внеклассная работа по математике и информатике
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Никитина Татьяна Ивановна

здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие математики. Подготовил 11 класс.

Слайд 2

Архимед из Сиракуз (287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.) Архимед – вершина научной мысли древнего мира. Последующие ученые - Герон Александрийский (1-11 вв. до н. э.), Папа Александрийский (III в. н. э.) - мало, что прибавили к наследию Архимеда. Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы, где и прожил почти всю свою жизнь. Отцом его был Фидий, придворный астроном правителя города Герона. Учился Архимед в Александрии, где правители Египта Птолемеи собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали самую большую в мире библиотеку.

Слайд 3

После учебы в Александрии Архимед вновь вернулся в Сиракузы и унаследовал должность своего отца. Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. В сочинении "Параболы квадратуры" Архимед обосновал метод расчета площади параболического сегмента, причем сделал это за две тысячи лет до открытия интегрального исчисления. В труде "Об измерении круга" Архимед впервые вычислил число "пи" - отношение длины окружности к диаметру - и доказал, что оно одинаково для любого круга. Математический метод Архимеда, связанный с математическими работами пифагорейцев и с завершившей их работой Эвклида, а также с открытиями современников Архимеда, подводил к познанию материального пространства, к познанию теоретической формы предметов, находящихся в этом пространстве, формы совершенной, геометрической формы, к которой предметы более или менее приближаются и законы которой необходимо знать, чтобы воздействовать на материальный мир.

Слайд 4

Архимед изучал силы, которые двигают предметы или приводят в равновесие, изобретая новую отрасль математики, в которой материальные тела, приведенные к их геометрической форме, сохраняют в то же время свою тяжесть. Эта геометрия веса и есть рациональная механика, это статика, а также гидростатика, первый закон которой открыл Архимед (закон, носящий его имя), согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Знаменитое "Эврика!" было произнесено не в связи с открытием закона Архимеда, но по поводу закона удельного веса металлов - открытия, которое также принадлежит французскому ученому. Согласно преданию, однажды к Архимеду обратился правитель Сиракуз. Он приказал проверить, соответствует ли вес золотой короны весу отпущенного на нее золота. Для этого Архимед сделал два слитка: один из золота, другой из серебра, каждый такого же веса, что и корона. Затем поочередно положил их в сосуд с водой, отметил, на сколько поднялся ее уровень. Опустив в сосуд корону, Архимед установил, что ее объем превышает объем слитка.

Слайд 5

Архимед проверяет и создает теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых "простые механизмы". Это - рычаг ("Дайте мне точку опоры, - говорил Архимед, - и я сдвину Землю"), клин, блок, бесконечный винт и лебедка. Изобретение бесконечного винта привело его к изобретению болта, сконструированного из винта и гайки.

Слайд 6

В 212 году до нашей эры при обороне Сиракуз от римлян во время второй Пунической войны Архимед сконструировал несколько боевых машин, которые позволили горожанам отражать атаки превосходящих в силе римлян в течение почти трех лет. Одной из них стала система зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян. Архимед погиб во время осады Сиракуз: его убил римский воин в тот момент, когда ученый был поглощен поисками решения поставленной перед собой проблемы. Завоевав Сиракузы, римляне так и не стали обладателями трудов Архимеда. Только через много веков они были обнаружены европейскими учеными. Плутарх пишет, что Архимед умер в глубокой старости. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Слайд 7

Франсуа Виет Francois Viete французский математик (1540 -1603)

Слайд 8

Франсуа Виет родился в Fontenay-le-Comte, провинция Vendee (Франция) в 1540 году. Отец Этьен Виет (Etienne Viete) - адвокат, мать Маргарита Дюпон (Marguerite Dupont). Виет имел возможность получить хорошее образование и относился к обучению очень серьезно. Став юристом, продолжал заниматься математикой, астрономией и космологией. В 1571 году начал публиковать Математический Канон с Приложением на Тригонометрии - Canon mathematicus, seu ad triangula cum appendicibus (Mathematical Canon with an Appendix on Trigonometry). В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Для приближённого решения уравнений с численными коэффициентами Виет предложил метод, сходный с позднейшим методом Ньютона. В тригонометрии Виет дал полное решение задачи об определении всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным, нашёл важные разложения cos n и sin nх по степеням cos х и sin х. Виет впервые рассмотрел бесконечные произведения.

Слайд 9

Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись (шифр), которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря этому шифру воинствующая и сильная в то время Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта переписка оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру король (Henry IV) обратился к Виету. Рассказывают, что Виет, две недели подряд дни и ночи просидев за работой, все же нашел ключ к испанскому шифру. После этого неожиданно для испанцев Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы долго недоумевали. Наконец им стало известно, что шифр для французов уже не секрет и что виновник его расшифровки - Виет. Будучи уверенными, в невозможности разгадать способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед папой римским и инквизицией в кознях дьявола, а Виет был обвинен в союзе с дьяволом и приговорен к сожжению на костре. К счастью для науки, он не был выдан инквизиции.

Слайд 10

Теорема Виета Теорема Виета - сумма корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту при х, взятому с противоположным знаком, а произведение - свободному члену.

Слайд 11

Афоризмы: «Искусство, которое я излагаю, ново или, по крайней мере, было настолько испорчено временем и искажено влиянием варваров, что я счел нужным придать ему совершенно новый вид». Франсуа Виет

Слайд 12

Ферма Пьер (Pierre de Fermat) французский математик (1601-1665)

Слайд 13

Пьер Ферма Пьер Ферма родился в Beaumont-de-Lomagne (в 58 км от Тулузы, Франция). Его отец, Доминик Ферма, был зажиточным торговцем, вторым городским консулом; мать - преподавательница математики. Пьер Ферма получил домашнее образование. Обучался праву сначала в Тулузе, а затем в Бордо и Орлеане. Получил профессию юриста. В 1631 году он выкупил должность королевского советника парламента в Тулузе. Быстрый служебный рост позволяет ему стать членом Chambre de l'edit в Castres (Франция) в 1648. Именно этой должности он обязан добавлением к своему имени указателя знатности - частицы de; с этого времени он становится Пьером де Ферма (Pierre de Fermat).

Слайд 14

Великая теорема Ферма В математике Пьер Ферма становится одним из создателей аналитической геометрии и теории чисел, автор работ в области теории вероятностей, оптики, исчислении бесконечно малых величин. Теорема была сформулирована им в 1637 году, на полях книги "Арифметика" Диофанта с припиской, что найденное им остроумное доказательство этой теоремы слишком длинно, чтобы привести его на полях.

Слайд 15

Великая теорема Ферма (В. ПЕТРОВ) В действительности, однако, все было несколько иначе. Когда дьявол узнал об условии заключения договора с ученым-математиком о продажи его души, он рассмеялся и сказал: "Нет ничего проще. У меня есть доказательство этой теоремы, написанное самим Ферма". С этими словами дьявол достал из кармана аккуратно сложенный лист бумаги и протянул его ученому. Флэгг уселся поудобнее в кресло у камина и стал читать….Флэгг задумался на мгновенье и неожиданно швырнул бумагу прямо в огонь. "Зачем Вы это сделали?" - воскликнул дьявол. "Я нахожу, что слишком дешево продал свою душу. Так пусть же никто больше не воспользуется этим доказательством!" - ответил Флэгг. "В самом деле", подумал дьявол, "пусть математики еще поломают головы над доказательством этой теоремы".

Слайд 16

Доказательство Великой теоремы Ферма, найденное в 1994 году Эндрю Уайлсом (Andrew Wiles), содержит 129 страниц и опубликовано в журнале Annals of Mathematics Volume 141, No. 3 May, 1995. ANDREW WILES. Modular elliptic curves and Fermat's last theorem. Pages 443-551.

