Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
методическая разработка (6 класс) на тему

Товменко Светлана Петровна

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".

Презентация к внеклассному занятию.

Презентация "Внеклассная работа по математике "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бондаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

                            Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Учитель математики первой

 квалификационной категории

Товменко Светлана Петровна

Внеклассное занятие  «Экономический калейдоскоп».

Цели и задачи занятия:

—        формирование умения оперировать экономическими терминами (банк, доход, вкладчик, счет, деньги);

—        закрепление методов работы с процентами;

—        развитие интереса к математике.

 Вид занятия: игра-соревнование.

Оборудование: Презентация  карточки-задания; плакат с ребусом; плакат с кроссвордом; таблички с названиями команд; сводная ведомость команд-участниц.

Ход занятия.

Введение.

Ученик читает стихотворение Ш. Гамова «Три копейки на покупки»:

Маму в магазин провожает сын,

 Три копейки ей дает:

 — Вот! Купи мне самолет!

 А еще ружье, лопатку, шоколадку.

 Самосвал, тетрадки, краски,

 Маски, Сказки и салазки!

 Постарайся не забыть!

 А на сдачу можно даже

 И свистульку мне купить!

Беседа с учениками

Учитель. Можно ли купить все, о чем просит мальчик, на 3 копейки?

Ученик. Нет.

Учитель. Почему?

Ученики. Потребности большие, а денег мало.

Учитель. Для удовлетворения потребностей денег обычно недостаточно, поэтому нужно думать о разумности и целесообразности решения, на что и как их потратить в первую очередь. Если деньги хранить не в шкатулке, а положить на счет в банк, то можно получить дополнительный доход. Как его получить? Почему банк имеет возможность вернуть вкладчикам денег больше, чем они отдали ему? Как выбрать банк, где наиболее выгодно вложить, а где — брать заем?

Первое, о чем следует подумать — о надежности банка, возвратит ли он ваши деньги. Если банки надежны в равной степени, то вклад нужно поместить в тот банк, где вы получите более высокий процент. Заем же нужно брать в том банке, где за него придется меньше платить.

Работа в группах.

Работа в группах

Класс разбит на четыре группы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Каждая команда получает по 5 заданий. Защищает решение у доски та команда, которая первая получила правильный ответ.

Задача 1. В городе Зазеркалье два банка «Сказочный» и «Волшебный». Оба банка гарантируют возврат денег своим вкладчикам. Определите, что выгоднее фирме «Рога и копыта»: положить 40000 руб. в банк «Сказочный», который платит своим вкладчикам в год 30% от суммы вклада, или 30 000 руб. в банк «Волшебный», который платит своим вкладчикам 40% за год

.

Решение. 1. Доход в банке «Сказочный»:

 40 000 • 0,3 = 12 000 руб.

2. Доход в банке «Волшебный»:

 30 000•0,4= 12 000 руб.

И в том, и в другом случае «прирост» составит 12 0000 руб. Тем не менее выгоднее положить деньги в банк «Волшебный», поскольку каждый сберегаемый в банке рубль приносит 40 коп. дохода, а в «Сказочном» — всего 30 коп. Прирост денег обеспечивается изъятием меньшего количества денег из текущего потребления.

Задача 2. Фирме «Снежинка» необходим кредит в 1000 000 руб. Банк «Мороз» выделил кредит на 10 месяцев при ежемесячной ставке 30%. Банк «Холод» выделил кредит на 12 месяцев при ежемесячной ставке 25%. Какой кредит выгоднее предприятию и почему?

Решение.

 1. Плата за кредит в банке «Мороз»: 1 000 000 • 0,3 • 10 = 30 000 000 руб.

2. Плата за кредит в банке «Холод»: 1 000 000 • 0,25 • 12 = 30 000 000 руб.

Заем нужно брать в том банке, где вы за пользование деньгами платите более низкий процент. Прирост денег обеспечивается изъятием меньшего количества денег из текущего потребления.

Задача 3. Незнайка решил получить годовой доход 1 000 000 руб. в банке «Воздушные замки» при норме 5% годовых. Какую сумму ему необходимо положить на год? Объясните, почему банк может выплатить такую сумму?

Решение. Величина вклада Незнайки равна

=20 000 000 руб.

Банк не просто хранит деньги вкладчика, но и дает их взаймы тем, кто в них нуждается. Взявшие заем в банке через некоторое время должны вернуть всю сумму долга, да еще и заплатить процент за временное пользование деньгами, взятыми в банке. Часть денег, полученных в качестве платы за заем, банк отдает вкладчику, а часть оставляет себе. Процент, который банк получает за то, что дает деньги взаймы, больше процента, который банк сам платит вкладчику. Вот и получается, что банк имеет возможность вернуть вкладчикам денег больше, чем они дали ему, и сам не останется в накладе.

