Квест-игра "Волшебная страна добрых дел"
план-конспект

Оленина Ольга Игоревна

Квест-игра,приуроченная ко Дню Толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dobrye_dela.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Волшебная страна добрых дел»

Главным условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты дошкольного отделения в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество в работе с детьми.

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Для реализации самостоятельной и познавательной деятельности детей под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра.

Квест – является одной из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Квест – игровое командное приключение во время которого участникам нужно совместно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результат которого зависит от каждого участника команды.

Также, важной задачей для педагогов является: создание условий для успешной социализации ребёнка и его социально-личностного развития.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учётом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

• Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта»«добрые поступки»;

• Речевые: активизировать словарь детей (добро, дружба, радость, счастье, забота, внимание);

• Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

• Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Материалы:презентация, 2 ватмана; карандаши,ножницы,клей-карандаш,картинки (хорошие и плохие поступки).

Костюмы: костюм Бабы Яги.

Музыкальное сопровождение: во время проведения квеста звучат музыкальные композиции:

• «Огонёк добра», сл. Яков Дубравин, муз. В. Суслов.

• «В мире доброты», сл. и муз. Виктора Ударцева.

• «Дорогою добра», сл. Юрий Энтин, муз. Марк Минков.

• «Гимн доброте», сл. Нелли Гончарук, исполнитель группа «Непоседы».

• «Давайте друзья, друг другу желать добра», сл. Татьяна Мухаметшина.

• «Любовь и доброта», исполнитель группа «Непоседы».

• «Азбука любви и добра», сл. и муз. Надежда Тананко.

• «Доброта», стихи Б. Дубровин, музыка В. Мигуля.

• «Песня о добром человеке», Э. Хиль.

Конспект квест-игры «День добрых дел»

Дети приходят в музыкальный зал под музыку («Спешите делать добрые дела» минус).

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые дела. А вы знаете, что такое «доброта»? Ответы детей. Хорошо. Всем нам надо выполнить задания и пройти Квест «Волшебная страна добрых дел» – это игра-приключение по станциям. Вы хотите весёлых приключений? Ответы детей. Здорово. На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия заданий, но,чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая дружба поможет нам справиться с трудностями. Возьмитесь за руки и поднимите вверх. Предлагаю произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

«Только смелый и упорный

Доберётся к цели доброй,

А ещё в пути нам нужно

Знать секреты прочной дружбы.Ура!»

Готовы? Показывает конверт. А какие задания,мы узнаем из этого волшебного конверта. Достаёт маршруты каждой команды.

(Проходят на первую станцию)

Воспитатель: Первая станция (музыкальный зал) «Добро и зло», воспитатель загадывает загадки и спрашивает у детей, почему данный герой злой или добрый, какие поступки его характеризуют как «злого» или «доброго».

Воспитатель: Вот мы и добрались до 3 станции. Слушайте задание. Вам нужно разгадать сказочного героя и объяснить, почему он добрый или злой? Какие поступки он совершил? Сказка нам добро несёт, тот, кто знает – тот поймёт!Дети отгадывают загадки. На интерактивной доске появляется сказочный герой, после обсуждения, дети сами относят героя к добрым или злым сказочным персонажам.

И зайчонок и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём,

И растаял этот дом.

Выгнала она косого.

Из домишки лубяного….(Лиса)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это?. (Буратино)

Человек немолодой.

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?. (Карабас)

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка. (Баба Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощёкий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались,

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щёлк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил…. (Красная Шапочка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла…. (Золушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Отправляемся дальше – в добрый путь!

 Вторая станция (класс) «Добрые слова»

Задание станции. На столе лежит коробка, а в ней очки. Интересно, что за коробочку я красивую нашла. Откроем, ребята? Да это очки, они не простые, а зачарованные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим. Встаньте, пожалуйста, в большой круг. Стоя в кругу, одевайте очки на глаза говорите комплимент соседу и так передавайте друг другу очки по очереди.

Воспитатель: Третья станция (музыкальный зал) «Болото», сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте, что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

Задание станции. Дети разделяются в пары. Один из которых «слепой» ему одевают маску на глаза, а другой «поводырь». Дети берутся за руки и преодолевают полосу препятствий, сложенную из мягких модулей. Выходит герой.

Баба-яга: И-и-и-шь ты,нечистая их принесла на мои болота. Чую добром да теплом запахло, мальчишками и девчонками. Чего надобно?

Воспитатель: Здравствуйте бабусенька. У нас приключения с ребятами, идём дорогою добрых дел. Вот и вам хотим показать, как добрые дела делаются.

Баба-яга: Смеётся подшучивая. Чего-о?! Вот эти и дорогою добра!? Как бы не так, сейчас я вас проучу, как добром заниматься! Через мои топи ещё пройти надобно! Заколдую. Сейчас один из вас будет зрячий, а другой света белого не будет видеть. Разделитесь на пары, один из вас будет «слепой», а другой «поводырь». Вот так и пойдёте через моё болото, в конце моё заклятие и рассеется.

В конце полосы камень(слайд на интерактивной доске) На нём надпись.

Баба-яга: Прошли всё-таки, видимо и правда добро вам помогает. Смотрите на кубе надпись, Баба-Яга читает и пытается запутать:

«Направо пойдёшь - ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь - конфеты найдёшь,

А прямо пойдёшь - путь к добру найдешь».

Так же и за конфетами ступайте, зачем вам добро оно же не сладкое,на вкус не попробуешь.

Воспитатель: Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Правильно решили - добро превыше всего! Молодцы вы были очень дружной командой и помогали друг другу, мы продолжаем дальше идти!Баба-Яга, как ты не старалась, а ребята с дороги добра не свернули.

Баба-яга: Да, проучили Ягусю и научили добро в людях видеть. Давно я тут в лесу живу,одна,мне и поговорить не с кем,откуда мне доброй быть.

Воспитатель: Ну что ребята, поверим Бабе-Яге? (Ребята решают и в итоге верят Бабе-Яге). Давайте вместе дружно отправимся на четвёртую станцию!В добрый путь!

Четвёртая станция (группа 4/4) «Дружные ладошки».

Задание на станции «Дружные ладошки»: детям необходимо обвести карандашом и вырезать из цветной бумаги свои ладошки и приклеить на плакат (у каждой команды свой: солнышко и сердце).

Воспитатель: Как ваше настроение мальчики и девочки? Ответы детей. Поступать по законам доброты - это здорово, почётно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. А ваши добрые ладошки мы подарим вашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Воспитательский час «Страна – добра».

Цель:  - расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.- воспитание стремления  совершать добрые дела.- воспитывать в детях желание помощи...

Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"

Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....

Путешествие в страну Добра

Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов...

Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну добра»

Сценарий развлечения "Путешествие в страну добра"...

.Игра-путешествие «В стране добрых сказок»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально -психологической реабилитации детей...