Внеурочная деятельность с обучающимися по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Юные инспектора движения»
статья (7 класс)
Образовательная организация является одним из основных социальных институтов, призванных обучать детей и подростков правопослушному поведению на дорогах и улицах. В связи с этим создание педагогических условий предупреждения причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из основных направлений воспитательной деятельности общеобразовательных организаций. Школа способствует не только усвоению знаний и навыков грамотного поведения детей на дорогах и улицах, но и прививает культуру поведения в общественных местах, формирует ценностное восприятие собственных действий и поступков обучающихся в дорожно-транспортных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность с обучающимися по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Юные инспектора движения»
Кальян Татьяна Владимировна, учитель МБОУ ЯСШ №2
«Безопасность – это ответственность каждого, но в первую очередь это моя ответственность»
Образовательная организация является одним из основных социальных институтов, призванных обучать детей и подростков правопослушному поведению на дорогах и улицах. В связи с этим создание педагогических условий предупреждения причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из основных направлений воспитательной деятельности общеобразовательных организаций. Школа способствует не только усвоению знаний и навыков грамотного поведения детей на дорогах и улицах, но и прививает культуру поведения в общественных местах, формирует ценностное восприятие собственных действий и поступков обучающихся в дорожно-транспортных ситуациях.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача классного руководителя и кружка «Юные инспектора движения». В нашей школе имеется специализированный кабинет «Юные инспектора движения» и школьная площадка для проведения практических занятий по правилам дорожного движения.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему вне принужденной обстановке производят на обучающихся более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Мероприятия по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицины и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает обучающимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Целью внеурочной деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При организации внеурочной деятельности по формированию культуры безопасного поведения детей и подростков важно учитывать основные положения по организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования. Деятельность всего образовательного учреждения должна быть направлена на интеграцию содержания следующих направлений развития личности во внеурочной деятельности: социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Цель работы кружка: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
- Закрепление полученных знаний по ПДД обучающимися на классных часах и углубление их.
- Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
- Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
- Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда и самоката на специально отведенной площадке.
- Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
- Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Работа кружка «Юные инспектора движения» основывается на различных видах деятельности:
- создание уголка безопасности дорожного движения;
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- встречи, рейды и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
В работе кружка участвуют обучающиеся 5А и 6А классов. На базе кружка действует «Школа дорожных наук» из актива детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, викторины, акции, соревнования.
В 2022-2023 учебном году проведены следующие внеурочные мероприятия в рамках деятельности кружка «Юные инспектора движения»:
- Акции по безопасности дорожного движения:
- «Внимание, дети!»
- «Внимание, пешеход!»
- «Дорога – не место для игр!»
- «Осторожно, гололед!»
- «Зебра»
- Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»
- Соревнования по правилам дорожного движения «Безопасное колесо» (в данном мероприятии принимали участие родители и дети)
- Конкурс рисунков «Безопасное детство»
- Конкурс рисунков на асфальте «Я – пешеход!»
- Викторины:
- «В мире транспорта»
- «Загадочные знаки»
- «Правила пешехода»
- Интерактивные игры:
- «Соблюдай правила дорожного движения»
- «Знатоки дорожного движения»
- «Дорожный патруль»
- Изготовление буклетов:
- «Юный велосипедист»
- «Безопасные каникулы»
- «Дорога и мы»
- Мастер-класс «Фликеры или светоотражающие устройства своими руками»
- Мастер-класс по изготовлению памятки «Пешеход на улице» с применением технологии «Ай-стоппер»
- Конкурс «Затоки ПДД»
- Игра «Светофор»
- Квест «Дорожная азбука»
- Настольная игра «Перекресток»
- Мероприятия на школьной площадке для проведения практических занятий по правилам дорожного движения
- Беседы с участием сотрудников ГИБДД
- Просмотр видеороликов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
Данная работа проводится систематически и направлена на решение основных задач:
- освоение обучающимися основ безопасного дорожного движения: изучение правил дорожного движения и овладение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
- активная помощь в воспитании правопослушного поведения у обучающихся, выработке у школьников активной жизненной позиции по вопросам безопасности на улицах и дорогах;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация работы с юными велосипедистами;
- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- участие в соревнованиях, конкурсах и профилактических мероприятиях по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Репортажи о проведении с обучающимися внеурочных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Юные инспектора движения» в средствах массовой информации:
- Видеорепортаж телерадиокомпании «Пионер ТВ»
- Видеорепортаж телерадиокомпании «Пионер ТВ»
- Видеорепортаж телерадиокомпании «Пионер ТВ»
- Видеорепортаж телерадиокомпании «Пионер ТВ»
Публикации о проведении с обучающимися внеурочных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Юные инспектора движения» в официальной группе МБОУ ЯСШ №2 в социальной сети «ВКонтакте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383898-1389863106.jpg)
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.
3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) в 4-6 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1083737-1542595711.jpg)
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонек» на 2017-2018 гг.
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)«Зелёный огонек»на 2017-2018 гг.Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Н...
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185920-1573288262.jpg)
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"
Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, нап...