ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 8-11 классов. Круглый стол - «Что такое выборы?»
методическая разработка по теме
Цель: повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – обучающихся школы.
Задачи:
Образовательные:
- освоение основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- расширить знания учеников об избирательном праве и избирательном процессе.
Развивающие:
1.продолжитьформированиеуобучающихсяобщеучебныхумений классификации,обобщения,а также делать выводыиаргументироватьих.
2. характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя.
Воспитательная: осознание важности участия в общественной жизни образовательного учреждения, региона, страны, в общественно-политической деятельности.
Форма мероприятия: круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Рассветовская средняя общеобразовательная школа Аксайского района Ростовской области 346735, Ростовская область, Аксайский район, п. Рассвет, ул. Экспериментальная д.66,а 88635037721 |
Авторы:
|
Цель: повысить уровень правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей – обучающихся школы.
Задачи:
Образовательные:
- освоение основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- расширить знания учеников об избирательном праве и избирательном процессе.
Развивающие:
1.продолжить формирование у обучающихся общеучебных умений классификации, обобщения, а также делать выводы и аргументировать их.
2. характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя.
Воспитательная: осознание важности участия в общественной жизни образовательного учреждения, региона, страны, в общественно-политической деятельности.
Форма мероприятия: круглый стол.
Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная в программе «PowerPoint», анкета на каждого участника.
Программное обеспечение: PowerPoint.
Продолжительность: 60минут.
Оформление доски: на экран с помощью медиапроектора спроектирован слайд №1, на котором указана тема: «Что такое выборы?».
На классной доске написан эпиграф « Демократия – это народное правление, осуществляемое народом ради народа». Авраам Линкольн.
Ход мероприятия.
Этап | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 2 3 | Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Вступление. Сегодня, в преддверии выборов депутатов в Государственную Думу РФ, которое состоится 4 декабря 2011 года, мы собрались за круглым столом для того, чтобы обсудить вопросы, касающиеся избирательного права граждан РФ, процедуру выборов, а также мы попытаемся разобраться в некоторых проблемах, которые есть на сегодняшний день в избирательном праве. В статье 32 Конституции РФ сказано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
Ребята, теперь посмотрите на экран и проставьте баллы возле своих ответов и подсчитайте общее количество. Слайд №3 – давайте посмотрим на итоги. Пожалуйста, поднимите руку те, у кого 14 и более баллов. Если у вас более 14 баллов, то вы выбираете правовое, демократическое государство, важнейшим признаком которого является всеобщее избирательное право. Мы предлагаем вам подумать над слоганом, с которым мы все могли бы обратиться к вашим родителям, ко всем взрослым в преддверии выборов. | Участники приветствуют друг друга и рассаживаются по рабочим местам. Заполнение анкеты. Подсчёты баллов. |
4 5 6 | Также мы просим вам по ходу мероприятия думать над общим, итоговым решением нашего «круглого стола», а позже мы соберём ваши предложения для его формулирования и оформления. Каждый год в нашей школе проходит анкетирование старшеклассников по профопределению. И каждый год в ответах на вопрос – «кем ты хочешь быть?» мы встречаем ответ «Президентом». А не мечтает ли кто– нибудь из вас, здесь присутствующих, стать: - главой администрации нашего сельского поселения; - мэром города; - депутатом Государственной Думы? Если «да» - очень хорошо. Давайте подумаем, что уже сейчас от нас зависит, чтобы выборы прошли в соответствии с законом? А тем, у кого нет такой мечты, решить, какова ваша роль в том, чтобы на эти должности были выбраны достойные люди. И чтобы выборы проходили в соответствии с законами РФ. Основная часть. Итак, начнем. Мы с вами живём в демократическом государстве. Посмотрите на доску. На ней слова Авраама Линкольна – «Демократия – это народное правление, осуществляемое народом ради народа». Поскольку выборы являются важнейшим институтом демократического государства, точная и чёткая процедура их проведения – решающее условие развития страны в истинно демократическом