Слайд 17

Исаак Ньютон Sir Isaac Newton (1643-1727)

Слайд 18

ИСААК НЬЮТОН ИСААК НЬЮТОН родился в семье фермера. В 12 лет И. Ньютон начал учиться в Грантемской школе, в 1661 поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета в качестве субсайзера (так назывались бедные студенты, выполнявшие для заработка обязанности слуг в колледже), где его учителем был известный математик И. Барроу. Окончив университет, Ньютон в 1665 получил учёную степень бакалавра. В 1665-67, во время эпидемии чумы, находился в своей родной деревне Вулсторп; эти годы были наиболее продуктивными в научном творчестве Ньютона. Здесь у него сложились в основном те идеи, которые привели его к созданию дифференциального и интегрального исчислений, к изобретению зеркального телескопа (собственноручно изготовленного им в 1668; см. система рефлектора), открытию закона всемирного тяготения, здесь он провёл опыты над разложением света. Hypotheses non fingo ( Гипотез не измышляю )

Слайд 19

В 1668 Ньютону была присвоена степень магистра, а в 1669 Барроу передал ему почётную люкасовскую физико-математическую кафедру, которую он занимал до 1701. В 1671 Ньютон построил второй зеркальный телескоп - больших размеров и лучшего качества. В январе 1672 был избран членом Лондонского королевского общества, а в 1703 стал его президентом. В 1687 он опубликовал свой грандиозный труд "Математические начала натуральной философии" (кратко – «Начало»).

Слайд 20

В "Началах" впервые дана общая схема строгого математического подхода к решению любой конкретной задачи земной или небесной механики. Дальнейшее применение этих методов потребовало, однако, детальной разработки аналитической механики (Л. Эйлер, Ж. Л. Д'Аламбер, Ж. Л. Лагранж, У. Р. Гамильтон) и гидромеханики (Эйлер и Д. Бернулли). Последующее развитие физики выявило пределы применимости механики Ньютона. В 1695 получил должность смотрителя Монетного двора. Ньютону было поручено руководство перечеканкой всей английской монеты. Ему удалось привести в порядок расстроенное монетное дело Англии, за что он получил в 1699 пожизненное высокооплачиваемое звание директора Монетного двора.

Слайд 21

Математика для Ньютона была главным орудием в физических изысканиях; он подчёркивал, что понятия математики заимствуются извне и возникают как абстракция явлений и процессов физического мира, что по существу математика является частью естествознания. В том же году И. Ньютон был избран иностранным членом Парижской Академии Наук. 1705 за научные труды он возведён в дворянское достоинство. Похоронен Исаак Ньютон в английском национальном пантеоне - Вестминстерском аббатстве. Английский учёный, физик и математик, член Лондонского королевского общества (с 1672) и его президент (с 1703).

Слайд 22

Разработка дифференциального исчисления и интегрального исчисления явилась важной вехой в развитии математики. Большое значение имели также работы Ньютона по алгебре, интерполированию и геометрии. Основные идеи метода флюксий сложились у Ньютона под влиянием трудов П. Ферма, Дж. Валлиса и его учителя И. Барроу в 1665-66. К этому времени относится открытие Н. взаимно обратного характера операций дифференцирования и интегрирования и фундаментальные открытия в области бесконечных рядов, в частности индуктивное обобщение т. н. теоремы о биноме на случай любого действительного показателя. Вскоре были написаны и основные сочинения Ньютона по анализу, изданные, однако, значительно позднее. Некоторые математические открытия Н. получили известность уже в 70-е гг. благодаря его рукописям и переписке.

Слайд 23

В понятиях и терминологии метода флюксий с полной отчётливостью отразилась глубокая связь математических и механических исследований Ньютона, Понятие непрерывной математической величины Ньютон вводит как абстракцию от различных видов непрерывного механического движения. Линии производятся движением точек, поверхности - движением линий, тела - поверхностей, углы - вращением сторон и т.д. Переменные величины Ньютон назвал флюентами (текущими величинами, от лат. fluo - теку). Общим аргументом текущих величин - флюент - является у Ньютона "абсолютное время", к которому отнесены прочие, зависимые переменные. Скорости изменения флюент Ньютон назвал флюксиями, а необходимые для вычисления флюксий бесконечно малые изменения флюент - "моментами" (у Лейбница они назывались дифференциалами). Таким образом, Ньютон положил в основу понятия флюксий (производной) и флюенты (первообразной, или неопределённого интеграла).

Слайд 24

В сочинении "Анализ при помощи уравнений с бесконечным числом членов" (1669, опубликовано 1711),Ньютон вычислил производную и интеграл любой степенной функции. Различные рациональные, дробно-рациональные, иррациональные и некоторые трансцендентные функции (логарифмическую, показательную, синус, косинус, арксинус) Ньютон выражал с помощью бесконечных степенных рядов. В этом же труде Ньютон изложил метод численного решения алгебраических уравнений, а также метод для нахождения разложения неявных функций в ряд по дробным степеням аргумента. Метод вычисления и изучения функций их приближением бесконечными рядами приобрёл огромное значение для всего анализа и его приложений.

Слайд 25

Наиболее полное изложение дифференциального и интегрального исчислений содержится в "Методе флюксий..." (1670-1671, опубл. 1736). Здесь Ньютон формулирует две основные взаимно-обратные задачи анализа: 1) определение скорости движения в данный момент времени по известному пути, или определение соотношения между флюксиями по данному соотношению между флюентами (задача дифференцирования), и 2) определение пройденного за данное время пути по известной скорости движения, или определение соотношения между флюентами по данному соотношению между флюксиями (задача интегрирования дифференциального уравнения и, в частности, отыскания первообразных). Метод флюксий применяется здесь к большому числу геометрических вопросов (задачи на касательные, кривизну, экстремумы, квадратуры, спрямления и др.); здесь же выражается в элементарных функциях ряд интегралов от функций, содержащих квадратный корень из квадратичного трёхчлена. Большое внимание уделено в "Методе флюксий" интегрированию обыкновенных дифференциальных уравнений, причём основную роль играет представление решения в виде бесконечного степенного ряда. Н. принадлежит также решение некоторых задач вариационного исчисления.

Слайд 26

Во введении к "Рассуждению о квадратуре кривых" (основной текст 1665-66, введение и окончательный вариант 1670, опубликован 1704) и в "Началах" он намечает программу построения метода флюксий на основе учения о пределе, о "последних отношениях исчезающих величин" или "первых отношениях зарождающихся величин", не давая, впрочем, формального определения предела и рассматривая его как первоначальное. Учение Ньютона о пределе через ряд посредствующих звеньев (Ж. Л. Д'Аламбер, Л. Эйлер) получило глубокое развитие в математике 19 в. (О.Л.Коши и др.).

Слайд 27

В "Методе разностей" (опубликован 1711),Ньютон дал решение задачи о проведении через n + 1 данные точки с равноотстоящими или неравноотстоящими абсциссами параболической кривой n-го порядка и предложил интерполяционную формулу, а в "Началах" дал теорию конических сечений. В "Перечислении кривых третьего порядка" (опубликована 1704) приводится классификация этих кривых, сообщаются понятия диаметра и центра, указываются способы построения кривых 2-го и 3-го порядка по различным условиям. Этот труд сыграл большую роль в развитии аналитической и отчасти проективной геометрии. Во "Всеобщей арифметике" (опубликована в 1707 по лекциям, читанным в 70-е гг. 17 в.) содержатся важные теоремы о симметрических функциях корней алгебраических уравнений, об отделении корней, о приводимости уравнений и др. Алгебра окончательно освобождается у Ньютона от геометрической формы, и его определение числа не как собрания единиц, а как отношения длины любого отрезка к отрезку, принятому за единицу, явилось важным этапом в развитии учения о действительном числе.

Слайд 28

Чебышев Пафнутий Львович (1821-1894)

Слайд 29

Пафнутий Львович Чебышев Пафнутий Львович Чебышев - великий русский математик и механик, родился в дворянской семье в селе Окатово Боровского уезда Калужской губернии. Получив домашнее образование, он в 1837 году поступил в Московский университет, с отличием окончил его в 1841 году, а в 1847 году переехал в Петербург, где в 1849 году защитил докторскую диссертацию. Еще в 1841 году за работу "Вычисление корней уравнений" по теме, предложенной факультетом в Московском университете, Чебышев награждается серебряной медалью, а его докторская диссертация "Теория сравнений" удостоена специальной премии Петербургской Академии наук. В 1859 году Пафнутий Львович избирается академиком Петербургской Академии наук.

