Внеклассное мероприятие по профориентации. «В поиске профессии. Индустрия красоты. Парикмахер».
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Помощь обучающимся в выборе профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; знакомство с будущей профессией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_proforientatsii.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верякушская ООШ»

Внеклассное мероприятие по профориентации.

«В поиске профессии. Индустрия красоты. Парикмахер».

Автор разработки: учитель начальных классов Фадина Лидия Анатольевна.

Цель: помощь обучающимся в осознанном  выборе профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности, повышение познавательной активности подростков в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией.

Задачи:

личностные: осознание школьниками своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей, воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента;

метапредметные: ознакомление с основными принципами выбора профессии; помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.

предметные: ознакомить обучающихся с историей возникновения и особенностями профессии парикмахер, понятие парикмахер, цирюльник, брадобрей, барбер, профессиональное оборудование.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-9 классов.

Участники мероприятия: учитель, обучающиеся 1-9 классов: 2 наставника-ведущих, исполнитель песни, ведущий мастер-класса, 2-3 модели для причёсок, 1-2 ученика, готовые выполнять причёски.

Предварительная работа:

- провести опрос старшеклассников и выяснить, кто интересуется профессией парикмахер и желает после окончания школы получить эту профессию;

- выбрать 2 наставника для организации и проведения мероприятия из числа заинтересованных данной темой старшеклассников;

- разучить песню «Лев и Брадобрей»;

- подготовить ведущего мастер-класса по причёскам.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование для воспроизведения презентации, видео, музыки;

- презентация «Профессия парикмахер»;

- чёрный ящик с инструментами: расчёски (разного вида), ножницы, фен, лак для волос и др. (на усмотрение учителя);

- презентация Мастер-класс «Причёска на школьный праздник»;

- для мастер-класса: расчёски (2-3 комплекта), резиночки для волос, невидимки, карандаши, демонстрационный вариант картинок с этапами выполнения причёски;

- таблички для для тестирования, ручки;

- призы участникам мастер-класса.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Учитель:

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это главный труд школьника, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности. Каждый выбрал работу по душе, то есть выбрал профессию. И сегодня мы познакомимся с одной из них. Помогать мне будут ученики 8 класса. Назовём их наставниками, т.к. они подробно изучили данную им тему и сейчас представят результат вашему вниманию.

II. Актуализация знаний. Вступление.

Наставник 1.

 – Здравствуйте, ребята! Поднимите руку те, кто не любит смотреть мультфильмы.

–  А теперь поднимут руку те, кто любит смотреть мультфильмы.

(Наставник ждёт обратную связь с учащимися и делает вывод)

 –  Замечательно! Другой реакции я и не ожидала! Внимание на экран!

(Демонстрируется мультфильм Режиссёра О. Орловой и Н. Богомоловой «Почему у льва большая грива?» https://www.youtube.com/watch?v=ho31Qiid-Dk )

В случае технических неполадок наставник читает стихотворение Эммы Мошковской «Почему у льва большая грива». Приложение 1.

Наставник 2.

–  Ребята,  вам понравился мультфильм?  (Ответы учеников)

–  Вы догадались, о какой профессии пойдёт речь на сегодняшнем занятии?  (Ответы учеников)

–  Правильно!  Сегодня мы поговорим о стрижках, причёсках и вообще об индустрии красоты.

Наставник 1.

–  На  этом занятии мы ответим на вопросы:

  • Как и когда появилась профессия парикмахер?
  • Кто был основателем школы парикмахерского мастерства?
  • Как назывались мастера стрижки?
  • Где получить профессию парикмахер?
  • С мастерами каких профессий сотрудничает парикмахер?
  • Что должен знать и уметь парикмахер?

–  А самое главное, что нужно для того, чтобы клиент после выполненной стрижки не сказал  «Ах, разбойник, как постриг!!!»

III. Основная часть.

1. Ознакомление с профессией парикмахер.

Презентация  «Профессия – ПАРИКМАХЕР».

Наставник 2. (слайд 1.)

–  Мы предлагаем вам познакомиться с особенностями профессии ПАРИКМАХЕР.

 (слайд 2.)

–  Как и когда появилась профессия парикмахер?

