Интеллектуальная игра "Знатоки языка". 6 класс
план-конспект занятия (6 класс)
Мероприятие актуально в рамках предметной недели. Основная цель: создание условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся через игровые упражнения со словами, буквами, пословицами, крылатыми выражениями путем комбинирования слов по определенному правилу расшифровки, отгадывания и превращения слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 501.61 КБ |
![]() | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой» Л.Н.Толстой. «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого» П.Мериме.
Разминка «Узнай название команды Ы У Н Ч Й Ё Я Д М Р У А
Кто лидер? Кто наш капитан?
Первый конкурс конкурс : «Наборщик» ОСАДОК, КОЛЕСО
Ворой конкурс «Слова - матрешки» Победа, бусы, тапочки, тумбочка Удочка, рыбак, осадки, машина Черёмуха, господин Дрожь, атом, трубил
Третий конкурс «Угадай слова» БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ
Конкурс каллиграфии «Пословица недаром молвится» 1. В гостях хорошо,… 2. Один- за всех,… 3 . Не имей сто рублей,… 4. Без труда не вынешь… 5. Терпение и руд… 6. Семь раз отмерь-… 7. За двумя зайцами погонишься-… 8. Поспешишь-… 9 . Любишь кататься-… 10. Век живи-…
Фразеологизмы-особые обороты речи, устойчивые выражения Конкурс «Красноречие »
К онкурс капитанов
Итак, друзья, пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с желанием трудиться,. Никогда не унывать, А русский на «отлично» знать!
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки языка»
Цели: создание условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся через игровые упражнения со словами, буквами, пословицами, крылатыми выражениями путем комбинирования слов по определенному правилу расшифровки, отгадывания и превращения слов.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
-А в чем богатство русского языка, как вы думаете? (В словах)
-Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!
«Всему название дано - и зверю, и предмету. А безымянных в этом мире - нету…
Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно-
В огромном море - в море слов- Купаться ежечасно!»
А. Шибаев.
- Сегодня я предлагаю игру-соревнование «Знатоки языка», где будут предложены вашему вниманию всевозможные задания со словами и буквами. В игре примут участие 2 сборные команды.
Команды у нас уже сформированы, осталось только придумать названия. Обратите внимание на предметы у вас на столах. Это талисманы, которые помогут вам в игре, принесут удачу. Нужно только их зарядить. Сделать это просто -нужно придумать слово-характеристику, или скорее угадать некий признак данного предмета. Кстати, какая часть речи обозначает признак предмета? Значит нам нужно подобрать имя прилагательное. Даю подсказку…Этот кот живет на дереве в загадочной стране, название которой придумал А.С. Пушкин. Оно нам всем известно. У Лукоморья дуб зеленый «Кот ученый».
Теперь обращаюсь ко второй команде. Перед вами сова. Какая сова много знает и может помочь в интеллектуальной игре? Наверное, сонная? Нет. «Мудрая сова». Переверните лист. Что написано? Угадали. Зарядили талисман на удачу. И теперь у нас есть вторая команда. Поприветствуем. Мы можем начинать нашу игру. Кстати, в школе сигналом к началу занятия является что? Звонок к началу.
2. Представляем жюри. Ни одно соревнование не может обойтись без строгого и справедливого жюри…
3. Выбор капитана. Осталось только определить лидера в команде, выбрать капитана. На эту роль подойдет умный, воспитанный, дисциплинированный ученик. Сейчас лидеры сами себя и определят
Учитель: Сейчас мы проведем небольшой блиц-опрос. Задача каждого набрать как можно больше жетонов, давая правильные ответы на вопросы!
На доску вывешиваются листы с заданием для отборочного тура. Учитель: Произнесите правильно слова!
договОр или дОговор мусоропрОвод или мусоропровОд
щАвель или щавЕль
хвОя или хвоЯ
свЁкла или свеклА
тОрты или тортЫ звОнит или звонИт
новорождЁнный или новорОжденный
сливОвый или слИвовый
грушОвый или грУшевый
4. Итак, уважаемые знатоки, мы начинаем соревнование.
КОНКУРС «НАБОРЩИК»
(командам предлагается слово наборщик и задание, кто больше слов наберет из букв данного слова)
Осадок Колесо
( оса, док, коса, сад, сок, ода…) (кол, лес, село, осел, сок, лесок…)
5. КОНКУРС «СЛОВА-МАТРЕШКИ»
-В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова
Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.
Победа
Бусы
Тапочки
Тумбочка
Удочка
Рыбак
Осадки
Машина
Черѐмуха
Господин
Дрожь
Атом
Трубил
6. КОНКУРС «УГАДАЙТЕ СЛОВА»
- Угадайте слова.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый. Мы содержим букву А Трижды или дважды.
Иногда всего одну- Только не в начале. Но сегодня - ну и ну! Все они сбежали.
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш)
7. КОНКУРС КАЛЛИГРАФИИ «ПОСЛОВИЦА-НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ»
- Русский народ за свою многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает еѐ яркой, образной и выразительной.
-Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы
И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Закончи пословицу по ее началу и запиши высказывание красиво. (Командам по очереди предлагается закончить пословицу и записать ее красиво)
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)
Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь) Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Век живи… (век учись)
8. КОНКУРС «КРАСНОРЕЧИЕ»
- В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово
употреблено и к месту, и ко времени.
Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Во весь дух (стремительно) Орать во все горло (громко) Спать мертвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно) В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылететь из головы (забыть)
Рукой подать (рядом, близко)
Без году неделя (недавно) Втирать очки (обманывать)
Хоть пруд пруди (много)
Воды в рот набрать (молчать)
Пропустить мимо ушей (не слышать)
Навострить уши (прислушаться)
Не видно ни зги (темно)
9. Конкурс капитанов
10. Рефлексия. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра «Языку учиться – всегда пригодится»
Девиз игры: «Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!»Во время игры ребята смогут продемонстрировать свои знания и умения по русскому языку, а также эрудицию, смекалку и быстроту реак...

КТП по русскому языку по ФГОС (для обучающимися с интеллектуальными нарушениями) - 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС (для обучающимися с интеллектуальными нарушениями) - 5 класс.Учебник: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. «Русский язык»: ...

Олимпиада по русскому языку для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 7 класс
Материал для олимпиады по русскому языку для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 7 класс...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Основное содержание курса напрвлено на узучение состава слова, частей речи, построение предложений4 на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...