внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий, воспитание уважительного отношения к труду, к людям труда, развивать у детей внимание, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
MARAFON_PROFESSII.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « МАРАФОН ПРОФЕССИЙ» проведенного в гр. «Парус» ГОУ С(К)ОШИ VIII вида с Ш. Буерак Провела: воспитатель Широкова Л.В. 21.02.2011г. |
«Марафон профессий»
Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.
Задачи:1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии.
2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.
4. Развивать внимание, умение работать в коллективе.
Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.
Оборудование: На доске оформление:
«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»
А.П.Чехов
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Вступительное слово
Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Некоторые ребята нашей группы учатся в старших классах, и в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в жизни обучающихся. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.
Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.
Беседа по теме занятия
Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.
Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?
- Востребованность на рынке труда.
- Доходность.
- Требования к физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
- Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
- Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
- Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
- Положительное влияние на семейную жизнь.
- Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
- Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.
.Сегодня мы проведем игровую программу : «Марафон профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Предлагаю разделиться на две команды. (Деление на команды повышает активность учащихся).
1 РАЗМИНКА
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун) )
- самая серьёзная (атомщик)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- самая требовательная (тренер)
- самая высокая (монтажник-высотник)
- самая быстрая (гонщик)
- самая техническая (инженер-конструктор)
- самая свободная (художник)
- самая смелая (милиционер)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
2. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ
Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы: «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Один с сошкой…», «Без труда…», «Одни в поле…» и т.д.
3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ
А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий..
4. Игра “Узнай профессию”
Ведущий (родитель) показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:
– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
–краска, шпаклевка, валик…
–– Тряпка, ведро, швабра…
-иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани
4. Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.
Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.
Игра – конкурс “Профессия или должность”
врач заведующий бухгалтер
директор продавец губернатор
строитель президент шахтер
завуч бригадир летчик
Физкультминутка Упражнения на снятие общего напряжения, гимнастика для глаз.
5. На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач |
Профессиональные качества”.
Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям,. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).
ВРАЧ | УЧИТЕЛЬ | ЮРИСТ | ЭКОНОМИСТ |
Гуманность | Любовь к детям | Честность | Терпение |
Тактичность | Гуманность | Порядочность | Собранность |
Интуиция | Образованность | Эрудированность | Информиро-ванность |
Ответственность | Терпение | Знание законов | Коммуника-бельность |
Точность | Находчивость | Непредвзятость | Точность |
Собранность | Самосовершенствование | Информированность | Образованность |
Сила воли | Эрудированность | Тактичность | Находчивость |
Информированность | Интуиция | Ответственность | Тактичность |
Образованность | Воспитанность | Собранность | Интуиция |
Жизнерадостность | Информированность | Коммуникабельность | Ответственность |
Милосердие | Коммуникабельность | Интуиция | Порядочность |
Ум | Милосердие | Умение оперировать цифрами, информацией |
6. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:
Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.
Физическая подготовка | Физическая подготовка |
Дисциплина | Смелость |
Решительность | Знание психологии |
Находчивость | Находчивость |
Самосовершенствование | Выдержка |
Собранность | Самосовершенствование |
Ответственность | Собранность |
Отвага | Решительность |
Патриотизм | Воображение |
Знание техники и оружия | Артистичность |
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) | (КЛОУН) |
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.
Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.
- 7. “Профессионально важные качества”
(соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?
Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы
1 | 1Оператор банковского дела | 2 |
|
2 | 2Портной | 5 |
|
3 | Милиционер | 7 |
|
4 | Животновод | 1 |
|
5 | Логопед | 6 |
|
6 | Психолог | 8 |
|
7 | Лесник | 3 |
|
8 | Маляр-штукатур | 4 |
|
Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка
8. ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…
Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастухи.)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
(Тракторист.)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
(Врач.)
Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - …
(Рабочий.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр.)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Фермер.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник.)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель.)
Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …
(актер)
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка.)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Он по крышам ходит смело –
У него такое дело.
В дымоход с ершом ныряет
И от сажи нас спасает.
(Трубочист.)
Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает.
(Вахтёр.)
Заключительная часть
- Рефлексия . Итоговый круг с высказываниями участников.
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.
Вопросы для рефлексии.
Что понравилось?
Что было полезным?
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?
Слово жюри.
Награждение победителей
– В заключение занятия давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...
Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...
Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Мероприятие поможет формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях, активизации учащихся в подготовке к профессиональному самоо...
"Выбор профессии - это серьёзно!". Внеклассное мероприятие по профориентации
Представленный материал разработан для проведения двух классных часов, по профориентации учащихся 8-11 классов. Содержит занимательную информацию, не рассматриваемую в рамках учебного школьного курса ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...