Слайд 30

Научные достижения П. Л. Чебышева нашли широкое признание и были высоко оценены еще при жизни ученого. Он был членом Берлинской и Болонской академий и одним из восьми иностранных членов Парижской Академии наук. Пафнутий Львович был избран членом-корреспондентом Лондонского Королевского общества, Шведской Академии наук и почетным членом многих других российских и иностранных научных обществ и академий П. Л. Чебышев со времени приезда в Петербург начал чтение лекций в Петербургском университете, профессором которого он состоял с 1850 по 1882 год. В 1882 году он вышел в отставку, посвятив себя целиком научной работе в Академии наук. П. Л. Чебышев воспитал большую группу математиков, виднейшими представителями которой были: А. М. Ляпунов, А. А. Марков, В. А. Стеклов, Д. А. Граве, Г. Ф. Вороной, А. Н. Коркин, Е. И. Золотарев.

Слайд 31

Научные интересы П. Л. Чебышева отличаются большим разнообразием и широтой. Он оставил после себя блестящие исследования в области математического анализа, особенно в теории приближения функций многочленами, в интегральном исчислении, теории чисел, теории вероятностей, геометрии, баллистике, теории механизмов и других областях знаний. В каждой из этих областей науки Пафнутий Львович получил фундаментальные результаты, выдвинул новые идеи и методы, определившие развитие этих ветвей математики и механики на многие годы и сохранившие свое значение и до сих пор. При этом поражает способность Чебышева простыми, элементарными средствами получать великолепные научные результаты.

Слайд 32

Другой важнейшей особенностью научной деятельности П. Л. Чебышева является неизменный интерес к вопросам практики, стремление связать теоретические проблемы математики с запросами естествознания и техники, практической деятельности людей. В свете современных тенденций развития науки чрезвычайно прозорливой представляется программная установка научной деятельности П. Л. Чебышева: "Практическая деятельность человека представляет чрезвычайное разнообразие, и для удовлетворения всех ее требований, разумеется, недостает многих и различных метод. Но из них особенную важность имеют те, которые необходимы для решения различных видоизменений одной и той же задачи, общей для всей практической деятельности человека: как располагать средствами своими для достижения по возможности большей выгоды" (П. Л. Чебышев, Сочинения, т. 11, СПб., 1907, стр. 239).

Слайд 33

Следует отметить, что для самого Пафнутия Львовича интерес к практике оказался чрезвычайно плодотворным, так как многие его математические открытия были сделаны при решении прикладных задач. Так, например, изучение шарнирного механизма, известного под названием "параллелограмм Уатта", привело его к созданию основ теории наилучшего приближения функций многочленами, которая сейчас превратилась в широко развитую математическую область, имеющую большое прикладное значение… В теории вероятностей Чебышеву удалось необычайно простыми средствами получить ряд весьма важных результатов. Многие результаты и выводы были только намечены, не доведены до конца, но все работы Чебышева в этой области явились той базой, на которой развилась русская школа теории вероятностей. Строгие доказательства многих теорем, намеченные Чебышевым, и дальнейшее их развитие было проведено его учениками, академиками А. М. Ляпуновым и А. А. Марковым.

Слайд 34

Выдающееся значение для науки имели исследования П. Л. Чебышева в теории чисел. Впервые после Евклида удивительно остроумными и удивительно элементарными рассуждениями он получил важнейшие результаты в задачи о распределении простых чисел в работах "Об определении числа простых чисел, не превосходящих данной величины" и "О простых числах". Классические результаты были получены Чебышевым и в области математического анализа. Одной из наук, которой Пафнутий Львович интересовался всю жизнь, была теория механизмов и машин, причем Чебышев занимался не только теоретическими изысканиями в этой области, но и уделял большое внимание непосредственному конструированию конкретных механизмов.

Слайд 35

Задолго до того, как советский "Луноход-1" проложил первую трассу на лунной поверхности, фантасты и ученые рассматривали различные варианты машин, которым будет суждено передвигаться по другим планетам. Большинство проектов сводилось к некоторому шагающему механизму. П. Л. Чебышев разработал вариант стопоходящей машины, имитирующей движение животного при ходьбе. Огромное влияние П. Л. Чебышева на развитие математики в нашей стране не ограничивается его личными достижениями. Его работы, исключительно богатые новыми идеями и методами, дали мощный толчок к развитию многих ветвей математики и механики; кроме того, он лично ставил важные задачи и проблемы перед молодыми учеными. По его непосредственному совету А. М. Ляпунов начал исследования по теории фигур равновесия вращающейся жидкости, где и получил классические результаты, имеющие первостепенное значение для механики и космогонии.

Слайд 36

Великий математик и механик А. Л. Чебышев был передовым человеком своего времени. Так, например, вместе с двумя другими академиками-математиками - В. Г. Имшенецким и В. Я. Буняковским - он предложил физико-математическому отделению Петербургской Академии избрать членом-корреспондентом Академии замечательную русскую женщину - Софью Васильевну Ковалевскую. Много внимания уделял Чебышев вопросам народного образования, принимая активное участие в Ученом комитете Министерства просвещения. Труды ученого, его научная, педагогическая и просветительская деятельность, основанная им знаменитая Петербургская математическая школа, сыграли исключительно большую роль в развитии отечественной математики и механики. В 1944 году Академия наук СССР учредила премии имени П. Л. Чебышева за лучшие исследования в области математики и теории механизмов и машин.

Слайд 37

Конец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая игра для 5 класса «Зажги салют!»

Слайд 2

Правила В игре участвуют две команды Каждая команда пройдет ряд станций За каждое правильное выступление или правильный ответ на вопрос команда получит звезду В конце занятия в честь команды, набравшей наибольшее количество звезд, будет зажжен салют!

Слайд 3

1 2 3 4 5 Угадайка-ка Соображай-ка Сказочная Игровая Внимательная

Слайд 4

«Величие человека – в его способности мыслить». Б. Паскаль

Слайд 5

Станция «Угадай-ка» Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками: а) **** и ***; б) 32** и 31**.

Слайд 6

Станция «Угадай-ка» Угадайте корни уравнения а) 5 * х = 4 * х б) у * у – 1 =15

Слайд 7

Станция «Соображайка » «Ум без догадки гроша не стоит». Народная мудрость

Слайд 8

1.Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. 2,3,4,5,6,7… 3,7,11,15,19,23,… 10,9,8,7,6,5, .. 9,1,7,1,5,1,… 5,10,15,20,25,30,... 4,5,8,9,12,13,… 9,12,15,18,21, ... 25,25,21,21,17,17,… 8,8,6,6,4,4,... 1,2,4,8,16,32,…

Слайд 9

2.Буквы спрятались Найдите их. 1.МТМТК 2.МТР 3.ТНН 4.МНТ 5. ЗДЧ

Слайд 10

Ответы: Математика Метр Тонна Минута задача

Слайд 11

Ребусы 100 ПО ВОЙ КО 100 КА

Слайд 13

Станция «Внимательная» В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

Слайд 14

Станция «Внимательная» У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам?

Слайд 15

Станция «Внимательная» На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было?

Слайд 16

Станция «Сказочная» У Карлсона есть ведро варенья, оно вмещает 7 л. У него есть два пустых ведерка – 4-литровое и 3-литровое. Помогите Карлсону отлить 1 л варенья к чаю в меньшее (3-литровое) ведерко, оставив 6 л в большом (7-литровом) ведре.

Слайд 17

Станция «Игровая» 1.«Не собьюсь!» 2.«Кто больше» 3.«Найди цифру» 4. «Догони» 6. «Счастливый случай»

Слайд 18

«Не собьюсь» Встав в круг, нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3 говорить «Не собьюсь!».

Слайд 19

«Кто больше» арифметика Составить как можно больше слов из букв данного.

Слайд 20

«Найди цифру» На доске плакат, на котором в беспорядке написаны числа от 1 до 30. В игре участвуют по одному участнику от команды Они находят числа по порядку.

Слайд 21

«Гонка за лидером» Команды записывают названия математических законов и понятий

Слайд 23

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами» Г. Лессинг «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике: Своя игра.

Слайд 2

1 раунд. Найди лишнее 10 20 30 40 Основы, понятия 10 20 30 40 Шуточные задачи 10 20 30 40

Слайд 3

2 раунд. Анаграммы 10 20 30 40 Угадай мелодию 10 20 30 40 Пословицы 10 20 30 40

Слайд 4

3 раунд. Загадки 10 20 30 40 Головоломки 10 20 30 40 Разминка 10 20 30 40

Слайд 5

10.Квадрат Прямоугольник Сторона Отрезок

Слайд 6

20.Метр Дециметр Килограмм Сантиметр Миллиметр

Слайд 7

30.Делимое Разность Делитель Частное

Слайд 8

40.Сложение вычитание умножение раздробление деление

Слайд 9

10 баллов. Результат вычитания.

