Внеклассное мероприятие по профориентации. «В поиске профессии. Индустрия красоты. Парикмахер».
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Помощь обучающимся в выборе профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; знакомство с будущей профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верякушская ООШ»
Внеклассное мероприятие по профориентации.
«В поиске профессии. Индустрия красоты. Парикмахер».
Автор разработки: учитель начальных классов Фадина Лидия Анатольевна.
Цель: помощь обучающимся в осознанном выборе профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности, повышение познавательной активности подростков в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией.
Задачи:
личностные: осознание школьниками своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей, воспитание тактичности, внимательности и культуры обслуживания клиентов, ответственности за здоровье клиента;
метапредметные: ознакомление с основными принципами выбора профессии; помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий.
предметные: ознакомить обучающихся с историей возникновения и особенностями профессии парикмахер, понятие парикмахер, цирюльник, брадобрей, барбер, профессиональное оборудование.
Целевая аудитория: обучающиеся 1-9 классов.
Участники мероприятия: учитель, обучающиеся 1-9 классов: 2 наставника-ведущих, исполнитель песни, ведущий мастер-класса, 2-3 модели для причёсок, 1-2 ученика, готовые выполнять причёски.
Предварительная работа:
- провести опрос старшеклассников и выяснить, кто интересуется профессией парикмахер и желает после окончания школы получить эту профессию;
- выбрать 2 наставника для организации и проведения мероприятия из числа заинтересованных данной темой старшеклассников;
- разучить песню «Лев и Брадобрей»;
- подготовить ведущего мастер-класса по причёскам.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование для воспроизведения презентации, видео, музыки;
- презентация «Профессия парикмахер»;
- чёрный ящик с инструментами: расчёски (разного вида), ножницы, фен, лак для волос и др. (на усмотрение учителя);
- презентация Мастер-класс «Причёска на школьный праздник»;
- для мастер-класса: расчёски (2-3 комплекта), резиночки для волос, невидимки, карандаши, демонстрационный вариант картинок с этапами выполнения причёски;
- таблички для для тестирования, ручки;
- призы участникам мастер-класса.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Учитель:
Каждое утро вы приходите в школу учиться - это главный труд школьника, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности. Каждый выбрал работу по душе, то есть выбрал профессию. И сегодня мы познакомимся с одной из них. Помогать мне будут ученики 8 класса. Назовём их наставниками, т.к. они подробно изучили данную им тему и сейчас представят результат вашему вниманию.
II. Актуализация знаний. Вступление.
Наставник 1.
– Здравствуйте, ребята! Поднимите руку те, кто не любит смотреть мультфильмы.
– А теперь поднимут руку те, кто любит смотреть мультфильмы.
(Наставник ждёт обратную связь с учащимися и делает вывод)
– Замечательно! Другой реакции я и не ожидала! Внимание на экран!
(Демонстрируется мультфильм Режиссёра О. Орловой и Н. Богомоловой «Почему у льва большая грива?» https://www.youtube.com/watch?v=ho31Qiid-Dk )
В случае технических неполадок наставник читает стихотворение Эммы Мошковской «Почему у льва большая грива». Приложение 1.
Наставник 2.
– Ребята, вам понравился мультфильм? (Ответы учеников)
– Вы догадались, о какой профессии пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (Ответы учеников)
– Правильно! Сегодня мы поговорим о стрижках, причёсках и вообще об индустрии красоты.
Наставник 1.
– На этом занятии мы ответим на вопросы:
- Как и когда появилась профессия парикмахер?
- Кто был основателем школы парикмахерского мастерства?
- Как назывались мастера стрижки?
- Где получить профессию парикмахер?
- С мастерами каких профессий сотрудничает парикмахер?
- Что должен знать и уметь парикмахер?
– А самое главное, что нужно для того, чтобы клиент после выполненной стрижки не сказал «Ах, разбойник, как постриг!!!»
III. Основная часть.
1. Ознакомление с профессией парикмахер.
Презентация «Профессия – ПАРИКМАХЕР».
Наставник 2. (слайд 1.)
– Мы предлагаем вам познакомиться с особенностями профессии ПАРИКМАХЕР.
(слайд 2.)