Интерес к укладке волос возник ещё в первобытном обществе, когда причёскам уделялось больше внимания, чем одежде. В пятом тысячелетии до н. э. стали появляться стрижки, укладки и парики.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей. В этой цивилизации история древней прически берет начало с однообразия. В эпоху фараонов прическа и у мужчин, и у женщин была единой. Волосы стригли по линии чуть выше подбородка (вполне себе первобытное каре), так как демонстрировать шевелюру на публике считалось уделом людей низкого происхождения. В Древнем Египте, где брились головы и бороды, применялись парики из окрашенной шерсти животных и папируса. Уже тогда стали делать завивку не только волос, но и париков. В Древней Греции парикмахерское дело вышло на новые рубежи.

Наставник 1. (слайд 3.)

–  Кто был основателем школы парикмахерского мастерства?

Парикмахерское искусство зародилось ещё в Древнем Египте, примерно во 2 тысячелетии до нашей эры. Достоверное подтверждение этого обнаружено в  так называемой Нижней Гробнице района Фив № 45. Там найдена первая в мире из сохранившихся статуэток парикмахеров. Имя первого парикмахера высечено на статуэтке: Мерим-маат. Возраст статуэтки: более 3300 лет. Одной из первых стрижек, которые до нас сохранились, является так называемый «Паж», который оставался в моде и в средние века в Европе, и в новое время и даже стал очень модным в СССР в 40-е — 60-е годы, особенно в Ленинграде (в настоящее время это город Санкт-Петербург).

В 1893 году Альберт  Молер из Чикаго основал школу парикмахеров. Это было первое учреждение такого рода в мире, и его успех был очевиден с самого начала. Там даже выдавали дипломы. В заведении учили не только стричь и брить, но и ухаживать за кожей лица и головы. Это событие перевернуло представление окружающих о профессии парикмахер. Далее с каждым годом профессия стремительно развивалась.

Наставник 2. (слайд 4.)

–  Как назывались мастера стрижки?

        В старину мастера стрижки называли ЦИРЮЛЬНИКОМ. Цирю́льник (через польск. cyrulik от лат. chirurgus) — исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. В армии Петра I — нестроевой низший медицинский чин.

Откуда взялось название парикмахер? Немецкое слово Perückenmacher («изготовитель париков») состоит из двух частей: Perücke («парик») и Macher («изготовитель»). Это слово пришло в русский язык в XVIII веке вместе с модой на парики и быстро расширило значение: оно стало обозначать специалиста по уходу за волосами вообще.

В настоящее время ПАРИКМАХЕР — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски и парика. В данной профессии выделяют следующие специализации:

  - специалист по женским стрижкам (женский мастер);

- специалист по мужским стрижкам (мужской мастер);

- специалист по окрашиванию волос (парикмахер-колорист)

Наставник 2. (слайд 5.)

–  Ребята, послушайте песню  Максима Исааковича Дунаевского на стихи Наума Мироновича Олева «Лев и Брадобрей».

(Песню исполняют наставницы под минусовую фонограмму или прослушивается запись песни из кинофильма «Мэри Поппинс,  до свидания!» можно просмотреть видеофрагмент и кинофильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=J3YOyygsJqk )

Приложение 2.1. Текст песни.

Приложение 2.2. Минусовая фонограмма песни «Лев и Брадобрей».

Приложение 2.3. Песня из кинофильма «Мэри Поппинс,  до свидания!»)

Звучит песня  «Лев и Брадобрей» Максима Исааковича Дунаевского на стихи Наума Мироновича Олева.

Наставник 1.

–  Вы послушали песню «Лев и Брадобрей». Можете ли вы сказать, кто такой брадобрей?

(ответы учащихся)

–  Правильно! Брадобрей – это парикмахер. В настоящее время их называют БАРБЕР — это парикмахер, который работает в ультрамодных мужских парикмахерских, барбершопах. Барбер специализируется на мужских стрижках и уходе за бородой и усами.

–  Итак, сделаем вывод, что парикмахер, цирюльник, брадобрей, барбер – это разные названия одной профессии.

Наставник 2. (слайд 6-7.)

