Внеклассная работа по математике.
учебно-методический материал
"Внеклассная работа по математике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_matematike.docx | 291.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по математике
«Час занимательной математики»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём:
Викторину открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»
(Максимальный балл - 3)
Первый конкурс начинаем
Две команды представляем.
Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.
Жюри подводит итоги первого тура.
ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
Тур второй мы открываем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку всем награды.
1. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
2. Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс - полюс)
3. В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (два)
4. Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет. (девять)
5. Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(плюс -флюс)
6. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовём,
А можно, бубликом,
Почти что кругленьким.
(ноль)
Жюри подводит итоги второго тура.
ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
Третий тур сейчас начнётся,
Мы немного посмеёмся.
Будут легкими вопросы
И, конечно, же курьёзы.
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
- Соперник нолика. (крестик)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
5. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)
6. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
7. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
8. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
9. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 4
10. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
Жюри подводит итоги третьего тура.
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Сосчитай-ка»
(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)
Четвёртый тур: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала?
3. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
4. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?
5. 1/10 кг - сколько это?
6. Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
7. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется?
8. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько?
- Из наибольшего трёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное.
Жюри подводит итоги четвёртого тура.
ПЯТЫЙ ТУР: «Уравнение»
(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 2 балла за правильный ответ)
а-? в-? с-?
а - с = 355
28 + а = 428
с : в = 15
Жюри подводит итоги пятого тура.
ШЕСТОЙ ТУР: «Ребусы»
(Контрольное время – 5 минут; 2 балла за правильно угаданное слово)
СЕДЬМОЙ ТУР: «Кроссворд»
(Контрольное время – 5 минут; 1 балл за правильно угаданное слово)
Подведение итогов и награждение.
Вопросы
По горизонтали:
1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)
3. Вид линии. (прямая)
5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)
7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)
10. Старинная русская мера длины. (верста)
11. Компонент умножения. (множитель)
13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)
14. Есть у уравнения и растения. (корень)
16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)
По вертикали:
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
4. Математический знак. (плюс)
6. Результат вычитания. (разность)
8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)
9. То, на что делят. (делитель)
12. Объём килограмма воды. (литр)
15. Число разрядов в классе. (три)
Жюри подводит итоги пятого тура.
ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»
(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)
Вопросы
По горизонтали:
1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.
3. Вид линии.
5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.
7. Сколько музыкантов в квартете?
10. Старинная русская мера длины.
11. Компонент умножения.
13. Инструмент для измерения величины угла.
14. Есть у уравнения и растения.
16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.
По вертикали:
2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
4. Математический знак.
6. Результат вычитания.
8. Сумма длин всех сторон многоугольника.
9. То, на что делят.
12. Объём килограмма воды.
15. Число разрядов в классе.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.
Внеклассное мероприятие по математике
Ход мероприятия
Мероприятие проводится в актовом зале. Каждый класс выбирает команду из 4 человек.
Вступление.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на математическом турнире среди 5-х классов. (слайд 1)
Учитель: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов (слайд 2). Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
1 ученик:
Чтобы спорилось нужное дело,
чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2 ученик:
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
3 ученик:
Математический турнир мы открываем
Вам успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
Песня «Дважды два – четыре».
Учитель: Итак, приглашаем команды.
1-й тур «Разминка»
(слайд 3)
Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает? И ответ быстрее знает?
Каждой команде задаётся по 2 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
1-я команда
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5 (слайды 4-5)
- Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г (слайды 6-7)
2-я команда
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км (слайды 8-9)
- На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной (слайды 10-11)
3-я команда
2-й тур «Арифметика»
«Арифметика – царица математики» -говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс (слайд 16)
Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними.
Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
1-я команда
2222=8 ответ: 2+2+2+2=8 (слайд 23)
2-я команда
2222=44 ответ 22+22=44 (слайд 23)
3-я команда
2222=111 ответ 222:2=111 (слайд 23)
3-й тур « Геометрия»
(слайд 24)
Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения.
А. С. Пушкин (слайд 25) писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: каждой команде предлагаются различные геометрические фигуры, из которых нужно построить картинку и наклеить на лист. Фигуры могут оставаться.
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (ответ – слайд 26).
- Какой инструмент используют при построении окружности? (ответ – слайд 27).
- Сумма всех сторон прямоугольника – это … (ответ – слайд 28).
Молодцы! А теперь проверим работу команд.
Проверка.
4-й тур «Математические ребусы»
(слайд 29)
Математика не только точная наука, но ещё и весёлая.
Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус. Успехов вам.
В это время мы будем разгадывать ребусы со зрителями (слайды 30-32).
А теперь проверим работу команд. Сдайте свои листочки.