направлении. Давайте вспомним права избирателей, виды избирательного права, этапы избирательной кампании. Слайды № 4-6 - по ходу ответов учеников открывается текст слайда. В работе нашего круглого стола принимает участие депутат Собрания депутатов Рассветовского сельского поселения Аксайского района Ростовской области по одномандатному избирательному округу № 5 Митропольская Лариса Викторовна. Ребята, вы можете задавать любые вопросы по теме нашего «круглого стола». И вот наступает самый решающий и торжественный этап избирательного марафона. Наступил День голосования. Какова же процедура голосования? В нашем разговоре принимает участие Нор –Аревян Клавдия Михайловна, которая уже не один год является членом участковой избирательной комиссии. Ребята, вы можете задавать вопросы по процедуре голосования. Заключение. Ребята, через несколько лет вы станете совершеннолетними гражданами РФ и будете принимать непосредственное участие в избирательных кампаниях, референдумах. Будете ли вы активными гражданами страны? Нужно ли это вам? Какие варианты решения нашего «круглого стола» вы уже сформулировали? Передайте их, пожалуйста, чтобы мы могли оформить наше совместное решение. Мы просили вас придумать слоганы – обращения к взрослым нашей страны. Какие есть варианты? Слоганы записываем на доске. Рефлексия. Что дала нам сегодняшняя беседа? Мы ещё раз обсудили наиболее важные вопросы избирательного права, а также выяснили, какие имеются проблемы.
Итак, предлагаем следующее решение «круглого стола» - слайд №7. Просим проголосовать: - кто «за» данное решение? - кто «против»? - кто «воздержался»? Надеемся, что наша встреча была для всех полезной. Благодарим вас за участие, внимание и до новых встреч.
| Ответ – «да». Ответы учащихся. Вопросы учащихся: - как Вы стали кандидатом в депутаты, кто Вас выдвигал? - была ли у Вас предвыборная агитация? - решением каких вопросов занимаются депутаты нашего сельского поселения? - когда и где Вы проводите приём граждан и как они узнают о решении их вопроса?
Вопросы учащихся: - как создаётся участковая избирательная комиссия, кого в неё приглашают? - какие трудности испытывают члены комиссии в день голосования? - бывали ли в нашем поселении попытки подтасовки голосов, срыва выборов? Как они пресекаются? Ответы учащихся. Ученики передают свои варианты координатору, который формулирует общее решение заседания «круглого стола». Варианты учащихся: « Если заботишься о будущем детей – иди на выборы!» «Участие в выборах – неравнодушие в судьбах своих детей». Читают вариант решения и голосуют. |
Решение заседание «круглого стола» обучающихся МБОУ Рассветовской СОШ:
- в рамках школьного самоуправления организовать клуб «Юный политолог», целью которого будет просветительская работа среди учащихся школы по правовым вопросам;
- приглашать депутатов разных уровней на встречи со старшеклассниками;
- обратиться к родителям с обращением о необходимости участия в выборах.
Литература, используемая учителем и учащимися для подготовки круглого стола.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Амелин В.Н. Власть как общественное явление. Социально-политические науки, 2001. №1.
2. Политология: Практикум. Под ред. А.В.Миронова. М., 1993.
4. Федеральный Закон от 12.06.2002 №67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Российская газета, 15.06.2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ С ВИКТОРОМ ПЕТРОВИЧЕМ АСТАФЬЕВЫМ «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОЖЕТ СТАРШЕКЛАССНИКАМ ОСМЫСЛИТЬ САМЫЕ ПРОСТЫЕ, НО САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК; КАК НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ, К СЕБЕ, К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ; ЧТО ТАКОЕ ...
Внеклассное мероприятие в форме репортажа-обзора по теме: «Что такое хобби?»» для 6 кл
Побудить к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать условия для коммуникативного общения и сплочения коллектива взвода, формирования навыко...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...
Круглый стол "Что такое здоровый образ жизни"
Данное занятие направлено на актуализацию знаний школьнимков о компонентах здорового образа жизни, негативном воздействии на организм ПАВ, воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью...
Круглый стол: «Что такое толерантность?»
Круглый стол проводился в 5 классе. Школьникам было много рассказано о толерантности, о значениях слова в разных странах. также было предложени детям изобразить толерантность. Разбирали сказки, с увле...