–  Где получить профессию парикмахер? (ответы учащихся)

Мест, где можно, обучиться парикмахерскому искусству множество: колледжи, школы красоты, парикмахерские курсы с разной продолжительностью обучения: три месяца, полгода, год. Можете даже закончить университет, проучиться пять лет и получить профессию модельер-парикмахер.

–  Какой разряд самый высокий у парикмахера?

Пятый разряд – вершина мастерства! Само обучение на повышение квалификации длится порядка 240-250 часов (иногда больше – зависит от выбранной программы). Мастера-парикмахеры пятого разряда – это профессионалы высокого уровня.

Наставник 1. (слайд 8.)

–  С мастерами каких профессий сотрудничает парикмахер? (ответы учащихся)

–  Правильно, ребята. В индустрии красоты совместно с парикмахером могут работать и другие специалисты.

Представляем список самых востребованных профессий в сфере красоты в России:

1) визажист  - специалист по уходу за лицом, подбирающий для него макияж, причёску, аксессуары;

2) мастер маникюра - проводит гигиеническую чистку ногтей, удаляет наросты и кутикулу, придает ногтям красивую форму, наносит лак. Все это он делает специальным аппаратом или инструментами;

3) дизайнер-модельер - это специалист, который разрабатывает новые виды одежды, обуви, головных уборов, галантереи с учетом потребительского спроса, последних модных тенденций и возможностей производства, создает эксклюзивные коллекции одежды для демонстрации в модных показах;

4) косметолог - это специалист, занимающийся лечением и восстановление эстетических проблем кожи лица, выполняющий оздоровительные процедуры для тела;

5) мастер татуажа - это специалист по нанесению цветового пигмента в верхние слои кожи лица.

Наставник 2. (слайд 9.)

–  Для чего нужна профессия парикмахер?

С годами данная профессия только расширяет свои охваты. Значимость опытного специалиста сложно переоценить. Многие женщины и мужчины на протяжении долгих лет посещают одного и того же мастера. Парикмахеры необходимы как для обычной стрижки и уходовых процедур, так и при проведении праздников и важных мероприятий.

–  А сейчас отгадайте загадку.

Джон решил пойти подстричься.

В городе было только 2 парикмахерских.

Заглянув через витрину в одну парикмахерскую, Джон ужаснулся: на зеркалах пыль, на полу - волосы. Сам парикмахер небрит и подстрижен кое-как.

Заглянув в другую парикмахерскую, он увидел, что на зеркалах ни пылинки, пол чисто подметен, сам парикмахер аккуратно подстрижен и гладко выбрит.

Но что-то в этой парикмахерской ему не понравилось, и он предпочёл постричься в первой. Почему? (ответы учащихся)

–  Да, вы абсолютно правы,  в городе всего два парикмахера, поэтому тот, кто аккуратно подстрижен,  делает это у того, кто подстрижен кое-как.

Наставник 1. (слайд 10.)

–  Что должен знать и уметь парикмахер, чтобы у него было много клиентов? (ответы учащихся)

•Уметь делать стрижки для женщин и мужчин.

•Выполнять окрашивание разной сложности.

•Оказывать дополнительные уходовые услуги (ламинирование, ботокс, общий уход).

•Укладывать волосы разной длины.

•Делать различные прически (пучки, локоны и т. д).

Наставник 2. (слайд 11.)

–  Что должно быть у парикмахера? 

Перед вами чёрный ящик. Угадайте что в нём находится. (ответы учащихся)

•        Расчески для ухода и стрижки волос. Их можно приобрести как по отдельности, так и в наборах. В последнем случае все ваши аксессуары будут в единой тематике, но есть шанс, что не все «лягут» в руку, то есть будут удобными в работе.

•        Ножницы для стрижки прямые и филировочные. 2 комплекта. Одна пара стерилизуется, второй вы работаете с клиентом.

•        Пеньюар.

•        Фартук.

•        Зажимы для волос. Новички изначально работают строго «по зонам», поэтому количество зажимов должно быть соответствующим.

•        Зажимы-бабочки. Для коротких волос.

•        Пульверизатор. Небольшой и удобный, он позволит увлажнить подсохшие волосы в процессе стрижки.

•        Емкость для окрашивания.

•        Мерный стакан.

•        Кисти для окрашивания – широкая и узкая.

•        Ключ для извлечения краски. Значительно облегчит процесс извлечение препарата из тубы.