– Как и когда появилась профессия парикмахер?
Интерес к укладке волос возник ещё в первобытном обществе, когда причёскам уделялось больше внимания, чем одежде. В пятом тысячелетии до н. э. стали появляться стрижки, укладки и парики.
Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей. В этой цивилизации история древней прически берет начало с однообразия. В эпоху фараонов прическа и у мужчин, и у женщин была единой. Волосы стригли по линии чуть выше подбородка (вполне себе первобытное каре), так как демонстрировать шевелюру на публике считалось уделом людей низкого происхождения. В Древнем Египте, где брились головы и бороды, применялись парики из окрашенной шерсти животных и папируса. Уже тогда стали делать завивку не только волос, но и париков. В Древней Греции парикмахерское дело вышло на новые рубежи.
Наставник 1. (слайд 3.)
– Кто был основателем школы парикмахерского мастерства?
Парикмахерское искусство зародилось ещё в Древнем Египте, примерно во 2 тысячелетии до нашей эры. Достоверное подтверждение этого обнаружено в так называемой Нижней Гробнице района Фив № 45. Там найдена первая в мире из сохранившихся статуэток парикмахеров. Имя первого парикмахера высечено на статуэтке: Мерим-маат. Возраст статуэтки: более 3300 лет. Одной из первых стрижек, которые до нас сохранились, является так называемый «Паж», который оставался в моде и в средние века в Европе, и в новое время и даже стал очень модным в СССР в 40-е — 60-е годы, особенно в Ленинграде (в настоящее время это город Санкт-Петербург).
В 1893 году Альберт Молер из Чикаго основал школу парикмахеров. Это было первое учреждение такого рода в мире, и его успех был очевиден с самого начала. Там даже выдавали дипломы. В заведении учили не только стричь и брить, но и ухаживать за кожей лица и головы. Это событие перевернуло представление окружающих о профессии парикмахер. Далее с каждым годом профессия стремительно развивалась.
Наставник 2. (слайд 4.)
– Как назывались мастера стрижки?
В старину мастера стрижки называли ЦИРЮЛЬНИКОМ. Цирю́льник (через польск. cyrulik от лат. chirurgus) — исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. В армии Петра I — нестроевой низший медицинский чин.
Откуда взялось название парикмахер? Немецкое слово Perückenmacher («изготовитель париков») состоит из двух частей: Perücke («парик») и Macher («изготовитель»). Это слово пришло в русский язык в XVIII веке вместе с модой на парики и быстро расширило значение: оно стало обозначать специалиста по уходу за волосами вообще.
В настоящее время ПАРИКМАХЕР — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски и парика. В данной профессии выделяют следующие специализации:
- специалист по женским стрижкам (женский мастер);
- специалист по мужским стрижкам (мужской мастер);
- специалист по окрашиванию волос (парикмахер-колорист)
Наставник 2. (слайд 5.)
– Ребята, послушайте песню Максима Исааковича Дунаевского на стихи Наума Мироновича Олева «Лев и Брадобрей».
(Песню исполняют наставницы под минусовую фонограмму или прослушивается запись песни из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» можно просмотреть видеофрагмент и кинофильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=J3YOyygsJqk )
Приложение 2.1. Текст песни.
Приложение 2.2. Минусовая фонограмма песни «Лев и Брадобрей».
Приложение 2.3. Песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»)
Звучит песня «Лев и Брадобрей» Максима Исааковича Дунаевского на стихи Наума Мироновича Олева.
Наставник 1.
– Вы послушали песню «Лев и Брадобрей». Можете ли вы сказать, кто такой брадобрей?
(ответы учащихся)
– Правильно! Брадобрей – это парикмахер. В настоящее время их называют БАРБЕР — это парикмахер, который работает в ультрамодных мужских парикмахерских, барбершопах. Барбер специализируется на мужских стрижках и уходе за бородой и усами.
– Итак, сделаем вывод, что парикмахер, цирюльник, брадобрей, барбер – это разные названия одной профессии.
Наставник 2. (слайд 6-7.)
