Квест-игра " «В ЛЕСУ НЕМАЛО ЧУДЕС, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ЛЕС»
методическая разработка
Игра содержит материал, способствующий формированию познавательного интереса и расширению знаний учащихся младшего школьного возраста о красоте и богатстве леса. Предложенная форма проведения мероприятия помогает активизировать умственную, творческую деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА
«В ЛЕСУ НЕМАЛО ЧУДЕС, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ЛЕС»
Автор-составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна
Цель: формирование ответственного и бережного отношения обучающихся к окружающему миру.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать.
2.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру и грамотность.
3.Расширить представление о взаимосвязях всего живого, правилах поведения в лесу.
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры!
Шел тропинкой старичок,
Старичок – Лесовичок,
Весь мохнатенький, суховатенький.
Нес он рыжики в корзинке,
И, куда свернул с тропинки,
Мы и не заметили, Вы его не встретили?
Ребята, сегодня вас ожидает интересное, увлекательное путешествие по лесу. Пройдя весь путь, вы узнаете, что-то очень важное. То, что должен знать каждый человек, живущий на нашей прекрасной планете. Лесовичок подготовил для вас задания. На протяжении всего маршрута вас ждут привалы- остановки, где вам и предлагается их выполнить.
Старт
Ведущий: Итак, я предлагаю вам приготовиться к старту.
Путешествовать идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если путь нас ждет хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если вы не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
Ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие.
Первый привал «Бюро погоды»
Ведущий: Отправляясь в путешествие, немаловажно знать какая погода будет в ближайшее время. Предлагаю ответить, как ведут себя насекомые перед изменением погоды.
1.Муравьи стремительно закрывают все ходы в муравейник. (Приближается дождь)
2.С раннего утра появляются назойливые мухи. (Перед жарким днем)
3.Громко стрекочут кузнечики. (К теплой, солнечной погоде)
4.Комары внезапно утихомириваются (К дождю)
5. Светлячки светятся особенно ярко. (К улучшению погоды)
Вы дали правильные ответы, а значит, вы готовы к любым капризам погоды. Наше путешествие продолжается.
Второй привал «Чудо-дерево»
Ведущий: Сейчас я буду называть слова, которые вызывают ассоциации с тем или иным деревом. Вы должны назвать деревья.
Смоляной запах, смола, строительный материал, бор, янтарь. Сосна
Резные листья, могучий, желуди, дубильные вещества. Дуб
Пух, сережки, похожие на гусениц, высокий. Тополь.
Дрожит, спички, подосиновик. Осина.
Лучший мед, лыко, лапти, мочало. Липа.
Мягкие иголки, сбрасывает иголки на зиму, не колется. Лиственница.
Веники, сережки, береста, роща. Береза.
Вечнозеленая, шишки, лапник. Ель.
Молодцы. Следующее задание ждет вас.
Третий привал «Грибной кузовок»
Ведущий: Ребята, предлагаю вам найти грибы, которые здесь спрятались.
Боровик
Опенок
Рыжик
Лисичка
Груздь
Масленок
Вы нашли все грибы. Это здорово! Но оказывается в лесу могут прятаться не только грибы. Перед вами следующее задание.
Четвертый привал «Игра в прятки»
Ведущий: Найдите и обведите названия 10 животных–обитателей леса. Слова расположены по вертикали и горизонтали.
Я | Ч | У | Ш | Й | Ю | А | Ц | Ь | Д | З | Е | Ж | Ь | Э |
Л | И | С | А | Ж | Е | Х | Д | И | Б | П | Щ | Г | Й | У |
М | П | Ч | Т | Л | М | В | Й | К | Л | З | Ю | Д | Ш | Э |
Ю | К | Э | Ж | В | Е | О | Х | Б | Б | Л | У | Я | Ж | Л |
Ю | Н | М | Ш | О | А | Л | Ц | Е | З | Л | Л | М | Ф | М |
Б | З | Е | Х | Ш | О | К | С | А | Э | Л | Й | Б | Ф | Н |
З | Г | Д | Е | П | Ю | З | Й | С | О | О | С | К | Щ | Й |
А | Н | В | М | Ы | Ч | З | Ц | Р | Щ | Ц | А | Ш | Й | Ю |
Я | Б | Е | А | Ф | П | Ф | У | Г | Ф | З | Ж | Я | У | Й |
Ц | А | Д | Ц | Ж | Б | О | Б | Р | Б | Е | Л | К | А | У |
С | Р | Ь | Д | Л | О | С | Ь | О | Ь | С | А | Й | Ж | Я |
Ъ | С | Д | Е | Ю | Н | Г | М | В | М | Е | Г | М | Г | Г |
В | У | Ц | Ц | У | З | Ж | Л | С | Ш | Э | Б | П | Э | Ш |
П | К | Ы | Ч | Ч | О | Л | Е | Н | Ь | М | В | Г | Ф | В |
Е | Ч | В | Й | В | Ы | В | Ц | Ч | Ж | Ж | Ц | Й | А | Х |
Ответы: лиса, волк, заяц, барсук, медведь, лось, олень, белка, бобр, еж.
Все обитатели леса найдены. Молодцы!
Пятый привал «Ягодная полянка»
Ведущий: Летом и осенью в лесу можно найти много вкусных ягод. Я предлагаю вам названия ягод расположить в порядке их созревания.
Названия ягод: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника
Правильный ответ: земляника, малина, черника, голубика, брусника, клюква.
Мы приближаемся к финишу.
Шестой привал «Птичий хоровод»
Ведущий: Соедините стрелочками птиц и их названия.
Финиш
Ведущий: Ребята, вы достигли финиша игры. Здесь, вы узнаете важное пожелание, оставленное для вас Лесовичком. Предлагаю поучаствовать в экологическом театре - экспромте. Я раздаю карточки с репликами.
Действующие лица:
Чтец -1.
Девочка – 1.
Деревья- 3-4: береза, ель, осина и др. (они качают ветвями и скрипят).
Цветы -3-4.
Зайцы, птицы – 2-3 (зайцы машут ушами и прыгают, птицы – поют и летают около деревьев).
Медведь- 1.
Ландыш -1.
В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья и цветы. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетела стайка птиц – дрозд сел на ветку березы, соловей на осину, дятел – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев.
Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый цветок, подошла и сорвала его. Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы упорхнули. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем, она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу».
Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу!»
Итак, наша игра закончена. Вы узнали самое главное: «Природа – бесценный дар, один на всех». Давайте ее беречь! Будущее нашей планеты в ваших руках!
Просмотр видеоролика «Сохраним природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)
Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1. Образовательна...
Квест игра " Чудеса накануне Рождества"
Рождество Христово — это один из главных праздников христианского мира. Праздник радостный, светлый, с рождественской елкой, подарками, народными гуляниями, хороводами и карнавалом, торжес...

Квест - игра "Приключения в новогоднем лесу"
Квест - игра "Приключения в новогоднем лесу" - игра для популяризации иностранных языков, а также знаний о странах изучаемого языка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы "Квест-игра "Загадки леса"
Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов....

Квест-игра "Чудеса под Новый Год"
Аннотация. Мероприятие проводится для детей 10-12 лет в преддверии празднования Нового года. Это мероприятие c применением ИКТ носит не только разв...
КВЕСТ-ИГРА "В поисках чудес Кузбасса"
Квест - игра...