•        Брашинги. Малого, среднего и большого диаметра для укладки и выпрямления волос.

•        Щетка или расческа для начёса.

•        Фен. Для работы в мужском зале достаточно малой мощности, в женском – оптимальная мощность 1800 Вт.

•        Набор для выполнения химической завивки: коклюшки, бумага, губка для фиксажа с держателем.

•        Кисть сметка для смахивания состриженных волос. Голова манекена и штатив. Для отработки навыков укладки.

Наставник 1. (слайд 12.)

–  Когда День парикмахера в мире?

День парикмахера – профессиональный праздник всех специалистов парикмахерского искусства, который принято отмечать ежегодно 13 сентября. Кроме самих парикмахеров к праздничной дате имеют отношение все специалисты, причастные к работе парикмахерских салонов, их персонал и руководство.

 Спасибо за внимание!

IV. Мастер-класс. Профессиональная проба.

Учитель:

–  Настало время самого увлекательного этапа нашего мероприятия. Сейчас ученица 8 класса проведёт вам мастер-класс «Причёска на школьный праздник». Для этого нужны две-три модели, которые любят, когда им делают причёски и один-два человека готовые под руководством  мастера делать причёски.

(При отсутствии старшеклассника, готового провести мастер-класс по причёске, можно воспользоваться просмотром видео по ссылке: длительность фрагмента 1 мин. 20 сек..

https://www.youtube.com/watch?v=ZumQg-IAVPs  или Презентация Мастер-класс «Причёска на школьный праздник».)

Проводится мастер-класс. Учитель контролирует выполнение причёсок. Оказывает помощь.

- Пока девочки делают причёски, т.е. проводят профессиональную пробу, с остальными обучающимися мы проведём тестирование «Могу ли я быть парикмахером?».

Раздаётся таблица для респондентов. Зачитываются вопросы и варианты ответов. После ответа на все вопросы  на экран выводится контрольная таблица. Подсчитывается процент совпадения ответов на вопросы. Делается вывод.

Приложение 3.

- ВСЕМ  ВНИМАНИЕ! Наши мастера и замечательные модели представляют причёску для школьного праздника.

Модели демонстрируют причёски. Мастерам и моделям вручается приз за участие в мастер-классе.

V. Завершение.  Выводы.

Учитель:

- Парикмахер – это модно, всегда свежо и ново, это пользуется огромным спросом во все времена, это хорошо оплачивается и самое главное, парикмахер может изменить настроение, а иногда и ход событий в жизни человека.

Какие правила выбора профессии нужно запомнить?

  • Необходимо изучить как можно больше профессий.
  • Важно изучить самого себя.
  • Попробовать свои силы в выбранной профессии.
  • Использовать свои таланты и способности в школьной жизни.
  • При отсутствии указанного соответствия иметь запасной вариант.
  • Выбрав профессию, проявлять настойчивость.

- Желаю вам сделать правильный выбор! Пусть профессия не только приносит зарплату, но и доставляет удовольствие и эстетическое наслаждение от выполненной работы!

Приложение 1.

Стихотворение Эммы Мошковской «Почему у льва большая грива».

Говорила Льву Мартышка:

«Вам нужна большая стрижка —

Ах, как вам пошла бы стрижка!» —

Говорила Льву Мартышка.

Говорила Льву Ворона,

И твердила Льву Сорока —

Затвердила Льву Сорока:

«Волосатому — морока!

Постригитесь,

Постригитесь,

Вы же Лев!

Вы постыдитесь!

Без причёски вам, львам —

Вам, львам,

Срам, львам!»

И пристала,

И пристала:

«Так ходить вам не пристало!

Обратитесь к Журавлю.

Журавлю

Я велю

Вас постричь

Лев ответил:

бесплатно» «Ладно».

И к Журавлю

                    поплёлся Лев.

Он шёл, от зноя разомлев,

Он был мохнат,

Мохнат до пят,

Он был небрит,

Небрит, немыт,

И, глядя в зеркало пруда,

Вздыхал он мрачно: «Да-а-а-а..

И вот, друзья,

Скажу вам я —

Что до седьмого пота

У Журавля, скажу вам я,

Была в тот день работа.