– Где получить профессию парикмахер? (ответы учащихся)
Мест, где можно, обучиться парикмахерскому искусству множество: колледжи, школы красоты, парикмахерские курсы с разной продолжительностью обучения: три месяца, полгода, год. Можете даже закончить университет, проучиться пять лет и получить профессию модельер-парикмахер.
– Какой разряд самый высокий у парикмахера?
Пятый разряд – вершина мастерства! Само обучение на повышение квалификации длится порядка 240-250 часов (иногда больше – зависит от выбранной программы). Мастера-парикмахеры пятого разряда – это профессионалы высокого уровня.
Наставник 1. (слайд 8.)
– С мастерами каких профессий сотрудничает парикмахер? (ответы учащихся)
– Правильно, ребята. В индустрии красоты совместно с парикмахером могут работать и другие специалисты.
Представляем список самых востребованных профессий в сфере красоты в России:
1) визажист - специалист по уходу за лицом, подбирающий для него макияж, причёску, аксессуары;
2) мастер маникюра - проводит гигиеническую чистку ногтей, удаляет наросты и кутикулу, придает ногтям красивую форму, наносит лак. Все это он делает специальным аппаратом или инструментами;
3) дизайнер-модельер - это специалист, который разрабатывает новые виды одежды, обуви, головных уборов, галантереи с учетом потребительского спроса, последних модных тенденций и возможностей производства, создает эксклюзивные коллекции одежды для демонстрации в модных показах;
4) косметолог - это специалист, занимающийся лечением и восстановление эстетических проблем кожи лица, выполняющий оздоровительные процедуры для тела;
5) мастер татуажа - это специалист по нанесению цветового пигмента в верхние слои кожи лица.
Наставник 2. (слайд 9.)
– Для чего нужна профессия парикмахер?
С годами данная профессия только расширяет свои охваты. Значимость опытного специалиста сложно переоценить. Многие женщины и мужчины на протяжении долгих лет посещают одного и того же мастера. Парикмахеры необходимы как для обычной стрижки и уходовых процедур, так и при проведении праздников и важных мероприятий.
– А сейчас отгадайте загадку.
Джон решил пойти подстричься.
В городе было только 2 парикмахерских.
Заглянув через витрину в одну парикмахерскую, Джон ужаснулся: на зеркалах пыль, на полу - волосы. Сам парикмахер небрит и подстрижен кое-как.
Заглянув в другую парикмахерскую, он увидел, что на зеркалах ни пылинки, пол чисто подметен, сам парикмахер аккуратно подстрижен и гладко выбрит.
Но что-то в этой парикмахерской ему не понравилось, и он предпочёл постричься в первой. Почему? (ответы учащихся)
– Да, вы абсолютно правы, в городе всего два парикмахера, поэтому тот, кто аккуратно подстрижен, делает это у того, кто подстрижен кое-как.
Наставник 1. (слайд 10.)
– Что должен знать и уметь парикмахер, чтобы у него было много клиентов? (ответы учащихся)
•Уметь делать стрижки для женщин и мужчин.
•Выполнять окрашивание разной сложности.
•Оказывать дополнительные уходовые услуги (ламинирование, ботокс, общий уход).
•Укладывать волосы разной длины.
•Делать различные прически (пучки, локоны и т. д).
Наставник 2. (слайд 11.)
– Что должно быть у парикмахера?
Перед вами чёрный ящик. Угадайте что в нём находится. (ответы учащихся)
• Расчески для ухода и стрижки волос. Их можно приобрести как по отдельности, так и в наборах. В последнем случае все ваши аксессуары будут в единой тематике, но есть шанс, что не все «лягут» в руку, то есть будут удобными в работе.
• Ножницы для стрижки прямые и филировочные. 2 комплекта. Одна пара стерилизуется, второй вы работаете с клиентом.
• Пеньюар.
• Фартук.
• Зажимы для волос. Новички изначально работают строго «по зонам», поэтому количество зажимов должно быть соответствующим.
• Зажимы-бабочки. Для коротких волос.
• Пульверизатор. Небольшой и удобный, он позволит увлажнить подсохшие волосы в процессе стрижки.
• Емкость для окрашивания.
• Мерный стакан.
• Кисти для окрашивания – широкая и узкая.
• Ключ для извлечения краски. Значительно облегчит процесс извлечение препарата из тубы.