Слайд 10

20 баллов. Наименьшее четное число.

Слайд 11

30 баллов. Высший балл в школах России.

Слайд 12

40 баллов. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Слайд 13

10. Двое шли – 3 конфеты нашли. Следом четверо пойдут – сколько найдут?

Слайд 14

20. На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. К от схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?

Слайд 15

30. Шла старушка в Москву и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

Слайд 16

40. К 7 прибавить 5. какой ответ верен: «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Слайд 17

10 баллов мумса

Слайд 18

20 баллов. Ригуфа

Слайд 19

30 баллов. Тесонач

Слайд 20

40 баллов. мгарм

Слайд 21

10 баллов. …. одного не ждут

Слайд 22

20 баллов. Обещанного … года ждут

Слайд 23

30 баллов. … раз отмерь, … раз отрежь.

Слайд 24

40 баллов. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

Слайд 25

10.Сто одежек, и все без застежек.

Слайд 26

20. Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладонь бусинки-дробинки.

Слайд 27

30. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.

Слайд 28

40. Два брата через грядку смотрят, да никогда не сойдутся.

Слайд 29

10. Тройка лошадей проехала 15 км за 1 час. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Слайд 30

20. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 31

30. Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили наименьшее однозначное. Назовите эти числа.

Слайд 32

40. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Слайд 33

10. Соперник нолика.

Слайд 34

20. Что больше: сумма или произведение всех однозначных чисел?

Слайд 35

30. Какое число делится на все числа без остатка?

Слайд 36

40. Назовите наибольшее десятизначное число, состоящее из различных цифр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто хочет стать отличником?

Слайд 2

Отборочный тур В какой последовательности создавались эти устройства? а) компьютер. б) арифмометр. в) счеты. г) ЭВМ.

Слайд 3

Игра № 1 Игра № 2 Игра № 3

Слайд 4

1. Как образно говорят об информации, требующей анализа? А. Еда для выводов Б. Пища для размышлений В. Кушанье для дум Г. Закуска для инсинуаций

Слайд 5

2. Как называется человек на компьютерном языке? А. Пользователь. Б. Клиент В. Пациент Г. Заказчик

Слайд 6

3. Какая из этих величин - из области информатики? А. Киловатт Б. Килобайт В. Килобар Г. Киловольт

Слайд 7

4. Какая система счисления применяется в ЭВМ? А. Двоичная Б. Пятеричная В. Десятичная Г. Шестидесятеричная

Слайд 8

5. Как называется наука о законах и формах мышления? А. Логика Б. Логистика В. Логопедия Г. Логарифмика

Слайд 9

6. В чем измеряется скорость передачи данных ? А. В бодах Б. В барах В. В герцах Г. В узлах

Слайд 10

7. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд? А. Программой Б. Алгоритмом В. Кодом Г. Блок-схемой

Слайд 11

8. Как называют графически изображенный алгоритм? А. Модуль-эскиз Б. Блок-схема В. Панель-чертёж Г. Пакет-план

Слайд 12

9. Как называют внутреннее устройство компьютера? А. Интерьер Б. Архитектура В. Анатомия Г. Начинка

Слайд 13

10. Для чего память компьютера не предназначена? А. Запись информации Б. Хранение информации В. Выдача информации Г. Преобразование информации

Слайд 14

11. Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров? А. Кремний Б. Железо В. Медь Г. Кальций

Слайд 15

12. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями? А. Модем Б. Адаптер В. Процессор Г. Сервер

Слайд 16

13. Как называется блок ЭВМ для промежуточного оперативного хранения информации? А. Регистратура Б. Регистр В. Реглан Г. Регламент

Слайд 17

14. Что такое оперативная память компьютера? А. RAM Б. ROM В. BIOS Г. SETUP

Слайд 18

15. Что представляет собой самая дорогая память компьютера? А. DIMM Б. SIMM В. Жёсткие диски Г. Кэш-память

Слайд 19

Вопрос отборочного тура: Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания а) гигабайт б) бит в) килобайт г) мегабайт

Слайд 20

1. Какое “аппетитное” устройство есть у ПК? А. Пищеблок Б. Блок питания В. Полевая кухня Г. Интернет-кафе

Слайд 21

2. Где живёт мышка компьютера? А. В клетке Б. В аквариуме В. На коврике Г. В мышеловке

Слайд 22

3. Как называется перемещение объекта по экрану компьютера? А. Перетаскивание Б. Перетягивание В. Волочение Г. Переезд

Слайд 23

4. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? А. Фёкла Б. Марфа В. Клава Г. Дуня

Слайд 24

5. Как на компьютерном жаргоне называют клавиши, кнопки? А. Булки Б. Батоны В. Сайки Г. Плюшки

Слайд 25

6. Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию “кристалл”? А. “Чипс” Б. “Чупс” В. “Чип” Г. “Чоп”

Слайд 26

7. Какая частота определяет быстродействие компьютера? А. Тактичная Б. Тактовая В. Тактическая Г. Тектоническая

Слайд 27

8. Какое прозвище получил процессор типа Pentium? А. Пень Б. Сук В. Коряга Г. Колода

Слайд 28

9. Как называется внутренняя память процессора? А. Кэш-память Б. Кыш-память В. Кишмиш-память Г. Брысь-память

Слайд 29

10. Какое устройство ПК охлаждается вентиляторами? А. Процессор Б. Клавиатура В. Принтер Г. Акустические колонки

Слайд 30

11. Как называется главная плата компьютера? А. Материнская Б. Отцовская В. Дочерняя Г. Сыновняя

Слайд 31

12. Как называются металлические дорожки, по которым данные передаются в виде байтов? А. Шина Б. Транспортер В. Конвейер Г. Шнек

Слайд 32

13. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? А. Норы Б. Гнезда В. Будки Г. Дупла

Слайд 33

14. Как еще называют внешние устройства компьютера? А. Провинция Б. Периферия В. Галерка Г. Камчатка

Слайд 34

15. Для чего используется небольшое отверстие с задвижкой на 3,5-дюймовых дискетах? А. Для вентиляции Б. Для закрепления брелка В. Для ручной раскрутки диска Г. Для защиты от записи

Слайд 35

Вопрос отборочного тура: Расположите эти носители информации в порядке возрастания их информационной емкости а) дискета б) винчестер в) CD г) DVD

Слайд 36

1. Под какой элемент персонального компьютера обычно подкладывают коврик? А. Монитор Б. Клавиатура В. Мышь Г. Пользователь

Слайд 37

2. Как называется нажатие кнопки мыши? А. Щипок Б. Толчок В. Тычок Г. Щелчок

Слайд 38

3. Клавиша с каким названием есть на клавиатуре компьютера? А. Интервал Б. Пробел В. Зазор Г. Щель

Слайд 39

4. Как называется жесткий магнитный диск компьютера? А. Браунинг Б. Маузер В. Винчестер Г. Берданка

Слайд 40

5. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой? А. Сыпать Б. Сливать В. Качать Г. Мотать

Слайд 41

6. Какая из перечисленных деталей одежды является жаргонным синонимом дисковода? А. Воротник Б. Карман В. Лацкан Г. Хлястик

Слайд 42

7. Что рано или поздно произойдет с вашим компьютером? А. Задымится Б. Взорвется В. Подпрыгнет Г. Зависнет

Слайд 43

8. Как называется портативный (переносной) компьютер? А. Ноутдуб Б. Ноутбук В. Ноутклен Г. Ноутвяз

Слайд 44

9. Как называется компакт-диск, на котором распространяется операционная система? А. Донорский Б. Дистрибутивный В. Дилерский Г. Транспортный

Слайд 45

10. Что из перечисленного является визуальным средством отображения информации? А. Колонки Б. Гибкие диски В. Винчестер Г. Монитор

Слайд 46

11. Какое слово обозначает одну точку на экране монитора? А. Пиксель Б. Растр В. Регистр Г. Паскаль

Слайд 47

12. Какова минимальная частота обновления экрана, с которой разрешается работать? А. 50 Гц Б. 60 Гц В. 75 Гц Г. 85 Гц

Слайд 48

13. Что можно обнаружить в системном блоке персонального компьютера? А. Кондиционер Б. Вентилятор В. Увлажнитель воздуха Г. Отопительную батарею

Слайд 49

14. Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? А. Принтер Б. Сканер В. Плоттер Г. Цифровая камера

Слайд 50

15. Какая форма взаимодействия пользователя с компьютером является общепринятой? А. Монолог Б. Диалог В. Спор Г. Диспут


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Звездный час" математическая игра

Слайд 2

Содержание Цель Участники первой игры Игра Список победителей Заключение Справка

Слайд 3

Цель: « Заинтересовать учащихся математикой. Вспомнить некоторые исторические факты. Развивать мыслительные операции:навыки устного счета и математическую смекалку. Формирование навыков коллективной деятельности и самостоятельности.Поддерживать дух соревнований.»

