. Бабайцевой. Урок развития речи направлен на формирование у учащихся представления о тексте, об основных средствах связи предло...
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Методическая разработка Классный час на тему «Что такое толерантность?»
Цели:познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;развивать стремление к самовоспитанию;способствовать социализации учащихся: ...
Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.Раздел программы:Тема урока: Что такое алгоритмУчитель: Джураева Елена НиколаевнаЦель урока: изучение способа записи алгоритм...