Внеклассное мероприятие по химии. Тема: «Путешествие по континенту Химия»
материал
Внеклассное мероприятие по химии.
Тема: «Путешествие по континенту Химия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_himii.docx | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии.
Тема: «Путешествие по континенту Химия»
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Металлы». Их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
Задачи
Образовательные: 1) закрепить навыки составления химических формул и уравнений реакций, определять их тип; 2) продолжить выработку навыков наблюдения, обобщения, сравнения; 4) расширение кругозора учащихся и умение работать и применять сведения, полученные из дополнительной специальной литературы.
Развивающие: 1) развивать логическое мышление; 2) развить навыки самостоятельной работы; 3) находить причинно-следственные связи, аргументировать ответ, делать выводы на основе имеющихся теоретических знаний; 4) формировать познавательный интерес к химии; 5) развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные: 1) расширять кругозор; 2) самореализация личности подростка через внеклассную деятельность; 3) воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки; 4) активизировать творческий интерес и познавательную активность.
Оборудование: листочки для записей, письменные принадлежности, ПСХЭ.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к мероприятию.
Добрый день, дорогие учащиеся. Я рада видеть вас на нашей химической викторине «Путешествие по континенту Химия»
II. Вступительное слово учителя.
1. Сообщение темы и цели мероприятия.
Цель мероприятия систематизировать знания по теме «Металлы». Их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
2. Деление класса на две команды.
Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда придумает себе химическое название и выберет капитана.
3. Сообщение условий игры: команды будут соревноваться между собой. Вам будут предложены задания, за правильные ответы на которые вам будут начисляться баллы. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Судить нашу игру будет компетентное жюри - Ирина Васильевна. Выкрики будут наказываться штрафными баллами. Желаю всем удачи.
Конкурс №1
Разминка.
Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ вам будет зачисляться по 1 баллу. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает неправильно, вопрос переходит следующей команде.
Вопросы
- Какие оксиды образуют истинные металлы: а) основные; б) кислотные. Ответ: а) Основные.
- Назовите гидроксид элемента №19 периодической системы Д.И. Менделеева. Ответ: KOH
- Какое самое сильное основание: а) NaOH; б) LiOH; в) KOH. Ответ: Гидроксид калия.
- Назовите степень окисления хрома в дихромате калия (K2Cr2O7). Ответ: +6
- Назовите степень окисления марганца в перманганате калия. Ответ: +7
- Назовите гидроксид элемента №13 периодической системы Д.И. Менделеева. Ответ: Al(OH)3
- Самый сильный восстановитель: а) Al, б) Fe, в) Cu. Ответ: Алюминий.
- Какой металл считается самым активным в таблице Д.И.Менделеева? Ответ: Франций.
- Какое соединение является амфотерным: а) KOH; б) Mg(OH)2; в) Al(OH)3?Ответ: в
- Можно ли назвать щёлочью гидроксид хрома (II)? Ответ: Нельзя, так как это нерастворимое основание.
- Сколько электронов на последнем энергетическом уровне у щелочноземельных металлов?
- Какая щелочь соответствует оксиду калия? Ответ: КОН.
- Положительная частица ядра? Протон
- Процесс отдачи электронов? Окисление
- Соли азотной кислоты? Нитраты
- Что такое известковое молоко? Гидроксид кальция
- Какая вода становится мутной при дыхании? Известковая
- Как называется разрушение металлов под воздействием внешней окружающей среды? (коррозия).
Конкурс №2
Капитанам предлагается составить название химических элементов.
Конкурс капитанов «Кто быстрее»
- Составить название химических элементов из букв слова «протактиний»
- Составить название химических элементов из слогов: дий, скан, тан, ий, ра, ти, ли – составьте название элементов.
Конкурс №3
Пока капитаны выполняют задание, для остальных участников я тоже приготовила интересное задание. Вам нужно будет разгадать загадки. За правильный ответ 1 балл.
Загадки
- Я – металл серебристый и легкий
Я зовусь “ самолетный металл”
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал.
( Алюминий)
- Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рек
Нет меня-огонь потух (Кислород)
- Хоть составчик мой и сложный
Без меня жить невозможно.
Я отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа (Вода)
- Если его соединения
В воде бывают иногда,
Не вызывает то сомненья,
Что это жесткая вода.
В Финляндии и на Урале
Цветные карбонаты есть
И белоснежные в кристалле.
Таким в дворцах почет и честь.
(Кальций)
- Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как кумир отвергнут нами,
И блеск его нас не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами:
Не все то ценно, что блестит.
(Золото) - Меня любит человек!
Мною назван целый век
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(Медь)
- Удивить готов он нас –
Он и уголь и алмаз
Он в карандашах сидит
Потому что он – графит
Грамотный народ поймет
То, что это…(Углерод)
- Металл в солях – опора многих,
А нас без него не носили бы ноги.
(Кальций)
- Ослепительным пламенем ярким,
Как звездочка, вспыхнув, горит.
Металл тот и белый, и легкий
В двенадцатой клетке стоит.
(Магний)
- Хранят обычно в керосине,
И «бегает» он по воде.
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно,
Желтеет пламя от него,
И получить из соли можно.
Как Дэви получил его. (Натрий)
- Был металл серебристо-белый,
В соединении стал мелом. (Кальций)
- Лакмус будет в них краснеть
Растворяться цинк и медь.
А мелок в них, посмотри
В миг, пускает пузыри!
И опасны для работы эти жгучие… (Кислоты)
Конкурс №4
Кроссворд.
Вопросы:
- Самый тяжелый серебристо-белый металл, с атомной массой 190,2
- Благородный, белый блестящий металл, обладает бактерицидными свойствами
- Принадлежит к числу щелочных металлов. Перевод с греческого «Природная соль».
- Перевод с латинского означает квасцы, которые издавна использовались при выделке кож и как вяжущее вещество
- Самый легкий металл, имеющий большое значение для атомной энергетики.
- Название этого элемента происходит от греческого «Таллос» - зеленая ветвь
Конкурс №5
Задание: вставьте пропущенное слово.
Растворы всех веществ можно разделить на две группы:
- проводят электрический ток, - проводниками не
являются. Это деление является условным, потому что все растворы веществ
проводят электрический ток, все они в той или иной мере растворяются в воде и распадаются на (положительно заряженные ионы) и (отрицательно заряженные ионы). К настоящим электролитам
относятся все типичные соли, которые в твёрдом состоянии образуют
ионную кристаллическую .
К неэлектролитам относится большая часть
соединений, например диэтиловый эфир, бензол, глюкоза, сахароза. Заряженные частицы
появляются только в растворах и расплавах веществ вследствие электролитической
Электролитическая диссоциация - то процесс распада веществ на
при растворении или расплавлении.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Путешествие по континенту Химия
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах неорганических веществ; закрепить умения записывать и решать уравнения химических реакций; развивать умения выделя...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"
Игра по химии "Путешествие по континенту Химии"...
Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"
Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы с...
Внеклассное мероприятие «Викторина» по теме: «Путешествие по стране Русского языка»
В ходе занятия-викторины по русскому языку закрепляются и систематизируются знания детей о частях речи, звуках, буквах, составе слова и т. д....