КВЕСТ-ИГРА "В поисках чудес Кузбасса"
проект (5 класс)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Сказочное путешествие в поисках семи чудес Кузбасса
(Сценарий)
Правила игры:
- На начальном этапе детям дается задание собрать чудеса Кузбасса.
Квест проводится в 7 этапов (7 станций):
- 1. станция: историческая «Машина времени»
- 2 станция: географичесая «Старая карта»
- 3 станция: биологическая «Белогорье»
- 4 станция: зоологическая «Звериная тропа»
- 5 станция: этническая «В гостях у шамана»
- 6 станция: туристическая «Седьмой перевал»
- 7 станция: химическая «Секретная лаборатория»
2. Время игры на каждой станции 5- 10 минут
3. На игровой точке команду встречает ведущий, определенный персонаж, и предлагает «помочь», выполнить задание, после которого команда получает «волшебный предмет», который содержит указание дальнейшего маршрута, а также карточку с информацией об одном из чудес Кузбасса на карточке. Местоположение чуда отмечают на карте.
3. Обязательным условием участия является выполнение правил техники безопасности.
4. По прохождении всех этапов квеста дети рассказывают о чудесах Кузбасса, отмечают их местоположение на карте. По итогам квеста, а также в ходе игры участники награждаются призами.
Ход квест-игры.
1. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем в Кузбассе. Это чудесный край! И сегодня вы отправитесь за чудесами. Вас ждут сложные испытания, а пройти их вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка.
2. Основная часть.
1 станция: Историческая Название: Машина времени
Сюжет: у Хранителя времени есть машина времени, с помощью которой можно оказаться где угодно. Он заводит машину времени, и дети оказываются в Бюро находок, где есть старый сундук, а в нем игра с инструкцией . Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Кузбасс»
Задание: поиграть в игру, ответить на вопросы игры
Награда: билет на следующую станцию, карточка с «Золотой Шорией»
Хранитель времени:
- Ребята, мы все любим на родной край. Ведь не даром говорят:
«Всякому мила – своя …..(сторона),
«Везде хорошо, - а дома …..(лучше),
Нет в мире краше,…….(Родины нашей),
«Человек без Родины, …………(что соловей без песни),
«Одна у человека мать, - одна у него и …..(Родина),
Но иногда хочется побывать в других краях. У меня есть машина времени. Она нас может доставить куда угодно. Но это не точно.Отправимся?
Где же это мы оказались? Это же Бюро находок. Здесь много старинных вещей. А вот какой-то сундук. Что это в нем? Игра. Давайте, поиграем.
Какие вы молодцы! Вам за это билет на Следующую станцию. И чудо.
2 станция: Географическая. Название: Старая карта
Сюжет: Путешественник находит бутылку с запиской. В записке рассказывается сказка, и имеется старая карта.
Задание: Старую карту сравнивают с современной картой Кузбасса. На контурной карте отмечают города, реки, полезные ископаемые.
Награда: компас, карточка с Поднебесными зубьями
Путешественник:
-Здравствуйте, дети, лучшие на планете! Где только ни бывал, таких детей не видал!
Ой, бутылка какая- то валяется.. Наверное во время шторма забросило. А что это в ней? Записка.
Сказка
Создал Господь Бог Землю. Все расположил на ней своим чередом: и горы, и равнины, и моря, и океаны, и пустыни ... Хорошо получилось.
Потом призадумался. А какими бы богатствами одарить каждое место на Земле? И решил - соберу все подарки и отправлюсь путешествовать.
Долго путешествовал Господь по земле, подарил ей сады, виноградники, минеральные источники, камни самоцветные. А когда почувствовал, что устал, притомился, взял он и высыпал сразу пол мешка подарков: и золото, и серебро, и зверь пушной, и рыба, да много еще чего ... Передохнул Бог и подумал: «Большие богатства большим трудом должны добываться». И спрятал их - нефть и газ под землю, зверей - в леса дремучие, рыбу - в реки и озера глубокие. «Пусть, сказал Господь Бог, люди на этой земле живут в достатке, да своим трудом славят ее».
А где же та земля находится? ( на обороте – карта)
Ребята, что это за карта. Помогите мне найти это место. (находят на глобусе, на карте России)
А где же здесь сокровища? (Сравнивают старую и новую карты. Отмечают на карте города, реки , полезные ископаемые) Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли я вам подарю волшебный компас, который вас выведет на правильный путь. И вот это чудо.