Слайд 4

Первый Тур Французский математик и философ.В труде«Геометрия» заложил основы аналитической геометрии, создав метод координат и применил алгебраическую символику в геометрии 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет 1 вопрос

Слайд 5

ДЕКАРТ Р.

Слайд 6

Первый Тур 2 вопрос Древнегреческий математик.В его главной работе «Начало»подведен итог предшествующему развитию греческой математики.Он ввел понятие иррационального числа,показал бесконечность множества простых чисел, описал способ нахождения НОД двух чисел,изложил аксиоматический способ построения геометрии которая сейчас изучается в школе. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 7

ЕВКЛИД

Слайд 8

Первый Тур 3 вопрос Русский математик.Создатель неевклидовой геометрии. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 9

Н.И.ЛОБАЧЕВСКИЙ

Слайд 10

Первый Тур 4 вопрос Французский математик.В его трудах алгебра становится общей наукой об алгебраических уравнениях, основанной на буквенном исчислении. Установил зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 11

Ф.ВИЕТ

Слайд 12

Первый Тур 5 вопрос Древнегреческий ученый, доказавший знаменитую теорему о прямоугольном треугольнике, первый высказал предположение о том, что земля вращается вокруг солнца. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 13

ПИФАГОР

Слайд 14

Первый Тур 6 вопрос Древнегреческий ученый, который доказал, что если параллельные прямые пересекающие стороны отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 15

ФАЛЕС

Слайд 16

Первый Тур 7 вопрос Древнегреческий ученый. Однажды выскочил на улицу с криком «Эврика». В этот момент он открыл важнейший закон физики. Он также нашел приближенное значение числа  в виде обыкновенной дроби. 1 Архимед 2 Евклид 3 Пифагор 8 Фалес 4 5 К.Ф.Гаусс 6 Н.И.Лобачевский 7 Декарт Р. Ф.Виет

Слайд 17

АРХИМЕД

Слайд 18

Второй тур Даны десять букв.Из них составить самое длинное слово. К П О Р А Е Л Т М А

Слайд 19

Второй тур Самое длинное слово

Слайд 20

Третий тур ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ. Я утверждаю, что эти меры длины расположены в порядке в порядке возрастания.Верно ли это?Если нет то какие карточки надо поменять местами. 1.ЛОКОТЬ 2.ПЯДЬ 3.САЖЕНЬ

Слайд 21

Третий тур 1.ПЯДЬ 2.ЛОКОТЬ 3.САЖЕНЬ

Слайд 22

Третий тур ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ Я утверждаю, что эти числа расположены в порядке убывания. Верно ли это? Если нет, то какие карточки надо поменять местами. 1.(1/2) 2 2.(1/7) 2 3.(2/15) 2

Слайд 23

Третий тур 1.(1/2) 2 2.(1/7) 2 3.(2/15) 2

Слайд 24

Четвертый тур Вам предлагается слово. Составьте из букв этого слова, как можно больше других слов. планиметрия

Слайд 25

ПЛАНИМЕТРИЯ

Слайд 26

Список победителей

Слайд 27

Заключение Спасибо за игру! Всем удачи!

Слайд 28

СПРАВКА -кнопка перехода к оглавлению. -кнопка перехода к предыдущему слайду. -кнопка перехода к следующему слайду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический каламбур Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Слайд 2

Анаграммы в стихах С хитрым иксом я дружу, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки, Задает он мне загадки. Кто ответит, например, Что такое ИКС + Р?

Слайд 3

Анаграммы в стихах Думал я весь день вчера, Что такое ИКС + РА?

Слайд 4

Анаграммы в стихах Подсказал мне старший брат, Что такое ИКС + РАТ?

Слайд 5

Анаграммы в стихах Не решила вся квартира, Что такое ИКС + ИРА?

Слайд 6

Игра «Сколько?» Сколько дюжин в сутках? У кого больше ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров? Сколько штатов в США? Сколько полных недель в году? Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перро? На сколько градусов могут поворачивать голову совы?

Слайд 7

Игра «Сколько?» Сколько насчитывается чудес света? Сколько подвигов совершил Геракл? Сколько пар ног у насекомых? Сколько мишек на картине Шишкина “Утро в сосновом лесу”?

Слайд 8

Игра «Найди число в пословице» За правду стой горой. Любишь смородину, люби и оскомину. Пустой мешок стоять не будет. Брито, нет стрижено. Как не хитри, а от правды не уйти В семье не без урода. Остался заряд, не пяться назад.

Слайд 9

Игра “Фразеологическая математика”. Очень глуп – у него всего … извилины Очень горько плакать – плакать в … ручья Абсолютно не нужен – как собаке … нога Очень умен – … пядей во лбу Что-то лишнее, не нужное – … колесо в телеге

Слайд 10

Игра “Фразеологическая математика”. Не общаться, не выходить из дома – жить в … стенах Основа основ … кита Враждебная агентура внутри страны – … колонна Будь точен и внимателен при шитье и кройке – … раз отмерь, … отрежь

Слайд 11

Расшифруй математические термины ТИР СЛЮП ГКУР СОЛЧИ МУСАМ

Слайд 12

Угадай ученого Его называют «отцом современной алгебры». Адвокат по профессии он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но истинным призванием для него была математика. Увлеченный математической задачей, он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Известно, например, что он во время войны Франции с Испанией всякий раз разгадывал испанский шифр в тайной переписке, как бы его не запутывали вражеские шифровальщики. Не представляя себе, могущество человеческого ума, испанцы думали, что французам помогает дьявол. Они даже жаловались римскому папе и просили его уничтожить «дьявольскую» силу. О каком ученом идет речь?

Слайд 13

Угадай ученого Он покинул свой родной остров Самос в Эгейском море в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет) появился в греческом городе Кротоне на юге Италии, где образовал со своими последователями тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих колоний в Италии. Члены союза узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику – пентаграмме. Кто этот ученый?

Слайд 14

Угадай ученого Великий математик, которого называют «Коперником в геометрии». Ему принадлежит ряд первоклассных работ по математике, но главным содержанием его жизни было создание новой геометрии. Глубоко трагична судьба этого замечательного ученого, так и не дождавшегося признания своего великого открытия. За год до смерти, будучи слепым, и, диктуя своим ученикам, он заканчивал «Пангеометрию» - главный свой труд. В нем он стремился оттенить мысль о том, что евклидова геометрия – частный случай более общей неевклидовой геометрии. Кто автор «Пангеометрии»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Слайд 2

Девиз праздника МАТЕМАТИКА БЕЗ ГРАНИЦ

Слайд 3

Цели игры: Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлеченьем. Все, кто любит тайны, загадки приключения. Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость говорят, города берёт, и тогда победа будет за вами. Успехов вам. Итак, начинаем игру.

Слайд 4

План игры: Великие ученые - математики Математический ералаш Логика в математике В лабиринтах мысли Математические обгонялки

Слайд 5

1 тур «Великие ученые - математики» Архимед Эратосфен Рене Декарт Ковалевская С.В. Лобачевский Н.И. Колмогоров А.Н.

