Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Копытова Наталья Евгеньевна

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Формировать знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_-_vse_professii_vazhny.docx157.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по профориентации

на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!»

 для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Формировать знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма организации деятельности детей: деловая игра.

Оборудование: 

Ход занятия:

1. На этой недели у нас проходят мероприятия, посвещенные такому учебному предмету, как профильный труд. Это один из самых главных предметов в нашей школе. Профильный труд подготавливает нас к жизни в обществе, приобретению навыков той или профессии.

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Тема нашего мероприятия «Все профессии нужны – все профессии важны!»

Сегодня мы вспомним все то, что знаем о разных профессиях, поделимся своими знаниями, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.

Вы будете работать в командах, поэтому нам необходимо на них разделиться. Каждому из вас я раздам жетоны. Если у вас попадается цветной жетончик, вы становитесь членом одной из трех команд. Итак…………

Игра-разминка  «Загадки отгадай - товарища не подкачай».

Отгадать как можно больше загадок - фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку.

Загадки:

  1. Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает  (спортсмен)

2.   Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны  (пожарные)

  1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Шашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин – её дворец.

  1. Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

  1. Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор  (дворник)

  1. Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты  (повар)

  1. Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт  (пилот)

  1. Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей  (парикмахер)

  1. Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой   (клоун)

  1. Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает  (пастух)

  1. Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак   (актёр)

  1. Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит   (пограничник)

  1. Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

  1. -За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу (полицейский)

  1. Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою   (писатель)

  1. Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут   (художник)

  1. С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу   (композитор)

  1. Я знаю очень много,
    Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт -

Открытие получу. (учёный)

 Блиц-викторина для зрителей

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

- Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

- Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина (ткачиха, повариха).

- Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля» (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка (доктор)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

Конкурс «Юный Цветовод»

    - Перед вами лежат пазлы, на которых изображены комнатные растения. Ваша задача их собрать, назвать растение и найти такое же на столе.

- После этого, нужно назвать инструменты для ухода за комнатным растением и сказать для чего он нужен.

- АЛОЭ

- ХЛОРОФИТУМ

- БЕРЕЗКА (ЦИСУС)

Конкурс для зрителей «КРОКОДИЛ»

     - Изобразить жестами профессии:

ШОФЕР, ПОВАР, СТРОИТЕЛЬ, ШВЕЯ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ

КОНКУРС «Юный портной»

- Пришить пуговицу;

- Определить на ощупь ткань и назвать ее.

КОНКУРС «Юный кулинар»

- Каждой команде раздаются ингредиенты для приготовления бутерброда и необходимый инвентарь. Нужно, глядя на картинку приготовить бутерброд.

Конкурс для зрителей «Золушка»

Перебрать крупу и разложить по тарелочкам, дать ее название.

Конкурс « Узнай  профессию»

На  столах  лежат  карточки, на  которых  зашифровано  название  профессии. По  опорным  словам  отгадайте  профессию, впишите  её  в  центр  и  поднимите  карточку.

Карточка №1.

Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап

                                                          (лётчик, пилот)

Карточка 2

Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен

                                                           (парикмахер)

Карточка 3

Тетради, школа, доска, мел, журнал

                                                  (учитель)

Дети работают самостоятельно.

   - Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.

Конкурс для зрителей

?

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Слово жюри

Подведение итогов.

Карточка 1.

Небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап

                        __________________________________                                  

Карточка 2.

Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос, фен

 __________________________________                                                          

Карточка 3.

Тетради, школа, доска, мел, журнал

___________________________________

        

Умельцы

Мастера

Профессионалы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....

Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019

Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...

Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: формирование профессиональной направленности учащихсяЗадачи:Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессийКоррекционно-ра...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...