3 станция: Зоологическая Название: Звериная тропа
Сюжет: Егерь прячет в «красную книгу» зверей, которые под охраной
Задание: разгадывают загадки о животных, называют их по картинкам, различают следы животных, играют в дартс (охотятся на зверей)
Награда: магниты с изображениями вымерших животных, карточка с Кузнецкой крепостью
Егерь:
-Добро пожаловать в наше лесное хозяйство! У нас много зверей. Попробуйте угадать.
- По веткам скачет, да не птица, рыжая да не лисица? (Белка.)
- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь.)
-Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел.)
-Зимой на ветке яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ...(Снегири.)
- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (Ёж)
- Кто на своей голове Рога носит? (Олень)
- Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это ... (волк)
- Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
- Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. (Бобры)
- Шерсть как шёлк у киски, А на ушах кисти. Только вряд ли скажешь «брысь», Посерьёзней киски (Рысь)
- У кого глаза на рогах, а дом на спине?(улитка)
Каких еще животных вы знаете?
В Кузбассе живет 450 видов животных, 300 видов птиц, тысячи видов беспозвоночных и насекомых. А раньше было еще больше. Жили даже динозавры, их кости находят археологи в районе села Шестаково Чебулинского района ( показывает на карте). А по всей области находят скелеты мамонтов, шерстистых носорогов и других вымерших животных. Их можно увидеть в краеведческом музее. Почему вымирают животные? – из-за неблагоприятных условий.
В наших краях всегда водилось много зверей. И люди, которые жили в этих краях, занимались охотой и рыболовством.
Ребята, а вы любите зверей? А что будет, если на них охотиться и убивать их в большом количестве? А где живут звери? А если мы вырубим лес на дрова, что будет со зверями? Что же нам делать, чтобы защитить зверей?
В нашей области есть национальные парки, заповедники и заказники, на территории которых охота и рыбалка запрещены. (показ на карте).
А теперь давайте поохотимся. (Игра в дартс. Призы- магниты с изображением вымерших животных.)Молодцы, ребята! Вам за это дарю удостоверение охотников и вот это чудо.
4 станция. Этническая Название: У шамана
Сюжет: Шаман рассказывает о коренных народах, их традициях, о современных проблемах экологии
Задание: поиграть в шорскую игру «Белый шаман», которая заключается в повторении ритмического рисунка при помощи бубна
Награда: оберег, карточка с «Томской писаницей»
Шаман: Здравствуйте, дети! Я вам расскажу о том, кем были первые жители нашего края. Они были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы, телеуты.
Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называют «шаманами».
Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.
М ы с вами поиграем в игру « Белый шаман». (Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман - добрый человек. Он становится на колени и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.)
До свидания, дети! На прощанье я вам подарю оберег и вот это чудо.
5 станция: Биологическая Название: Белогорье
Сюжет: Баба Яга перепутала все свои запасы, ей нужна помощь разобраться что и где.
Задание: назвать лекарственные растения Кузбасса, съедобные и несъедобные грибы, различить на вкус варенье
Награда: клубок, карточка с Мариинском
Баба –Яга:
-Фу-фу-фу! Человечьим духом пахнет! Кто это к нам сюда пожаловал? Ходила я по горам, по долам, по зеленым по лугам, по дремучим лесам, по топким болотам. Была я в Белогорье, (Алатау – «белые горы»). Собирала травы лекарственные. Да вот запамятовала, от чего какая трава, вы мне помогите разобраться. (У Бабы –Яги сушеная трава и карточки с изображением лекарственных растений)
Ой, спасибо! Ой, помогли!
Была у меня работница, да такая ленивая! Я ее и съела. Теперь будете вы у меня в помощниках, никуда вас не отпущу. Разве что вы угадаете мои загадки.
Вот, какое я варенье наварила? Знаете? А угадайте!(с завязанными глазами пробуют варенье)
Угадали
А вот еще у меня грибочки. Можно их кушать? (сушеные грибы и карточки с грибами. Называют съедобные и несъедобные)
А вот я еще набрала у реки Смородины водицы, с одного берега вода живая, а с другого мертвая. А где какая не помню…
(вода в банках: минеральная и грязна, с примесью солярки. После определения качества на цвет и запах, дети делают вывод, какую воду можно пить.)
Спасибо, вам, ребятки! Помогли! Я вам подарю клубочек, он вас выведет на нужную дорогу. В добрый путь!
6 станция: Туристическая Название: Седьмой перевал
Сюжет: Турист заблудился, ему нужно помочь пройти через препятствия
Задание: Пройти через полосу препятствий: болото, бурелом, горы, по узкому мостику, по узенькой тропинке…; определить правила поведения для туристов
Награда: посвящение в туристы, «удостоверение туриста», карточка с памятником шахтерам Кузбасса
Турист:
-Заблудился я в лесу и дороги не найду. Надо как- то тут пройти через бурелом, через болото, через гору…(стоят таблички перед препятствиями. Дети помогают туристу, преодолевают препятствия: бурелом- натянутые через проход веревки, кочки на болоте – листы бумаги, по которым дети перепрыгивают, узенький мостик – веревка на полу, по которой нужно пройти…)
Молодцы!
