Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-vetvrach.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по теме «Здравствуй, доктор Айболит»
(ознакомительная беседа о профессии ветеринарного врача)
в 4 классе
воспитателя Серпуховской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Жижиной Людмилы Сергеевны.
Форма проведения: Беседа.
Задачи:
- Образовательные:
Дать конкретное представления о профессии ветеринарного врача, особенностях его работы и работы ветеринарной клиники.
2. Коррекционно-развивающие:
Познакомить детей с оборудованием ветеринарной клиники, медицинскими инструментами.
Активизировать в речи слова: ветеринарный врач, ветеринарная клиника.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к животным и уважительное отношение к труду ветеринара.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»
- Посещение медицинской комнаты интерната.
Оборудование: Речевые таблицы, дидактический материал, фотоматериалы, статья Е.Букаревой «Где учат «Айболитов», стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач» , цитата Экзюпеири «Мы в ответе за тех, кого приручили.», кроссворд, , дидактический материал к сюжетно-ролевой игре «Собери чемоданчик Айболиту», раздаточный материал к игре « Что нужно для профессии».
Ход занятия.
№ 1 2 3 | Этапы Вступительная часть. Основная часть Заключительная часть. | Содержание Воспитатель собирает детей и сообщает, что на нашем занятии присутствуют гости. Садитесь поудобнее, сегодня мы будем говорить об одной важной и необычной профессии. Мы все , взрослые и дети, любим животных .Назовите животных, которые вам нравятся, и почему? (ответы детей). Правильно, ребята, животных на земле много: дикие живут в лесах и степях. Пустынях, а домашние рядом с нами , в наших домах, квартирах, и в интернате. Кто живёт у нас в интернате? (кот, попугаи, черепаха) Обо всех животных должен заботится человек, особенно о тех, кого мы приручили. « Мы в ответе за тех,, кого приручили»-эти слова известны во всём мире и принадлежат французскому писателю Антуану де Сент- Экзюпери .Я хочу, чтобы они стали девизом нашей беседы, ведь разговор сегодня пойдёт о людях, профессия которых- забота о здоровье животных. Ребёнок:
Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно – мы заплачем, Разревемся сгоряча, мама вызовет врача. А бродячему коту, Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий, он ничей. А.Барто
Вопросы к детям: Ребята, кто поможет коту? Кто лечит животных? О какой профессии мы сегодня будем говорить? Правильно, о профессии ветеринарного врача. Воспитатель размещает на доске табличку: «Ветеринарный врач». (Это трудное слово, но в ходе нашей беседы мы научимся произносить его правильно, при ответах можно пользоваться этой табличкой.) Ветеринарный врач-
( Добрый , заботливый, терпеливый, всегда приходит на помощь животным) Профессия эта очень ответственная, ведь от знаний и умений ветеринарного врача зависит здоровье и жизнь животного . Как и любой другой профессии-этой профессии надо долго и серьёзно учится. Я расскажу вам об одном учебном заведении, где обучают профессии ветеринарного врача. Волокаламский техникум единственное учебное заведение , где можно получить профессию ветеринарного врача в Московской области. За 90 лет ветеринарный техникум выпустил свыше 10 тысяч специалистов, которые трудятся в Москве и Московской области.(рассмотреть фотографии из журнала) Ребёнок: Заболело ухо у кота, поднялася в доме суета. Дед ворчит ,сестрёнка хнычет, Суп в кошачьей миске стынет. Что мне делать, Как мне быть? Где котёнка полечить? Ребята, а где лечат животных, где работает ветеринарный врач? (ветеринарная клиника) Воспитатель размещает на доске табличку и прочитывает вместе с ребятами, закрепляя в речи это слово
Я приглашаю всех вас на фото-экскурсию в одну такую клинику (слайды) Воспитатель: Для больного человека Нужен врач, нужна аптека: Для домашнего зверья очень клиника нужна. ( Слайд-табличка у входа - обратить внимание ребят , что клиника работает круглосуточно - и день и ночь врачи готовы помочь заболевшему животному) Воспитатель: Входишь - чисто и светло Всюду мрамор и стекло За стеклом стоят в порядке Склянки, банки и горшки В них пилюли и облатки Капли, мази, порошки. Рыбий жир, таблетки хины И , конечно , витамины. ПРИЁМНАЯ: здесь принимают животных, осматривают, записывают и направляют в кабинет врача. Здесь и небольшой музей медицинских инструментов, которыми лечили животных в старину. ( слайд) ВРАЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ: здесь есть всё необходимое для лечения и даже операции- кушетки, медицинские приборы и инструменты, специальные лампы и операционные столы, шкафы с лекарствами Ветеринарные клиники оснащены современным оборудованием ,чтобы оказать любую врачебную помощь животному. Ветеринарный врач должен многое знать и уметь: как лечить разных зверей , как пользоваться современной техникой . Дети читают стихи: 1) Как у нашего у льва, Заболела голова. На приём пришёл к врачу: « Полечиться я хочу» Доктор знает все болезни,
2) У щенка беда случилась Ухо сильно загноилось, Плачет Тузик и скулит, У бедняги всё болит. Чтоб болезнь скорей прошла Зонт на шею для тепла И повязка туго-туго, чтоб не снял он бинтик с уха.. Доктор лечит всех зверей, Приходите поскорей. Конечно, ветеринарному врачу не обойтись без помощников: подержать животное во время процедуры, помыть, покормить, дать лекарство, почистить клетку, погулять. Я знаю, многие ребята любят животных и может быть кто-то из вас, когда вырастит, станет работать таким помощником у ветеринарного врача. Физминутка.(звероэробика) Я приглашаю всех на звероэробику. ( под ритмичную музыку выполняются движения, имитирующие повадки животных) В начале беседы вы называли своих любимых животных, а теперь, попробуйте изобразите их. Ну, а теперь я предлагаю разгадать один кроссворд: Аптека (здесь продают лекарство) Йод (он необходим при обработке ран)
Бинт (он необходим при перевязки ран) Очки ( их носят люди с плохим зрением) Лейкопластырь( он необходим для заклеивания ранок) Игла (она находится на конце шприца) Таблетки ( их дают больному) Ребята, кто догадался, что здесь написано: АЙБОЛИТ. Так звали ветеринарного врача, героя произведения К И Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель подводит итог занятия. --С какой профессией познакомились? ---что нового узнали? ---что понравилось больше всего? | Прим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по профориентации " Марафон профессий"
Занятие предназначено для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида.Целью данного занятия является ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии, информирование их о качествах...
Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Профессии» для учащихся 9 классов...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...