Задача 4. Банк «Три поросенка» выдал Серому волку ссуду 10 000 000 руб. из расчета 8% годовых на строительство новой виллы для Василисы Прекрасной. Какой будет доход банка за 3 месяца?

Решение. За 12 месяцев — 8% годовых; тогда за 3 месяца-   =2% годовых;

10 000 0000,02=200 000руб. доход банка за 3 месяца.

Задача 5. Служащая в банке Лиса Патрикеевна объяснила клиенту Колобку, что сумма денег на его счете увеличилась на 200%, то есть в два раза. Согласны ли вы со служащей банка?

Решение. Нет, не согласны. Увеличение суммы на 200% означает ее утроение, а не удвоение. Действительно, увеличение на 100% — это увеличение в 2 раза, а на 200% — увеличение в 3 раза.

Загадки друзей

Команды задают друг другу загадки, за правильный ответ начисляется высший балл.

1.        Чтобы врач купил пирог, заплати скорей ...

                                                                                                        [Налог]

2.        Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена товаров,

На рынке называется...

                                                                                                        [Цена]

3.        Мишка коммерсантом стал,

 У лисы кредит он взял.

 Через год он разорился

И в... превратился.

                                                                                                         [Банкрота]

4.        Он в Америке родился,

 Путешествовать пустился.

 С тех пор по миру гуляет,

 Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

 Как его все называют?

                                                                                                         [Доллар]

5.Ты сразу все орехи — в рот,

 А мудрый папуас,

Чтоб лакомиться целый год,

Отложит про...

                                                                                                            [Запас]

6. Есть такая страна Таиланд, а в ее столице Бангкоке находится один из крупнейших ресторанов в мире. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3 000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов.

                                                                                                  [1000 официантов]

Блиц-турнир ребусов

4=Г

C:\Users\Светлана\Desktop\media\image2.jpeg Л я

(торговля)

            12

эC:\Users\Светлана\Desktop\media\image3.jpeg

                                                24

(экономика)

Ситуация выбора

Сережа давно мечтал о покупке нового музыкально центра и даже откладывал деньги в ко пилку. Но нужной суммы все никак не удавалось накопить. Да и как накопить, если Сережа то и дело из копилки брал деньги то на билет в кино, то на мороженое, то еще на что-нибудь. Ему удалось всего накопить 40 долл. Решил тогда Сережа купить, не откладывая, музыкальный центр, взяв на год заем в банке.

1.        Какой заем ему нужно взять, если известно, что музыкальный центр стоит в 2,5 раза больше той суммы, которую удалось накопить Сергею?

2.        Сколько ему придется вернуть в банк через год, если известно, что банк берет за предоставление займа сроком на год плату, равную 15% от суммы займа?

Музыкальный центр стоит

40-2,5= 100 долл.

Следовательно, заем составляет 100 - 40 = 60 долл.

тт        6015 п

Плата за заем:        =9 долл.

100 69 долл.

необходимо вернуть за

60 + 9 заем.

3. Но, к сожалению, банк отказал Сергею в предоставлении займа, так как он не имеет постоянного источника дохода. Тогда Сергей решил накопить нужную сумму, став вкладчиком банка. Сколько месяцев ему понадобится для этого, если известно, что банк выплачивает ежемесячно 10% от первоначального вклада?

Ежемесячно Сергей будет получать 4010

100

=4 долл.

Для того, чтобы накопить 60 долл. ему потребу- 60

Конкурс капитанов команд

Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей ,100 г дегтя, 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит это варево?

А. 20%. Б. 17%. В. 16%. Г. 15%. Д. 6%.

Решение. Общая масса зелья:

1500 + 100 +100 + 300 = 2000 г.

Слезы составляют: 300

■100% = 15% смеси.

2000 Ответ: Г.

Конкурс «Кто первый»

Заполните кроссворд:

По горизонтали: 1. Деньги, взимаемые государством на его нужды у граждан и организаций. 3. Событие, которое разрушает, убивает,

грабит людей, но может служить пополнению казны. 4. Печатание денег.

По вертикали: 1. Какая бывает финансовая инспекция? 2. Когда цены растут, деньги обесцениваются — это называется ...

C:\Users\Светлана\Desktop\media\image4.jpeg

Ответы:

По горизонтали: 1. Налоги. 3. Война. 4. Эмиссия. По вертикали: 1. Налоговая. 2. Инфляция.

Итог урока

Ответьте на вопросы:

—        Всем ли удается получить заем в банке?

—        В какой банк выгоднее вкладывать деньги?

—        Кому выгодна банковская деятельность?

А. Всем гражданам. Б. Банкирам.

—        Почему выгодна банковская деятельность?