Красивая у нас природа! Нам бы ее сберечь! Нужно соблюдать правила, чтобы беречь природу. Какие есть правила? Вот здесь знаки, на которых отражены правила поведения в лесу. Давайте, посмотрим, вдруг, не все. Или лишние имеются. (Дети рассматривают таблички со знаками, объясняют смысл, выбирают нужные)
Ребята, вы все правильно выбрали. Вы – настоящие туристы, настоящие любители природы. Теперь я могу посвятить вас в туристы. Слушайте и повторяйте за мной клятву туриста.
Клятва: «Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, перед самым главным туристом всех туристов торжественно клянемся:
· любить природу как свою родную бабушку;
· не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;
· создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;
· до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;
· помогать товарищам, попавшим в беду;
- не тащить из леса домой живого медведя;
· стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе …
Турист:
-Я вам выдаю в награду грамоту настоящего туриста и вот это чудо
7 станция: Химическая Название: Секретная лаборатория
Сюжет: Алхимику доставили воздушные шары с буквами КУЗБАССС – одна буква лишняя, а в ней секретная записка – новое задание – изучить и описать «секретный» минерал (уголь), который доставили в «черном ящике»
Задание: проанализировать свойства угля
Награда: волшебный кристалл, карточка с Азасской пещерой
Химик:
-Здравствуйте дети! Вы находитесь в секретной лаборатории. Здесь изучают секретные материалы и их секреты. В мире есть очень много тайн и секретов, загадок и чудес.
Вот угадайте: можно ли ходить по воде? – Можно, если она застыла. Вода жидкая, а если застынет, то твердая. Можно ли прожить без воды? – Нет. Кроме воды есть еще много важных и необходимых вещей в жизни: воздух, огонь, … Я вам расскажу сказку про воду и огонь.
Сказка
Встретились однажды Огонь и Вода. Огонь горячий, веселый, озорной, а вода тихая, ласковая, красивая, не наглядеться. И полюбили они друг друга с первого взгляда. И решили пожениться. Но их родственники не разрешали им, так как боялись, что огонь иссушит воду, а вода затушит огонь. И тогда пошли Огонь и Вода к людям, нашли мастера - золотые руки, Ивана и попросили им помочь. И тогда Иван построил им терем сказочный, в котором стали они жить . И со временем у них родился сын, и назвали его Пар.
Это была сказка. Давайте посмотрим на воду в стакане. Какая она? – без запаха, прозрачная, жидкая, текучая….
Что будет, если ее нагреть? А если сильно остудить? ( помечают на карточке - бланке)
На самом деле, мы знаем, что у веществ бывают три состояния - жидкое, твердое и газообразное. При нагревании некоторые вещества испаряются, например, вода, а некоторые плавятся, например, металл, пластмасса и т.п. В нашей области есть металлургические заводы, на которых выплавляют металл из железной или медной или аллюминиевой руды
Сегодня мне пришло очень секретное задание. Я даже не знаю какое, и где его искать. (задание в шарах) Мне принесли вот эти шары и черный ящик. В ящике очень секретный минерал. Вот он. А что с ним делать? (изучить и дать описание)
- Он твердый, или мягкий? (твердый). - Как вы думаете, он прочный? (ответы детей).
- Давайте проведем эксперимент! Я ударю по нему молотком, а вы посмотрите, что с ним произойдет. (рассыпался на кусочки). – хрупкий, рассыпается под воздействием удара молотка.
- уголь чёрный и блестящий;
- у угля нет запаха;
- уголь тяжёлый (тонет в воде, не растворяется);
-уголь очень твёрдый, но не прочный;
- уголь пачкает;
Как вы думаете, что будет, если его нагреть? Вы видели раньше такой?
Конечно, это уголь. Он образовался много лет назад в результате окаменения растительности.
3. Подведение итогов и награждение
После выполнения всех заданий, дети рассказывают о чудесах Кузбасса.
Молодцы, ребята!
Вы вырастите, и от вашей заботы и любви к родному краю будет зависеть его благополучие и процветание. А сегодня вы показали, что любите родной край и готовы оказать помощь нуждающимся. Игра окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках Деда Мороза"
Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."
внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...
Сценарий проведения квест-игры «В поисках клада «Здоровье»
В Квест-игра "В поисках здоровье"...
Квест-игра "В поисках сокровищ"
данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)
Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...