• Брашинги. Малого, среднего и большого диаметра для укладки и выпрямления волос.
• Щетка или расческа для начёса.
• Фен. Для работы в мужском зале достаточно малой мощности, в женском – оптимальная мощность 1800 Вт.
• Набор для выполнения химической завивки: коклюшки, бумага, губка для фиксажа с держателем.
• Кисть сметка для смахивания состриженных волос. Голова манекена и штатив. Для отработки навыков укладки.
Наставник 1. (слайд 12.)
– Когда День парикмахера в мире?
День парикмахера – профессиональный праздник всех специалистов парикмахерского искусства, который принято отмечать ежегодно 13 сентября. Кроме самих парикмахеров к праздничной дате имеют отношение все специалисты, причастные к работе парикмахерских салонов, их персонал и руководство.
– Спасибо за внимание!
IV. Мастер-класс. Профессиональная проба.
Учитель:
– Настало время самого увлекательного этапа нашего мероприятия. Сейчас ученица 8 класса проведёт вам мастер-класс «Причёска на школьный праздник». Для этого нужны две-три модели, которые любят, когда им делают причёски и один-два человека готовые под руководством мастера делать причёски.
(При отсутствии старшеклассника, готового провести мастер-класс по причёске, можно воспользоваться просмотром видео по ссылке: длительность фрагмента 1 мин. 20 сек..
https://www.youtube.com/watch?v=ZumQg-IAVPs или Презентация Мастер-класс «Причёска на школьный праздник».)
Проводится мастер-класс. Учитель контролирует выполнение причёсок. Оказывает помощь.
- Пока девочки делают причёски, т.е. проводят профессиональную пробу, с остальными обучающимися мы проведём тестирование «Могу ли я быть парикмахером?».
Раздаётся таблица для респондентов. Зачитываются вопросы и варианты ответов. После ответа на все вопросы на экран выводится контрольная таблица. Подсчитывается процент совпадения ответов на вопросы. Делается вывод.
Приложение 3.
- ВСЕМ ВНИМАНИЕ! Наши мастера и замечательные модели представляют причёску для школьного праздника.
Модели демонстрируют причёски. Мастерам и моделям вручается приз за участие в мастер-классе.
V. Завершение. Выводы.
Учитель:
- Парикмахер – это модно, всегда свежо и ново, это пользуется огромным спросом во все времена, это хорошо оплачивается и самое главное, парикмахер может изменить настроение, а иногда и ход событий в жизни человека.
Какие правила выбора профессии нужно запомнить?
- Необходимо изучить как можно больше профессий.
- Важно изучить самого себя.
- Попробовать свои силы в выбранной профессии.
- Использовать свои таланты и способности в школьной жизни.
- При отсутствии указанного соответствия иметь запасной вариант.
- Выбрав профессию, проявлять настойчивость.
- Желаю вам сделать правильный выбор! Пусть профессия не только приносит зарплату, но и доставляет удовольствие и эстетическое наслаждение от выполненной работы!
Приложение 1.
Стихотворение Эммы Мошковской «Почему у льва большая грива».
Говорила Льву Мартышка:
«Вам нужна большая стрижка —
Ах, как вам пошла бы стрижка!» —
Говорила Льву Мартышка.
Говорила Льву Ворона,
И твердила Льву Сорока —
Затвердила Льву Сорока:
«Волосатому — морока!
Постригитесь,
Постригитесь,
Вы же Лев!
Вы постыдитесь!
Без причёски вам, львам —
Вам, львам,
Срам, львам!»
И пристала,
И пристала:
«Так ходить вам не пристало!
Обратитесь к Журавлю.
Журавлю
Я велю
Вас постричь
Лев ответил:
бесплатно» «Ладно».
И к Журавлю
поплёлся Лев.
Он шёл, от зноя разомлев,
Он был мохнат,
Мохнат до пят,
Он был небрит,
Небрит, немыт,
И, глядя в зеркало пруда,
Вздыхал он мрачно: «Да-а-а-а..
И вот, друзья,
Скажу вам я —
Что до седьмого пота
У Журавля, скажу вам я,
Была в тот день работа.