А. Безопасность хранения; возможность расширять свое дело за счет кредитов; безопасность расчетов — перевод денег из города в город, из страны в страну; увеличение количества товаров на рынке, так как деньги можно взять под товар в кредит.

Б. Источник получения дохода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ МКОУ Бондаревская СОШ Товменко С.П.учитель математики первой квалификационной категории

Слайд 2

Теоретические основы внеклассной работы по математике Познавательный интерес – избирательная направленность личности на объекты, явления или процессы окружающей действительности. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможно. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества . Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Правильно организованная в школе внеклассная работа по математике является существенным условием повышения эффективности обучения математике: позволяет заинтересовать учащихся к предмету, понимать происхождение, важность и полезность изучения того или иного математического понятия; владения определёнными навыками учебного труда. Внеурочная деятельность в силу особенностей содержания и специфики организации имеет преимущественные возможности для привития любви к учению, интереса к знаниям.

Слайд 3

Цели и задачи внеклассной работы 1. углубить теоретические знания и практические навыки учащихся; 2. научить навыкам проектной и исследовательской работе; 3. вовлечь учащихся в работу по выполнению творческих заданий; 4. прививать вкус и навыки самостоятельного чтения математической литературы; 5. организовать досуг учащихся в свободное от учёбы время.

Слайд 4

Система внеклассной работы по математике

Слайд 5

Математические кружки в школе Математический кружок является наиболее распространённой формой внеклассной работы. Цель кружка: углубить знания по предмету и подготовить к олимпиадам. Членом кружка может быть любой ученик, изъявивший желание работать в кружке Формы проведения кружковой работы могут быть самыми разнообразными. В каждое занятие кружка, кроме основной темы, включаю отдельные вопросы занимательной математики, упражнения по оригами, рассказы о знаменитых математиках, обсуждение материалов математических журналов, изготовление наглядных пособий по математике, привитие навыков к чтению дополнительной литературы. Полезным и интересным для учащихся является выполнение творческих заданий: выпуск математической газеты, создание рукописного математического журнала, написание математических сочинений и сказок, подготовка проектов и исследовательских работ.

Слайд 6

Олимпиады В системе внеклассных занятий особое место занимают математические олимпиады. В них обычно принимают участие учащиеся, обладающие математическими способностями и интересующиеся математикой. Олимпиады воспитывают у ребят веру в свои силы и зажигают в них интерес к математической науке. Олимпиады проводятся в несколько этапов. Первый этап – школьный. Содержание задач данного тура должно выявлять степень математического развития ученика, его способность к логическим рассуждениям и умению излагать свои мысли в сжатой и ясной форме. Обычно предлагается 5 – 7 заданий. Победители направляются на районную олимпиаду, а победители районных олимпиад с учётом отборочного тура приглашаются на III тур - областной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ( продолжение 2 часть) МКОУ Бондаревская СОШ Товменко С.П.учитель математики первой квалификационной категории

Слайд 2

Факультативы и элективные курсы Элективный курс позволяет расширить и углубить изучаемый материал. Одна из главных задач курса: Подготовить учащихся к успешной сдачи ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Основной формой внеурочной деятельности в старших классах школы всё большее значение приобретает работа по математике, способствующая глубокому и прочному овладению изученным материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы. Эту роль в 10 – 11 классах выполняют факультативы

Слайд 3

Предметная неделя в школе Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике. В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие учащимся практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики. Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ( продолжение 3 часть) МКОУ Бондаревская СОШ Товменко С.П.учитель математики первой квалификационной категории

Слайд 2

Исследовательская работа с учащимися Под исследовательская деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Главная цель исследовательской деятельности – приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, самостоятельно получаемых, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Слайд 3

Вывод Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная работа по математике очень важна. Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы, состязания эрудитов, математические вечера, КВНы . Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться , самоутверждаться , самореализоваться , расти духовно и творчески. Уважаемые коллеги, творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают. Поэтому всё зависит от учителя! Чётко продумывайте цели, программу проведения предметной недели, прогнозируя её результаты; вовлекайте учащихся, распределяя им роли, чтобы вся неделя в целом представляла яркое, запоминающееся событие.

Слайд 4

Спасибо за внимание «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей информатики "Создание визитки на электронной площадке "КузВики"

17 июня 2009 года на факультете ИКТвО КРИПКиПРО отметили первый год деятельности КузВики.•      КузВики - это открытая Интернет-площадка для поддержки творчества педагогов, уч...

Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...

Профессиональное развитие педагога в условиях модернизации Российского Образования - основа системы работы районного методического объединения учителей математики Приволжского района города Казани.

Методические объединения созданы для помощи учителю повышать свой профессионализм, овладевать новыми, более совершенными и эффективными методами и приемами обучения учащихся. Повышение компетентности ...

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»

Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...