Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
методическая разработка
Внеклассное мероприятие по профориентации
на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!»
для учащихся 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Внеклассное мероприятие по профориентации
на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!»
для учащихся 5-11 классов
Учителя профильного труда:
Бурченкова
Пурдяева В.В.
Смоленск, 2021
Внеклассное занятие по профориентации
на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!»
для учащихся 5-11 классов
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Формировать знания учащихся о профессиях.
2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Форма организации деятельности детей: деловая игра.
Оборудование:
Ход занятия:
1. На этой недели у нас проходят мероприятия, посвещенные такому учебному предмету, как профильный труд. Это один из самых главных предметов в нашей школе. Профильный труд подготавливает нас к жизни в обществе, приобретению навыков той или профессии.
2. Сообщение темы занятия и постановка цели.
Тема нашего мероприятия «Все профессии нужны – все профессии важны!»
Сегодня мы вспомним все то, что знаем о разных профессиях, поделимся своими знаниями, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.
Вы будете работать в командах, поэтому нам необходимо на них разделиться. Каждому из вас я раздам жетоны. Если у вас попадается цветной жетончик, вы становитесь членом одной из трех команд. Итак…………
Игра-разминка «Загадки отгадай - товарища не подкачай».
Отгадать как можно больше загадок - фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку.
Загадки:
- Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?
На ринге противника поражает (спортсмен)
2. Мы всегда на пожаре нужны,
Смертельный огонь победить мы должны (пожарные)
- Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь, платье и платки
Шашки и в горшках цветки.
Всё, что нужно покупайте,
Ничего не забывайте.
Наша мама… (продавец)
Магазин – её дворец.
- Она шьёт иголкой медленно и тихо,
Новую одежду нам сошьёт …(портниха)
- Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор (дворник)
- Скажи, кто аппетитно и вкусно
Умеет готовить блюда из капусты (повар)
- Его машина - самолет,
аэробус или вертолёт (пилот)
- Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей (парикмахер)
- Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой (клоун)
- Громко на рожке играет,
Стадо так он собирает (пастух)
- Он всегда играет роль,
Был вчера ещё король,
А сегодня он бедняк,
Не узнать его никак (актёр)
- Он на границе нашей стоит,
Ночью и днём он её сторожит (пограничник)
- Он совсем не верхолаз,
А скорей «глубоколаз»
Через свой стеклянный глаз
Дно увидит … (водолаз)
- -За порядком я слежу
И с законами дружу.
Тем же, кто закон не знает,
Про него я расскажу (полицейский)
- Написать могу рассказ,
Басню, повесть или сказ,
Сказку, очерк и статью,
Биографию свою (писатель)
- Нарисует он марину:
В синем море субмарину,
Волны по морю бегут,
Чайки по воде плывут (художник)
- С нотами давно дружу,
Музыку сложить могу (композитор)
- Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.
Проделаю я опыт -
Открытие получу. (учёный)
Блиц-викторина для зрителей
Вспомните профессии героев литературных произведений.
Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.
- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).
- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Конкурс «Юный Цветовод»
- Перед вами лежат пазлы, на которых изображены комнатные растения. Ваша задача их собрать, назвать растение и найти такое же на столе.
- После этого, нужно назвать инструменты для ухода за комнатным растением и сказать для чего он нужен.
- АЛОЭ
- ХЛОРОФИТУМ
- БЕРЕЗКА (ЦИСУС)
Конкурс для зрителей «КРОКОДИЛ»
- Изобразить жестами профессии:
ШОФЕР, ПОВАР, СТРОИТЕЛЬ, ШВЕЯ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ
КОНКУРС «Юный портной»
- Пришить пуговицу;
- Определить на ощупь ткань и назвать ее.
КОНКУРС «Юный кулинар»
- Каждой команде раздаются ингредиенты для приготовления бутерброда и необходимый инвентарь. Нужно, глядя на картинку приготовить бутерброд ( или как вариант – почистить картошку).
Конкурс для зрителей «Золушка»
Перебрать крупу и разложить по тарелочкам, дать ее название.
Конкурс « Узнай профессию»
На столах лежат карточки, на которых зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и поднимите карточку.
Карточка №1.
Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап
(лётчик, пилот)
Карточка 2
Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен
(парикмахер)
Карточка 3
Тетради, школа, доска, мел, журнал
(учитель)
Дети работают самостоятельно.
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.
Конкурс загадок для зрителей
1. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки.
Ответ: (Горох)
2. В поле родился, на заводе варился, а стокане растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Щеки красны, ноги белы, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
Ответ: (Редиска)
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.
6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.
7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.
8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.
9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.
10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.
11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.
— И на последок, я вам хотела бы сказать, что все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Слово жюри
Подведение итогов.
Карточка 1.
Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап
__________________________________
Карточка 2.
Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен
__________________________________
Карточка 3.
Тетради, школа, доска, мел, журнал
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-570585-1422350220.jpg)
Классный час для 10 класса " все профессии нужны, все профессии важны!"
В 10 классе учащиеся начинают задумываться, куда же пойти учиться после школы, кем быть, какую профессию лучше выбрать. Данное мероприятие позволяет учащимся опреде...
Внеклассное мероприятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Цель: ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии; дать представление о многообразии профессий и их важности для людей; прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:- Активи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776723-1459607522.png)
Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-856790-1506006624.jpg)
Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353446-1385307784.jpg)
Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
-оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии.- формирование положительной профессиональной мотивации;- расширение у воспитанников знаний об основах выбора професси...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1308890-1611671495.jpg)
Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019
Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...
Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: формирование профессиональной направленности учащихсяЗадачи:Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессийКоррекционно-ра...