Слайд 6

Архимед из Сиракузы Римские войска осадили Сиракузы. Но все попытки взять город штурмом оканчивались неудачей. Настолько мощными оказались защитные устройства, сконструированные Архимедом. Мощные катапульты прицельно стреляли каменными глыбами, системы вогнутых зеркал поджигали корабли, огромные крючья перегибались через стены, подхватывали корабли и бросали их с большой высоты. Как только римские солдаты замечали, что из-за крепостной стены показывается верёвка или бревно, они бежали прочь с криком: «Архимед ещё выдумал новую машину на нашу погибель». Но, к сожалению, Сиракузы пали. Римлян было слишком много. Погиб от меча римского солдата и великий математик и механик Архимед, гордо воскликнул: «Отойди, не трогай моих чертежей». Прошло более двух тысячелетий. Но его имя не забыто. И сейчас известны: спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиома Архимеда и т.д.

Слайд 7

Эратосфен Древнегреческий учёный. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов - стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины.

Слайд 8

Эратосфен Его научные таланты удостоились высокой оценки современника Эратосфена, Архимеда, который посвятил ему свою книгу Эфодик (т.е. Метод). Сочинения Эратосфена не сохранились, мы имеем от них лишь фрагменты. Трактаты Эратосфена Удвоение куба и О среднем были посвящены решению геометрических и арифметических задач, в Платонике он обращается к математическим и музыкальным основам платоновской философии. Самым знаменитым математическим открытием Эратосфена стало т.н. "решето Эратосфена", с помощью которого находятся простые числа. Эратосфен является основоположником научной географии. В его Географии в 3 книгах содержалась история географических открытий, а также рассматривался ряд физических и математических проблем, связанных с географией, включая указание на сферическую форму Земли и описание ее поверхности.

Слайд 9

Рене Декарт французский математик и философ Мыслю, следовательно существую Декарт Происходил из старинного дворянского рода. Образование получил в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу. В начале Тридцатилетней войны служил в армии, которую оставил в 1621; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его главные сочинения - "Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках" (1637, рус. пер. 1953), "Размышления о первой философии..." (1641, рус. пер. 1950), "Начала философии"

Слайд 10

Рене Декарт Математические исследования Декарта тесно связаны с его работами по философии и физике. В "Геометрии" (1637) Декарт впервые ввёл понятия переменной величины и функции. Переменная величина у Декарта выступала в двойной форме: как отрезок переменной длины и постоянного направления - текущая координата точки, описывающей своим движением кривую, и как непрерывная числовая переменная, пробегающая совокупность чисел, выражающих этот отрезок. Двоякий образ переменной обусловил взаимопроникновение геометрии и алгебры. У Декарта действительное число трактовалось как отношение любого отрезка к единичному, хотя сформулировал такое определение лишь И. Ньютон; отрицательные числа получили у Декарта реальное истолкование в виде направленных ординат. Декарт значительно улучшил систему обозначений, введя общепринятые знаки для переменных величин (x, у, z,...) и коэффициентов (a, b, с,...), а также обозначения степеней (х4, a5,...). Запись формул у Декарта почти ничем не отличается от современной. Декарт положил начало ряду исследований свойств уравнений: сформулировал правило знаков для определения числа положительных и отрицательных корней, поставил вопрос о границах действительных корней и выдвинул проблему приводимости (представления целой рациональной функции с рациональными коэффициентами в виде произведения двух функций такого же рода), указал, что уравнение 3-й степени разрешимо в квадратных радикалах и решается с помощью циркуля и линейки, когда оно приводимо.

Слайд 11

Софья Васильевна Ковалевская Русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. Родилась в дворянской семье артиллерийский генерала Василия Корвина-Круковского в отставке, зажиточного помещика. Получила домашнее образование, проявила большие способности к математике. В 1886 в Петербурге Ковалевская занималась физикой, брала уроки высшей математики у замечательного педагога А.Н. Страннолюбского. Уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени "доктора философии" в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть "Нигилистка", 1884, драма "Борьба за счастье", 1887, семейная хроника "Воспоминания детства", 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.

Слайд 12

С.В. Ковалевская "В 1888 году Парижская академия наук присуждала премию за лучшую научную работу, посвященную движению твердого тела, имеющего одну неподвижную точку. Эту задачу называли также задачей о движении волчка - ведь все точки быстро вращающегося волчка находятся в движении, за исключением конца острия, которым волчок касается пола. Издавна волчки (или, как их еще называют, юлы) были любимыми игрушками детей. Но они привлекали к себе внимание и солидных ученых - слишком удивительны были свойства вращающихся тел. Поэтому следует признать, что выбор Парижской академией наук темы для конкурса был удачен. Изучив присланные рукописи, жюри признало лучшей работу под девизом: "Говори, что знаешь, делай, что дол жен, будь, чему быть". В ней содержалось решение задачи о движении несимметричного волчка, центр тяжести которого лежит на экваториальной плоскости эллипсоида инерции, длины осей которого подчинены условию А - В = 2С. Автор работы проявил не только большой математический талант, но и незаурядную эрудицию: в работе были использованы самые новейшие достижения математики того времени - теория функций комплексного переменного, гиперэллиптические интегралы и т.д. Выполненное исследование так понравилось членам жюри, что они решили увеличить сумму премии с 3000 франков до 5000 франков, Когда вскрыли конверт с именем автора, неожиданно оказалось, что самую лучшую работу написала единственная женщина, занимавшая в то время должности профессора математики, - Софья Васильевна Ковалевская."

Слайд 13

Андрей Николаевич Колмогоров "Человечество всегда мне представлялось в виде множества блуждающих в тумане огоньков, которые лишь смутно чувствуют сияние, рассеиваемое всеми другими, но связаны сетью ясных огненных нитей, каждый в одном, двух, трех... направлениях. И возникновение таких прорывов через туман к другому огоньку вполне разумно называть "ЧУДОМ". А. Н. Колмогоров "Андрей Николаевич принадлежал к числу тех несравненных гениев, которые украшают жизнь уже самим фактом своего существования. Одно лишь сознание того, что где-то на Земле бьется сердце человека, наделенного столь совершенным разумом и бескорыстной душой, окрыляло, дарило радость, давало силы жить, уберегало от дурных поступков и вдохновляло на благие дела". В. М. Тихомиров Математика - это то, посредством чего люди управляют природой и собой. (А. Колмогоров)

Слайд 14

Николай Иванович Лобачевский Главным достижением Лобачевского является доказательство того, что существует более чем одна «истинная» геометрия. Среди опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам (1836), Новые начала геометрии с полной теорией параллельных (1835–1838), Геометрические исследования по теории параллельных линий (1840).

Слайд 15

Н.И. Лобачевский Его сравнивают с Колумбом, открывшим миру новый континент, или с Коперником, перевернувшем представление людей о строении Вселенной. Известный советский геометр В. Ф. Каган по этому поводу заметил, что легче было бы остановить Солнце и сдвинуть Землю, чем признать, что сумма углов в треугольнике меньше двух прямых.. Выдающийся немецкий математик Гаусс, как выяснилось после смерти, получил некоторые начальные соотношения новой геометрии. Может быть, не будучи уверен в правильности и объективной значимости этих результатов, запретил своим корреспондентам какие-либо высказывания об его взглядах. Восхищаясь в частной переписке с друзьями геометрическими работами Лобачевского он ни одним словом не высказался о них публично. У каждого свой исходный постулат, на котором построена его геометрия жизни. Нужно только пристальнее приглядеться к человеку, определить этот исходный постулат и тогда всё станет ясно, все поступки окажутся логически обоснованными. Можно даже наперёд предсказать, как поступит тот или иной человек. Н. Лобачевский

Слайд 16

II тур «Математический ералаш» Каждая команда должна составить как можно больше математических понятий

Слайд 17

III тур «Логика в математике» Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам!

Слайд 18

Задание 1. Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже нет лишней фигуры. Если вы не согласны с этим, то после сигнала поднимите номер лишней фигуры.

Слайд 19

Задание 2. Я полагаю, что на всех четырех чертежах изображены отрезки АВ и СД равной длины. Если не согласны, то после сигнала поднимите номер неравных, по вашему мнению отрезков А В С D № 1 А В С D А В С D А В С D № 2 № 3 № 4

Слайд 20

Задание 3 . Я думаю, что все эти выражения имеют смысл. Если вы согласны, поднимаете после сигнала «О», если не согласны, поднимаете карточку с номером выражения, не имеющего смысл, по вашему мнению. 1) 2) 0,5 · 0,2 3) 4,2+(0,5+3) · 0 4)

Слайд 21

Задание 4 . Я полагаю, что на чертеже нет лишней фигуры. Если вы не согласны с этим, то после сигнала поднимите карточку с номером лишней фигуры. 1) 2) 3) 4)

Слайд 22

IV тур «В лабиринтах мысли»

Слайд 23

Вопрос 1 . В старину в Россию применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Мне кажется, что все эти меры расположены по возрастанию. Если вы с этим не согласны, то после сигнала поднимите две таблички, которые нужно поменять местами. фунт золотник пуд берковец

Слайд 24

Ответ (2) золотник; (1)фунт. Для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г.). Есть даже пословица «Мал золотник, да дорог». В торговле использовали фунт (он равен 96 золотникам), пуд (40 фунтов или 16 кг.), берковец (он равен 10 пудам, 160 кг).