Часа четыре стриг бока —

Одни бока,

И вот, пока

До львиных плеч добрался —

Совсем он измотался.

Стрижёт, а сам тревожится:

«Не подвели бы ножницы!

Старые

Затуплены,

Новые

Не куплены!»

А Лев сидит,

Сидит, сопит —

Не то он спит,

Не то не спит…

Лев открыл

Правый глаз

И спросил:

«Который час?»

«Полшестого».

«Полшестого?

Ну, готово?»

«Не готово».

Лев прикрыл

Правый глаз —

Правый глаз прикрыл тотчас

Через час открыл он глаз —

Левый глаз на этот раз.

Приоткрылся львиный глаз,

Прокатился львиный бас:

«Ну, теперь-то всё готово?»

«Нет, теперь не всё готово.»

«И теперь не всё готово?!»

«Не готово.

Что ж такого,

Стрижка только начата!..»

«Злодей!

Что это значит, а?!

В полдня не мог управиться!

Ну как вам это нрррррррравится?!»

И Лев свирепо зарычал.

И что Журавль отвечал,

Все так и не узнали,

Хоть долго

Гадали…

А Львы с тех пор обижены

Обижены,

Обижены,

С тех пор все львы обижены

До половины стрижены!..

И по ночам в пустыне —

В пустыне

Доныне

Раздаётся львиный рык:

«Ах, ррррррразбойник,

Как пострррррррриг!!!!!!!

Приложение 2.

Песня «Лев и Брадобрей».

Стихи Наума Мироновича Олева.  

Музыка Максима Исааковича Дунаевского.

Жил да был Брадобрей,

На земле не найти добрей,

Брадобрей стриг и брил зверей.

После той чудесной стрижки

Кошки были, словно мышки,

Даже глупые мартышки

Походили на людей.

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Как-то раз встретив льва,

Брадобрей оробел сперва

И с трудом подобрав слова,

Он сказал весьма учтиво.

Чтобы быть всегда красивым,

Надо стричь усы и гриву

В год примерно раза два.

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Что же было потом,

Ясно всем, кто со львом знаком,

Стричь его, что играть с огнём,

Продолжать рассказ не будем.

Лев, остриженный как пудель,

Съел беднягу, словно пудинг,

Съел со всем инвентарём.

Это было прошлым летом,

В середине января,

В тридесятом королевстве,

Там, где нет в помине короля.

Это было прошлым летом,

Где-то в середине января.

Приложение 3.

Тест «Могу ли я стать парикмахером?».

1. Астма, аллергия на гели и лаки. Есть ли у вас что-нибудь из этого?

  • Да, у меня есть астма или аллергия
  • Нет, ничего такого нет

2. Брезгуете ли вы притрагиваться к коже и волосам людей?

  • Да, брезгую!
  • Нет, не брезгую

3. Есть ли у вас сильная потребность работать руками?

  • Есть такая потребность
  • Нет такой потребности

4. Готовы ли вы работать с людьми как с клиентами?

  • Да
  • Нет

5. Интересуют ли вас причёски, если честно?

  • Да, я действительно интересуюсь стрижкам и причёсками
  • Нет, если честно, то не очень
  • Нет

6. Вы хотели бы мыть, стричь, красить, укладывать каждый день по 8 часов?

  • Да
  • Нет

7. Хотите ли вы постоянно учиться стрижкам и покраскам у настоящих профи?

  • Да
  • Нет

8. Вам нравится работать с людьми?

  • Да
  • Нет

Таблица для респондентов:

1

2

3

4

5

6

7

8

% совпадения с контрольной таблицей

Контрольная таблица.

1

2

3

4

5

6

7

8

нет

нет

есть

да

да

да

да

да

Вы можете стать парикмахером

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Вам нужно подумать о выборе другой профессии

Результат тестирования:

Если 75% ваших ответов совпали с первой строкой таблицы, то вы можете стать хорошим парикмахером, если выберете эту профессию.

Если 75% ваших ответов совпали со второй строкой таблицы, то вам нужно подумать о выборе другой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"

Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие по профориентации «Швея – творец красоты и комфорта»

Данное занятие по профориентации для учащихся  специ­ального (коррекционного) класса, которое поможет познакомить детей с профессией портной, швея. В занятии подобран разнообразный материал, ...

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...