Проверка (слайды 33-35)
5-й тур «Фольклор»
(слайд 36)
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Послушаем некоторые из них.
Заключение и награждение.
Ну вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
«Мы желаем счастья вам»(слайд 37)
Награждение.
- Внимательные.
- Смекалистые.
- Эрудированные.
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса «Ох, уж эта математика!»
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Математику, друзья,
Не любить не как нельзя.
Очень точная наука!
Очень строгая наука!
Интересная наука!
- Это математика!
Ведущий 2:
Здравствуйте! Сегодня мы пригласили в этот класс всех знатоков математики 6 класса и предлагаем им посоревноваться, и выяснить, кто же любит математику сильнее всех. А для этого поиграем в игру: «Ох, уж эта математика». (слайд 1)
Ведущий 1:
Каждой команде было выдано домашнее задания, и первыми пунктами из него было собрать команду из 5 человек, придумать название и девиз, красочно это оформить на А4. Предлагаем командам, поочередно, представится и показать, что же у них получилось.
(команды по очереди выходят к доске, называют свое название, кричат девиз, вешают на доску подготовленный рисунок)
Ведущий 2:
Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов.
(объявляются баллы для каждой команды)
Ведущий 1:
Первый тур мы объявляем,
На разминку приглашаем. (слайд 2)
Ведущий 2:
Первый математический конкурс – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. Отвечают только участники той команды, которой адресованы вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, ответы принимаются от других команд, только с поднятой рукой и оцениваются в половину балла.
Ведущий 1:
Вопросы команде «1» (слайд 3)
1) Какая фигура не имеет углов? (круг)
2) Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3минуты)
3) Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (четное число)
4) Результат умножения? (произведение)
5) Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
Ведущий 2:
Вопросы команде «2»: (слайд 4)
1) Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (два и два)
2) Прибор для построения окружности? (циркуль)
3) Что составляют вместе 12 месяцев? (год)
4) Самое большое целое отрицательное число? (минус один)
5) Результат вычитания? (разность)
Ведущий 1:
Вопросы команде «3»: (слайд 5)
1) Сколько месяцев в году имеют 28 день? (12)
2) Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла? (одинаково)
3) Результат деления? (частное)
4) Самое маленькое натуральное число? (один)
5) Прибор для измерения углов? (транспортир)
Ведущий 2:
Вопросы команде «4»: (слайд 6)
1) В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (семь)
2) Что такое сумма длин всех сторон? (периметр)
3) Противоположные числа – это числа, отличающиеся? (знаками)
4) Чему равно произведение всех чисел? (нуль)
5) Из чего состоит любое число? (цифры)
Ведущий 1:
Подведем итоги, кто, сколько баллов заработал.
(выступает жюри, вначале объявляет, сколько баллов за данный конкурс заработала каждая команда, а потом в сумме сколько баллов у каждой команды)
Ведущий 2:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать! (слайд 7)
Ведущий 1:
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
Ведущий 2:
Второй конкурс – «Посчитай треугольники»
Вам раздали бланки, на которых вам будет необходимо вписать количество треугольников на выведенном на экран рисунке. Исправления запрещены, поэтому будьте внимательны! Не спешите и не выкрикивайте! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (слайд 8)
(учащимся дается 5 минут на подготовку ответов, далее бланки с ответами собираются)
Ведущий 1:
Давайте посмотрим сколько же треугольников было на каждом рисунке. Чтобы не пропустить не одного треугольника, пронумеруем все фигуры, как показано на слайде. Теперь выписываем треугольники которые состоят из одной части, далее из двух и т.д. В результате считаем что у нас получилось. При этом треугольники под номер 12 и 21 считаются одинаковыми, порядок цифр не важен.