Слайд 25

До сих пор используются римские цифры, они употреблялись в Древнем Риме около 2-х с половиной столетий тому назад. Я полагаю, что все они расположены по возрастанию. Если вы с этим не согласны, то после сигнала поднимите две таблички, которые нужно поменять местами. 1) V 2) X 3) C 4) L

Слайд 26

Какую единицу используют для измерения нефти. штоф литр ведро баррель

Слайд 27

Название какой из этих мер в переводе означает «сустав большого пальца» аршин дюйм сажень миля

Слайд 28

В сказке Андерсена эта мера длины использовалась в имени маленькой девочки

Слайд 29

Финал «Математические обгонялки»

Слайд 30

Этапы эстафеты Просто добежать. Пробежать с прыгалками. Гусиный шаг. Бег спиной. На одной ноге

Слайд 31

1 этап Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в этой кучке?

Слайд 32

2 этап Вычислить: Сколько треугольников

Слайд 33

3 этап Заполни пропуски в пословицах: Все за одного,… за всех. Не имей… рублей, а имей… друзей.

Слайд 34

4 этап … раз примерь,… раз отрежь. За… зайцами погонишься, ни…. не поймаешь

Слайд 35

5 этап Название числа, которое иногда получается при делении. Особое число, которое записывается с помощью двух цифр и черты.

Слайд 36

Подведение итогов СПАСИБО ЗА ИГРУ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра

Слайд 2

История Тригонометрия величины вычисления Задачи на смекалку 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 3

История 100 Евклид утверждал:»Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину». Какие еще начальные понятия определил Евклид? луч плоскость Линия и точка

Слайд 4

Правильный ответ. Линия и точка. Линия – длина без ширины; концы же линии – точки; точка есто то, что не имеет частей

Слайд 5

История 200 Кто из художников подтвердил определение точки, данное Евклидом? С какой точкой он сравнивал? Леонардо да Винчи Рафаэль Моне

Слайд 6

Правильный ответ. Леонардо да Винчи. Наименьшая физическая точка больше всех математических точек, и следует это из того, что физическая точка есть величина непрерывная, а все непрерывное делимо до бесконечности, а точка математическая неделима, потому что не есть величина

Слайд 7

История 300 Кого Платон не пускал в Академию и как звучал его отказ? Архимед Аристотеля Не знающих

Слайд 8

Правильный ответ. Не знающий геометрии да не войдет в Академию.

Слайд 9

История 400 Числа 2 и 3 знакомы вам с детства, с детства они знакомы и всему человечеству, о них даже знали раньше, чем началась наша эра. Но только единственный раз они упоминались в эпитафии в отношении 2:3. На могиле какого великого мыслителя была эта эпитафия и почему? Ватикан Евклид Архимед Платон

Слайд 10

Правильный ответ. На могиле Архимеда. На надгробном памятнике был изображен шар и описанный около него цилиндр; Архимед доказал, что объемы этих тел относятся как 2:3, он очень ценил это открытие.

Слайд 11

История 500 Какая формула и по сей день носит имя плагиатора? Почему этот плагиат так и остался ненаказанным? Секвойя Секвойя Секвойя Герадот Эратосфен Герон

Слайд 12

Правильный ответ. Формула Герона для вычисления площади треугольника через его стороны

Слайд 13

Тригонометрия 100 Что обозначает синус в переводе с латинского? США волна Изгиб, кривизна дуга

Слайд 14

Правильный ответ. Изгиб, кривизна

Слайд 15

Тригонометрия 200 Что обозначает косинус в переводе с латинского? США волна Дополнительный синус тетива

Слайд 16

Правильный ответ. Дополнительный синус или синус дополнительной дуги

Слайд 17

Тригонометрия 300 Что обозначает тангенс в переводе с латинского? плод изгиб Отношение катетов касающийся

Слайд 18

Правильный ответ. касающийся

Слайд 19

Тригонометрия 400 Кто ввел понятия arcsin и arctg ? плод Лагранж Лейбниц Ньютон

Слайд 20

Правильный ответ. Лагранж и Шерфер

Слайд 21

тригонометрия 500 Кто и когда составил таблицы для нахождения значений тангенса и котангенса? Эратосфен Декарт Абу – л -Вафа

Слайд 22

Правильный ответ. В Х веке арабским математиком Абу-л-Вафой

Слайд 23

величины 100 Кто ввел понятие корня n -й степени? Секвойя Ньютон Виетт Лагранж

Слайд 24

Правильный ответ. Ньютон ввел понятие корня n -й степени, а Декарт знак радикала

Слайд 25

величины 200 Что обозначает знак log и кто его ввел? Секвойя отношение сумма произведение

Слайд 26

Правильный ответ. Отношение чисел. Ввел в 1954 году Дж. Непер

Слайд 27

Величины 300 Кто ввел символ интеграла и как он переводится с латинского? Пуночка Лагранж Лейбниц Ньютон

Слайд 28

Правильный ответ. В 1675 году ввел понятие Лейбниц. Переводится как сумма.

Слайд 29

Величины 400 Кто ввел термин «предел»? Пуночка Виетт Ньютон Лейбниц

Слайд 30

Правильный ответ. Ньютон

Слайд 31

Величины 500 Кто ввел понятие дифференциала и его обозначение? Орел Гаусс Лейбниц Ферма

Слайд 32

Правильный ответ. Лейбниц

Слайд 33

Вычисления 100 Как изменится сумма нескольких десятичных дробей, если в каждом слагаемом перенести запятую на 2 знака влево? Увеличится в 10 раз Увеличится в 100 раз Не изменится

Слайд 34

Правильный ответ. Увеличится в 100 раз

Слайд 35

вычисления 200 Как изменится частное, если делимое увеличить в 3 раза, а делитель уменьшить в 3 раза? Увеличится в 3 раза Не изменится Увеличится В 9 раз

Слайд 36

Правильный ответ. Увеличится в 9 раз

Слайд 37

вычисления 300 Две трети от двух третьих числа равны 2/3. Какие это числа? 2/3 3/2 1

Слайд 38

Правильный ответ. 3/2

Слайд 39

вычисления 400 Как изменится площадь сферы, если его радиус увеличить в 3 раза? Увеличится в 3раза Увеличится в 9 раз Увеличится в 27 раз

Слайд 40

Правильный ответ. Увеличиться в 9 раз

Слайд 41

вычисления 500 Три землекопа за 2 часа выкопали 3 ямы. Сколько ям выкопают 6 землекопов за 4 часа? 24 ямы 6 ям 12 ям

Слайд 42

Правильный ответ. 12 ям

Слайд 43

Задачи на смекалку 100 Какая зависимость связывает скорость и ускорение ? Орел прямая Ни та, ни другая обратная

Слайд 44

Правильный ответ. прямая

Слайд 45

Задачи на смекалку 200 Какое число продолжает ряд чисел 18, 10, 6, 4… Орел Африканский слон 0 3 2

Слайд 46

Правильный ответ. 2

Слайд 47

задачи на смекалку 300 Сколько углов образует 3 прямые, пересекающиеся в одной точке? Орел 6 12 15

Слайд 48

Правильный ответ. 12

Слайд 49

Задачи на смекалку 400 Сколько решений имеет уравнение cos x = - 1/3 на [- π ; 2 π ] Орел 2 3 4

Слайд 50

Правильный ответ. 3

Слайд 51

Задачи на смекалку 500 Сколько точек пересечения имеет парабола y=1/3x ² +2x+4 с осью ОУ? Орел 1 2 нет

Слайд 52

Правильный ответ. 1

Слайд 53

Спасибо за игру! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Театральная постановка


. СКАЗКА 

Действующие лица:

Ведущий –

Царь Процессор –

Министр Винчестер –

Модем, министр иностранных дел –

Дискета, дочь царя –

Дисковод, наставник Дискеты –

Дворецкий –

Переводчик –

Ассемблер, Тумбо-Юмбо принц –

Антиэкзе, принц-вирус –

ВИА «SoundBlaster» –

Доктор Вэб –

ТЕКСТ СКАЗКИ

Ведущий:   В стране далекой и таинственной,

Где в проводах запутан лог,

Стоял дворец, большой, единственный

И назывался «СИСТЕМ БЛОК».