Часа четыре стриг бока —
Одни бока,
И вот, пока
До львиных плеч добрался —
Совсем он измотался.
Стрижёт, а сам тревожится:
«Не подвели бы ножницы!
Старые
Затуплены,
Новые
Не куплены!»
А Лев сидит,
Сидит, сопит —
Не то он спит,
Не то не спит…
Лев открыл
Правый глаз
И спросил:
«Который час?»
«Полшестого».
«Полшестого?
Ну, готово?»
«Не готово».
Лев прикрыл
Правый глаз —
Правый глаз прикрыл тотчас
Через час открыл он глаз —
Левый глаз на этот раз.
Приоткрылся львиный глаз,
Прокатился львиный бас:
«Ну, теперь-то всё готово?»
«Нет, теперь не всё готово.»
«И теперь не всё готово?!»
«Не готово.
Что ж такого,
Стрижка только начата!..»
«Злодей!
Что это значит, а?!
В полдня не мог управиться!
Ну как вам это нрррррррравится?!»
И Лев свирепо зарычал.
И что Журавль отвечал,
Все так и не узнали,
Хоть долго
Гадали…
А Львы с тех пор обижены
Обижены,
Обижены,
С тех пор все львы обижены
До половины стрижены!..
И по ночам в пустыне —
В пустыне
Доныне
Раздаётся львиный рык:
«Ах, ррррррразбойник,
Как пострррррррриг!!!!!!!
Приложение 2.
Песня «Лев и Брадобрей».
Стихи Наума Мироновича Олева.
Музыка Максима Исааковича Дунаевского.
Жил да был Брадобрей,
На земле не найти добрей,
Брадобрей стриг и брил зверей.
После той чудесной стрижки
Кошки были, словно мышки,
Даже глупые мартышки
Походили на людей.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
Как-то раз встретив льва,
Брадобрей оробел сперва
И с трудом подобрав слова,
Он сказал весьма учтиво.
Чтобы быть всегда красивым,
Надо стричь усы и гриву
В год примерно раза два.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
Что же было потом,
Ясно всем, кто со львом знаком,
Стричь его, что играть с огнём,
Продолжать рассказ не будем.
Лев, остриженный как пудель,
Съел беднягу, словно пудинг,
Съел со всем инвентарём.
Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.
Это было прошлым летом,
Где-то в середине января.
Приложение 3.
Тест «Могу ли я стать парикмахером?».
1. Астма, аллергия на гели и лаки. Есть ли у вас что-нибудь из этого?
- Да, у меня есть астма или аллергия
- Нет, ничего такого нет
2. Брезгуете ли вы притрагиваться к коже и волосам людей?
- Да, брезгую!
- Нет, не брезгую
3. Есть ли у вас сильная потребность работать руками?
- Есть такая потребность
- Нет такой потребности
4. Готовы ли вы работать с людьми как с клиентами?
- Да
- Нет
5. Интересуют ли вас причёски, если честно?
- Да, я действительно интересуюсь стрижкам и причёсками
- Нет, если честно, то не очень
- Нет
6. Вы хотели бы мыть, стричь, красить, укладывать каждый день по 8 часов?
- Да
- Нет
7. Хотите ли вы постоянно учиться стрижкам и покраскам у настоящих профи?
- Да
- Нет
8. Вам нравится работать с людьми?
- Да
- Нет
Таблица для респондентов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | % совпадения с контрольной таблицей |
Контрольная таблица.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
нет | нет | есть | да | да | да | да | да | Вы можете стать парикмахером |
да | да | нет | нет | нет | нет | нет | нет | Вам нужно подумать о выборе другой профессии |
Результат тестирования:
Если 75% ваших ответов совпали с первой строкой таблицы, то вы можете стать хорошим парикмахером, если выберете эту профессию.
Если 75% ваших ответов совпали со второй строкой таблицы, то вам нужно подумать о выборе другой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Внеклассное мероприятие по профориентации «Швея – творец красоты и комфорта»
Данное занятие по профориентации для учащихся специального (коррекционного) класса, которое поможет познакомить детей с профессией портной, швея. В занятии подобран разнообразный материал, ...

Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"
Разработка внеурочного занятия по технологии "Профессии индустрии красоты"...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...