Ведущий 2:
Всего на рисунке 5 треугольников. Их номера: 1, 2, 3 – это треугольники которые состоят из одной части, 12 – треугольник который состоит из двух частй, 123 – треугольник который состоит из трех частей. (слайд 9)
Ведущий 1:
Всего на рисунке 8 треугольников. Их номера: 1, 2, 3, 4 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 14, 23, 34 – треугольники которые состоят из двух частей. (слайд 10)
Ведущий 2:
Всего на рисунке 15 треугольников. Их номера: 2, 3, 4, 6 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 26, 34, 36, 45, 56 – треугольники которые состоят из двух частй, 154, 263 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 3456 – треугольники которые состоят из 4 частей, и последний трегольник, самый большой состоит из 6 частей и его номер 123456. (слайд 11)
Ведущий 1:
Всего на рисунке 16 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 6, 7, 8 – это треугольники которые состоят из одной части, 13, 15, 26, 45, 68, 78 – треугольники которые состоят из двух частй, 125, 468 – треугольники которые состоят из трех частей, 1257, 3468 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 12)
Ведущий 2:
Всего на рисунке 13 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 7 – это треугольники которые состоят из одной части, 12, 25, 45, 56, 67 – треугольники которые состоят из двух частей, 123, 167 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 4567 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 13)
Ведущий 1:
Ох, уж эти треугольники, устали мы от них, а проверим мы лучше ваше оставшееся домашнее задания. Каждой из команд необходимо было подготовить математическую сценку, давайте же посмотрим какие из вас актеры. (слайд 14)
(идет смотр сценок команд, жюри оценивает, выставляет оценки от 1 до 5)
Ведущий 2:
Третий конкурс – «Продолжи ряд». Каждой команде предлагается два набора чисел, числа идут в определенной последовательности, необходимо выявить закономерность и продолжить ряд еще на два числа. Каждый правильно продолженный ряд принесет вам в копилку 1 балл. (слайд 15)
Ряд чисел для команды «1»: (слайд 16)
6, 10, 13, 15, 16, …, … ( 16, 15)
10, 11, 15, 16, 20, 21, …, … (25, 26)
Ряд чисел для команды «2»: (слайд 17)
1, 2, 4, 8, 16, 32, …, … (64, 128)
4, 5, 8, 9, 12, 13, …, … (16, 17)
Ряд чисел для команды «3»: (слайд 18)
11, 1, 9, 2, 7, 3, 5, …, … (4, 3)
1, 4, 9, 16, 25, …, … (36, 49)
Ряд чисел для команды «4»: (слайд 19)
111, 110, 55, 54, 27, 26, 13, …, …. (12, 6)
9, 18, 27, 36, …, … (45, 54)
Ведущий 1:
Молодцы, а теперь конкурс «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Если команда не отгадывает свое слово, то может ответить другая команда, и заработать 0,5 балла. Помните, все слова связанны со школой или математикой. (слайд 20)
Вопрос команде «1»:
На них учатся. Отличники их не делают. За это снижают оценку. (Ошибки)
Вопросы команде «2»:
Синоним словам «изменение, переворот». Самое приятное в школе. Проводятся между уроками. (Перемены)
Вопрос команде «3»:
Группы людей в школе. Помещение в школе. 6А…. (Класс)
Вопрос команде «4»:
Период, свободный от учебы. Время отдыха для студентов, школьников и их родителей. Весенние, летние, зимние, осенние… (Каникулы)
Ведущий 2:
Вопрос команде «1»: Что мы ищем при решении уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Часть дерева под землей. (Корень)
Вопрос команде «2»: А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.” (Ответ)
Вопрос команде «3»: Его начисляют на вклад в банке или за взятый кредит. Сотая часть числа. Косая палочка с кружочками по разные стороны. (Процент)
Вопрос команде «4»: Образец чего-либо. Математическое выражение, требующее преобразования, решения. 2+3=5. (Пример)
Ведущий 1:
Предоставим слово нашему жюри.
(выступает жюри, объявляет, сколько баллов заработала каждая команда за все прошедшие конкурсы)
Ведущий 2:
А теперь конкурс на внимательность и терпеливость. От каждой команды по одному представителю. (слайд 21)
Ведущий 1:
Вы умеете считать до 1000 и больше. А вот попробуйте сосчитать до 30 и увидите, что это не всегда легко сделать. (слайд 22)
Здесь нарисованы кошки, собаки, попугаи.
Ведущий 2:
Сосчитай, сколько здесь кошек, собак и попугаев. Только считать их нужно по особому правилу: всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: «первая кошка, первая собака, первый попугай, вторая кошка, второй попугай, третья кошка».
Ну-ка, попробуйте. Только будьте внимательны. Зверюшек немного, а всех не сосчитать. Баллы будут начисляться за каждую законченную строчку. (слайд 23-26)
Ведущий 1:
Конкурс четвертый – Конкурс капитанов (слайд 27)
Каждому капитану, будет выдано по 5 карточек с числами, необходимо расположить их в порядке возрастания, после этого перевернуть карточки и записать на доске в окошечках буквы в том порядке как расположены карточки (от меньшего числа, к большему). Кто первый закончит – 4 балла, кто второй – 3 балла, и т.д. Поехали!
(на доске в результате появляется фраза «МЫ_ЛЮБИМ_МАТЕМАТИКУ!»)
Карточки для команды «1»
Карточки для команды «2»
Карточки для команды «3»
Карточки для команды «4»
Ведущий 2:
Ну что, дадим пару минут жюри, подсчитать количество баллов каждой команды, и подведем итоги! Слово жюри… (слайд 28)
Ведущий 1:
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Ведущий 2:
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!” (слайд 29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
внеклассная работа по математике и информатике
здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"
В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...
Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».
В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...