А во дворце жил царь Процессор,

Руководил и управлял,

ЦУ строчил он повсеместно,

Себе министров назначал.

Процессор: Опять бумаги? Что за ужас

Печати ставить каждый час.

Мне секретарь, наверно, нужен

Писать очередной указ.

Ведущий:   Один министр был Винчестер

И во дворце хранил он тайны,

Но информацией делился

И награжден был не случайно.

Винчестер:         Чем больше текстов, тем милее...

Процессор: Макулатура!

Винчестер:         Нет, ничуть.

Чем больше знаешь, тем сильнее.

Узнаешь сам ты как-нибудь.

Ведущий:   Рукою правой был Модем

Министр иностранных дел.

Общаться просто с «заграницей» –

Такой Модема был удел.

Модем:       Всю жизнь звонки, послы, полеты;

То Novell, где-то Интернет

Повесил ты свои заботы (царю)

На свой несчастный кабинет.

Процессор: Строчи послания, да быстро,

На то и есть ты мой министр.

Ведущий:   Пока Процессор, управляя,

Страной был занят, весь в делах,

Умна, красива, перспективна

Дискета, дочь его, росла.

Она училась алгоритмам,

Кодировать и вычислять;

И Дисковод, ее наставник,

Всегда ей ставил только «пять».

Дисковод:   Дискета, может, ты желаешь

Сегодня выучить Фортран?

Ты ко всему всегда способна,

И к иностранным языкам.

Дискета:   Я знаю, милый Дисковод,

Стремишься знанья дать всегда,

Я знаю Аду и Алгол,

Фортран освою без труда.

Хотя сейчас на всей планете

Распространен он, ты привык,

Предпочитаю все же Бейсик –

Официальный наш язык.

Дисковод:   Послушай, юная Дискета,

Тебе уже почти семнадцать,

Ведь скоро принцы к нам приедут,

И нужно будет пообщаться.

Ты у себя, конечно, дома,

Тебе решенье принимать.

Не все ведь с Бейсиком знакомы,

А принцев надо понимать.

Ведущий:   Пока ученый Дисковод

С Дискетой спор вел о науке,

Наш царь Процессор во дворце

Сидел совсем не сложа руки.

Когда решил, что принимать

Ему гостей уже пристало,

Велел министров он позвать –

Поговорить о пользе бала.

Процессор: Модем, ты разошли послов

По всем столицам на планете,

На вечеринку «ДИСКОДОС»

Съезжаются пусть царски дети.

Дискеты краше нет на свете,

Ей в сети надо, погулять,

В Сорбонну хочет (мне поверьте),

Но будем принца мы искать.

Ведущий:   Прошло чуть больше месяца,

Модем не замолкает,

От радости царь светится

И принцев принимает.

Дворецкий: Ваше Величество, сейчас

Почти откуда ни возьмись

Появится сюрприз для вас –

Ассемблер, Тумбо-юмбо принц.

Процессор: Переводчика сюда!

Переводчик: Ну и дикая среда!

Ассемблер: Тумбо-Юмбо, принт, инпут!

Перевод.:   Прославляю Ваше царство!

Ассемблер: Ридлн, врайтлн, их капут.

Перевод.:   Нам за вами не угнаться.

Ассемблер: CLS, ERROR, Дискета!

Перевод.:   О, Дискета, вы прекрасны!

Ассемблер: Цигель, цигель, таймс, циклетто?

Перевод.:   Я стараюсь не напрасно?

Процессор: Рады очень видеть вас,

Много с вами смеха.

Дискета:   Вы развеселили нас,

С вас одна потеха.

Дворецкий: Из далеких самых стран

Поспешил на встречу к вам

Самый модный, стильный, смелый

Антиэкзе – суперстар.

Антизкзе:   Ехал очень долго к вам,

Встречал красавиц многих,

Но почему-то от меня

Все уносили ноги.

Как в зеркало ни посмотрюсь,

Что в профиль, что в анфас,

Пред красотой моей, боюсь,

Не устоите «щас».

Дискета:   Произвели вы на меня

Большое впечатленье.

Хочу вас пригласить на бал,

Еще на чай с вареньем.

Антиэкзе:  Польщен до глубины души,

Не зря планета вертится.

Вы, право, очень хороши.

Дискета:   На дискотеке встретимся.

(Все уходят со сцены. На сцене появляется ВИА, после проигрыша – Дискета, Антиэкзе, Мышки, Ассемблер)

Песня на дискотеке

Ничего на свете лучше нету,

Чем гулять по ДОСу и с Дискетой.

Вирусы, как прошлое из сказки,

Приходите к нам, снимайте маски.

Сделать меньше «бэдов» на дискете

NDD поможет вам, поверьте;

Проверяйте ее чаще Вэбом,

И тогда не станет черным небо.

Кто-то, видимо с большой дороги,

К шарикам Мышей приделал ноги.

Ты не трогай Мышку ночью лунной –

Станет ведь без шарика безумной.

Эй, дружок, коль хочешь стать крутым,

Давай в «интернете» посидим,

Зависать там – это просто классно,

Ультрамодно, клево, прибамбасно.

(дискотека заканчивается, на сцене появляется царь и министры)

Процессор: Ну, вот и кончился наш бал,

Я был ему так рад.

Винт, Антиэкзе не видал?

Умен, красив, богат...

Винчестер: Я с ним играть не стану в прятки

Надеюсь, будет все в порядке.

Ведущий:   Из сада молча выплывая,

Дискета шла совсем одна,

И никого не замечая,

Как будто жизни лишена.

(царь протягивает руки к Дискете, она – ноль внимания)

Отца узнать? Не тут то было.

Все то, что знала, позабыла.

Ах, что случилось во дворце!

Процессор сам не свой,

Весь изменился он в лице

И стал какой-то злой.

А вирусюги след простыл,

Далек его полет.

Наш царь немного поостыл –Консилиум зовет.

 

Модем:       Быть может, съездить за границу:

В Париж, Брюссель, Берлин иль Ниццу,

С Дискетой долго здесь возиться.

Там лечат, есть чему учиться.

Процессор: Пока научится народ,

Дискета, дочь моя, помрет!

Ведущий:    А к ней подход довольно тонкий,

И всем принцессу стало жалко,

Ведь амнезия у девчонки –

Как видно, ей пора на свалку

Винчестер:         Сто лет назад ходили слухи,

Есть за горами чародей,

Слыхал я от одной старухи…

Процессор: Гонцов послать к нему скорей!

Ведущий:   Гонцов? За смертью посылают,

Ведь платят мало им, на хлеб.

Какой-то юноша вбегает.

Взб:            Я от Данилова, я – Вэб!

Меня прислали по обмену,

Делиться опытом я рад.

Для вас я буду Авиценной...

 

Ведущий:   Достал какой-то аппарат.

Процесс совсем недолго длился,

И дочь царя исцелена.

Процессор: Проси, что хочешь!

Ведущий:   Царь дивился.

Вэб:            Дискета, дочь твоя, нужна.

Ее заметил я давно.

То в «Космо» фото, то в кино.

Амур в меня стрелу послал

Бац-бац! И в яблочко попал!

(торжественно)(все выходят на сцену)

Ведущий:   Фрагмент для вирусов показан,

Чтобы запомнили они.

Все счастливы, злодей наказан,

Пусть длятся радостные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для проведения в 8-9 классах...

статья "Внеклассная работа по математике и информатике"

Внеклассная работа по математике и информатике...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"

Игра проведена в неделе математике и информатике....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие «Своя игра» было разработано для проведения предметной недели в школе для учащихся старших классов. Цель мероприятия: повышения мотивации к изучению информатики и математики, р...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"

Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1.     Организационный момент2.     Представление жюри3....

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...